Компьютерные телекоммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 20:33, реферат

Краткое описание

Одной из основных составляющих и определяющих прогресса человеческого общества является уровень его коммуникабельности. Развитие технических средств связи способствовало прогрессу коммуникабельности; растущие требования к постоянному повышению уровня коммуникабельности стимулировали развитие соответствующих средств связи. Современная коммуникабельность общества все более принимает компьютерный вид, основу которого составляет компьютерная телекоммуникация, необходимыми предпосылками которой являются развитая сеть телекоммуникационной системы связи с ЭВМ, в первую очередь, массовый класс ПК.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3
Компьютерные телекоммуникации………………………………………..3
2.1. Модемная компьютерная телекоммуникация………………………..3
2.2. Организация связи……………………………………………………..4
2.3. Программное обеспечение модемной телекоммуникации………….7
2.4.Факс-модемная телекоммуникация……………………………...11
Телекоммуникации и компьютерные технологии в связях с общественностью………………………………………………………….15
Классификация компьютерных сетей по типу передачи данных............17
Литература...................................................................................................29

Вложенные файлы: 1 файл

Ярослав.docx

— 224.27 Кб (Скачать файл)

Пакет позволяет так же легко передавать факс-документы (факсы), как и выводить их на печать, при  этом для передачи факса указываются  только имя абонента, его номер  и само содержимое факса. При передаче факса из некоторого Windows-приложения или непосредственно из пакета пользователю предоставляется возможность включать в него: титульную страницу, любой  созданный в Windows-приложении документ, а также скопированный посредством  сканнера Twain-типа или WinFax-сканером объект. Перед началом собственно передачи факса его содержимое конвертируется в бинарный файл факс-формата, затем  пакет пересылает созданные файлы  указанному абоненту. Пересылка факса  из Windows-приложения достаточно проста: указывается в качестве текущего принтера драйвер принтера пакета WinComm и инициируется операция печати, пакет  запрашивает адрес абонента и  пересылает факс. Передача факса производится в фоновом режиме при выполнении инициировавшего передачу приложения. При передаче факса непосредственно  из пакета указываются необходимые  для включения в него компоненты, самым простым способом передачи одностраничного факса является посылка титульной страницы с  включением в ее текстовую область  необходимого текста сообщения. Средства пакета позволяют снабжать факс авторскими пометками, страницы – определенными  ГО или электронной подписью. Получать факсы можно как непосредственно (режим переднего плана), так и в фоновом режиме в момент выполнения некоторого Windows-приложения. При необходимости приступить к работе с полученным факсом пакет может его визуализировать, вывести на принтер или конвертировать в редактируемый текстовой формат. Наряду с передачей, приемом и управлением этими процессами пакет WinСщьь поддерживает целый ряд других полезных функций, из которых отметим следующие. Получаемые факсы являются бинарными файлами факс-формата, пакет позволяет конвертировать их обратно в текстовые или графические файлы форматов, пригодных для средств оптического распознавания символов. Пакет поддерживает режим обмена бинарными файлами, что позволяет использовать его для быстрого обмена данными в режиме модемной телекоммуникации. При использовании MsExchange или других E-mail систем, поддерживаемых пакетом его можно использовать для организации электронной почты. Более расширенные возможности поддерживает версия WinComm Pro пакета. После активации пиктограммы пакета WinComm на экране визуализируется основное окно пакета (ООП), содержащее главное меню и Phonebook-подокно, содержащее меню групп его функций и каталог пиктограмм, поддерживаемых пакетом абонентов. Группы функций ГМП доступны на протяжении всего периода работы с Phonebook-подокном, их функции, отличаясь в общем случае, во многом совпадают с одноименными функциями меню подокна. Функции File-группы позволяют: открыть подокно для определения нового /существующего абонента, сохранять состояние текущего сеанса в соответствующем файле, удалять существующий абонент из каталога, получать информацию по атрибутам выбранного абонента, устанавливать связь с абонентом завершать работу с пакетом. Функции и переключатели Layout-группы позволяют: выводить каталог абонентов по их пиктограммам, именам или именам содержащих их описания файлов, упорядочивать их, управлять визуализацией и другие. Функции Options-группы позволяют: определять внешние утилиты для просмотра текста и содержимого системного буфера обмена (СБО), указывать размещение каталога абонентов, определять время задержки и звуковую индикацию и другие. Функции Automation-группы позволяют создавать, редактировать и выполнять программы, написанные на внутреннем языке пакета, предоставляя возможность создавать документы, расширяющие функции пакета. Посредством функций Window-группы предоставляется возможность реорганизовывать способ перекрытия окон и просматривать содержимое СБО. По функциям групп Register и Upgrade можно оперативно регистрировать пакет и обновлять его версии. По функциям Help-группы можно оперативно получать справочную информацию по пакету и его отдельным функциям, эту же информацию можно получать и по F1-клавише.

Активация любого абонента из каталога пакета открывает соответствующее  ему подокно сеанса связи, содержащее несколько модифицированное по составу  групп функций ГМП, набор функций  подокна и рабочее поле для  формирования факс-документов. Первая строка абонент-окна идентифицирует полное название пакета и имя текущего (активного) абонента из каталога пакета. Вторая –  содержит модифицированное ГМП, в котором  неизвестными остались только группы функций Window и Help, а File-группа во многом сохранила свои функции, но уже относительно текущего абонента. Остальные группы функций ГМП обеспечивают:

Edit – редактирование текста текущего факс-документа,

Layout – установку режима визуализации абонент-окна,

Properties – включают те же опции для настройки режима обмена, что и одноименная функция меню Phonebook-окна, но относительно уже активного абонента,

Transfer – проведение активного мониторинга текущего сеанса связи, а также переопределение для него протоколов обмена и других параметров,

Automation – дополнительно к функциям одноименной группы Phonebook-окна дает возможность разработки пользовательских программ на внутреннем языке пакета.

Третья строка абонент-окна содержит меню функций для управления режимом выполнения сеанса связи  с текущим абонентом: установление связи с абонентом, включение  объектов в факс-документ, переопределения  опций обмена, определения опций  и местоположения принимаемых/передаваемых факсов, определение шрифтов для  факса и другое. Само рабочее поле факс-документа абонент-окна служит для визуализации и работы с документом и может перекрываться окнами для соответствующих сообщений  и диалога с удаленным абонентом  и пользователем. При этом следует  иметь в виду, что в полном объеме функции меню всех уровней пакета поддерживаются только в его версии WinComm Pro, однако и в рамках рассмотренной  массовой версии WinComm пользователь получает достаточно эффективное средство для  обеспечения на своем IBM-совместимом  ПК факс-модемной телекоммуникации, включая  электронную почту. Подводя итог, можно отметить, что опыт работы в области прикладной компьютерной информатики и многочисленных наблюдений с полной ответственностью можно констатировать так, что подавляющее число пользователей ПК из области коммерческих приложений вполне может ограничиться стандартным текстовым редактором, электронными таблицами, средствами модемной телекоммуникации систем MS-DOS или WINDOWS (при наличии ПК на базе Intel 80386 с ОП объемом 8 Мбайт и выше и НМД емкостью не менее 100 Мбайт), что вполне могут обеспечить уже достаточно доступные портативные ПК.

 

  1. Телекоммуникации и компьютерные технологии в связях с общественностью

В последнее десятилетие 20-го века информационно-коммуникационные технологии стали одним из важнейших  факторов, влияющих на развитие общества. Их революционное воздействие касается государственных структур и институтов гражданского общества, экономической  и социальной сфер, науки и образования, культуры и образа жизни людей. Многие развитие и развивающиеся страны в полной мере осознали те колоссальные преимущества, которые несет с  собой развитие и распространение  информационно-коммуникационных технологий. Не у кого не вызывает сомнения тот  факт, что движение к информационному  обществу - это путь в будущее  человеческой цивилизации. 
На первый взгляд может показаться, что специалисту по СО необязательно вникать в технические подробности современных информационных технологий. Безусловно, нет необходимости владеть данными знаниями на уровне дипломированных специалистов, но нужно понимать основные принципы, механизмы и понятия данных технологий, как водителю необходимо не только уметь управлять автомобилем, но и быть способным произвести «горячий» ремонт и при выборе автомобиля руководствоваться собственными знаниями о технической и материальной составляющей этой проблемы. В наш XXI век специалисту по СО отводится совершенно особое место в этом мире. Именно он коммутирует потоки информации между источником и конечным ее потребителем. Без всяких сомнений специалисту по СО необходимо владеть всеми новейшими навыками и приемами обработки, передачи и хранения информации. Он должен с точностью определять необходимость использования тех или иных технических решений, например, не зная принципов работы сотовой связи, он, попросту, не будет рассматривать данный вид коммуникации при необходимости оперативной связи между искомыми объектами, будет искать дорогие неадекватные или даже фантастические способы. В то время как новейший стандарт передачи данных в сотовых сетях «3G» позволяет в режиме реального времени осуществлять не только голосовую, но и видеосвязь посредством обычного мобильного телефона, поддерживающего данный стандарт. Помимо этого, крупнейшей информационной площадкой в нашем веке стали просторы глобальной компьютерной сети Интернет. Ее развитие дошло до таких высот, что в обычных квартирах уже далеко не редка выделенная линия для доступа в сеть, позволяющая работать на высоких скоростях. Всего 5-6 лет назад такие решения потребовали бы огромных финансовых и технических затрат. Интернет становится все доступнее широким слоям населения и все более захватывает   мобильный   рынок телекоммуникаций.  
Специалист PR отдела не просто должен уметь обращаться с компьютером и “сервировать” на просторах всемирной сети, но и иметь ясное представление о принципах и проблемах   ее  функционирования.  
Например, специалисту по PR необходимо подготовить некую информацию для электронной презентации или Интернет-сайта, найдя нужную информацию, у него возникает проблема того, что она хранится в виде графического файла большого объема. Но у 30 % потенциальных потребителей этой информации нет возможности получить оперативно такой большой файл. Если PR-специалист не владеет информационными технологиями, то он не сможет найти адекватного решения этой проблемы, которая представляет собой, всего-навсего, сжатие этого файла. Либо, этот специалист будет, элементарно, не в курсе того, что с этим файлом необходимо вообще что-либо делать и использует его, как есть, потеряв, тем самым, часть потенциальной аудитории.  
Другой пример: необходимо разработать информационную систему. Привлекая к этой задаче сторонних непроверенных специалистов, не имея при этом необходимых знаний и навыков, есть шанс, и не малый, в лучшем случае, переплатить, а в худшем – оказаться жертвой шарлатанов или дилетантов. Поэтому необходимо разговаривать с этими «субподрядчиками» на одном я зыке. И только проявив свою компетентность, появится возможность выбрать оптимальное решение при минимальных затратах. При конструировании PR-специалистом системы сбора и подготовки информации, пиарщик должен иметь точное представление о тех инструментах, которые он планирует использовать, потому что, именно он выбирает необходимое оборудование и средства, составляя тем самым «смету» информационного центра. Таким образом, мы видим, что только правильный выбор средств работы с информацией приводит к высоким результатам. Именно PR-специалист решает, нужна ли ему обыкновенная телефонная связь или сотовая, Интернет или достаточно офисной локальной сети. Именно этот специалист формирует задачи по конечному оформлению информации и решает, будет это видеоролик, или Интернет-сайт, рекламный буклет или компакт-диск с электронной презентацией.  
Безусловно, конкретной разработкой таких систем занимаются технические специалисты в данной области, но пиарщик должен точно и ясно расставить приоритеты и сформировать задачи при создании информационных систем. И только при соблюдении всех этих условий система будет являть собой СИСТЕМУ, а не хаотичную конструкцию из технических средств. И только тогда она будет работать с максимальной отдачей.

 

  1. Классификация компьютерных сетей по типу передачи данных

Если смотреть в общих чертах, существует два типа технологии передачи:

  • широковещательные сети;
  • сети с передачей от узла к узлу.

Широковещательные сети

Широковещательные сети обладают единым каналом связи, совместно используемым всеми машинами сети. Короткие сообщения, называемые в некоторых случаях  пакетами, которые посылаются одной  машиной, получают все машины. Поле адреса в пакете указывает, кому направляется сообщение. При получении пакета машина проверяет его адресное поле. Если пакет адресован этой машине, она его обрабатывает. Пакеты, адресованные другим машинам, игнорируются. В качестве иллюстрации представьте себе человека, стоящего в конце коридора с большим количеством комнат и кричащего: «Ватсон, идите сюда. Вы мне нужны». И хотя это сообщение может быть получено (услышано) многими людьми, ответит только Ватсон. Остальные просто не обратят на него внимания. Другим примером может быть объявление в аэропорту, предлагающее всем пассажирам рейса 644 подойти к выходу номер 12. Широковещательные сети также позволяют адресовать пакет одновременно всем машинам с помощью специального кода в поле адреса. Когда передается пакет с таким кодом, его получают и обрабатывают все машины сети. Такая операция называется широковещательной  передачей. Некоторые широковещательные системы также предоставляют возможность посылать сообщения подмножеству машин, и это называется многоадресной передачей. Одной из возможных схем реализации этого может быть резервирование одного бита для признака многоадресной передачи. Оставшиеся n-1 разрядов адреса могут содержать номер группы. Каждая машина может «подписаться» на одну, несколько или все группы. Когда пакет посылается определенной группе, он доставляется всем машинам, являющимся членами этой группы. 

Сети с передачей от узла к узлу

Сети с передачей от узла к  узлу, напротив, состоят из большого количества соединенных пар машин. В сети подобного типа пакету, чтобы  добраться до пункта назначения, необходимо пройти через ряд промежуточных  машин. Часто при этом существует несколько возможных путей от источника до получателя, поэтому  алгоритмы вычисления таких путей  играют очень важную роль в сетях  с передачей от узла к узлу. Обычно (хотя имеются и исключения) небольшие, географически локализованные в  одном месте сети используют широковещательную  передачу, тогда как в более  крупных сетях применяется передача от узла к узлу. В последнем случае имеется один отправитель и один получатель, и такую систему иногда называют однонаправленной передачей.

Классификация компьютерных сетей по размеру

Другим признаком классификации  сетей является их размер. На рис. ниже приведена классификация мультипроцессорных систем в зависимости от их размеров. В верхней строке таблицы помещаются персональные сети, то есть сети, предназначенные  для одного человека. Примером может  служить беспроводная сеть, соединяющая  компьютер, мышь, клавиатуру и принтер. Устройство типа PDA, контролирующее работу слухового аппарата или являющееся кардиостимулятором, тоже попадает в  эту категорию. Далее в таблице  следуют более протяженные сети. Их можно разделить на следующие  типы: локальные, муниципальные и  глобальные сети. И замыкают таблицу  объединения двух и более сетей. Хорошо известным примером такого объединения  выступает Интернет. Размеры сетей  являются весьма важным классификационным  фактором, поскольку в сетях различного размера применяется различная  техника.

 

 

Классификация многопроцессорных систем по размеру

Локальные сети

Локальными сетями (Local Area Network — LAN) называют частные сети, размещающиеся, как правило, в одном здании или на территории какой-либо организации площадью до нескольких квадратных километров. Их часто используют для объединения компьютеров и рабочих станций в офисах компании или предприятия для предоставления совместного доступа к ресурсам (например, принтерам) и обмена информацией. Локальные сети отличаются от других сетей тремя характеристиками:

  • размерами,
  • технологией передачи данных,
  • топологией.

Локальные сети ограничены в размерах — это означает, что время пересылки  пакета ограничено сверху и этот предел заранее известен. Знание этого предела  позволяет применять определенные типы разработки, которые были бы невозможны в противоположном случае. Кроме  того, это упрощает управление локальной  сетью.

Локальная сеть на основе концентратора

Локальная сеть создается для того, чтобы:

  • функционировать в ограниченной географической области;
  • обеспечить доступ многих пользователей к передающей среде с широкой полосой пропускания;
  • обеспечить постоянную доступность удаленных ресурсов, подсоединенных к локальным службам;
  • обеспечить физическое соединение смежных сетевых устройств.

Информация о работе Компьютерные телекоммуникации