Компьютерные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 12:15, контрольная работа

Краткое описание

Относятся к классу электровакуумных электронных приборов, предназначенных для преобразований информации, представленной в форме электрических или световых сигналов. В приборах используются сфокусированные потоки электронов, управляемые по интенсивности и положению в пространстве. Иностранное название CRT (Cathode Ray Tube) монитор.
Характеристики:
Цвет. Практически все выпускаемые сейчас мониторы имеют возможность выводить цветное изображение. Количество одновременно отображаемых цветов зависит от другого компонента видеосистемы – видеоадаптера;
Размер. Длина диагонали, измеряемая в дюймах: 14, 15, 17, 19, 21. Больший размер монитора позволяет получать при прочих равных условиях большее и лучшее изображение, что положительно сказывается
на зрении пользователя. Фактическим стандартом стали мониторы с диагональю в 15 дюймов;

Содержание

1 Видеосистема персонального компьютера. Типы, характеристики и стандарты мониторов и видеоадаптеров. Параметры, влияющие на работоспособность оператора. 3
1.1 Видеосистема персонального компьютера. 3
1.2 Типы, характеристики и стандарты мониторов. 3
1.2.1 ЭЛТ мониторы. 3
1.2.2 ЖК мониторы. 4
1.2.3 Стерео дисплей (3D). 6
1.3 Видеоадаптеры. 8
1.4 Параметры, влияющие на работоспособность оператора. 10
2 Принципы взаимодействия пользователя с программами при помощи меню. Типовые структуры меню. Принцип построения и использования меню характерного типа. Функциональные особенности элементов меню разного типа, используемые обозначения. Понятие клавиш быстрого доступа. 11
2.1 Меню. 11
2.2 Модели графического пользовательского интерфейса. 13
2.3 Типовые структуры меню. 16
2.4 Принцип построения и использования меню характерного типа. 17
2.5 Функциональные особенности элементов меню разного типа, используемые обозначения. 17
2.6 Понятие клавиш быстрого доступа. 18
3 Печать документов. Параметры страниц и способы управления ими. Вывод документа на устройство и в файл. Основные параметры, настройки печати документов. Режим предварительного просмотра и его использование. 20
3.1 Возможные варианты печати. 21
3.2 Параметры страниц и способы управления ими. 22
3.3 Вывод документа на устройство и в файл. 23
3.4 Основные параметры, настройки печати документов. 23
3.5 Режим предварительного просмотра и его использование. 23
4 Изменение типа и цвета линий. Изменение типа и цвета заливки фигур. Создание надписи. Состав и использование набора фигур. Операции вставки и связывания объектов и их различие. Возможные типы внедряемых документов. 25
4.1 Изменение типа и цвета линий. 25
4.2 Изменение типа и цвета заливки фигур. 25
4.3 Создание надписи. 25
4.4 Состав и использование набора фигур. 25
4.5 Операции вставки и связывания объектов и их различие.Возможные типы внедряемых документов. 26
5 Методы упорядочивания, поиска и отбора данных, сортировка, фильтрация. Установленные критерии отбора. Индексирование баз данных. Понятие ключевого поля. Первичные и вторичные ключи. 28
5.1 Методы упорядочивания. 28
5.2 Ключевые поля. 29
6 Программное и аппаратное обеспечение корпоративных информационных систем. Корпоративные сети (интернет) и роль интернет-технологий в их создании. Понятие распределенной базы данных и распределенных приложений. Информационная открытость предприятий (экстарнет) и ее роль (привлечение внешних инвесторов, рыночное продвижение продукции) 31
6.1 Программное обеспечение. 31
6.2 Аппаратное обеспечение. 32
6.3 Распределённые базы данных (РБД). 32
6.4 Распределенные приложения. 33
6.5 Экстранет. 33
7 Список использованной литературы. 35

Вложенные файлы: 1 файл

кр_инф.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

2.1 Меню.

Элемент интерфейса пользователя, позволяющий выбрать одну (в простейшем случае) из нескольких перечисленных  опций.

В современных операционных системах меню является основным элементом  графического интерфейса пользователя.

Меню представляет собой  набор следующих элементов:

строка меню (англ. menu bar) — основная часть меню, которая постоянно находится в окне приложения (реже, скрывается и появляется при определённых действиях пользователя). Данная строка является так называемым главным меню окна (англ. main menu) или меню верхнего уровня (англ. top-level menu);

всплывающее меню (англ. popup menu) или подменю (англ. submenu). Выбор элемента главного меню обычно приводит к вызову появляющегося под главным подменю, которое в свою очередь может содержать подменю;

пункт меню — отдельные  опции приложения.

Пункты всплывающих  меню могут быть отмечены (англ. checked), при этом для идентификации того, что пункт выбран, используются либо специальные пометки (см. чекбокс (англ.) (например, в Microsoft Windows и GNOME используется значок «галочка» — ✓), либо изменения цветовой гаммы кого-либо элемента пункта меню (в основном применяется для нестандартных графических меню). Пункты меню в главном и всплывающих меню могут быть включены (англ. enabled), выключены (англ. disabled) или недоступны (англ. grayed). Иногда вместо слов «включено» и «выключено» используют слова «активно» (англ. active) и «неактивно» (англ. inactive). Обычно пункты, помеченные как включённые или выключенные, для пользователя выглядят одинаково, а недоступный пункт меню выводится несколько затемнённым, в частности серым цветом. Таким образом меню образует иерархическую структуру функциональных возможностей приложения.

Сам принцип взаимодействия, заключается в том, чтобы как  можно больше облегчить работу пользователя с данным приложениям, максимально адаптировав меню приложения под пользователя, задействовав при этом все необходимые возможности данного программного обеспечения.

Графический пользовательский интерфейс программ делает компьютер  более легким и удобным для использования. Для этого он должен быть "дружественным" по отношению к пользователю, предусматривать возможные нужды и функции определенного класса пользователей, предостерегать их от ошибок при работе и защищать от разрушения системы. Он позволяет заменить командное управление с учетом сложного синтаксиса операционной системы, на манипулирование окнами и элементами изображения (иконами), кнопками и прочими элементами составляющими меню программ пользовательских интерфейсов. Интерфейс с пользователем должен быть логичным и согласованным, не создавать неожиданные или тупиковые ситуации при любых действиях пользователей в соответствии с инструкциями, иметь соответствующие учебники и руководства для помощи при работе и для предотвращения ошибок.

Основные особенности  современного меню программы состоят  в следующем:

наличие механизмов управления приложением;

использование готовых  графических символов (икон) для  отображения управляемых объектов;

непосредственное манипулирование  графическими объектами и окнами посредством "мыши";

объектно- и проблемно-ориентированное  проектирование диалоговых систем.

2.2 Модели графического пользовательского  интерфейса.

Существует несколько  моделей графического пользовательского  интерфейса, из которых ниже рассматриваются три.

            Первая —концептуальная модель может быть детализирована введением пяти уровней взаимодействия пользователей с информационными системами: физического; концептуального; лингвистического; визуального; функционального.

Физический уровень определяет состав технических средств и общетехнические требования к ним, например, расположение клавиш на клавиатуре, характеристики устройств автоматического ввода информации, характеристики мониторов. Физический уровень взаимодействия соответствует нижнему уровню интерфейса пользователя в концептуальной модели ИС.

Концептуальный уровень  определяет способ отображения состояния  среды, с которой взаимодействует  пользователь. Он базируется на некотором  представлении объектов среды через  объекты интерфейса, связываемые между собой в программной среде. Лингвистический уровень определяет все, что связано с обработкой текстовой информации: сообщения программной среды, ввод текстовых команд пользователя, редактирование текста и т.д. Возможности интерфейса в использовании различных языков, а также то, как он использует свои языковые возможности, — все это относится к лингвистическому уровню взаимодействия.

Визуальный уровень  конкретизирует отображение концептуальных объектов. Способ отображения концептуальных объектов, их взаиморасположение, возможности пользователя в управлении этим отображением, удобство восприятия и т.п. — все это относится к визуальным аспектам. Концептуальный, лингвистический и визуальный уровни относятся к двум уровням программных средств среды (уровню операционных систем и уровню программных средств общего назначения).

Функциональный уровень  рассматривает взаимодействие пользователя с системой при решении прикладных задач, то есть типы воздействия пользователя на систему через функции пользовательского интерфейса и способы представления результатов в ответ на эти воздействия. Функциональный уровень относится к верхнему уровню концептуальной модели, на котором представлены прикладные программы ИС.

  Вторая модель, реализующая графические пользовательские интерфейсы, представляет собой многоуровневую совокупность компонентов, в которой верхний уровень занимают прикладные программы, а нижние уровни — операционная система и процессор (рис.4.2). Модель начинается с компонентов связи с прикладными программами, содержащих множество точек, через которые пользователь контактирует с системой и элементами, такими как меню и иконы. Основные уровни модели не предназначены для выполнения функциональных или программных операций. Они используются только для выбора графических интерфейсов. В дополнении к прикладным программам, операционной системе и процессору, эта модель между ними имеет пять базовых уровней.

Объектная модель располагается  на высшем уровне GUI, но может быть не единственной. Объектная модель отражает реакции и взаимодействие приложений с внешней средой и между собой. Она определяет характер реализуемых прикладных функций, их использование, управление и построение объектов.

Прикладные программные  интерфейсы (API) выполняют программно-языковые функции для связи пользовательских приложений с GUI. Программист может специфицировать функции (окна, меню, процессы отображения, иконы), которые необходимы для соответствующих прикладных программ. API включает средства, используемые разработчиками программ при создании GUI для конкретных приложений.

Ядро графического пользовательского  интерфейса сосредоточивает экранные функции и элементы. В таких  системах, как OpenLook и Motif— это полное средство обеспечения пользовательского  интерфейса. В системе Microsoft Windows в ядре содержится только часть функций GUI. Оконная система выделяется в некоторых случаях для повышения гибкости развития всего GUI. Так, например, Х Windows первоначально создавалась только как оконная система, а не весь графический пользовательский интерфейс. Однако системы функционально быстро развиваются, и оконные системы сливаются с ядром GUI.

Модели изображения  формируются для различных пользовательских интерфейсов с помощью графических  средств, в том числе Х Windows. Для унификации интерфейсов могут применяться международные стандарты GKS (ISO 7942), PHIGS (ISO 9592) и другие.

Реализации представленной этой многоуровневой модели графических  пользовательских интерфейсов весьма разнообразны и, в той или иной степени, ориентированы на аппаратные и операционные платформы. Однако общие тенденции состоят в стремлении обеспечить их, по возможности, широкую мобильность между платформами с учетом применения международных стандартов и некоторых стандартов де-факто. При этом важнейшей задачей остается сохранение всей совокупности функций, доступных пользователю, унификация технологии и процедур его взаимодействия с приложениями при любых платформах.

           Третья модель отражает общий методологический подход к реализации интерфейсов пользователя и выбору объектов стандартизации. Все компоненты пользовательского интерфейса должны поддерживаться операционными системами станций клиентов и серверов. Эта модель интерфейсов пользователя подразумевает разделение функциональных компонентов приложений на клиентские и серверные части независимо от какой-либо определенной архитектуры среды распределенной обработки данных. В распределенных информационных системах с архитектурой клиент-сервер пользователи непосредственно взаимодействуют с клиентской частью системы, управляющей запуском и режимами работы прикладных программ. Серверные части прикладных программ обеспечивают доступ к данным и вычислительным ресурсам серверов. Система предоставляет пользователю формы документов и наборы процедур, которые он может выполнять. Эти функции обеспечиваются прикладными программами. Для реализации такого взаимодействия компоненты клиентской части среды, относящиеся к группе функций пользовательского интерфейса, обеспечивают средства работы с документами (текстами), механизмы управления окнами, готовые примитивы символов (алфавитно-цифровые и графические примитивы) для формирования нужных объектов, непосредственное манипулирование объектами на экране. Наконец, физический уровень взаимодействия пользователя с системой обеспечивают устройства ввода-вывода информации, входящие в состав автоматизированных рабочих мест. Таким образом, средства, поддерживающие функции интерфейсов пользователя, размещаются на трех уровнях ИС: уровне прикладных программ, уровне программных средств среды, уровне технических средств среды.

2.3 Типовые структуры  меню.

по исполнению:

    • текстовое;
    • графическое;

по функциям:

    • главное меню приложения;
    • всплывающее меню;
    • контекстное меню;
    • системное меню.

2.4 Принцип построения и использования меню характерного типа.

Построение меню производиться  посредством приложений ориентированных  для этих целей (среда: Pascal, Visual Basic, Delphi, PHP, Java... и прочие).

В более продвинутых интерфейсах  выбор элемента меню может осуществляться «указанием» на его изображение на экране.

Хотя такие меню могут  управляться и горячими клавишами  тоже (в специализированных или некачественно  сделанных интерфейсах «горячие клавиши» могут отсутствовать), но допускается  выбор между элементами меню при  помощи клавиш стрелок или указательного устройства ввода. Для уменьшения трудоёмкости выбора пункта из меню указательным устройством ввода выбираемый пункт меню должен значительно отличаться по цвету, фактуре и другим характеристикам от фона и иметь наибольшие возможные размеры (площадь).

2.5 Функциональные особенности  элементов меню разного типа, используемые обозначения.

Функциональные особенности  меню, прежде всего определяются типом  самого меню и программой в которой  построено это меню. Иными словами  — функциональным назначением программы. Если мы будем рассматривать ту же, например, группу текстовых редакторов (MS Word), то его меню характерны следующие элементы, ориентированы на работу с текстом: меню относящееся к стилю, типу, размеру, расположению текста; таблицы, форматирование текста. А в другой программе, например, ориентированной для работы с аудио (видео) потоками, меню такого характера как в MS Word мы уже не встретим, а встретим те элементы меню, которые ориентированы на работу с аудио(видео) потоками,а не текстом.(битрейт, кодек, частоты потоков, разрешение и т.п.)

Для обозначения используются  символы, значки, иконки, кнопочные  формы в соответствии с представлением о задаче, которая будет выполняться  при обращении к определенному  элементу меню.

2.6 Понятие клавиш быстрого доступа.

Горячая клавиша, клавиша  быстрого доступа, клавиша быстрого вызова, клавиатурный ускоритель, (для  программного обеспечения) - разновидность  интерфейса взаимодействия с компьютером, представляющая собой нажатие клавиши (или сочетания клавиш) на клавиатуре, которому назначены (запрограммированы) команды (операции). Как правило, частично дублирует интерфейс меню или кнопок. Использование сочетаний клавиш значительно ускоряет работу и увеличивает количество возможных действий, выполняемых с помощью клавиатуры. Сочетания клавиш особенно широко используются в компьютерных играх, в которых важна быстрота реакции игрока на развитие событий — в частности, в стратегиях.

На клавиатуре аналогом этих клавиш являются клавиши модификаторы Ctrl,Alt,⇧Shiftи клавишаWindows. Их часто называютклавиши-модификаторы. В сочетаниях можно зажимать не только одну из этих клавиш, а несколько одновременно.

То есть при использовании 3-х клавиш-модификаторов на одну обычную клавишу можно «повесить» до восьми (8 = 23; 2 - поскольку клавиша имеет 2 состояния - "нажата" и "не нажата") различных команд:

  1. нажатие обычной клавиши без модификаторов - для примераDelete;
  2. Ctrl + клавиша—Ctrl+Delete
  3. Alt + клавиша—Alt+Delete
  4. Shift + клавиша—⇧Shift+Delete
  5. Ctrl + Shift + клавиша—Ctrl+⇧Shift+Delete
  6. Ctrl + Alt + клавиша—Ctrl+Alt+Delete
  7. Alt + Shift + клавиша—Alt+⇧Shift+Delete
  8. Ctrl + Alt + Shift + клавиша—Ctrl+Alt+⇧Shift+Delete

Информация о работе Компьютерные технологии