Компьютерные технологии социометрии: аналитические возможности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Управление социальной сферой усложняется новыми правилами управления хозяйственной деятельностью, сменой ценностных ориентаций и мотиваций людей. От человека, занимающего руководящий пост, требуется всесторонняя оценка и формирование мер комплексного влияния на социальные процессы. Также нужно предвидеть изменения любого процесса управления. При этом прогнозы социально-экономического развития будут включать количественные показатели и качественные характеристики динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, систем образования, здравоохранения и социального обеспечения.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………
Глава 1. Необходимость компьютерных технологий при анализе……...
Глава 2. Современные технологии социометрии………………………...
2.1 Системы социометрии в поликлиниках……………………………....
2.2 Системы безопасности метрополитена……………………………….
2.3 Комплексная программа «Безопасный Сочи»………………………..
2.4 Интернет-сервисы Google Flu Trends и Google Maps………………...
2.5 Система подсчета покупателей………………………………………..
2.6 Единая социальная карта россиянина…………………………………
Глава 3. Проблемы и перспективы использования технологий
социометрии………………………………………………………………..
Заключение …………………………………………………………………
Список используемых источников ……………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Аналитические возможности социометрии.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)

Над второй картой трудится целый коллектив энтузиастов из разных стран во главе с IT-специалистом из Великобритании. При этом участники проекта приглашают тех, кому это интересно, присоединиться к этому процессу, связавшись с организаторами по электронной почте. Правда, и тут Москва до сих пор является одним из очагов опасности.

В октябре того же года в Рунете появился интернет-сервис Google Flu Trends. Этот проект, скорее социологический, чем медицинский, позволяет практически в режиме реального времени отслеживать распространение эпидемии гриппа во всем мире. GFT использует модель, которая основана на истории поисковых запросов пользователей, сделанных в течение длительного времени, и таким образом может определить уровень активности гриппа в выбранное время. В Google рассчитывают, что эта статистика пригодится пользователям и здравоохранительным организациям.

 

2.5 Система подсчета покупателей

 

Автоматизированный  подсчёт посетителей, использование  данных о посещаемости во многом может  способствовать капитализации торгового бизнеса. Управление торговым объектом, принятие бизнес-решений на основе данных о посещаемости — это ключ к коммерческому успеху.

Системы подсчёта посетителей CountMax — это мощный аналитический программно-аппаратный комплекс, чья задача — предоставить клиенту подробнейшие данные о его посещаемости, дать ему в руки инструмент для принятия управленческих решений.

Аппаратная  часть систем CountMax — это датчики и контроллеры. Датчики постоянно ведут подсчёт посетителей и устанавливаются в местах прохождения их потоков — на входах, выходах, переходах, у эскалаторов и т. п. Задача контроллеров — сохранять полученные данные о посещаемости, а по запросу передавать их в ПК.

Программная часть счётчиков посетителей CountMax — это мощное аналитическое программное обеспечение. Его задача — выгрузить данные в компьютер и обработать их. Функции ПО CountMax позволяют проверять данные на корректность, восстанавливать их в случае утери, создавать удобные для вашего восприятия аналитические отчеты.

 

Возможности для  магазинов и сетей магазинов

Оценка общей  эффективности работы магазинов:

  1. Оценка показателя конвертации посетителей в покупателей — показатель общей эффективности магазина;
  2. Объективная оценка популярности торгового бренда;
  3. Принятие решений об увеличении торговых площадей на данных о количестве посетителей;
  4. Сравнительный анализ посещаемости отдельных торговых точек, входящих в единую сеть;
  5. Оптимальное планирование графика работы магазинов на основе динамики посещаемости.

 

Стратегическое  и тактическое маркетинговое планирование:

  1. Прогнозирование продаж на основе данных о посещаемости;
  2. Оценка влияния конкурентов на посещаемость торговой сети;
  3. Планирование рекламных и маркетинговых мероприятий на основе прогноза посещаемости;
  4. Определение эффекта от уже проведённых рекламных мероприятий и маркетинговых акций.

 

Увеличение  выручки точек продаж:

  1. Оценка эффективности работы продавцов-консультантов в торговых залах;
  2. Построение системы мотивации в зависимости от показателя конвертации;
  3. Оптимизация работы касс — учёт и прогноз соотношения количества посетителей в торговом зале и очередей у касс;
  4. Мерчендайзинг — расположение наиболее популярных товаров в наиболее посещаемых зонах магазина.

 

Регулирование отношений с арендодателями:

  1. Основание для оптимизации арендных ставок и местоположения магазина в торговом центре;
  2. Оценка вклада магазина в развитие торгового центра.

 

Возможности для  торговых центров

Оценка общей  эффективности торгового центра:

  1. Оценка трех составляющих успеха торгового центра — местоположение, концепция и состав арендаторов;
  2. Данные о посещаемости торгового центра — это объективный показатель его популярности, один из важнейших факторов при определении его инвестиционной стоимости;
  3. Оценка правильности позиционирования торгового центра при его выводе на рынок;
  4. Выявление факторов, влияющих на посещаемость;
  5. Разработка и оценка эффективности системы навигации на основе данных о степени посещаемости каждой из зон торгового центра;
  6. Оценка среднего времени пребывания посетителей в торговых центрах;
  7. Оптимизация работы служб эксплуатации и охраны в соответствии с посещаемостью.

 

Стратегическое  и тактическое маркетинговое  планирование:

  1. Планирование рекламно-маркетинговой активности торгового центра на основании прогнозов посещаемости в дни-кандидаты проведения мероприятий;
  2. Определение эффективности отдельных инструментов маркетинга, PR и рекламы;
  3. Отслеживание влияния деятельности компаний–конкурентов на посещаемость торгового центра.

 

Увеличение  прибыльности торгового центра:

  1. Дифференцированный подход к определению арендных ставок с учетом количества посетителей арендаторов — показателя их популярности;
  2. Продажа рекламных мест в торговом центре в соответствии с количеством посетителей, проходящих мимо них.

 

2.6 Единая социальная карта россиянина

 

У главного документа гражданина России - паспорта – в ближайшем будущем появится конкурент под названием «универсальная электронная карта». Паспорт будет формальным документом, который может предъявляться только в определенных случаях, а основным средством идентификации станет эта карточка. Новая электронная чудо-карта заменит все социальные карты, которые до сих пор выпускались в регионах, а также многие другие документы - полисы обязательного медицинского и пенсионного страхования, студенческие билеты и проездные документы на транспорте. Карточкой можно будет оплачивать как государственные, так и многие коммерческие услуги. Рассматривается даже возможность заменить этой картой водительские права. Еще одна идея - облегчить с помощью карты регистрацию граждан при их перемещении по стране. Универсальная электронная карта – единый безопасный и удобный инструмент, открывающий доступ к государственным, муниципальным и коммерческим услугам. На карту наносятся фотография пользователя, фамилия, имя и отчество (если есть) гражданина, номер страхового свидетельства и страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации; номер полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица. Принципиальным отличием универсальной электронной карты становится возможность использовать ее во всех регионах РФ. 

Единая социальная карта – это прорыв в социометрии. Внедрение такого проекта требует создания универсальной интеграционной системы, так называемого электронного социального регистра населения, который позволит объединить существующие базы данных по различным мерам социальной поддержки и перейти к ведению единого электронного личного дела по каждому гражданину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Проблемы и перспективы использования компьютерных технологий социометрии

 

Проведенный анализ современной российской практики организации и функционирования систем мониторинга позволил установить, что проблемное поле организации  системы мониторинга возникает  уже на момент ее создания. К основным проблемам следует отнести: четкое определение цели и задач мониторинга; выделение его объекта; определение времени его проведения и оценки результатов и др. Наиболее часто система мониторинга начинает функционировать только в случае выявления каких-либо проблем. В совокупности ограничений развития регионального мониторинга могут быть названы и другие: наличие единственного источника информации, основой которой являются статистические показатели, введенные государством; сбор социологической информации находится пока в стадии становления.

Аналитические службы зачастую не располагают необходимым  инструментарием (подразделениями, кадрами, системами связи и обработки данных), необходимого для информационного мониторинга какого-либо объекта управления. И проблема здесь, прежде всего, в отсутствии прямой функциональной включенности в соответствующие структуры управления.

Еще одна проблема заключается в том, что мониторить социальные системы  гораздо сложнее, чем природные  и техногенные. На порядки возрастает техническая сложность реализации, возникают проблемы этики, прав человека, информационной безопасности и т.п.

Также проблемой может быть отсутствие единой политики в какой либо области управления для различных регионов. 

Для компьютерных технологий социометрии, как и для других компьютерных технологий, является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми.

 

Заключение

 

Специфика современного мониторинга заключается в его  опоре на компьютерную поддержку, которая  позволяет автоматизировать процесс сбора, хранения и сравнения собранной в ходе мониторинга информации, а также представить ее в наглядной форме в виде таблиц, графиков, гистограмм, диаграмм, что, несомненно, помогает аналитику в его нелегкой работе.

Таким образом, будущее глобального компьютерного социального мониторинга с определенными оговорками наступило уже сегодня. Это стало возможным благодаря прогрессивному развитию цифровых технологий и систем накопления данных во всех сферах социальной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемых источников

 

Электронные источники

    1. Александра Ходонова. Google «заражает» свиным гриппом Россию [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.bfm.ru/

    1. Системы безопасности Метрополитена [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.chimavtomatika.ru/

    1. Столичное правительство намерено также увеличить численность станций скорой помощи в городе [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ud.mos.ru/

    1. Елена Абрамова. Зачем торговым центрам знать точное число покупателей. Системы подсчета посетителей [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.albi.ru/

    1. Системы [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://countmax.ru/

    1. Гуляева Н.П. Мониторинг социальных процессов [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://samlib.ru/

    1. Универсальная электронная карта [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.uecard.ru/

    1. Кроме паспорта, у россиян будет еще и единая электронная карта [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://rostov.kp.ru/

    1. Начались работы по программе "Безопасный Сочи" [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.iemag.ru/

 

 

 

 




Информация о работе Компьютерные технологии социометрии: аналитические возможности