Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2015 в 23:12, контрольная работа
Под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства[2].
Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность.
1. Введение…………………………………………………………………………...3
2. Какие законодательные предложения в информационной сфере вы считаете необходимыми сделать сегодня?.........................................................................5
3. В какой мере обеспечение информационной безопасности зависит от финансирования?.................................................................................................7
4. Список использованной литературы………
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: «Информационное право»
по теме: «Вариант №12»
Исполнитель:
студентка
Направление:
Юриспруденция
Профиль: Гражданско-
правовой
Группа: ЮР – 13 – 1КФ
Ф.И.О. ЩербаковаМ.С.
Красноуфимск
2015г.
Содержание
1. Введение…………………………………………………………
2. Какие законодательные
3. В какой мере обеспечение
информационной безопасности
4. Список использованной
Введение
Современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, представляющей собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений.
Информационная сфера, являясь одним из системообразующих факторов жизни общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности Российской Федерации. Национальная безопасность Российской Федерации существенным образом зависит от обеспечения информационной безопасности, и в ходе технического прогресса эта зависимость будет возрастать.
Под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства[2].
Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность.
В свою очередь интересы общества в информационной сфере состоят из обеспечения интересов личности в этой сфере, упрочения демократии, создания правового социального государства, достижения и поддержания общественного согласия, в духовном обновлении России.
Что же касается интересов государства, то в информационной сфере они заключаются в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры, реализации конституционных прав и свобод
3
человека и гражданина в области получения информации и пользования ею в целях обеспечения незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и правопорядка, развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.
На основе национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере формируются стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства по обеспечению информационной безопасности.
4
1. Какие законодательные предложения в информационной сфере вы считаете необходимыми сделать сегодня?
За прошедшие пятнадцать лет, и в особенности в последнее десятилетие, отмечается бурное развитие законодательства в информационной сфере. В настоящее время сформирован комплекс федеральных законодательных и подзаконных нормативно-правовых актов, нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации (далее РФ), включая указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, правовые акты исполнительных органов власти РФ и ее субъектов. Несмотря на обилие правовых актов, значительная часть проблем правового регулирования информационных отношений еще остается нерешенной.
Комплексный характер отношений в сфере информации и информатизации, частично или полностью регулируемых смежными отраслями (конституционным, гражданским, административным, уголовным, процессуальным и др.), существенно осложняет определение границ информационного законодательства. При чрезмерно расширенном подходе к определению информационной сферы и включении в нее смежных областей делает ее правовое регулирование практически безбрежным[1]. При этом искусственное сужение рассматриваемой сферы повлечет отсутствие единого концептуального подхода, рассогласование правового регулирования, неувязке правовых терминов, что не позволяет сформировать качественную цельную систему правового регулирования.
В связи с этим представляется возможным внести следующие законодательные предложения в информационной сфере:
1) Конкретизировать правовые нормы, устанавливающие ответственность за правонарушения в области обеспечения информационной безопасности.
2) Ужесточение санкций за несанкционированный доступ к информации, ее копирование, искажение и противозаконное использование, противоправное
5
раскрытие конфиденциальной информации, использование в преступных и корыстных целях служебной информации или информации, содержащей коммерческую тайну.
3) Ограничение количества инвесторов при привлечении иностранных инвестиций для развития информационной инфраструктуры России.
4) Законодательное закрепление программ по созданию и развитию телекоммуникационных и информационных систем в России.
5) Законодательно закрепленные
методы по усилению контроля
над деятельностью организаций,
предоставляющих услуги глобальных информационно-
6) создание системы мониторинга информационной безопасности РФ.
6
2. В какой мере обеспечение
информационной безопасности
В настоящее время обладание информацией позволяет контролировать решение любых проблем мирового сообщества. Она стала фактором, способным привести к крупномасштабным авариям, военным конфликтам и поражению в них, дезорганизовать государственное управление, финансовую систему, работу научных центров. В связи с этим, проблема обеспечения информационной безопасности напрямую зависит от финансирования, поскольку разработка новых средств и способов защиты информации, совершенствование действующих, развитие защищенных телекоммуникационных систем отечественной индустрии информации и многое другое – постоянно требует огромных финансовых вложений.
7
Список использованной литературы
1. «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации» Пр-1895 [Электронный ресурс]: Доктрина от 09.09.2000 – Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации «Техэксперт» – режим доступа: http//www.docs.cntd.ru
2. Ковалева Н.Н. Информационное право России/Учебное пособие/ - М.: Дашков и К, 2008
3. Чубукова С.Г., Элькин В.Д. Основы
правовой информатики/Учебное
8
Информация о работе Контрольная работа по «Информационное право»