Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 08:33, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1
Вопрос 1. Краткое описание периферийных устройств ПЭВМ.
2. Основы работы с программой Power Point.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа №1.doc

— 1.48 Мб (Скачать файл)

Задача 1

 

Вопрос 1

 

6. Краткое описание  периферийных устройств ПЭВМ.

В компьютерной терминологии термин «периферия» объединяет собой  все устройства ПК, кроме процессора и оперативной памяти. Есть и другие термины для этих устройств, например, «устройства ввода-вывода данных», «дополнительные устройства» и др.

монитор, клавиатура, мышь, принтер, веб-камера, флешка, скайп

Периферийные устройства персонального компьютера – это клавиатура, манипулятор «мышь», монитор, принтер, жесткий диск, привод CD-/DVD- дисков, модем, сетевая карта (для подключения к сети Интернет), видеокамера, сканер и т.п. Несмотря на великое многообразие периферийных устройств ПК,  все они взаимодействуют с процессором и оперативной памятью примерно одинаковым образом.

Периферийные устройства персонального компьютера бывают внутренние и внешние. Внутренние устройства устанавливаются  внутрь ПК (внутрь системного блока). Примеры внутренних периферийных устройств персонального компьютера – это жесткие диски, встроенный привод CD-/DVD- дисков и т.п.

Внешние устройства подключаются к  портам ввода-вывода, при этом за взаимодействие этих устройств внутри ПК отвечают порты ввода-вывода. Примеры внешних периферийных устройств персонального компьютера – это принтеры, сканеры, внешние (подключаемые извне ПК) приводы CD-/DVD- дисков, камеры, манипулятор «мышь», клавиатура и т.п.

Каждое внутреннее устройство имеет контроллер (от английского слова controller – устройство управления). Для внешних устройств эту функцию выполняет контроллер порта, к которому это устройство подключено. Этот контроллер порта ввода-вывода автоматически перестраивается в режим работы с внешним устройством, подключаемым к этому порту.

Во всем остальном  внутренние и внешние периферийные устройства персонального компьютера  работают по одним и тем же принципам.

Контроллер периферийного  устройства (и контроллер порта ввода-вывода) подключается к общей шине ПК. Соответственно, получается, что все периферийные устройства персонального компьютера подключены к общей шине компьютера через контроллеры. И к этой же общей шине подключаются процессор и оперативная память ПК.

Контроллер осуществляет постоянное взаимодействие с процессором и оперативной памятью ПК через общую шину ПК. Контроллер отвечает за получение информации от процессора и из оперативной памяти, и за передачу данных процессору или в оперативную память.

Данная схема связи  с периферийным устройством позволяет  быстродействующему процессору работать, не замедляя работы из-за относительной по сравнению с процессором медлительности периферийных устройств персонального компьютера. Контроллер периферийного устройства работает со скоростью процессора, не замедляя его работу. А задержки приема-передачи информации от периферийного устройства к процессору и наоборот компенсирует контроллер устройства, беря на себя соответствующие функции «притормаживания» приема-передачи данных.

Такой подход позволяет  согласовать между собой высокопроизводительные устройства (процессор и память) с относительно медленными периферийными устройствами персонального компьютера.

Быстродействующие периферийные устройства, например, жесткие диски, могут работать с оперативной  памятью в режиме прямого доступа. Это означает, что контроллеры этих устройств могут записывать/считывать данные из ячеек оперативной памяти, минуя обработку этих данных процессором. Подобный режим позволяет не перегружать процессор.

Некоторые периферийные устройства персонального компьютера могут иметь и собственную оперативную память, а также собственный специализированный процессор для автономной обработки данных. Это позволяет еще больше  разгружать основной процессор и основную оперативную память. К таким устройствам относится, например, видеокарта, которая осуществляет вывод информации на экран монитора.

Некоторые видеокарты, например, игровые, которые предназначены  для воспроизведения на экране монитора трехмерных картинок с быстро меняющимся пейзажем, кроме всего прочего  могут иметь в своем составе специальный процессор, ускоряющий обработку данных.

Требования к конфигурации игровых компьютеров значительно  выше, чем к офисным  ПК, так как периферийные устройства игрового ПК должны «помогать» основному процессору компьютера в воспроизведении игровых ситуаций, строящихся на сложной трехмерной графике, разнообразном движении, звуковом сопровождении и т.п.

Благодаря периферийным устройствам компьютер становится доступным для работы пользователей. С появлением «дружественных» пользователям периферийных устройств компьютеры стали незаменимыми помощниками людей.

 

Вопрос 2

4.Основы работы с  программой Power Point.

Запуск Microsoft PowerPoint

 

1. Запустите Microsoft PowerPoint (Пуск/Программы/Microsoft Office).

2. PowerPoint отобразит титульный слайд презентации в Обычном режиме.

 

Настройка панели инструментов и меню

 

 1. В меню Вид выберите Панели инструментов и убедитесь, что отмечены пункты Стандартная и Форматирование.

2. Настройте панель инструментов  и меню таким образом, чтобы  отображались все команды.

Для этого в меню Вид выберите пункт Панель инструментов, а затем - команду Настройка.

3. На вкладке Параметры в разделе Настраиваемые меню и панели инструментов установите флажки Стандартная панель и панель форматирования в две строки и Всегда показывать полные меню (рис.1).

4. Щелкните Закрыть.

 

 

Рис. 1. Диалоговое окно настройки  панелей инструментов

 

Создание  структуры презентации

                               

Формирование основной структуры презентации, не включающей в себя иллюстрации, анимацию и звук, поможет сосредоточить внимание на содержании презентации. Для создания структуры презентации в PowerPoint (Рис. 2):

1. В поле Заголовок слайда введите название своей презентации.

2. В поле Подзаголовок слайда введите данные об авторе презентации

 

 

Рис. 2. Шаблон титульной  страницы презентации

 

3. В меню Вид выберите Панели инструментов, а затем - Структура. Панель инструментов структуры презентации отобразится в левой части экрана.

4. Для работы над  структурой презентации перейдите в область Структура окна PowerPoint.

 

 

5. В области Структура установите курсор в конец подзаголовка титульного слайда.

6. Чтобы добавить новый  слайд, нажмите Enter для ввода новой строки, а затем щелкните кнопку Повысить уровень на панели инструментов Структура. Наберите текст, соответствующий названию второго слайда. Так Вы введете заголовок второго слайда.

 

7. Для создания третьего  слайда нажмите Enter и введите его заголовок. Так же создайте остальные слайды.

8. Перед тем как  добавлять в презентацию графические изображения, наберите весь текстовый материал.

9. Для ввода текста  на самих слайдах выполните  следующие действия. В области Структура установите курсор в конец заголовка второго слайда и нажмите клавишу Enter. Щелкните кнопку Понизить уровень на панели инструментов Структура. Наберите текст второго слайда. Можно также

вводить текст непосредственно  в области слайда. Для добавления еще одного абзаца текста нажмите клавишу Enter. Аналогичным образом введите текст во все слайды.

10. Сохраните презентацию (Файл/Сохранить) под произвольным именем в D:\\..

 

 

Основные  приемы работы с Microsoft PowerPoint

 

Применение  шаблона оформления

1. В меню Формат выберите пункт Оформление слайда.

2. В области задач Дизайн слайда выберите Шаблоны оформления (Рис. 3).

 

Рис. 3. Оформление слайда презентации

3. Наведите курсор  на выбранный шаблон оформления. В правой части схематически изображенного шаблона появится кнопка раскрывающегося меню. Щелкните ее и выберите Применить к выделенным слайдам для изменения оформления только выбранных слайдов или Применить ко всем

слайдам для изменения оформления всех слайдов.

4. Если необходимо  изменить цветовую схему выбранного  шаблона, щелкните Цветовые Схемы в верхней части области задач Дизайн слайда.

5. Наведите курсор на выбранную цветовую схему. Щелкните стрелку, расположенную справа от шаблона. В раскрывающемся меню выберите Применить к выделенным слайдам для изменения цветовой схемы только выбранных слайдов или Применить ко всем слайдам.

6. Сохраните презентацию.

 

Вставка картинок из Коллекции

 

1. В меню Вставка выберите Рисунок, а затем Картинки.

2. В поле Искать (Рис. 4) наберите ключевое слово, которое поможет найти картинку. Используя функцию Другие параметры поиска, можно ограничить выбор и определить тип искомых изображений, допустим, только фотографий.

3. Щелкните кнопку Найти.

 

Рис. 4. Добавление графического объекта  на слайд презентации

 

4. В результатах поиска выберите  подходящую картинку, щелкнув на  нее один раз. Если Вы не удовлетворены результатами, то можете выбрать команду Изменить, расположенную внизу области задач, и повторить поиск.

5. Цвета элементов, из которых  состоит рисунок, можно изменить. Щелкните необходимый рисунок.

6. Убедитесь, что отображена  панель Настройка изображения.

7. Щелкните значок Изменение цвета рисунка на панели Настройка изображения. Выберите нужные цвета и щелкните OK.

 

8. Сохраните презентацию.

Добавление эффектов анимации

 

B программе возможно анимировать  текст, графические изображения, звуки, фильмы, диаграммы и другие объекты на слайде, чтобы подчеркнуть некоторые ключевые моменты ее содержания, а также для «оживления» презентации.

Эффекты анимации позволяют определить поведение различных объектов слайда, например появление или исчезновение на слайде текста, графических изображений, их перемещение по слайду.

· Должен быть установлен Обычный режим просмотра, если это не так, в меню Вид выберите Обычный.

· Перейдите к слайду, с объектами которого необходимо связать эффект анимации. Если же эффект необходимо использовать во всех слайдах, то Вы можете остаться на любом слайде.

· В меню Показ слайдов выберите пункт Эффекты анимации.

· В отобразившейся области задач Дизайн слайда можно прочитать описание конкретного эффекта, если в списке Применить к выделенным слайдам подвести курсор к названию эффекта. Щелкнув конкретный эффект, Вы можете назначить его элементам слайда. При этом программа «покажет», как будут анимироваться объекты при демонстрации слайда.

· Если необходимо применить эффект ко всем слайдам, щелкните кнопку Применить ко всем слайдам.

· Сохраните презентацию.

 

Добавление  гиперссылок

 

Гиперссылки в Power Point позволяют связывать объекты на слайдах между собой или с внешними ресурсами.

Добавление гиперссылок  на файлы

1. Выделите текст или рисунок, который хотите связать с файлом.

2. В меню Вставка выберите пункт Гиперссылка.

3. Если вы недавно  открывали файл, который хотите  связать со слайдом, то в  диалоговом окне Добавление гиперссылки выберите Последние файлы. В списке файлов выберите нужный.

4. Если нужного файла  в списке нет, щелкните кнопку Поиск файла и найдите файл в диалоговом окне Связать с. Щелкните OK.

 

5. Имя выбранного файла  появится в диалоговом окне Добавление гиперссылки. Щелкните OK.

6. Сохраните презентацию.

Вставка диаграммы

 

Достаточно часто для  визуализации описываемых данных требуется использовать наглядные методы, например, использование диаграмм. Вы можете создавать диаграммы для своих презентаций несколькими способами: рисовать их непосредственно в Microsoft PowerPoint или переносить из других программ, допустим, Microsoft Excel. Кроме того, можно воспользоваться программой Microsoft Graph, которая автоматически устанавливается с программой PowerPoint.

Когда Вы создаете новую  диаграмму в PowerPoint, запускается программа Microsoft Graph и на экране отображается диаграмма с Таблицей данных. Данные в таблицу могут вводиться непосредственно с клавиатуры, импортироваться из текстового файла, из документов Excel, либо вставляться через буфер обмена из других программ.

1. В меню Вставка выберите пункт Диаграмма.

2. Вместе с диаграммой  на экране появится окно Таблица данных, в котором можно изменять данные.

3. Чтобы изменить данные, тип диаграммы, используемые цвета, добавить легенду и т. п., необходимо войти в специальный режим изменения диаграммы, в котором отображается Таблица данных, а

в основном меню появляются дополнительные пункты программы Microsoft Graph - Данные и Диаграмма. Для входа в этот режим необходимо дважды щелкнуть изображение диаграммы на слайде.

4. Для изменения типа диаграммы выполните следующие действия.

- Убедитесь, что установлен режим изменения диаграммы.

- В меню Диаграмма выберите Тип диаграммы. На вкладках Стандартные или Нестандартные выберите понравившийся тип диаграммы.

- В разделе Вид выберите нужный вид диаграммы и щелкните OK.

5. Для добавления названия  диаграммы или подписей к осям  сделайте следующее.

- Убедитесь, что установлен режим изменения диаграммы.

- В меню Диаграмма выберите команду Параметры диаграммы.

- На вкладке Заголовки диалогового окна Параметры диаграммы в поле Название диаграммы введите название.

- При необходимости введите подписи к осям. Щелкните OK.

6. Чтобы вернуться  к режиму редактирования слайда, щелкните мышью за пределами  области диаграммы.

7. Для повторного редактирования диаграммы дважды щелкните изображение диаграммы на слайде.

8. Сохраните презентацию.

 

 

 

 

 

 

 

Использование видео и звуковых файлов

 

Презентация выиграет, если в ней используются звуковое сопровождение  и видеоматериалы. Для их поиска можно использовать Интернет. Обратитесь к страницам, где описано, как импортировать видеоролик или звуковой файл из Интернета. Помните, что обычно такие материалы защищены законами о защите авторских прав.

Вставка звукового файла

1. В меню Вставка выберите команду Фильмы и звук, а затем - Звук из файла.

2. В окне Вставка звука выберите звуковой файл.

3. Щелкните OK.

4. После закрытия окна  программа предложит автоматически запускать звуковой файл при демонстрации слайда. Если вы согласны, выберите пункт Да.

5. В противном случае звуковой файл будет запускаться только по команде пользователя. Для активизации звука в режиме Показа слайдов щелкните расположенный на слайде значок .

6. Чтобы настроить  параметры воспроизведения, в  меню Показ слайдов выберите Настройка анимации.

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"