Контрольная работа по «Информатике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 15:43, контрольная работа

Краткое описание

2) Роль информатики в экономике и управлении.
Что такое информационная экономика? Что такое сетевая экономика? Что такое экономическая информатика? Рассмотрим эти основные понятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа Информатика.docx

— 454.73 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисцыплине «Информатика»

Для бакалавров 1 курса заочного отделения

Направления «Менеджмент»

Факультет Экономики  и управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Зебров Андрей

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Роль информатики  в экономике и управлении.

Что такое информационная экономика? Что такое сетевая  экономика? Что такое экономическая  информатика? Рассмотрим эти основные понятия. 
 
Переход человечества к информационному обществу характеризуется сменой индустриального технологического базиса на информационный, на смену сырью и энергии приходят информационные технологии - технологическая основа информационной индустрии, важнейшим ресурсом которой являются информация и знания. 
 
В информационной индустрии творческий труд является доминирующим в производстве благ. Человеческий интеллект становится главной производительной силой, благодаря которой создается интеллектуальный продукт, т.е. продуктом творческого труда является информационный, а не материальный продукт. 
 
Кардинально меняются роль и место человека в экономике. Креативный (творческий) человек становится главной производительной силой, т.к. только он способен производить новые знания и информацию - главный ресурс информационной экономики. Таким образом, на смену индустриальной экономике приходит информационная экономика, т.е. приходит новая экономика, основанная на информации и знаниях.  
 
Согласно глоссарию (http://www.glossary.ru/) Информационная экономика – это экономика, в которой большая часть валового внутреннего продукта обеспечивается деятельностью по производству, обработке, хранению и распространению информации и знаний, причем в этой деятельности участвуют более половины занятых. 
 
Одним из направлений информационной экономике является сетевая экономика или Интернет-экономика (виртуальная экономика). Развитие информационных и телекоммуникационных технологий сформировали среду для экономической деятельности в Интернет, а коммерциализация Интернета привели к изменениям способов ведения бизнеса и появлению электронного рынка, основанного на принципах сетевой экономики. 
 
Сетевая экономика - хозяйственная деятельность, осуществляемая с помощью электронных сетей (цифровых телекоммуникаций). Технологически сетевая экономика представляет собой среду, в которой юридические и физические лица могут контактировать между собой по поводу совместной деятельности.  
 
Сетевая экономика - это хозяйственная (экономическая) деятельность, базирующаяся на горизонтальных (прямых) длительных связях между всеми участниками совместной деятельности в информационно-коммуникационной среде сети Интернет. 
 
Это новая форма управления, которая отличается от рыночной и централизованной формы управления экономической деятельностью. Сетевая экономика может существовать только в компьютерных сетях. Она является базисом для электронного бизнеса, а электронная коммерция является основной составляющей этого сетевого бизнеса. 
 
Для эффективного ведения электронного бизнеса и e-коммерции в Интернет необходимо вооружиться знаниями по дисциплине "Экономическая информатика". Экономическая информатика - это наука об информационных системах, используемых для подготовки и принятия решений в управлении, экономике и бизнесе. В экономической информатике используются такие базовые понятия как данные, информация и знания.  
 
Экономическая информатика - это дисциплина, которая формирует базовые знания в области информатики и компьютеризации управленческих процессов. Экономическая информатика состоит из трех содержательных модулей: введение в экономическую информатику; прикладное программное обеспечение офисного назначения; компьютерные сети. Это учебная дисциплина, открывает цикл дисциплин по информатике, изучаемых студентами экономических специальностей на протяжении обучения в вузе.  
 
Для некоторых экономических специальностей вместо дисциплины Экономическая информатика читаются два курса лекций:  

·  Информатике и компьютерная техника;

·  Компьютерные сети и телекоммуникации.

 

9) Какова последовательность разработки информационных систем?

В данном разделе рассматриваются  этапы разработки информационных систем: от постановки задач до передачи программного комплекса в эксплуатацию. Каждый из приведенных ниже этапов является обязательным (исключение составляют некоммерческие и малобюджетные  проекты).

 

Продолжительность каждого  из приведенных этапов определяется исходя из сложности разрабатываемой  информационной системы. В целях  ускорения процесса разработки возможно одновременное прохождение некоторых  из этапов, например: этап создания программного кода и стадия раннего тестирования (этап тестирования информационной системы).

 
     

         
 

 

Исследование  бизнес-процессов Заказчика. Постановка задач. 
     На данном этапе определяется круг задач, которые предполагается решать с использованием разрабатываемой информационной системы, определяются требования к самой системе. Детально исследуется каждая цепочка операций  автоматизируемых бизнес-процессов. Ведется активная работа с конечными пользователями на предмет выявления наиболее трудоемких операций.     

Определяется перечень входной  и выходной информации, формы действующей  и требуемой отчетности. Исследуются  возможности интеграции с другими  информационными системами, используемыми  Заказчиком.

 
         

         
 

 

Разработка технического задания на информационную систему. 
     Техническое задание является основополагающим документом при проектировании и создании информационной системы. От тщательности проработки технического задания во многом зависит конечный результат по созданию разрабатываемой системы. Данный этап является обязательным и присутствует при реализации любого проекта.     

Техническое задание (ТЗ) содержит основные технические требования, предъявляемые  к разрабатываемой системе. Указывается  назначение ИС, область применения, стадии разработки, состав, сроки исполнения и т. д. ТЗ составляется на основе анализа  результатов предварительных исследований бизнес процессов Заказчика (этап 1). Конечным результатом данного этапа  является документ «Техническое задание», на основе которого в дальнейшем возможно осуществлять разработку программного комплекса.     

Техническое задание разрабатывается  в соответствии с действующим  межгосударственным стандартом ГОСТ 19.201-78 «Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению».

 
         

         
 

 

Создание программного кода. Организация рабочей среды  для отработки тестовых задач. 
     На данном этапе создаются программные модули будущей информационной системы, происходит непосредственно кодирование. Функционал реализуется в строгом соответствии с ранее разработанным техническим заданием. С целью отработки тестовых задач на стороне Разработчика организуется прототип будущей системы – тестовый аппаратно-программный комплекс, с возможностью удаленного подключения к нему пользователей Заказчика.     

Из всех этапов по разработке программного комплекса данный этап является наиболее продолжительным  и трудоемким. В этот период, по согласованию с Заказчиком, допускается незначительная корректировка технического задания.

 
         

         
 

 

Тестирование  и внедрение информационной системы. 
     На стороне Заказчика (если не оговаривались иные варианты) организуется полный программно-аппаратный комплекс разработанной информационной системы. Определяется перечень модулей и функций информационной системы, которые подлежат тестированию,  а также набор входных и выходных параметров. В качестве исходных данных для тестов используются фрагменты реальной информации Заказчика в объеме, достаточном для обеспечения необходимой достоверности испытаний.     

Этап тестирования условно  разбивается на две стадии: стадия раннего тестирования, стадия окончательного тестирования. Раннее тестирование осуществляется силами Разработчика программного продукта на этапе создания программного кода. Окончательное тестирование информационной системы производится силами Заказчика  с привлечением конечных пользователей.

 
         

         
 

 

Разработка документации. Устранение недостатков. 
     Этап предполагает устранение недостатков в работе информационной системы, выявленных на этапе тестирования и внедрения. Подготавливается к передаче пакет технической документации в состав которого входят: инструкция администратора, инструкция пользователя. Дополнительный перечень документов, подлежащих разработке и передаче в составе информационной системы, определяется Заказчиком.

 
         

         
 

 

Передача информационной системы в эксплуатацию. 
     Этап является завершающим в цепочке мероприятий по созданию информационной системы. Осуществляется установка клиентских модулей на рабочие места (если таковое требуется) и обучение пользователей работе с системой.

 
         

         
 

 

Сопровождение. Информационная поддержка. 
     По завершению этапов разработки, информационная система передается Заказчику в состоянии «как есть». От сложности разработанного программного продукта во многом зависят требования к персоналу, который в дальнейшем будет осуществлять его администрирование и сопровождение. С точки зрения оперативности разрешения коллизий, возникающих в системе на этапе эксплуатации, наиболее оптимальным решением является передача процессов по сопровождению системы Разработчикам программного комплекса.     

Дополнительным плюсом в  данном подходе является возможность  дальнейшего развития системы в  соответствии с новыми потребностями  Заказчика, в рамках того же процесса сопровождения ИС.

 
         

     
 

 Если Вы стоите перед  выбором использовать ли серийный  программный продукт или программу,  исполненную на заказ для автоматизации  собственных бизнес процессов,  то возможно статья «Разработка программ на заказ. Плюсы и минусы»  поможет принять Вам решение.

 

 

14) Приведите классификацию  ЭВМ

Рассмотрим некоторые  из наиболее популярных классификаций:

·                     по принципу действия. Критерием деления вычислительных машин здесь является форма представления информации, с которой они работают

1.                    аналоговые (АВМ) - вычислительные машины непрерывного действия, работают с информацией, представленной в непрерывной (аналоговой) форме, т.е. в виде непрерывного ряда значений какой-либо физической величины (чаще всего электрического напряжения).  
Аналоговые вычислительные машины весьма просты и удобны в эксплуатации; программирование задач для решения на них, как правило, нетрудоемкое; скорость решения задач изменяется по желанию оператора и может быть сделана сколь угодно большой (больше ,чем у ЦВМ), но точность решения задач очень низкая (относительная погрешность 2-5%).На АВМ наиболее эффективно решать математические задачи, содержащие дифференциальные уравнения, не требующие сложной логики.

2.                    цифровые (ЦВМ) - вычислительные машины дискретного действия, работают с информацией, представленной в дискретной, а точнее, в цифровой форме.

3.                    гибридные (ГВМ) - вычислительные машины комбинированного действия, работают с информацией, представленной и в цифровой, и в аналоговой форме; они совмещают в себе достоинства АВМ и ЦВМ. ГВМ целесообразно использовать для решения задач управления сложными быстродействующими техническими комплексами.  
Наиболее широкое применение получили ЦВМ с электрическим представлением дискретной информации - электронные цифровые вычислительные машины, обычно называемые просто электронными вычислительными машинами (ЭВМ), без упоминания об их цифровом характере.

·                     по назначению

1.                    универсальные (общего назначения) - предназначены для решения самых различных технических задач: экономических, математических, информационных и других задач, отличающихся сложностью алгоритмов и большим объемом обрабатываемых данных. Они широко используются в вычислительных центрах коллективного пользования и в других мощных вычислительных комплексах.

2.                    проблемно-ориентированные - служат для решения более узкого круга задач, связанных, как правило, с управлением технологическими объектами; регистрацией, накоплением и обработкой относительно небольших объемов данных; выполнением расчетов по относительно несложным алгоритмам; они обладают ограниченными по сравнению с универсальными ЭВМ аппаратными и программными ресурсами. К проблемно-ориентированным ЭВМ можно отнести, в частности, всевозможные управляющие вычислительные комплексы

3.                    специализированные - используются для решения узкого крута задач или реализации строго определенной группы функций. Такая узкая ориентация ЭВМ позволяет четко специализировать их структуру, существенно снизить их сложность и стоимость при сохранении высокой производительности и надежности их работы. К специализированным ЭВМ можно отнести, например, программируемые микропроцессоры специального назначения; адаптеры и контроллеры, выполняющие логические функции управления отдельными несложными техническими устройствами, агрегатами и процессами; устройства согласования и сопряжения работы узлов вычислительных систем.

·                     по размерам и функциональным возможностям

1.                    сверхбольшие (суперЭВМ)

2.                    большие

3.                    малые

4.                    мини

5.                    сверхмалые (микроЭВМ)

К суперЭВМ относятся мощные многопроцессорные вычислительные машины с быстродействием сотни миллионов - десятки миллиардов операций в секунду. Супер-компьютеры используются для решения сложных и больших научных задач (метеорология, гидродинамика и т. п.), в управлении, разведке, в качестве централизованных хранилищ информации и т.д.

Информация о работе Контрольная работа по «Информатике»