Контрольная работа по «Операционные системы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 22:14, контрольная работа

Краткое описание

История, архитектура, основные концепции организации и функционирования ОС. Микроядерная архитектура ОС, ее достоинства и недостатки.

Вложенные файлы: 1 файл

кр по ос.doc

— 311.00 Кб (Скачать файл)

Если есть необходимость организовать свои маршруты, то необходимо воспользоваться командой route. Данной командой можно добавлять и удалять маршруты, но опять же, это поможет только до перезапуска /etc/init.d/networking (или другого скрипта, отвечающего за сеть в Вашем дистрибутиве). Чтобы маршруты добавлялись автоматом, необходимо так же, как и с командой ifconfig - добавить команды добавления маршрутов в rc.local, либо поправить руками соответствующие конфиги сетевых интерфейсов (например в Deb -/etc/network/options).

Диагностика сети Linux

Существует большое количество инструментов диагностики сети в Linux, зачастую, они очень похожи на утилиты от Microsoft. Я рассмотрю 3 основные утилиты диагностики сети, без которых выявить неполадки будет проблематично.

PING

Думаю, что данная утилита знакома чуть ли не каждому. Работа этой утилиты заключается в отправке т.н. пакетов ICMP удаленному серверу, который будет указан в параметрах команды, сервер возвращает отправленные команды, а ping подсчитывает время требуемое отправленному пакету, чтобы дойти до сервера и вернуться. Например:

[root@proxy ~]# ping ya.ru

PING ya.ru (87.250.251.3) 56(84) bytes of data.

64 bytes from www.yandex.ru (87.250.251.3): icmp_seq=1 ttl=57 time=42.7 ms

64 bytes from www.yandex.ru (87.250.251.3): icmp_seq=2 ttl=57 time=43.2 ms

64 bytes from www.yandex.ru (87.250.251.3): icmp_seq=3 ttl=57 time=42.5 ms

64 bytes from www.yandex.ru (87.250.251.3): icmp_seq=4 ttl=57 time=42.5 ms

64 bytes from www.yandex.ru (87.250.251.3): icmp_seq=5 ttl=57 time=41.9 ms

^C

--- ya.ru ping statistics ---

5 packets transmitted, 5 received, 0% packet loss, time 4012ms

rtt min/avg/max/mdev = 41.922/42.588/43.255/0.500 ms


Как видно, из приведенного примера, ping выводит нам кучу полезной информации. Прежде всего, мы выяснили, что можем установить соединение с хостом ya.ru (иногда говорят, что "хост ya.ru нам доступен"). Во-вторых, мы видим, что DNS работает корректно, потому что "пингуемое" имя было корректно преобразовано в IP адрес (PING ya.ru (87.250.251.3)). Далее, в поле icmp_seq= указана нумерация отправляемых пакетов. Каждому отправляемому пакету последовательно присваивается номер и если в данной нумерации будут "провалы", то это нам расскажет о том, что соединение с "пингуемым" неустойчиво, а так же может означать, что сервер, которому шлют пакеты перегружен. По значению time= мы видим, сколько времени пакет путешествовал до 87.250.251.3 и обратно. Остановить работу утилиты ping можно клавишами Ctrl+C.

Так же, утилита ping интересна тем, что может позволить увидеть, где именно возникли неполадки. Допустим,утилита ping выводит сообщение network not reachable (сеть недоступна), либо другое аналогичное сообщение. Это, скорее всего, говорит о некорректной настройке вашей системы. В таком случае, можно послать пакеты по IP-адресу провайдера, чтобы понять, в каком месте возникает проблема (между локальным ПК или "дальше"). Если Вы подключены к интернету через маршрутизатор, то можно послать пакеты по его IP. Соответственно, если проблема проявиться уже на этом этапе, это говорит, о неправильном конфигурировании локальной системы, либо о повреждении кабеля, если маршрутизатор отзывается, а сервер провайдера нет, то проблема - в канале связи провайдера и т.д. Наконец, если неудачей завершилось преобразовании имени в IP, то можно проверить связь по IP, если ответы будут приходить корректно, то можно догадаться, что проблема в DNS.

Следует отметить, что данная утилита не всегда надежный инструмент для диагностики. Удаленный сервер может блокировать ответы на ICMP запросы.

TRACEROUTE

Простым языком, команда называется трассировка маршрута. Как можно понять из названия - данная утилита покажет по какому маршруту шли пакеты до хоста. Утилита traceroute несколько похожа на ping, но отображает больше интересной информации. Пример:

[root@proxy ~]# traceroute ya.ru

traceroute to ya.ru (213.180.204.3), 30 hops max, 60 byte packets

1  243-083-free.kubtelecom.ru (213.132.83.243)  6.408 ms  6.306 ms  6.193 ms

2  065-064-free.kubtelecom.ru (213.132.64.65)  2.761 ms  5.787 ms  5.777 ms

3  lgw.kubtelecom.ru (213.132.75.54)  5.713 ms  5.701 ms  5.636 ms

4  KubTelecom-lgw.Krasnodar.gldn.net (194.186.6.177)  81.430 ms  81.581 ms  81.687 ms

5  cat26.Moscow.gldn.net (194.186.10.118)  47.789 ms  47.888 ms  48.011 ms

6  213.33.201.230 (213.33.201.230)  43.322 ms  41.783 ms  41.106 ms

7  carmine-red-vlan602.yandex.net (87.250.242.206)  41.199 ms  42.578 ms  42.610 ms

8  www.yandex.ru (213.180.204.3)  43.185 ms  42.126 ms  42.679 ms


Как видно, можно проследить маршрут от маршрутизатора провайдера 243-083-free.kubtelecom.ru (213.132.83.243) (юг России) до конечного хоста в www.yandex.ru (213.180.204.3)  в Москве.

DIG

Данная утилита посылает запросы серверам DNS и возвращает информацию о заданном домене. Пример:

[root@proxy ~]# dig @ns.kuban.ru roboti.ru

 

; <<>> DiG 9.3.6-P1 <<>> @ns.kuban.ru roboti.ru

; (1 server found)

;; global options:  printcmd

;; Got answer:

;; ->>HEADER<<- opcode: QUERY, status: NOERROR, id: 64412

;; flags: qr rd ra; QUERY: 1, ANSWER: 1, AUTHORITY: 2, ADDITIONAL: 0

 

;; QUESTION SECTION:

;roboti.ru.                     IN      A

 

;; ANSWER SECTION:

roboti.ru.              448     IN      A       72.52.4.90

 

;; AUTHORITY SECTION:

roboti.ru.              345448  IN      NS      ns1.sedoparking.com.

roboti.ru.              345448  IN      NS      ns2.sedoparking.com.

 

;; Query time: 102 msec

;; SERVER: 62.183.1.244#53(62.183.1.244)

;; WHEN: Thu Feb 17 19:44:59 2011

;; MSG SIZE  rcvd: 94


Команда dig послала запрос серверу DNS - ns.kuban.ru (@ns.kuban.ru - данный параметр указывать не обязательно, в таком случае источником информации о DNS будет взят сервер из настройки вашей системы) о доменном имени roboti.ru. В результате чего, получила ответ, в котором мы можем увидеть в разделе ANSWER SECTION информацию об IP адресах домена, в разделе AUTHORITY SECTION информацию о т.н. авторитетных DNS серверах. Третья строка снизу говорит нам о том, какой сервер предоставил ответ.

 

Тема №3.

Операционные системы Windows.

Вопрос №16.

Виртуальная память Windows XP.

 

Виртуа́льная па́мять  — технология управления памятью ЭВМ, разработанная для многозадачных операционных систем. При использовании данной технологии для каждой программы используются независимые схемы адресации памяти, отображающиеся тем или иным способом на физические адреса в памяти ЭВМ. Позволяет увеличить эффективность использования памяти несколькими одновременно работающими программами, организовав множество независимых адресных пространств (англ.), и обеспечить защиту памяти между различными приложениями. Также позволяет программисту использовать больше памяти, чем установлено в компьютере, за счет откачки неиспользуемых страниц на вторичное хранилище.

При использовании виртуальной памяти упрощается программирование, так как программисту больше не нужно учитывать ограниченность памяти, или согласовывать использование памяти с другими приложениями. Для программы выглядит доступным и непрерывным все допустимое адресное пространство, вне зависимости от наличия в ЭВМ соответствующего объёма ОЗУ.

Применение механизма виртуальной памяти позволяет:

  • упростить адресацию памяти клиентским программным обеспечением;
  • рационально управлять оперативной памятью компьютера (хранить в ней только активно используемые области памяти);
  • изолировать процессы друг от друга (процесс полагает, что монопольно владеет всей памятью).

В настоящее время эта технология имеет аппаратную поддержку на всех современных бытовых процессорах. В то же время во встраиваемых системах и в системах специального назначения, где требуется либо очень быстрая работа, либо есть ограничения на длительность отклика (системы реального времени) виртуальная память используется относительно редко. Также в таких системах реже встречается многозадачность и сложные иерархии памяти.

В большинстве современных операционных систем виртуальная память организуется с помощью страничной адресации. Оперативная память делится на страницы: области памяти фиксированной длины (например, 4096 байт), которые являются минимальной единицей выделяемой памяти (то есть даже запрос на 1 байт от приложения приведёт к выделению ему страницы памяти). Процесс обращается к памяти с помощью адреса виртуальной памяти, который содержит в себе номер страницы и смещение внутри страницы. Процессор преобразует номер виртуальной страницы в адрес соответствующей ей физической страницы при помощи буфера ассоциативной трансляции. Если ему не удалось это сделать, то требуется обращение к таблице страниц (так называемый Page Walk), что может сделать либо сам процессор, либо операционная система (в зависимости от архитектуры). Если страница выгружена из оперативной памяти, то операционная система подкачивает страницу с жёсткого диска. При запросе на выделение памяти операционная система может «сбросить» на жёсткий диск страницы, к которым давно не было обращений. Критические данные (например, код запущенных и работающих программ, код и память ядра системы) обычно находятся в оперативной памяти (исключения существуют, однако они не касаются тех частей, которые отвечают за обработку аппаратных прерываний, работу с таблицей страниц и использование файла подкачки).

Механизм организации виртуальной памяти, при котором виртуальное пространство делится на части произвольного размера — сегменты. Этот механизм позволяет, к примеру, разбить данные процесса на логические блоки. Для каждого сегмента, как и для страницы, могут быть назначены права доступа к нему пользователя и его процессов. При загрузке процесса часть сегментов помещается в оперативную память (при этом для каждого из этих сегментов операционная система подыскивает подходящий участок свободной памяти), а часть сегментов размещается в дисковой памяти. Сегменты одной программы могут занимать в оперативной памяти несмежные участки. Во время загрузки система создает таблицу сегментов процесса (аналогичную таблице страниц), в которой для каждого сегмента указывается начальный физический адрес сегмента в оперативной памяти, размер сегмента, правила доступа, признак модификации, признак обращения к данному сегменту за последний интервал времени и некоторая другая информация. Если виртуальные адресные пространства нескольких процессов включают один и тот же сегмент, то в таблицах сегментов этих процессов делаются ссылки на один и тот же участок оперативной памяти, в который данный сегмент загружается в единственном экземпляре. Система с сегментной организацией функционирует аналогично системе со страничной организацией: время от времени происходят прерывания, связанные с отсутствием нужных сегментов в памяти, при необходимости освобождения памяти некоторые сегменты выгружаются, при каждом обращении к оперативной памяти выполняется преобразование виртуального адреса в физический. Кроме того, при обращении к памяти проверяется, разрешен ли доступ требуемого типа к данному сегменту.

Виртуальный адрес при сегментной организации памяти может быть представлен парой (g, s), где g — номер сегмента, а s — смещение в сегменте. Физический адрес получается путем сложения начального физического адреса сегмента, найденного в таблице сегментов по номеру g, и смещения s.

Недостатком данного метода распределения памяти является фрагментация на уровне сегментов и более медленное по сравнению со страничной организацией преобразование адреса.

Операционная система, возьмем, к примеру Windows XP , сама устанавливает нужный объем виртуальной памяти и ее обычно хватает. Но если у Вас на компьютере выполняются одновременно много программ, в том числе и игр, то объем виртуальной памяти можно увеличить.

Для этого нажимаем правой кнопкой мыши по значку "Мой компьютер" на рабочем столе или в меню "Пуск"  по "Мой компьютер" и выбираем "Свойства".

Рисунок 2.1. Увеличение виртуальной памяти в Windows XP.

В открывшемся окне "Свойства системы" переходим на вкладку "Дополнительно" и нажимаем на кнопку "Параметры" в разделе "Быстродействие".

Рисунок 2.2. Увеличение виртуальной памяти в Windows XP.

В окне "Параметры быстродействия" переходим на вкладку "Дополнительно" и нажимаем кнопку "Изменить" в разделе "Виртуальная память".

Рисунок 2.3. . Увеличение виртуальной памяти в Windows XP.

В новом окне "Виртуальная память" мы можем управлять файлом подкачки.

У Вас, скорее всего, установлено значение "Размер по выбору системы. Для того, чтоб изменить размер файла подкачки нужно выбрать диск, который будет использоваться для файла подкачки, а ниже выбрать значение "Особый размер".

Далее, в текстовых полях "Исходный размер" и "Максимальный размер" ставим минимальное и максимальное значение файла подкачки.

Рисунок 2.4. Увеличение виртуальной памяти в Windows XP.

Минимальное значение рекомендуется устанавливать в 1.5 раза больше объема оперативной памяти, установленной в вашем компьютере.

Для того, чтоб убрать файл подкачки с других дисков, выбираем диск в списке и ставим значение "Без файла подкачки". Данный параметр не принципиален, но рекомендован.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Mc.Sim. (б.д.). Настройка сетевого соединения Linux. Получено из Блог любителя экспериментов: http://www.k-max.name/linux/network-in-linux/

Wikimedia Foundation, Inc. (б.д.). Виртуальная память. Получено из Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E8%F0%F2%F3%E0%EB%FC%ED%E0%FF_%EF%E0%EC%FF%F2%FC

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Операционные системы»