Контрольная работа по "Правовой информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 17:07, контрольная работа

Краткое описание

Роль информатизации в обеспечении правовой информированности личности, общества, государства. Условия развития информационного общества.

Вложенные файлы: 1 файл

К.р. по информатике.doc

— 63.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Уральская государственная юридическая академия

Факультет сокращенных  образовательных программ

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по предмету

«Правовая информатика»

 

Вариант теоретического задания № 9; вариант практического задания № 5.

 

 

 

 

Выполнила: студентка I курса

Заочного отделения 

Группы 113

 

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург, 2010 г.

Теоретические вопросы: Роль информатизации в обеспечении правовой информированности личности, общества, государства. Условия развития информационного общества.

 

Под правовой информатизацией  понимается информатизация правовой сферы  – правотворческой, правоприменительной, правоохранительной деятельности, правового  образования и воспитания на основе эффективной организации и использования информационных ресурсов с применением прогрессивных технологий.

Правовая информатизация осуществляется одновременно по следующим  направлениям:

1. Информатизация правотворческой деятельности;

2. Информатизация правоприменительной деятельности;

3. Информатизация правоохранительной деятельности;

4. Информатизация правового образования и воспитания;

5. Правовое обеспечение процессов информатизации.

Правовая информатизация общества основана на решении двуединой  задачи: информатизация правовой сферы  – с одной стороны, и обеспечение законодательного регулирования правоотношений в сфере информатизации – с другой.

Информационные системы  сегодня стали неотъемлемой составной  частью правовой системы. В этом смысле под правовой информатизацией понимается прежде всего внедрение новых информационных технологий во все направления правовой деятельности. Они вошли также в полном объеме и в правовую сферу, в правоприменительную, правотворческую, правоохранительную деятельность, правовое образование и воспитание.

Государственная политика Российской Федерации в области формирования и использования правовых информационных ресурсов и обеспечения этими ресурсами потребностей социального и экономического развития страны осуществляется с учетом интересов Российской Федерации, тенденций международного сотрудничества в области правовой информатизации, реальных возможностей индустрии информатизации в областях рыночной экономики.

Основные задачи правовой информатизации:

1) разработка основ государственной политики в области формирования и использования информационно-правовых ресурсов;

2) развитие индустрии правовой информатизации;

3) координация работ по формированию и использованию информационных ресурсов Российской Федерации;

4) обеспечение использования общей коммуникационной среды, единого комплекса взаимосвязанных информационных технологий по ведению эталонных банков правовой информации и других необходимых компонентов инфраструктуры правовой информатизации, а также поддержка развития сферы правовых информационных услуг в условиях рынка;

5) обеспечение информационной безопасности, права на информатизацию;

6) организация и финансирование работ по информатизации правовой сферы;

7) обеспечение обмена банками правовой информации различных уровней в едином информационно-правовом пространстве и др.

Одна из важнейших  обязанностей государства – обеспечить информацией о законодательстве и других нормативных правовых актах  всех граждан России. Информатизация как раз призвана обеспечить процесс  эффективной организации и использования  информационных ресурсов с целью правового информирования граждан, общества и государства в целом.

Бурное наступление  реалий информационного общества на страны и континенты требует пересмотра представления об информационной индустрии, ее роли и месте в обществе.

К сожалению, в России все ветви власти обращают на подготовку к вхождению в информационное общество мало внимания. Пока не существует отдельного органа исполнительной власти, организующего и проводящего информационную политику. Остался лишь департамент в составе Минсвязи России. Тем не менее, по поручению Комитета Государственной Думы по информационной политике и связи (созыва 1996—2000 гг.) разработана Концепция государственной информационной политики, которая была одобрена этим Комитетом 15 октября 1998 г., а также на заседании Постоянной палаты по государственной информационной политике Политического консультативного совета при Президенте РФ 21 декабря 1998 года.

Концепция призвана сыграть  роль организующего и координирующего  документа, представляющего основу для подготовки государственной программы по вхождению России в информационное общество. Одно из назначений Концепции — обратить внимание органов государственной власти, средств массовой информации, всех заинтересованных лиц на проблемы подготовки государства, общества, личности к условиям жизни в информационном обществе.

В рамках государственной  информационной политики заложены основы для решения таких задач, как  формирование единого информационного  пространства России и се вхождение  в мировое информационное пространство, обеспечение информационной безопасности личности, общества и государства, формирование демократически ориентированного массового сознания, становление отрасли информационных услуг, расширение правового поля регулирования общественных отношений, в том числе связанных с получением, распространением и использованием информации. Государственная информационная политика должна способствовать укреплению связи Федерального центра и регионов, укреплению федерализма и целостности страны.

В соответствии с этой Концепцией основными задачами государственной информационной политики являются:

1) модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, развитие информационно-телекоммуникационных технологий;

2) эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов (ИР) и обеспечение широкого, свободного доступа к ним;

3) обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых средств массовой информации;

4) подготовка человека к жизни и работе в грядущем информационном веке;

5) обеспечение информационной безопасности;

6) формирование информационного права как правового фундамента и необходимой нормативной правовой базы построения информационного общества.

Основные положения  правового обеспечения государственной информационной политики, которое должно реализовываться в рамках информационного права, формулируется следующим образом:

1) реализация принципа правового равенства всех участников процесса информационного взаимодействия вне зависимости от их политического, социального и экономического статуса;

2) совершенствование действующего законодательства и разработка новых законодательных и иных нормативных правовых актов, формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное регулирование информационных отношений, а также осуществление контроля за безусловным исполнением законодательства;

3) признание возможности ограничения доступа к информации исключительно на основе закона, как исключения из общего принципа открытости информации;

4) персонифицирование ответственности за сохранность информации, ее засекречивание и рассекречивание;

5) защита законными средствами личности, общества, государства от ложной, искаженной и недостоверной информации;

6) предоставление гражданам универсальной общественной информационной услуги, способствование доступу к мировым информационным ресурсам, глобальным информационным сетям.

Правовое обеспечение  государственной информационной политики должно развиваться по следующим основным направлениям:

1) разработка новых законов, дополняющих и развивающих существующее законодательство в информационной сфере;

2) совершенствование актов действующего законодательства, повышение эффективности их норм;

3) систематизация и кодификация актов информационного законодательства;

4) согласование существующих и вновь разрабатываемых законов в информационной сфере с актами других отраслей законодательства;

5) разработка подзаконных актов, руководящих документов и механизмов, обеспечивающих эффективное применение норм существующего и разрабатываемого законодательства;

6) разработка и применение методов опенки эффективности действующего законодательства;

7) координация федерального законодательства и законодательства субъектов федерации в информационной сфере;

8) активное участие в разработке международного законодательства в информационной сфере (на уровне ближнего и дальнего зарубежья).

Первоочередными мероприятиями  государственной информационной политики в области информационного права  должны быть:

1) анализ процессов развития информационной сферы, выявление пробелов и дублей в законодательстве;

2) разработка концепции формирования и развития информационного права и его источника — информационного законодательства;

3) анализ причин низкой эффективности существующего информационного законодательства и определение необходимого комплекса мер по исправлению этого положения;

4) повышение информационно-правовой культуры общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические  задания:

А5. Найдите Федеральный закон № 6-ФЗ, принятый в 2002 году.

Справочно-правовая система  «Гарант».

Это Федеральный закон РФ от 2 января 2000 года № 6-ФЗ «О внесении изменений в статью 53 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

 

Б5. Найдите источник последней публикации текста Налогового кодекса РФ.

Справочно-правовая система  «Консультант плюс».

Текст Налогового кодекса  РФ с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.09.2010 № 243-ФЗ, вступившими в силу со дня их официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - 30.09.2010), опубликован не был. Этот текст есть в справочно-правовой системе «Консультант плюс».

 

В5. Найдите документ, предусматривающий порядок подачи кассационной жалобы на приговор суда.

Справочно-правовая система  «Консультант плюс».

    1. «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23 октября 2002 года):

Статья 337. Порядок подачи кассационных жалобы, представления 

1. Не вступившие в законную  силу решения суда первой инстанции  могут быть обжалованы в кассационном  порядке:

1) решения районных судов, решения  гарнизонных военных судов - соответственно  в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, окружной (флотский) военный суд;

2) решения верховных судов республик,  краевых, областных судов, судов  городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов - в Верховный Суд Российской Федерации;

3) решения Судебной коллегии по  гражданским делам и Военной  коллегии Верховного Суда Российской  Федерации - в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.

2. Кассационные жалоба, представление  подаются через суд, принявший  решение.

 

    1. «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24 июля 2002 года (принят ГД ФС РФ 14 июня 2002 года):

Статья 275. Порядок подачи кассационной жалобы 

1. Кассационная жалоба подается  в арбитражный суд кассационной  инстанции, полномочный ее рассматривать,  через арбитражный суд, принявший  решение.

2. Арбитражный суд, принявший решение,  обязан направить кассационную  жалобу вместе с делом в соответствующий арбитражный суд кассационной инстанции в трехдневный срок со дня поступления жалобы в суд.

 

    1. «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22 ноября 2001 года):

Статья 355. Порядок принесения жалобы и представления

3. Кассационные жалобы и представления  подаются:

1) на приговор или иное решение  первой или апелляционной инстанции  районного суда - в судебную коллегию  по уголовным делам верховного  суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа;

2) на приговор или иное решение  верховного суда республики, краевого  или областного суда, суда города  федерального значения, суда автономной  области и суда автономного округа - в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации;

Информация о работе Контрольная работа по "Правовой информатике"