Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 19:13, контрольная работа
Задача № 3. 9 июля 2001 г., на 25 км Сибирского тракта, по вине водителя, управлявшего автомашиной ГАЗ-3102, принадлежавшей Федеральному арбитражному суду Уральского округа, произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого автомашине гражданина Ш. были причинены механические повреждения. Гражданин Ш. обратился в суд с иском к Федеральному арбитражному суду Уральского округа о возмещении ущерба. В качестве соответчика по делу был привлечен контрагент Федерального арбитражного суда по договору автотранспортного обслуживания ГУП «Автохозяйство Мэрии г. Екатеринбурга», в штате которого состоял водитель автомашины ГАЗ-3102. 30 июля 2002 г. решением Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга требования Ш. были удовлетворены и с Федерального арбитражного суда Уральского округа взыскана денежная сумма в счет возмещения ущерба. Дайте оценку правомерности применения судом норм материального права. При решении задачи, кроме нормативных актов, использовать комментарии ученых и специалистов, опубликованные в юридических журналах, а также судебную практику.
1. Контрольное задание № 2 3
2. Контрольное задание № 3 7
3. Контрольное задание № 4 8
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральская государственная юридическая академия»
Заочный факультет
Кафедра информационного права и естественно-научных дисциплин
Контрольная работа
по дисциплине «Правовые информационные системы»
Вариант № 3
Екатеринбург 2012.
Содержание
1. Контрольное задание № 2
2. Контрольное задание № 3
3. Контрольное задание № 4
Контрольное задание № 2
Составить перечень цитат, статей и ссылок на термин информация, содержащихся в Воздушном кодексе РФ.
«Статья 28. Государственный надзор в области гражданской авиации
< … >
5. Основанием для включения
плановой проверки в ежегодный
план проведения плановых
< … >
2) поступление в орган
государственного надзора
< … >
Статья 37. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов
< … >
8. Эксплуатанты обязаны предоставлять уполномоченному органу, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, а также разработчику авиационной техники информацию о техническом состоянии авиационной техники и об особенностях ее эксплуатации. Состав информации и порядок ее предоставления устанавливаются федеральными авиационными правилами.»
< … >
Статья 69. Обеспечение полетов воздушных судов
1. Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов (организация и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание), предоставляемое на всех этапах полета воздушных судов, а также радио- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение полетов воздушных судов осуществляется на единообразных условиях с взиманием платы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
< … >
Статья 79. Международные полеты воздушных судов
< … >
3. Правила международных полетов воздушных судов, аэронавигационная информация относительно международных воздушных трасс, международных аэропортов и открытых для международных полетов воздушных судов аэродромов, а также другая информация, необходимая для осуществления международных воздушных сообщений, публикуются в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.
< … >
Статья 84. Обеспечение авиационной безопасности
< … >
5. При осуществлении контроля за обеспечением авиационной безопасности должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области контроля (надзора) на транспорте, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внутренних дел, вправе:
< … >
2) запрашивать и получать от руководителей, должностных лиц организаций, служб авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделений ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, служб авиационной безопасности авиационных предприятий, а также от перевозчиков, грузоотправителей и иных организаций документы и информацию, необходимые для выполнения задач, связанных с обеспечением авиационной безопасности;
< … >
4) при наличии информации о возможности нарушения требований авиационной безопасности на воздушном судне сопровождать его во время полета;
< … >
Статья 96. Полномочия комиссии по расследованию авиационного происшествия или инцидента
< … >
5) опрашивать очевидцев авиационного происшествия или инцидента, лиц, которые имеют или могут иметь отношение к авиационному происшествию или инциденту, получать необходимую информацию от правоохранительных органов;
< … >
Статья 105. Перевозочные документы
< … >
3. Билет, багажная квитанция, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, могут быть оформлены в электронном виде (электронный перевозочный документ) с размещением информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок. При использовании электронного перевозочного документа пассажир вправе потребовать, а перевозчик или действующее на основании договора с перевозчиком лицо при заключении договора перевозки или регистрации пассажира обязаны выдать заверенную выписку, содержащую условия соответствующего договора воздушной перевозки (далее - выписка), из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок.
< … >
6. Для учета воздушных перевозок пассажиров перевозчиком или действующим на основании договора с перевозчиком лицом ведется реестр перевозочных документов (в том числе реестр электронных перевозочных документов) на основании информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок.
< … >
Статья 106. Услуги и льготы, предоставляемые пассажирам воздушных судов
1. Перевозчик обязан организовывать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.»
Контрольное задание № 3
При проведении плановых мероприятий по выявлению нарушений скоростного режима на автомобильных дорогах города N зарегистрирована следующая скорость движения автотранспорта (в км/ч):
170 115 135 124 145 105 135 125
122 195 135 100 132 156 150 179
110 127 118 112 130 155 138 196
105 127 136 160 110 130 195 179
140 195 100 185 120 142 130 160
145 135 124 145 105 135 125 190
125 175 140 148 138 105 140 170
1. Ряд распределения на 4 группы с равными интервалами
Интервал |
100-124 |
125-148 |
149-172 |
173-196 |
Кол-во значений |
15 |
25 |
5 |
9 |
2. График (гистограмма) распределения значения скорости по группам
3. Значение 135 км/ч является модой, т.к. встречается чаше всего – 5 раз.
Контрольное задание № 4
Задача № 3. 9 июля 2001 г., на 25 км Сибирского тракта, по вине водителя, управлявшего автомашиной ГАЗ-3102, принадлежавшей Федеральному арбитражному суду Уральского округа, произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого автомашине гражданина Ш. были причинены механические повреждения. Гражданин Ш. обратился в суд с иском к Федеральному арбитражному суду Уральского округа о возмещении ущерба. В качестве соответчика по делу был привлечен контрагент Федерального арбитражного суда по договору автотранспортного обслуживания ГУП «Автохозяйство Мэрии г. Екатеринбурга», в штате которого состоял водитель автомашины ГАЗ-3102. 30 июля 2002 г. решением Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга требования Ш. были удовлетворены и с Федерального арбитражного суда Уральского округа взыскана денежная сумма в счет возмещения ущерба. Дайте оценку правомерности применения судом норм материального права. При решении задачи, кроме нормативных актов, использовать комментарии ученых и специалистов, опубликованные в юридических журналах, а также судебную практику.
Решение: Субъектом ответственности по ст.1079 Гражданского Кодекса РФ является владелец источника повышенной опасности, под которым, как указано в п.19 постановления Пленума ВС РФ No.3, следует понимать организацию или гражданина, осуществляющих эксплуатацию источника повышенной опасности, в силу принадлежащего им права собственности, права хозяйственного ведения, права оперативного управления либо по другим основаниям (по договору аренды, по доверенности на управление транспортным средством, в силу распоряжения компетентных органов о передаче организации во временное пользование источника повышенной опасности и т.п.).
Не признается
владельцем источника
Следовательно, если Федеральный арбитражный суд Уральского округа владел указанным автомобилем на правах оперативного управления либо по договору аренды, то решение суда является обоснованным.
Если же автомобиль не находился в оперативном управлении (аренде) суда, то гражданин Ш. обратился с иском к Федеральному арбитражному суду Уральского округа как к ненадлежащему ответчику. В этом случае правомерным будет считаться обращение его с тем же иском к ГУП «Автохозяйство Мэрии г. Екатеринбурга», как владельцу автомобиля ГАЗ-3102. Также в этом случае решение районного суда о взыскании денежной суммы в счет возмещения ущерба, нанесенного гражданину Ш., именно с Федерального арбитражного суда Уральского округа, представляется необоснованным. Суду следовало установить в качестве ответчика ГУП «Автохозяйство Мэрии г. Екатеринбурга».
Информация о работе Контрольная работа по «Правовым информационным системам»