Контрольная работа по дисциплине: «Компьютерные информационные технологии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 21:13, контрольная работа

Краткое описание

Задание №1. Решение профессиональных задач средствами табличного процессора MS Excel.
Задания выполняются с данными файла “Продажи.xls”. Под одной продажей понимаются данные одной строки. Количество – это количество единиц проданного товара.
В контрольной работе описать процесс выполнения задания, используемые при этом команды и размещаемые в ячейках или диалоговых окнах данные.

Вложенные файлы: 1 файл

17.doc

— 650.00 Кб (Скачать файл)

Министерство Образования Республики Беларусь

 

Учреждение  образования

«Гомельский государственный  технический университет 

имени П.О.Сухого»

 

 

 

 

Кафедра: « Информационные технологии»

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Компьютерные информационные технологии»

Вариант 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент  группы Полиэктова С.

Проверил: преподаватель

________________________

 

 

 

 

 

 

Гомель 2011

 

Контрольная работа содержит 5 заданий:

 

  1. Решение профессиональных задач средствами табличного процессора MS Excel.
  2. Разработка и создание макросов.

РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ЗАДАЧ. Алгоритмизация и программирование на языке Visual Basic for Application (VBA) в среде Microsoft Excel

  1. Программирование линейных алгоритмов.
  2. Программирование разветвляющихся алгоритмов задача №1.
  3. Программирование разветвляющихся алгоритмов задача №2.

 

Задание №1. Решение профессиональных задач средствами табличного процессора MS Excel.

Задания выполняются  с данными файла “Продажи.xls”.  Под одной продажей понимаются данные одной строки. Количество – это количество единиц проданного товара.

В контрольной работе описать процесс выполнения задания, используемые при этом команды и  размещаемые в ячейках или  диалоговых окнах данные.

 

Вариант 17

 

№ варианта

Сортировка  данных

Выбрать данные о продажах с помощью

   

Автофильтра

Расширенного  фильтра

17

по возрастанию цены;

по товару, области, возрастанию цены

в Минской и Могилевской  областях  молока и сахара после 15.06.03

в Минской и Могилевской  областях  молока и сахара после 15.06.03

сахара с ценой больше 1200 и сока  с ценой меньше 1600 в Гомеле


 

Определить, используя  подведение итогов

Определить, используя сводные таблицы

средние цены каждого  товара за каждую дату

максимальные цены по каждому товару в каждом городе


 

  1. Выполнить сортировку данных
  • скопировать список на лист 2;
  • по возрастанию цены;

выделить любую ячейку в столбце Цена и щелкнуть по кнопке А-> Я на стандартной панели инструментов.

  • переименовать лист 2  в Сортировка;
  • выполнить сортировку:

по трем ключам:    по товару, области, возрастанию цены.

Выполнение:

инструментов;

  • по трем ключам:
  • выделить любую ячейку списка;
  • выполнить команду Данные – Сортировка, появится диалоговое окно (ДО) Сортировка диапазона;
  • в ДО указать ключи и порядок сортировки (выбрать из списка полей):

     

 

  1. Выбрать данные о продажах с помощью Автофильтра
  • скопировать список на лист 3;
  • переименовать лист 3 в Автофильтр;
  • выбрать данные о в Минской и Могилевской областях  молока и сахара после 15.06.03
  • Выполнение:
  • выделить любую ячейку списка;
  • выполнить команду Данные - Фильтр – Автофильтр. Ячейки с названиями полей превращаются в раскрывающиеся списки;
  • щелкнуть по кнопке раскрытия списка в поле Область, щелкнуть по названию Минская и Могилевская;
  • щелкнуть по кнопке раскрытия списка в поле Товар, щелкнуть по названию молока и сахар;
  • раскрыть список в поле Дата, выбрать 15.06.03 и 16.06.03.

  1. Выбрать данные о продажах  с помощью Расширенного фильтра
  • в Минской и Могилевской областях  молока и сахара после 15.06.03
  • сахара с ценой больше 1200 и сока  с ценой меньше 1600 в Гомеле скопировать список на лист 4;
  • переименовать лист 4 в Расширенный фильтр;
  • выбрать данные о продажах по условию Автофильтра, отфильтрованные данные разместить:

а) на месте исходного  списка;

б) в свободной части листа;

Выполнение:

  • создать в свободной области Рабочего листа дополнительную таблицу (диапазон условий), заголовки которой скопировать из заголовков базы данных;
  • выделить любую ячейку списка;
  • выполнить команду Данные - Фильтр – Расширенный фильтр, появится ДО;
  • заполнить поля, выделяя на Рабочем листе:

     Исходный диапазон     выделить исходный список

           Диапазон условий         выделить дополнительную таблицу

  • а) Обработка            фильтровать список на месте, нажать ОК;

      б) Обработка            скопировать результат в другое место,

          Поместить результат в диапазон  указать одну ячейку – левый верхний угол                    диапазона отфильтрованных данных, нажать ОК.

Результат:

 

  • вывести все записи списка на экран

       выполнить  команду Данные - Фильтр –Отобразить все.    

 

  1. Определить, используя подведение итогов
  • средние цены каждого товара за каждую дату
  • скопировать список на лист 4;
  • переименовать лист 4 в Итоги;

Выполнение:

  • выделить любую ячейку списка;
  • выполнить сортировку списка по полю Товар ;
  • выполнить команду Данные – Итоги, появится ДО Промежуточные итоги;.

     в ДО  указать:

                  щелчок по кнопке  ОК

  • выполнить команду Данные – Итоги, появится ДО Промежуточные итоги;.

     в ДО  указать:

     щелчок по кнопке  ОК

    Появятся общее количество проданного за каждую дату по каждому товару.

  • вывести только итоговые строки:
  • слева от строки заголовков списка на служебном поле щелкнуть по кнопке с номером 3;

  • убрать все итоги:
  • выделить любую ячейку списка;
  • выполнить команду Данные – Итоги,
  • в ДО щелкнуть по кнопке Убрать все.

 

  1. Определить, используя сводные таблицы

максимальные цены по каждому товару в каждом городе

  • скопировать список на лист 4;
  • переименовать лист 4 в Сводные;

Выполнение:

  • выделить любую ячейку списка;
  • выполнить команду Данные – Сводная таблица, появится ДО Мастер сводных таблиц и диаграмм шаг 1 из 3;
  • на шаге 1 указать:

        Создать сводную таблицу на основе:    данных в списке Microsoft Excel;

        Вид создаваемого отчета:                 сводная таблица;

        щелчок по кнопке Далее;

  • на шаге 2 указать диапазон данных (если ячейка списка была выделена,  то диапазон выделяется автоматически); щелчок по кнопке Далее;
  • на шаге 3 указать:

       поместить таблицу в     Новый лист;

      щелкнуть по кнопке Макет;

       в  ДО Макет перетащить кнопки полей:

                         

 

На новом Рабочем  листе будет создана Сводная  таблица. 

  • озаглавить сводную таблицу.

 

Задание 2. СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  МАКРОСОВ

Создать 2 макроса для  выполнения следующих действий:

  1. расчета значений переменных в соответствии со своим вариантом в таблице 1.1;
  2. очистки ячеек с результатами.

Исходные данные и  результаты расчета разместить в  ячейках рабочего листа. Работа макроса  состоит в записи расчетных формул в ячейки, в которых должны быть размещены результаты.

Предусмотреть возможность  запуска макросов с помощью:

  1. панели инструментов пользователя с двумя кнопками;
  2. кнопок на рабочем листе;
  3. меню пользователя с двумя командами;

графические объекты.

 

 

Площадь поверхности  и объем шара радиуса R

    


 

На  рабочем листе  создаем таблицу для расчета  площади и периметра квадрата со стороной а:

Записываем макрос для  вычисления значений.

Выполняем  команду:

Сервис –  Макрос – Начать запись… Появится Диалоговое окно  Запись макроса.

  • указать имя макроса Расчет;
  • ввести описание макроса (расчет площади и периметра);
  • назначить сочетание клавиш для быстрого вызова макроса (использовать только латинские буквы) – Ctrl+Shift+W;
  • выбрать режим сохранения макроса  Эта книга;
  • нажать кнопку ОК.

 

Выполнить команды  для  расчета площади поверхности  и объема шара:

  • ввести формулу для вычисления площади поверхности в ячейку B2: =4*3,14*A2*A2 ;
  • ввести формулу для вычисления объема шара в ячейку C2: = 4/3*3,14*A2*А2*А2;
  • нажать на кнопку Остановить запись или выполнить команду Сервис – Макрос – Остановить запись.
  1. Создать макрос для очистки ячеек с формулами.
  • выполнить команду Сервис – Макрос – Начать запись…Задать необходимые параметры в диалоговом окне Запись макроса и нажать ОК;
  • указать имя макроса Очистить;
  • ввести описание макроса (расчет площади и периметра);
  • назначить сочетание клавиш для быстрого вызова макроса (использовать только латинские буквы) – Ctrl+Shift+W;
  • выбрать режим сохранения макроса  Эта книга;
  • нажать кнопку ОК.

 

  • выделить ячейки В2 и С2;
  • выполнить команду Правка – Очистить;
  • нажать на кнопку Остановить запись или выполнить команду Сервис – Макрос – Остановить запись.
  1. Выполнить макросы и проверить правильность их работы.
    • ввести значения радиуса в ячейку А2 ;
    • выполнить автоматический расчет площади поверхности и объем шара, а затем очистку ячеек с формулами с помощью созданных макросов разными способами:

расчет - с помощью  команды Сервис – Макрос – Макросы.. .,

  выбрать нужный макрос в списке, щелкнуть по кнопке Выполнить;

очистка – с использованием заданного для вызова макроса сочетания клавиш.

 

  1. Выполнить запуск макросов, используя:
  • панель инструментов пользователя с двумя кнопками;

Для создания панели инструмента  используем команду: Вид – Панели инструментов – Настройка создать и вводим имя панели – Расчет площади и периметра квадрата и нажимаем Ок, после чего выбираем команду Команды – Макрос – Настраиваемая команда меню(с помощью мыши перетягиваем её  на панель инструментов) и назначаем макрос Расчет, аналогично создаем команду меню - Очистить

  • кнопки на рабочем листе;

С использованием панели инструментов добавляем кнопки и назначаем им макросы: Расчет и  Очистить

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Компьютерные информационные технологии»