Контрольная работа по дисциплине «Информационные системы в экономике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 15:48, контрольная работа

Краткое описание

Рассчитайте общую сумму начислений для каждого работника. Расчет выполняется путем накопления всех начислений, касающихся работника.
Входная информация: код цеха, табельный номер, код вида начислений, сумма, начисленная по данному виду начислений.
Результирующая информация: код цеха, табельный номер, всего начислено.

Содержание

Задача 3
Постановка задачи 4
1 Организационно-экономическая сущность задачи 4
2 Описание входной информации 4
3 Описание условно-постоянной информации 5
4 Описание результирующей информации 6
5 Описание алгоритма решения задачи 7
Решение задачи средствами MS Excel 8
Список использованной литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

ИТУ 19.doc

— 538.50 Кб (Скачать файл)

 


 


Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

финансовый университет

при правительстве российской федерации

ярославский филиал

 

Кафедра автоматизированной обработки экономической информации

 

 

 

 

Конт рольная работа по дисциплине

«Информационные системы в экономике»

Вариант 17

 

 

 

 

 

Студент:

Cекачева Ольга Владимировна

 

Курс:

4

 

Форма обучения:

День

 

Личное дело №: 11ММД35173  

 
     

Преподаватель:

Карташова Ольга Витальевна


 

 

 

 

 

Ярославль, 2014 
Содержание

 

 

 

Задача

 

Рассчитайте общую сумму начислений для каждого работника. Расчет выполняется путем накопления всех начислений, касающихся работника.

Входная информация: код цеха, табельный номер, код вида начислений, сумма, начисленная по данному виду начислений.

Результирующая информация: код цеха, табельный номер, всего начислено.

 

 

Постановка задачи

1 Организационно-экономическая сущность задачи

 

    1. Наименование задачи: расчет начислений работников
    2. Место решения задачи: руководство и бухгалтерия ООО «Авто-Ателье»
    3. Цель решения задачи: составление ведомостей заработной платы для оплаты труда работников, разработка системы стимулирования труда.
    4. Периодичность решения задачи: ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным
    5. Для кого предназначено решение задачи: руководство и бухгалтерия
    6. Источники и способы получения информации: бухгалтерия, отдел кадров, цехи предприятия
    7. Информационная модель задачи

    1. Экономическая сущность задачи. Учет заработной платы необходим для планирования затрат предприятия на оплату труда, выявлению «узких мест» с наиболее низкой производительностью. На основании решения задачи производится оплата труда работникам за период и разрабатывается система стимулирования на следующий плановый период.

 

2 Описание входной информации

 

2.1. В данном разделе приводится перечень всех первичных документов, используемых для решения задачи.

2.2.  В качестве входной информации используется документ «Ведомость начислений», структура которого представлена в виде:

 

Ведомость начислений

Код цеха

Табельный номер

Код вида начислений

Сумма, начисленная по  данному виду начислений

       

 

Описание структуры первичного документа

«Ведомость начислений»

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина

Способ ввода реквизита

Целые

Дробные

Код цеха

КС

С

2

 

Из справочника

Табельный номер

ТN

С

4

 

Из справочника

Код вида начислений

N

С

3

 

Из справочника

Сумма, начисленная по данному виду начислений

S

Ч

4

2

Вручную


 

 

2.2. Количество документов за период: соответствует количеству цехов.

2.4. Описание контроля ввода документов:

- код цеха: контроль на диапазон значений от 01 до 99;

- табельный номер: контроль на диапазон значений от 0001 до 9999;

- код вида начислений: контроль  на диапазон значений от 001 до 999;

- логический контроль сумм.

 

  1. Описание условно-постоянной информации

 

3.1 В данном разделе приводится перечень справочников, используемых для решения задачи, а также описание их структуры.

Для решения задачи используется справочник:

  • справочник цехов: служит для расшифровки кодов подразделений;
  • справочник сотрудников: для расшифровки табельных номеров сотрудников;
  • справочник начислений: для расшифровки кодов видов начислений.
    1. Описание структуры справочников.

 

Описание структуры документа «Справочник цехов» (СПРЦЕХ)

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина

Целые

Дробные

Код цеха

С

2

 

Наименование цеха

С

20

 

 

Описание структуры документа «Справочник сотрудников» (СПРСОТР)

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина

Целые

Дробные

Табельный номер

ТN

С

4

 

ФИО сотрудника 

FIO

С

30

 

Профессия 

NP

С

15

 

 

Описание структуры документа «Справочник начислений» (СПРНАЧ)

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина

Целые

Дробные

Код вида начислений

N

С

3

 

Наименование начисления

NN

С

20

 

 

 

  1. Описание результирующей информации

 

4.1. Проектируется форма первичного документа.

 

Начисления за _______________

Код цеха

Табельный номер

Всего начислено

     

 

    1.  Приводится описание структуры результирующего документа

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина

Целые

Дробные

Код цеха

КС

С

2

 

Табельный номер

ТN

С

4

 

Сумма  начислений

SN

Ч

4

2


 

4.3. Количество документов за период: ежемесячно 1 шт.

4.4. Количество строк в документе: до 100 (соответствует количеству сотрудников в подразделении (на предприятии))

4.5. Контроль правильности документа: логический контроль полученных сумм

 

5 Описание  алгоритма решения задачи

 

Для получения ведомости «Начисленная заработная работникам предприятия» расчеты ведутся по каждому работнику:

где

n – количество видов начислений;

SN – размер начислений n-вида по j-му работнику.

Общая сумма начислений по работникам предприятия:

m – число работников предприятия.

 

 

Решение задачи средствами MS Excel

 

    1. Создание справочников

 

Справочник цехов

Справочник цехов имеет следующий вид:

 

Опишем контроль ввода данных:

- код цеха: контроль на диапазон значений от 01 до 99;

Данные à Проверка данных

Установка ограничения:

 

Описание сообщения при вводе значения в ячейку:

 

Описание сообщения об ошибке:

 

В результате, при вводе значений в диапазон ячеек А3 – А100 пользователь видит предупреждающее сообщение:

При вводе значения, не попадающего в диапазон 01 – 99 пользователь видит сообщение:

Описанной области присвоим имя «СПРЦЕХ»

Справочник сотрудников

Справочник сотрудников имеет вид:

 

Аналогично справочнику цехов опишем контроль ввода данных: табельный номер –  диапазон значений от 0001 до 9999.

Описанной области присвоим имя «СПРСОТР».

 

 

Справочник начислений

Справочник начислений имеет вид:

 Аналогично справочнику цехов опишем контроль ввода данных: код начислений  –  диапазон значений от 001 до 999.

Описанной области присвоим имя «СПРНАЧ».

 

 

 

2. Исходные данные о начислениях работникам

 

Создадим «Ведомость начислений» следующего вида:

 

Области присвоим имя «НАЧИСЛ»

 

    1. Составление сводной таблицы

 

Вставка à Сводная таблица

В появившемся окне выберем:

 

Отметим данные для сводной таблицы:

 
В результате, была сформирована следующая сводная таблица:

 

Список использованной литературы

 

  1. Титоренко Г.А. Информационные системы и технологии управления. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  2. «Информационные системы в экономике», «Информационные системы в управлении социально трудовой сферой», «Информационные технологии управления», «Информационные системы маркетинга»: Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов. - М.: Вузовский учебник, 2007.
  3. Методические указания и варианты контрольных работ – М., ВЗФЭИ, 2006.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Информационные системы в экономике»