Место информатики в процессах управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 11:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель: детальное изучение места информатики в процессах управления.
Задачами являются рассмотрение следующих вопросов:
- необходимость применения информатики в управлении
- основные требования к системам, используемым в процессе управления
- Автоматизированное рабочее место – как инструмент для рационализации управленческой деятельности

Содержание

Введение 5
I. Место информатики в процессах управления 7
1. Объективная необходимость применения в настоящее время информатики в процессах управления 7
2. Информатика – основа информатизации экономической деятельности 9
3. Основные требования к системам, используемым в процессе управления 11
4. Современные возможности в процессах управления результатов соединения прогресса информатики, ЭВМ и новых информационных технологий 13
5. Автоматизированное рабочее место – как инструмент для рационализации управленческой деятельности 15
Заключение 18
II. Практическая часть 19
1. Общая характеристика задачи 19
2. Описание алгоритма решения задачи 21
Список использованной литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

Информатика.doc

— 428.50 Кб (Скачать файл)

       Не менее важно,  чтобы фирма – разработчик  программы, используемой в процессе  управления, имела значительный  опыт работы и солидную репутацию.  При выборе системы следует учитывать то обстоятельство, что в дальнейшем к продавцу придётся неоднократно обращаться и за советом или консультацией, и за заменой устаревшей версии на более новую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  Современные  возможности  в процессах управления  результатов   соединения   прогресса информатики, ЭВМ  и  новых информационных технологий 

        Современными  возможностями  в процессах управления  результатов   соединения   прогресса информатики, ЭВМ  и  новых информационных технологий  являются следующие:

         - комплексное решение экономических задач;

         - объективно  – ориентированный подход в  зависимости от системных характеристик  того или иного процесса управления;

         - широкий  спектр приложений, позволяющих  на их основе разработать свою  программу для процесса управления с учётом его специфики;

         - сетевая  организация информационных структур;

         - преобладание  интерактивного взаимодействия  пользователя в ходе эксплуатации  вычислительной техники;

         - реализация  интеллектуального человеко – машинного интерфейса, систем поддержки принятия решений, информационно – советующих систем;

        -   полный  автоматизированный учёт;

        - электронная  обработка плановой и текущей  информации;

        - хранение  в памяти ЭВМ нормативно –  справочных данных;

        - комплексная  обработка информации на всех  этапах управленческого процесса;

        - тенденция к децентрализации обработки данных, решению задач в многопользовательском режиме;

        - безбумажная  эксплуатация вычислительной техники;

        - работа с  графическими объектами;

        - мультимедийные  системы;

        - гипертекстовые  системы;

        - электронный  офис;

        - экспертная  поддержка;

        - многообразие  обслуживаемых предметных областей  и т.д [11, С. 15].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Автоматизированное рабочее место – как инструмент для рационализации управленческой деятельности

       Автоматизированное рабочее место можно определить как совокупность информационно – программно – технических ресурсов, обеспечивающую конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области процесса управления.

        Создание автоматизированных  рабочих мест предполагает, что  основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а руководитель выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений.

         Персональная  техника применяется в процессе  управления пользователем для  контроля производственно – хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных параметров в ходе решения управленческой задачи, а также ввода исходных данных для решения текущих задач и анализа функций управления [4, С. 310].

         Автоматизированное рабочее место как инструмент для рационализации и интенсификации управленческой деятельности создаётся для обеспечения выполнения некоторой группы функций. Наиболее простой функцией автоматизированного рабочего места является информационно – справочное обслуживание. Хотя эта функция в той или иной степени присуща любому автоматизированному рабочему месту, особенности её реализации существенно зависят от категории пользователя.

       Автоматизированные  рабочие места имеют проблемно  – профессиональную ориентацию на конкретную предметную область процесса управления. Профессиональные  автоматизированные рабочие места являются главным инструментом общения человека с вычислительными системами, играя роль автономных рабочих мест,  интеллектуальных терминалов больших ЭВМ, рабочих  станций в локальных сетях.  Автоматизированные рабочие места имеют открытую архитектуру и  легко адаптируются к проблемным областям процессов управления.

       Локализация автоматизированного рабочего места позволяет осуществить оперативную обработку информации сразу же по её поступлении, а  результаты обработки хранить сколь угодно долго по требованию пользователя [8, С. 287].

       В условиях  реализации управленческого процесса  целью внедрения автоматизированного  рабочего места является усиление интеграции управленческих функций, и каждое более или менее «интеллектуальное» рабочее место должно обеспечивать работу в многофункциональном режиме. 

       Автоматизированное  рабочее место на базе персональных  компьютеров, - наиболее простой и распространённый вариант автоматизированного рабочего места для работников сферы организационного управления. Такое автоматизированное рабочее место рассматривается как система, которая в интерактивном режиме работы предоставляет конкретному пользователю  все виды обеспечения монопольно на весь сеанс работы.

       Техническое обеспечение  автоматизированного рабочего места  должно гарантировать высокую  надёжность технических средств,  организацию  удобных для пользователя  режимов работы, способность обработать в заданное время необходимый объем данных.  Поскольку автоматизированное рабочее место является  индивидуальным пользовательским средством, оно должно обеспечивать высокие эргономические свойства и комфортность обслуживания.

       Программное обеспечение прежде всего ориентируется  на профессиональный уровень пользователя, сочетается с его функциональными потребностями, квалификацией и специализацией. Пользователь со стороны программной среды  должен ощущать постоянную поддержку своего желания работать в любом режиме активно либо пассивно. Поэтому  при  их  взаимодействии  предусматривается  обеспечение  удобств

работы человека за счёт совершенствования  программных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

        Таким образом,  рассмотрев место информатики в процессах управления, нельзя ещё раз не отметить актуальность и особую значимость данного аспекта для процессов управления.

       Объективная необходимость  применения  в настоящее время  информатики  в процессах управления  обусловлена необходимостью вести практику учёта и управления любой организации в соответствие с  новой экономической действительностью, когда любая деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. И только грамотно обработанная и систематизированная, она является, в определённой степени, гарантией эффективного управления производством.

         В настоящее  время ведётся углубленная вузовская  подготовка на основе углубленной  предвузовской  подготовки учащихся  общеобразовательных школ по дисциплине «Информатика», чтобы сформировать управленческие кадры, которые могли бы умело реализовывать свои решения на своём автоматизированном рабочем месте в новой информационно – технологической среде, обладая необходимыми для этого знаниями по информатике.

       Персональная  техника, являясь соединением  прогресса информатики, ЭВМ   и  новых информационных технологий,  применяется в процессе управления  для  контроля производственно  – хозяйственной деятельности, изменения  значений отдельных параметров в ходе решения управленческой задачи, а также ввода исходных данных для решения текущих задач и анализа функций управления.   В функциональном аспекте  все системы,  используемые в процессе управления, вне зависимости от их программно – аппаратной платформы должны обеспечивать качественное ведение учёта, быть надёжными и удобными в эксплуатации,  что и даёт нам непрерывный прогресс информатики и новых информационных технологий.

II. Практическая часть

1. Общая   характеристика   задачи 

        Предприятие ООО «Красный октябрь» осуществляет деятельность, связанную с выпуском различных видов деталей для промышленного оборудования. Для анализа качества выпускаемой продукции ежемесячно производится учёт бракованной продукции. Данные учёта бракованной продукции приведены на рисунках 1, 2, 3.

Исходные данные:

Ведомость учёта изготовленных  деталей за январь 2006 г.

Код

Количество

Количество 

 

станка

выпущенных изделий,

бракованных деталей,

% брака

 

шт.

шт.

 

1

2600

35

 

2

3500

57

 

3

1890

26

 

4

2780

72

 

ИТОГО

     

 

           

       Рис. 1. Данные  о выпуске бракованной продукции  по месяцам

Ведомость учёта изготовленных деталей за январь 2006 г.

 

 

Ведомость учёта изготовленных деталей за февраль 2006 г.

Код

Количество

Количество 

 

станка

выпущенных изделий,

бракованных деталей,

% брака

 

шт.

шт.

 

1

2980

26

 

2

3470

45

 

3

2100

12

 

4

3150

56

 

ИТОГО

     

 

 

       Рис. 2. Данные  о выпуске бракованной продукции  по месяцам

 

 

Ведомость учёта изготовленных деталей за март  2006 г.

Код

Количество

Количество 

 

станка

выпущенных изделий,

бракованных деталей,

% брака

 

шт.

шт.

 

1

2700

42

 

2

2720

35

 

3

3140

39

 

4

3200

26

 

ИТОГО

     

 

 

       Рис. 3. Данные  о выпуске бракованной продукции  по месяцам

Задание:

  1. Построить таблицы по приведённым ниже данным.
  2. Выполнить расчёт процентного  отношения бракованных изделий к общему количеству выпущенных изделий, подвести итоги за месяц.
  3. Результаты вычислений представить в виде консолидированной таблицы, содержащей сводные данные о выпуске бракованных изделий за квартал (рис. 4), и в графическом виде.
  4. Сформировать и заполнить форму сводной ведомости по учёту некачественной продукции.

ООО "Красный октябрь"

   
     

                            Расчётный период

     

с

по

     

_____._____20____

_____._____20____

         

Сводная ведомость учёта качества изготавливаемой продукции

 

Код

Количеств

Количество 

 
 

станка

выпущенных 

бракованных

% брака

   

деталей, шт.

деталей, шт.

 
 

1

     
 

2

     
 

3

     
 

4

     
 

ИТОГО

     
         
 

               Главный   технолог _________________________

 
         

Информация о работе Место информатики в процессах управления