Методика подготовки электронного изжания по математике для начальных школ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 03:36, курсовая работа

Краткое описание

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.
Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.

Содержание

Введение 5
Раздел 1 Понятие электронного издания 8
1.1 Общая характеристика электронных изданий 8
1.2 Составные элементы электронного издания 10
1.3 Форматы электронных изданий 11
1.4 Использование электронных изданий в учебных заведениях 13
1.5 Отличительные признаки электронных изданий 14
Выводы по первому разделу: 16
Раздел 2. Создание электронного издания 18
2.1 Реализация электронного издания на компьютере 18
2.2 Adobe Acrobat Reader 20
2.3 Апробация электронного учебника. 21
Выводы по второму разделу: 22
Заключение 23
Список использованной литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

Akhmetov.doc

— 522.50 Кб (Скачать файл)



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ

 образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Башкирский Государственный Педагогический

Университет им. М. Акмуллы»

Институт профессионального образования  и 

информационных технологий


 

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

Уфа – 2013


ФГБОУ ВПО «Башкирский  государственный педагогический университет  им. М. Акмуллы

 

Институт профессионального  образования и информационных технологий

 

Кафедра информационных и полиграфических систем и технологий

 

Направление 210400 – Полиграфия

Группа:    44                         

Квалификация - «Бакалавр  техники и технологии»                                                                                                                              

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ИПСиТ

__________Р.Ф.Маликов

10 сентября 2013

З А  Д А Н И Е

НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

Студенту__________________________________________________________________

( Фамилия, И., О.)

Руководитель______________________________________________________________

( Фамилия, И., О., место  работы, должность )

1. Наименование  темы:_____________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

2. Срок сдачи  студентом законченной работы  ______________________________

3. Техническое  задание и исходные данные  к работе__________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Содержание  работы (перечень подлежащих разработке  вопросов)__________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. Перечень графического  материала (с указанием обязательного  материала) 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

6. Исходные  материалы и пособия___________________________________________


 

 

 


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

7. Консультанты  по курсовой работе (с указанием  относящихся к ним разделов 

работы)

Раздел

Руководитель

Подпись, дата

   

Задание выдал

Задание принял

Технологический раздел

     

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

п/п

Наименование  этапов работы

Срок  выполнения

этапов  работы

Примечание

Назначение  руководителя

09.2013г.

 

Выбор и согласование темы курсовой работы

09.2013г.

 

Оформление  задания по подготовке курсовой

работы                 

09.2013г.

 

Изучение литературы и сбор материалов.   

Подготовка введения и структуры содержания

01.10.13-22.10. 13

 

Оформление I раздела курсовой работы

22.10.-29.10. 2013г.

 

Оформление II и III разделов курсовой работы

29.10.13 -12.11.13

 

Подготовка доклада и презентаций к защите.

Первая предзащита

13.11.13-19.11.13

20.11.13

 

Исправление замечаний по курсовой работе.

Вторая  предзащита и допуск к защите

курсовой работы

20.11.13-03.12.13

05.12.13

 

Защита  курсовой работы

09.12.13

11.12.13

 

 

8. Дата  выдачи задания _______________________________________________

 

Руководитель____________________________________

           (подпись)

Задание принял к исполнению_______________________

                                                                                                         (подпись) 

 

Содержание

 

 

Введение

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.

 Информатизация  общества – это глобальный  социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает:

    • активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов;
    • интеграцию информационных технологий с научными, производственными, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности;
    • высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.

Применение  открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно–технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида.

 Одним из  приоритетных направлений процесса  информатизации современного общества является информатизация образования – внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Это сделает возможным:

    • совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно– педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;
    • совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;
    • создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно–учебную, экспериментально – исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации.

Актуальность  электронного обучения в современной  школе  обусловлена новой парадигмой образования информационного общества. В последние годы  во всем мире наблюдается бурное распространение  и повсеместное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Одновременно с ростом числа людей, использующих компьютеры, резко увеличился объем информации, получаемой через компьютерные сети и Интернет. Изменения, вызванные стремительным развитием  информационно-коммуникационных  технологий, происходят практически во всех сферах деятельности, и сфера обучения не является исключением.

Объектом исследования является электронное методическое пособие.

Предмет исследования –  электронное пособие по математике для начальных классов.

Целью курсовой работы является создание электронного издания и внедрение его в педагогическую деятельность учителя начальных классов.

Задачами курсовой работы в связи с указанной  целью являются:

    • разработка электронного издания;
    • анализ программного обеспечения;
    • апробация;
    • повышение эффективности самостоятельной работы;
    • повышение уровня мотивации к обучению;
    • визуализация процесса обучения.

В своей курсовой работе я рассмотрел одну из сторон процесса информатизации общества и образования – создание и использование на практике одной из форм обучения с использованием средств новых информационных технологий – электронного издания. В ней исследуются возможности средств новых информационных технологий, условия, необходимые для их успешного использования, рассматривается и анализируется прикладное программное обеспечение необходимое для создания и дальнейшего использования электронных изданий. Кроме этого, описываются все этапы создания подобных электронных приложений с учетом специфики конкретного учебного предмета (математика).

Работа состоит из двух разделов: в первой рассматриваются понятие, составные элементы электронного издания, а также их использование в учебных заведениях; вторая глава посвящена практической части, а точнее реализации, апробации электронного издания.

Раздел 1 Понятие электронного издания

1.1 Общая характеристика электронных  изданий

В первом разделе будут рассмотрены в самой общей форме особенности и место электронных изданий в современной медиа-индустрии, составные элементы и форматы электронных изданий. Предпринята попытка классификации электронных изданий и показаны пути и перспективы их дальнейшего совершенствования и развития.

Во второй половине XX века появилось новой понятие - «невещественный носитель»,- под которым понималось любое электронное средство длительного хранения информации, на котором записано издание в целом или его часть. Чаще всего информация хранилась на магнитном носителе: магнитной ленте или магнитном диске. Однако такие носители оставались несовершенными: надежность хранения и плотность занесения информации были низки. Поэтому такие средства в издательской практике использовались достаточно редко. В большинстве отечественных издательств процесс подготовки изданий основывался на использовании «бумажных» технологий. Автор сдавал рукопись, напечатанную на пишущей машинке. В издательстве она редактировалась и в окончательном виде также перепечатывалась машинистками издательства, и этот издательский машинописный оригинал использовался в качестве основы для типографского набора.

Последние десятилетия XX века характеризуются быстрым совершенствованием и развитием электроники и компьютерных информационных технологий. Именно в этот период практически все издательства перешли на компьютерный набор и верстку газет, журналов и книг. Издание хранилось в памяти компьютера все время набора и верстки, т. е. оставалось в электронной (невещественной) форме в течение всего процесса подготовки, вплоть до вывода на принтер так называемого постраничного оригинал-макета. Полностью сверстанное и подготовленное к печати издание, хранимое в памяти компьютера (на жестком магнитном диске) или в специальном запоминающем устройстве долговременного типа можно назвать «электронным изданием».

Однако для того, чтобы  электронная книга, журнал или газета действительно могли соперничать со своими печатными аналогами, необходимы средства их распространения, доведения до читателя. В конце XX века эти средства фактически стали массовыми, т. е. получили самое широкое распространение. Периодические электронные издания стали распространяться преимущественно по сетям, в частности, по глобальной сети Интернет. Информационной средой для распространения книг стали и остаются последние пятнадцать лет компакт-диски.

Итак, вначале электронные  издания существовали как аналог печатных, но на невещественном носителе. Естественно, что для чтения электронных изданий, распространяемых по сетям, требовался персональный компьютер. Если же электронное издание было подготовлено на компакт-диске, то дополнительно требовался дисковод для чтения компакт-диска. Таким образом, издание на невещественном носителе или электронное издание не может быть прочитано непосредственно - нужно специальное дополнительное оборудование, чтобы сделать такое издание видимым для человеческого зрения или обеспечить его визуализацию.

Информация о работе Методика подготовки электронного изжания по математике для начальных школ