Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 17:01, контрольная работа
Сегодня, когда Интернет стал одним из основных источников информации, поиск в Сети приобретает все большую практическую ценность. Но с быстрым увеличением объема доступных данных все более усложняется и сама процедура поиска. Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой как пользователей компьютерных сетей, так и пользователей ПК. Интернет медленно, но верно становится основным средством корпоративного общения, уступая пока телефону.
ВВЕДЕНИЕ_________________________________________________________________________________________________3
1 СРЕДСТВА ПОИСКА_______________________________________________________________________________4
1.1 Средства поиска файлов____________________________________________________________________________4
1.2 Средства WWW – World Wide Web (Всемирная сеть) __________________________________________4
2 ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ_____________________________6
2.1 Основные требования к поиску___________________________________________________________________6
2.2 Методика поиска информации в Интернете____________________________________________________8
2.3 Развитие информационного ресурса_____________________________________________________________9
2.4 Структура поисковых сервисов___________________________________________________________________10
2.5 Глобальные поисковые машины WWW_________________________________________________________11
2.6 Планирование поиска______________________________________________________________________________11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ______________________________________________________________________________________13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ___________________________________________________14
Информация 1 типа ищется с помощью
классификаторов поисковых
Информация 2 типа ищется подобно поиску для 1 типа, но с преимуществом поиска по каталогам и страницам ссылок.
Информация 3 типа — по ключевым словам, которые вводятся в строку поиска поисковых машин, каталогам, страницам ссылок
Информация 4 типа — по подробным данным, которые вводятся в строку поиска. Данные находятся согласно способам поиска изложенных для 2 и 3 типов.
Примеры:
Поиск по 1 типу. Требуемая информация: «История Российской империи».
Заходим в Яндекс — Наука и образование / Общественные науки / История. По описанию темы находим сайт #"_Toc199165825">2.3 Развитие информационного ресурса
Как и другие информационные технологии, Интернет создают разработчики, но в данном случае в основном это создатели ресурсов (начиная от специалистов, ведущих поддержку hard- и software, дизайнеры, художники, редакторы и самое главное - авторы информационных ресурсов). Естественно, создание ресурсов - не самоцель, ресурсы востребуются пользователями сети, то есть теми же специалистами и потребителями ресурсов, среди которых, как уже отмечалось, появляется новый слой - специалисты по data mining, по поиску информации. Информационные ресурсы Интернета, как, впрочем, и другие, в том числе неэлектронные информационные ресурсы (в частности, средства массовой информации), характеризуются определенными состояниями своей деятельности .
Ресурс зарождается в
По мере возможности происходит "взросление", становление ресурса (или его исчезновение при полном отсутствии востребованности, то есть исчезновение, возможно, не в физическом смысле - сайт может существовать, а именно в смысле востребованности).
При определенном уровне востребованнности и (в том числе и стараниями авторов сайта) происходит его каталогизация, то есть сведения о ресурсе появляются в различных каталогах, соответствующих типу ресурса.
Индексирование, то есть появление
ресурса в индексах поисковых
машин, происходит при достижении определенных
объемов информационного
При наличии постоянного роста востребованности происходит и постоянное развитие ресурса, в противном случае ресурс угасает и постепенно исчезает из индексов и каталогов.
2.3 Требования к инструментам поиска
Как отмечалось ранее, чертами, присущими профессиональному поиску, являются его полнота, достоверность и высокая скорость. Наиболее серьезным и нетривиальным фактором, определяющим быстроту достижения цели поиска, оказывается планирование поисковой процедуры. Это требует, с одной стороны, выбора типа ресурсов, которые потенциально способны нести информацию, релевантную поисковой задаче, а с другой - выбора инструментов поиска, обслуживающих соответствующее информационное поле, в зависимости от их предполагаемой результативности. Если говорить о наиболее емком на сегодняшний день с точки зрения информационного наполнения WWW-пространстве, то относительное изобилие его поисковых средств делает решение большинства практических задач многовариантным. Построение оптимальной последовательности применения тех или иных инструментов на каждом этапе поиска и предопределяет его эффективность. Помочь решить проблему выбора может четкое представление о видах, назначении и особенностях работы информационно-поисковых систем (ИПС) Интернета.
2.4 Структура поисковых сервисов
Реальными носителями информации о
ресурсах, которыми располагает Интернет,
являются поисковые машины и каталоги.
Информационно-поисковые
При формировании информационного
массива поисковая система
Построение региональных и специализированных поисковых сервисов предполагает активную фильтрацию информации. Специализация поисковой системы на базе какого-либо профиля ИЛИ тема тики, будь то правовая направленность, поиск персоналий или файлов мультимедиа в формате МРЗ, может происходить как в глобальном, так и на локальном масштабе. Разумеется, систему проще построить и сопровождать на ограниченном пространстве обновляемых сайтов, что обычно и реализуется на практике.
Региональными поисковыми службами информация фильтруется в основном по имени домена верхнего уровня сервера, например by для Беларуси, ru - для России. Серьезный недостаток таких систем отсутствует учет большого количества ресурсов, размещаемых региональными авторами ресурсов непосредственно в домене com.
Учет региональных особенностей зачастую присутствует и в глобальных поисковых сервисах. Система Lycos, например, ранжирует ответы по региону запроса.
Интернету, исходя из его природы,
сопутствует информационный хаос. И
только современные средства автоматического
индексирования документов способны,
учитывая применяемые алгоритмы
и возможности технических
2.5 Глобальные поисковые машины WWW
После знакомства с несколькими глобальными поисковыми машинами пользователь, как правило, останавливается на одной-двух, с которыми и предпочитает работать в дальнейшем. При этом выбор поискового сервиса часто происходит совершенно произвольным способом, не на анализе действительных возможностей систем, а на их популярности. Одна из самых крупных и популярных -AltaVista. Система AltaVista отличается гибким языком запросов, требующим, однако, специального изучения. AltaVista обладает многоязыковой поддержкой поискового индекса и возможностью перевода в режиме on-line (то есть непосредственно во время сеанса работы) текста Web-страницы с распространенных европейских языков на английский.
Еще одна известная система - это Northern Light, имеющая достаточно стандартный набор функций. Система дополнительно дает возможность работы с уникальной коллекцией ссылок (более 6 тысяч), в основном на статьи из периодических изданий. Индексное сопровождение кириллицы (в том числе и русского языка) делает ее вместе с AltaVista неплохим дополнением к региональным российским поисковым системам Рамблер, Yndex и Апорт при русскоязычном поиске.
2.6 Планирование поиска
Поиск и сбор информации в Интернете нуждаются в планировании. Ошибочная логика построения запроса, неоптимизированная последовательность применения инструментов поиска, попытки ускорить поиск - все это не просто затягивает получение результата, но может поставить под угрозу смысл поисковой работы.
Остановимся на нескольких важных моментах, связанных с планированием и первыми шагами таких работ.
Начинать необходимо со всестороннего
лексического анализа искомой информации.
Следует использовать любое, достаточно
достоверное и подробное
Основная задача этой стадии учесть особенности Интернета, который является не только носителем технологий, но и традиций, и собственной этики. Сетевая лексика, сленг и написание общеупотребительных слов здесь могут отличатся от принятых.
Сведения о наличии в
После лексического анализа информации
наступает технологический
Используются тестовые запросы
из одного-двух ключевых слов или фразы,
затем анализируется
В заключение отметим, что при решении
задачи сбора информации из Интернета
значительную роль играют региональные
и специализированные поисковые
сервисы. Применение глобальных индексов
не для прямого поиска нужных сведений,
а для локализации этих поисковых
инструментов нередко позволяет
сократить сроки решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Принимая во внимания все выше сказанное,
можно попытаться одним словом определить
суть Интернета: это – общение, общение
между отдельными людьми и целыми
нациями без вмешательства
С развитием INTERNET появилась возможность быстрого и удобного поиска необходимой документальной информации. Теперь можно не заниматься подбором и изучением огромного количества литературы в книжных магазинах и библиотеках. Информацию можно получить, не выходя из дома или офиса. Для этого нужен только непосредственно сам компьютер, подключенный к INTERNET с установленной специальной программой – браузером, предназначенной для просмотра содержимого Web-страниц.
Благодаря разнообразию поисковых систем, специально разработанным для рядового пользователя, каждый может без труда отсечь заведомо ненужный поток информации, лишь правильно сформулировав цель поиска.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гринберг А.С., Кашинский Ю.И., Славин
Б.С. Введение в правовую
2. Гусев В.С. Google: эффективный поиск. Краткое руководство. М., 2006.
3. Информатика для юристов и экономистов./ Под редакцией С. В. Симоновича. СПб.: Питер, 2001.
4. Информатика. Базовый курс. Учебник для ВУЗов, СПб, 2001
5. Компьютерные технологии в
юридической деятельности./Под
6. Рассолов М.М. Информационное право. – М.М.: Юристъ, 1999.-321с.
7. Энциклопедия Интернет, СПб, 2001
8. How the browsers compare//http://www.microsoft.