Моделирующие программы обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня как школьное, так и высшее образование невозможно без использования информационных технологий, которые позволяют совершенствовать процесс обучения за счет использования новых форм передачи и контроля знаний, умений и навыков. Применяют в учебном процессе различные программные средства: операционные системы, сервисные программные средства, офисные программные средства, языки программирования, системы автоматизированного проектирования, базы данных, обучающие программы, моделирующие программы и др. Несмотря на разнообразие технических средств и технологий, использующихся в учебном процессе, качество обучения зависит прежде всего от совершенства учебного материала, формы его представления и организации учебного процесса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….2
Глава 1.Использование моделирующих программ в обучении…………………….....4
1.1.Понятие об обучающей программе. ………………………………………………..4
1.2.Преимущества и недостатки обучающих программ……………………………….5
1.3.Моделирующие программы обучения как тип обучающих программ…………...8
1.4.Метод моделирования при решении лингвистических задач…………………….12
Выводы по Главе 1 «Использование моделирующих программ в обучении»………13

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 31.95 Кб (Скачать файл)

            Входя в состав АОС, компьютерные моделирующие программы могут также играть определенную роль в оценке обучения и развития. Хотя в таких программах всегда присутствуют упрощения и ограничения, несвойственные реальному прототипу, здесь нет проблем, связанных с экспериментами в реальном мире. В моделирующих программах именно особенности модели позволяют целенаправленно создавать те ситуации, которые нужны для выявления уровня конкретных знаний, умений, навыков, быстроты реакции в сложной ситуации, умения найти нестандартное решение. Например, компьютерная программа, моделирующая процесс получения химического вещества с заданными свойствами, может ставить обучаемого в положение, когда надо срочно выбрать нужный реактив; в моделирующей программе по физике обучаемый должен знать возможные значения параметров и т. п. А такая важная разновидность моделирующих программ, как программы для проведения деловых игр, позволяет оценить также особенности взаимодействия в группе и личностные качества участников, их коммуникабельность, активность, самостоятельность.

        Отдельного обсуждения заслуживает вопрос о способах визуального представления информации, или визуализации в моделирующих программах.

        Современные моделирующие программы, основанные на технологии мультимедиа, должны предоставлять обучаемым эффективную образовательную среду, в которой можно выбрать, руководствуясь своим предпочтением образной или вербальной информации, соответственно, визуализированное или текстовое представление. Например, во многих электронных учебниках обучаемому предлагаются и видеофрагменты, иллюстрирующие те или иные процессы, и традиционное изложение в виде текста со статичными рисунками и схемами. Такая визуализация (в том числе и динамических процессов) может достигаться посредством использования технологии мультимедиа.Педагог должен понимать, что успешность результатов обучения напрямую зависит от возможности выбора обучаемыми типа образовательной среды как на стадии ознакомления, так и на стадии обдумывания нового материала.

         Изучение предпочтений обучаемых и результатов их работы с моделирующими программами показывает, что для обучаемых с выраженным вербальным типом для изучения даже динамических процессов (наиболее характерных для моделирующих программ) предпочтительны статические изображения, сопровождаемые текстовым описанием. В то же время обучаемые с преобладанием образного типа мышления получат более адекватный материал при использовании анимированных иллюстраций, но только в том случае, если они имеют достаточную предварительную подготовку.

1.4.Метод  моделирования при решении лингвистических  задач

Основным методом решения лингвистических задач является метод моделирования. Моделирование — процесс творческий. И модель в любом случае отражает наиболее важные и существенные особенности моделируемого объекта, процесса или явления (оригинала модели).

Процесс моделирования на компьютере включает  следующие этапы:

1) постановка задачи;

2) разработка модели;

3) проведение компьютерного эксперимента;

4) анализ результатов работы  компьютерной модели.

В свою очередь, каждый этап моделирования  может быть  представлен в виде некоторой последовательности конкретных  действий.

Говоря о постановке задачи, выделяют следующие действия:

1) описание решаемой задачи;

2) формулирование цели моделирования; 

3) анализ оригинала модели.

Описание решаемой задачи может  быть представлено словесно, в виде формулы или нескольких формул, в  виде таблиц, графиков и т. п.

       Цели моделирования могут быть различными: объяснение сути некоторого явления или процесса, создание объектов с заранее заданными свойствами, определение последствий воздействия на некоторый объект, процесс или явление, принятие правильного решения и т.п.

        При анализе оригинала модели (некоторого объекта, процесса или явления) в нем прежде всего выделяются наиболее важные, существенные черты и свойства. Если оригинал представляет  собой совокупность более мелких составляющих, то на этапе анализа его расчленяют, разделяют на ряд более мелких объектов и выявляют отношения между этими составляющими. При  компьютерном моделировании стараются выделять такие черты и свойства оригинала, которые мог бы легко опознать компьютер. Эти черты и свойства называют формальными.

        На этапе непосредственной разработки модели, опираясь на результаты детального анализа ее оригинала, создается алгоритм решения задачи. Проведение компьютерного эксперимента связано с созданием на основе алгоритма компьютерной программы на каком-либо алгоритмическом языке и отладкой этой программы  (устранением ошибок программирования).

       Наконец, в процессе анализа результатов работы компьютерной модели выявляются логические ошибки в самой компьютерной программе и алгоритме (формуле, графике и т.п.), который послужил основой компьютерной модели. Такие ошибки  исправляются внесением в алгоритм и программу соответствующих  изменений.

Выводы  по Главе 1 «Использование моделирующих программ в обучении».

  Конечно, обучающая программа не может заменить человека-преподавателя, но она не только может дополнить и усовершенствовать деятельность преподавателя, а в некоторых областях, в которых развиваются самостоятельность, творческое мышление, она сыграет уникальную роль, которую мы сейчас не можем еще осознать в полной мере. Подводя итоги вышеизложенного можно отметить: проблема создания обучающих программ или курсов является актуальной.

 

 

 

 


Информация о работе Моделирующие программы обучения