Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:09, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение принципов модульного и объектно-ориентированного программирования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть эволюцию языков программирования
Изучить принципы модульного и объектно-ориентированного программирования
Сравнить эти технологии
Сделать вывод о возможности использования данных исследования в работе бухгалтера.
Введение 3
1.Модульное и объектно-ориентированное программирование 4
1.1. Основные понятия 4
1.2. Классификация языков программирования 5
1.3. Модульное программирование 8
1.3. Объектно-ориентированное программирование 10
Заключение 14
2. Практическая часть 15
2.1.Общая характеристика задачи 15
2.2. Описание алгоритма решения задачи 16
Список литературы 18
-
Объекты, описанные одним и
тем же набором параметров
и способные выполнять один
и тот же набор действий
представляют собой класс
Основным понятием ООП является понятие класса.
Класс
– множество объектов, связанных
общностью структуры и
Методом называется процедура или функция, определенная внутри класса.
Базовые принципы ООП
Инкапсуляция - объединение в единое целое данных и алгоритмов обработки этих данных[3, С.204].
Основной единицей в объектно-ориентированном программировании является объект, который заключает в себе, инкапсулирует, как описывающие его данные (свойства), так и средства обработки этих данных (методы). В рамках ООП данные называются полями объекта, а алгоритмы - объектными методами. Классы объектов и экземпляры класса, объекты, инкапсулирующие одинаковый перечень свойств и методов, объединяются в классы. Каждый отдельный объект является экземпляром класса. Экземпляры класса могут иметь отличающиеся значения свойств. Например, в среде Windows&Office в приложении word существует класс объектов документ, который обозначается следующим образом: Documents ( )
Класс объектов может содержать множество различных документов, каждый из которых имеет свое имя. Например, один из документов может иметь имя Проба.doc. Documents ("Проба.doc.)
Объекты в приложениях образуют некоторую иерархию. На вершине иерархии объектов находится приложение. Так, иерархия объектов приложения Word включает в себя следующие объекты: приложение (Application), документ (Documents), фрагмент документа (Selection), символ (Character) и др. Полная ссылка на объект состоит из ряда имен вложенных последовательно друг в друга объектов. Разделителями имен объектов в этом ряду являются точки, ряд начинается с объекта наиболее высокого уровня и заканчивается именем интересующего нас объекта. Например, ссылка на документ Проба.doc в приложении Word будет выглядеть следующим образом: Application. Documents ("Проба. doc")
Наследование - свойство объектов порождать своих потомков. Объект - потомок автоматически наследует от родителей все поля и методы, может дополнять объекты новыми полями и заменять (перекрывать) методы родителя или дополнять их[4,С. 48]. Наследование служит для использования однажды определенного класса в построении целой иерархии производных классов, каждый из которых наследует доступ к данным и методам работы с ними всех своих «родителей». То есть, можно построить иерархию классов, которая выражает родословное дерево классов. Классы организованы в единую древовидную структуру с общим корнем. Свойства и методы определенного класса автоматически доступны любому классу, расположенному ниже в иерархическом дереве.
Полиморфизм - свойство родственных объектов (т.е. объектов, имеющих одного общего родителя) решать схожие по смыслу проблемы разными способами[4,С.48].
Другими словами, полиморфизм – это придание действию (методу) одного имени, которое совместно используется объектами всей иерархии класса, причем каждый объект реализует это действие своим собственным, подходящим для него образом.
Достоинства ООП
С помощью
уменьшения взаимозависимости между
компонентами программного обеспечения
ООП позволяет разрабатывать
системы, пригодные для многократного
использования. Такие компоненты могут
быть созданы и отлажены как независимые
программные единицы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все полученные данные могут
быть использованы в работе
бухгалтера, поскольку все рабочие места
в рамках этой профессии уже давно компьютеризированы.
И многие специальные программы, например
1С(1С – бухгалтерия, 1С - кадры), или
С++, которые очень востребованы в настоящее
время, являются примерами языков высокого
уровня, модульными или объектно-ориентированными.
Практически все объектно-ориентированные
и модульные языки программирования являются
развивающимися языками, их стандарты
регулярно уточняются и расширяются. Следствием
этого развития являются неизбежные различия
во входных языках компиляторов различных
систем программирования. Наиболее распространенными
в настоящее время являются системы программирования
Microsoft C++ , Microsoft Visual C++ и системы программирования
фирмы Borland Interna Объектно-ориентированное
программирование является прямым следствием
усложнения современных приложений, усложнения,
которое часто заставляет многих программистов
в отчаянии вскидывать вверх руки.
Наследование и инкапсуляция являются
максимально эффективными средствами
для управления сложностью. (Существует
разница между десятью тысячами насекомых,
классифицированных по таксономической
схеме, и десятью тысячами насекомых,
жужжащих возле ваших ушей.) Представляя
собой значительно большее,
чем просто структурное программирование,
объектно-ориентированное программи-
рование вносит рациональный порядок
в структуру программного обеспечения
ЭВМ, что, как и таксономическая схема,
устанавливает порядок, не устанавливая
пределов. Модульное программирование
является фундаментом многих используемых
сегодня техник программирования, включая
C++ и COM. В модульном программировании создаются
полностью самодостаточные кодовые модули;
им не требуется внешняя поддержка и, в
большинстве случаев, они могут работать
на различных платформах.
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
План
2.1. Общая характеристика задачи.
Условие задачи: В течение текущего дня в салоне сотовой связи проданы мобильные телефоны код, модель и цена которых указаны в таблице на рис. 16.1. В таблице на рис. 16.2 указан код и количество проданных телефонов различных моделей.
В итоговой таблице (рис. 16.3) обеспечить
автоматическое заполнение
Наименование задачи: Расчет суммы проданных мобильных телефонов за день.
Цель решения задачи: рассчитать сумму проданных мобильных телефонов за день по каждой модели и определить общую сумму от продажи телефонов.
Место
решения: задача решается менеджером
торговой организации.
2.2.
Описание алгоритма
решения задачи
Лист первый переименовать в лист с названием «Исходные данные».
На
рабочем листе «Исходные
- Скопируем лист 1. Выберем в верхнем меню Правка ® Переместить/Скопировать лист. В списке выберем «Лист 2», поставим флажок «Создавать копию», нажмем «ОК». Должен появиться еще один лист – Лист 1(2). Лист в 1(2) переименовать в лист с названием «Контрольный пример».
Заполнить таблицу «Ведомость продаж» исходными данными, используя функцию ПРОСМОТР.
а) Для нахождения модели мобильного телефона в ячейку B5 вставим формулу =ПРОСМОТР(A5;H4:I21). Аналогичным образом найдем другие данные по моделям телефонов.
б) Для нахождения цены в ячейку C5 вставим формулу =ПРОСМОТР(B5;I4:J21).
Аналогичным образом находим цену для других моделей телефонов.
в) Для нахождения количества проданных мобильных телефонов мы в ячейку D5 вставим формулу =ПРОСМОТР(A5;B15:C23).
Аналогичным образом находим количество проданных телефонов для других моделей.
г) Сумму по продаже мобильных телефонов определяем, умножая цену на количество проданных мобильных телефонов, например в ячейку, E5 вставим формулу =C5*D5 и нажмем кнопку Enter. Аналогично рассчитывается сумма для других моделей телефонов. Общую сумму проданных телефонов определяем с помощью функции «Автосумма»(Σ), для этого мы выделяем все суммы по каждой модели мобильного телефона и в ячейке E13 нажимаем «Автосумма» (Σ).
4.Результаты
по продаже мобильных телефонов за день
представим в графическом виде.
Список
литературы
Дата
выполнения 9.12.2010
Подпись________________
Информация о работе Модульное и объектно-ориентированное программирование