Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:39, контрольная работа
Междунардный рейтинг информационного развития России. По уровню своего информационного развития Россия сегодня еще значительно уступает многим странам мира, и это отставание продолжает увеличиваться, что представляет собой реальную угрозу для конкурентоспособности и национальной безопасности страны. Это подтверждают как отечественные, так и международные эксперты. Так, например, в международном рейтинге готовности стран к внедрению и использованию достижений ИКТ (Networked Readiness Index) Россия заняла 74-е место среди 170 стран мира. Хотя еще год назад она занимала в этом рейтинге 72-е место. Эти данные представлены а докладе Всемирного экономического форума, который был опубликован в марте 2009 года .
Экспертная система – это совокупность методов и средств организации, накопления и применения знаний для решения сложных задач в некоторой предметной области. Экспертная система достигает более высокой эффективности за счет перебора большого числа альтернатив при выборе решения, опираясь на высококачественный опыт группы специалистов, анализирует влияние большого объема новых факторов, оценивая их при построении стратегий, добавляя возможности прогноза.
Основой экспертной системы является совокупность знаний (базы знаний), структурированных в целях формализации процесса принятия решений.
Экспертные системы
Вопрос 8. Что такое система поддержки принятия решений?
Руководство
крупных компаний испытывает потребность
в достоверной информации о различных
аспектах бизнеса компании в целях
поддержки принятия решений. От этого
зависит качество управления компанией,
возможность эффективного планирования
ее деятельности, выживание в условиях
жесткой конкурентной борьбы. При
этом критически важными являются наглядность
форм представления информации, быстрота
получения новых видов
СППР состоят из двух компонент: хранилища данных и аналитических средств. Хранилище данных предоставляет единую среду хранения корпоративных данных, организованных в структурах, оптимизированных для выполнения аналитических операций. Аналитические средства позволяют конечному пользователю, не имеющему специальных знаний в области информационных технологий, осуществлять навигацию и представление данных в терминах предметной области. Для пользователей различной квалификации, СППР располагают различными типами интерфейсов доступа к своим сервисам.
Концепция систем поддержки принятия решений (СППР) включает целый ряд средств, объединенных общей целью — способствовать принятию рациональных и эффективных управленческих решений.
Система
поддержки принятия решений —
это диалоговая автоматизированная
система, использующая правила принятия
решений и соответствующие
Основу
СППР составляет комплекс взаимосвязанных
моделей с соответствующей
На рис.10
приведен архитектурно-технологическая
схема информационно-
Поддержка принятия решений
Рис. 10. Архитектурно-технологическая схема СППР
Первоначально информация хранится в оперативных базах данных OLTP-систем. Но ее сложно использовать в процессе принятия решений по причинам, о которых будет сказано ниже. Агрегированная информация организуется в многомерное хранилище данных. Затем она используется в процедурах многомерного анализа (OLAP) и для интеллектуального анализа данных (ИАД). Рассмотрим более подробно каждый элемент этой схемы.
Хранилища данных
Специфика работы аналитических систем делает практически невозможным их прямое использование на оперативных данных. Это объясняется различными причинами, в том числе разрозненностью данных, хранением их в форматах различных СУБД и в разных "уголках" корпоративной сети, но, что наиболее важно, неприменимостью структур данных оперативных систем для выполнения задач анализа. Для этих целей создается специализированная среда хранения данных, называемая хранилищем данных (Data Warehouse).
Хранилище данных представляет собой банк данных определенной структуры, содержащий информацию о производственном процессе компании в историческом контексте. Главное назначение хранилища - обеспечивать быстрое выполнение произвольных аналитических запросов.
Единый источник информации: компания получает выверенную единую информационную среду, на которой будут строиться все справочно-аналитические приложения в той предметной области, по которой построено хранилище. Эта среда будет обладать единым интерфейсом, унифицированными структурами хранения, общими справочниками и другими корпоративными стандартами, что облегчает создание и поддержку аналитических систем. Также, при проектировании информационного хранилища данных особое внимание уделяют достоверности информации, которая попадает в хранилище.
Производительность: физические структуры хранилища данных специальным образом оптимизированы для выполнения абсолютно произвольных выборок, что позволяет строить действительно быстрые системы запросов.
Быстрота разработки: специфическая логическая организация хранилища и существующее специализированное ПО позволяют создавать аналитические системы с минимальными затратами на программирование.
Интегрированность: интеграция данных из разных источников уже сделана, поэтому не надо каждый раз производить соединение данных для запросов требующих информацию из нескольких источников. Под интеграцией понимается не только совместное физическое хранение данных, но и их предметное, согласованное объединение; очистку и выверку при их формировании; соблюдение технологических особенностей и т.д.
Историчность и стабильность: OLTP-системы оперируют с актуальными данными, срок применения и хранения которых обычно не превышает величины текущего бизнес-периода (полугода-год), в то время как информационное хранилище данных нацелено на долговременное хранение информации в течение 10-15 лет. Стабильность означает, что фактическая информация в хранилище данных не обновляется и не удаляется, а только специальным образом адаптируется к изменениям бизнес-атрибутов. Таким образом, появляется возможность осуществлять исторический анализ информации.
Независимость: выделенность информационного хранилища существенно снижает нагрузку на OLTP-системы со стороны аналитических приложений, тем самым производительность существующих систем не ухудшается, а на практике происходит уменьшение времени отклика и улучшение доступности систем.
Вопрос 9. Определите области применения СППР.
Системы поддержки принятия решений - мощнейший инструмент, позволяющий верно применять действующее законодательство и правильно ориентироваться в практических ситуациях. Единая гипертекстовая среда объединяет эти системы и системы по законодательству.
Бухучет, налогообложение, финансы и кредит
Специализированные системы Консультант Бухгалтер :Версия Проф и Консультант Финансист предоставляют консультации специалистов Минфина, МНС, ЦБ РФ, других министерств и ведомств, независимых экспертов. Это разъяснения по практическим вопросам налогообложения, бухучета, банковской и инвестиционной деятельности, ВЭД, по вопросам законодательства о валютном регулировании, акционерных обществах, рынке ценных бумаг. Раздел Корреспонденция Счетов системы Консультант Бухгалтер: Версия Проф дает готовые схемы учета. Массовое использование систем Консультант Плюс в налоговых инспекциях России подтверждает высокую эффективность этих систем для правовой поддержки финансово-хозяйственной деятельности.
Судебная практика
Вести профилактику судебных споров и защищать свои интересы, опираясь на свод прецедентов судебной и арбитражной практики, на документы Высшего Арбитражного Суда (ВАС) и Верховного Суда, позволяет система Консультант Судебная Практика. Материалы системы дают возможность ссылаться именно на те нормативные и подзаконные акты, которые показали свою действенность при разрешении спорных вопросов. Представленный комплекс практически не имеет аналогов по полноте постановлений Президиума ВАС и оперативности получения новых документов.
Обширная информация о судебной практике федеральных арбитражных судов округов (ФАС) по делам, рассмотренным в ФАС в порядке кассации, содержится в системах семейства Консультант Арбитраж: Окружной Выпуск. Материалы систем позволяют оценить вероятность положительного решения дела в ФАС своего округа при обжаловании судебных актов арбитражных судов первой и апелляционной инстанций, входящих в округ.
Медицина и фармацевтика
Система Консультант Медицина Фармацевтика предоставляет пользователю документы, регламентирующие сферу медицинской и фармацевтической деятельности, консультации аудиторов, а также комментарии, разъясняющие специфические аспекты работы медицинских и фармацевтических организаций.
Деловая документация
Около 7500 типовых договоров, контрактов, форм отчетности предприятий, страховых и банковских учреждений, учредительных и иных документов системы ДеловыеБумаги помогут значительно упростить ведение делопроизводства на любом предприятии.
Вопрос 10. Расскажите о среде деятельности торговой компании.
Разрабатываемая
система строится на основе виртуальных
миров менеджеров, построенных на
основе модели среды их деятельности.
Онтологии деятельности этих организаций
в виртуальных мирах
Для автоматизации этого процесса
в виртуальной организации
Информация о работе Назовите наиболее актуальные проблемы информатизации общества в РФ