Направления использования портативных компьютеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:15, курсовая работа

Краткое описание

Ежедневно дома и на работе мы сталкиваемся с огромным потоком информации, обработка которой отнимает много сил и времени. Компьютер - незаменимый помощник, значительно облегчающий этот трудоемкий процесс. Персональный компьютер (ПК) дает возможность оценивать информацию объективно, адекватно, он дает возможность получать всегда полные, достоверные и актуальные данные.
Цель данной курсовой работы - получить навыки самостоятельной работы с научно-технической литературой, выявить знания по дисциплине 'Информатика'', конкретно по теме "Направления использования портативных компьютеров", научиться обобщать полученные знания, формулировать рекомендации, овладеть кавыками практической работы на ПЭВМ с использованием пакетов прикладных программ (ППП).

Содержание

Введение.
Теоретическая часть.
Направления использования портативных компьютеров.
Практическая часть.
I. Общая характеристика задачи.
II. Формирование ведомости зарплаты.
III. Данные результатной таблицы.
Список использованной литературы.
Приложения.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по информатике тема Назначение.docx

— 1,016.20 Кб (Скачать файл)

    КПК применяется: для чтения книг; справочных текстов: словарей, энциклопедий и т.п.; электронной почты, веб-страниц, журналов и иных документов в разных текстовых форматах; просмотра карт местности; всевозможных записей: памяток, контактных сведений, списков, баз данных.

    Доступна  экранная клавиатура, рукописный ввод и полноценная подключаемая клавиатура (возможно использование аккордовой клавиатуры, которая имеет меньшие размеры). В некоторых моделях КПК также имеется выдвижная клавиатура. Объём современных флеш-карт и скорость процессоров позволяет просматривать видео со звуком, без конвертации. В зависимости от модели КПК в распоряжении пользователя есть различные наборы программ - от утилит для просмотра документов до полноценных офисных пакетов.

    В отличие от настольных ПК, которые  подразделяются на несколько крупных  классов и в остальном достаточно универсальны, карманные компьютеры более жёстко привязаны к собственным  операционным системам.

    Смартфо́н (англ. smartphone — умный телефон) — мобильный телефон c расширенной функциональностью, сравнимой с карманным персональным компьютером (КПК).

    Коммуникатор (англ. Communicator, PDA Phone) — карманный персона- льный компьютер, дополненный функциональностью мобильного телефона.

    Смартфоны и коммуникаторы отличаются от обычных  мобильных телефонов наличием достаточно развитой операционной системы, открытой для разработки программного обеспечения сторонними разработчиками (операционная система обычных мобильных телефонов закрыта для стороннихразработчиков).Установка дополнительных приложений позволяет значительно улучшить функциональность смартфонов и коммуникаторов по сравнению с обычными мобильными телефонами.

    Однако, в последнее время граница  между "обычными" телефонами и  смартфонами все больше стирается, новые телефоны (за исключением самых  дешёвых моделей) давно обзавелись функциональностью, некогда присущей только смартфонам, например электронная  почта и HTML-браузер.  

Практическая  часть. Вариант 17

I. Общая характеристика  задачи

Исходные данные для расчета заработной платы  организации представлены на рис.17.1 и 17.2.

Построить таблицы  по приведенным ниже данным.

В таблице на рис.17.3 для заполнения столбцов «Фамилия»  и «Отдел» использовать функцию  ПРОСМОТР().

Для получения  результата в столбец «Сумма по окладу», используя функцию ПРСМОТР(), по табельному номеру найти соответствующий оклад, разделить его на количество рабочих  дней и умножить на количество отработанных дней. «Сумма по надбавке» считается  аналогично. Данные берутся из графы  «Надбавка».

Сформулировать  ведомость зарплаты.

Данные результатной таблицы отсортировать по отделам. По результатам вычислений построить  круговую диаграмму.

Таб. номер Фамилия Отдел Оклад, руб. Надбавка, руб.
001 Иванов И.И. Отдел кадров 6000,00 4000,00
002 Петров П.П. Бухгалтерия 4500,00 3000,00
003 Сидоров С.С. Отдел кадров 5000,00 4500,00
004 Мишин М.М. Столовая 5500,00 3500,00
005 Васин В.В. Бухгалтерия 6500,00 1000,00
006 Львов Л.Л. Отдел кадров 5000,00 3000,00
007 Волков В.В. Отдел кадров 3000,00 3000,00

Рис.17.1. Данные о  сотрудниках

 
Таб.

номер

Количество

рабочих дней

Количество 

отработанных  дней

001 23 23
002 23 20
003 27 27
004 23 23
005 23 21
006 27 22
007 23 11

Рис.17.2 Данные об учете рабочего времени

Таб. номер Фамилия Отдел Сумма по окладу, руб. Сумма по надбавке, руб. Сумма зарплаты, руб. НДФЛ,% Сумма НДФЛ, руб. Сумма к выдаче, руб.
            13    
                 

Рис.17.3. Графы  таблицы для заполнения ведомости  зарплаты

Описание алгоритма  решения задач.

I. Построить  таблицы «Данные о сотрудниках», «Данные об учете свободного  времени» и «Ведомости зарплаты»  по приведенным данным.

Запустить табличный  процессор MS Excel:

нажать кнопку Пуск

выбрать в Главном  меню команды Все программы / MS Office / MS Office Excel 2003.

В открывающейся  книге (Книга 1) Лист 1 переименовать  в лист с наименованием Данные о сотрудниках:

внизу окна Книги 1 щелкнуть два раза левой кнопкой  мыши ярлык Лист 1

на выделенном ярлыке набрать Данные о сотрудниках

нажать клавишу Enter

На рабочем  листе Данные о сотрудниках MS Excel создать таблицу:

установить курсор мыши на ячейку А1 и щелчком выделить ячейку

набрать заголовки  таблицы в одну строку (каждый заголовок  вводится в свою самостоятельную  ячейку)

выделить все  ячейки. Занятые заголовками граф, для чего нажать левую кнопку мыши на первой ячейке и, удерживая кнопку, растянуть выделение по всем необходимым  ячейкам.

в строке меню выбрать  команду Формат / Ячейки

в диалоговом окне Формат ячеек выбрать Выравнивание

установить выравнивание по горизонтали и вертикали и  установить перенос по словам

для сохранения изменений нажать кнопку ОК (рис.1).

(При необходимости  можно расширить столбцы: установить  курсор мыши на нужной границе  столбцов, нажать левую кнопку  мыши и, удерживая ее, изменить  размер столбца) 

Рис.1 Выбор формата  ячеек

Заполнить таблицу - Данные о сотрудниках исходными  данными (рис.2):

поместить курсор мыши в нужную ячейку, щелкнуть левой  кнопкой мыши один раз.

ввести текст  или цифровые данные

подтвердить набор  нажатием клавиши Enter

выделив столбец  А, выбираем Формат – Ячейки – Число  – Дополнительный – Таб. Номер

выделив столбцы D и E, выбираем Формат – Ячейки –  Число – Денежный

сделать границы  таблицы, нажав значок Границы на панели управления, предварительно выделив  всю таблицу

Рис.2 Таблица  «Данные о сотрудниках»

В открывающейся  книге (Книга 1) Лист 2 переименовать  в лист с наименованием Данные об учете рабочего времени:

внизу окна Книги 1 щелкнуть два раза левой кнопкой  мыши ярлык Лист 2

на выделенном ярлыке набрать Данные об учете рабочего времени

нажать клавишу Enter

На рабочем  листе Данные об учете рабочего времени MS Excel создать таблицу:

установить курсор мыши на ячейку А1 и щелчком выделить ячейку

набрать заголовки  таблицы в одну строку (каждый заголовок  вводится в свою самостоятельную  ячейку)

выделить все  ячейки. Занятые заголовками граф, для чего нажать левую кнопку мыши на первой ячейке и, удерживая кнопку, растянуть выделение по всем необходимым  ячейкам.

в строке меню выбрать  команду Формат / Ячейки

в диалоговом окне Формат ячеек выбрать Выравнивание

установить выравнивание по горизонтали и вертикали и  установить перенос по словам

для сохранения изменений нажать кнопку ОК (рис.1).

Заполнить таблицу  Данные о сотрудниках исходными  данными (рис.3):

поместить курсор мыши в нужную ячейку, щелкнуть левой  кнопкой мыши один раз.

ввести текст  или цифровые данные

подтвердить набор  нажатием клавиши Enter

выделив столбец  А, выбираем Формат – Ячейки – Число  – Дополнительный – Таб. Номер

сделать границы  таблицы, нажав значок Границы на панели управления, предварительно выделив  всю таблицу

Рис.3 Таблица  «Данные об учете рабочего времени»

В открывающейся  книге (Книга 1) Лист 3 переименовать  в лист с наименованием Ведомости  зарплаты:

внизу окна Книги 1 щелкнуть два раза левой кнопкой  мыши ярлык Лист 3

на выделенном ярлыке набрать Ведомости зарплаты

нажать клавишу Enter

На рабочем  листе Ведомости зарплаты MS Excel создать  таблицу:

установить курсор мыши на ячейку А1 и щелчком выделить ячейку

набрать заголовки  таблицы в одну строку (каждый заголовок  вводится в свою самостоятельную  ячейку)

выделить все  ячейки. Занятые заголовками граф, для чего нажать левую кнопку мыши на первой ячейке и, удерживая кнопку, растянуть выделение по всем необходимым  ячейкам.

в строке меню выбрать  команду Формат / Ячейки

в диалоговом окне Формат ячеек выбрать Выравнивание

установить выравнивание по горизонтали и вертикали и  установить перенос по словам

для сохранения изменений нажать кнопку ОК (рис.1).

Заполнить таблицу  Данные о сотрудниках исходными  данными (рис.4):

поместить курсор мыши в нужную ячейку, щелкнуть левой  кнопкой мыши один раз.

ввести текст  или цифровые данные

подтвердить набор  нажатием клавиши Enter

сделать границы  таблицы, нажав значок Границы на панели управления, предварительно выделив  всю таблицу

Рис.4 Таблица  «Ведомости зарплаты» 

II. Формирование ведомости  зарплаты

В столбец А  вводим табельные номера и, выделив  весь столбец выберем Формат –  Ячейки – Число – Дополнительный – Таб. Номер

С помощью функции  ПРОМОТР() заполнить столбец «Фамилия» 

помещаем курсор мыши в ячейку В2

в ячейке выбираем Вставка – Функция – выбираем функцию ПРОСМОТР

для подтверждения  нажать клавишу ОК (это был шаг 1)

в появившемся  окне Мастер функций – шаг 1а из 2 выбираем отметку искомое значение; просматриваемый вектор; вектор результатов

 
 

Информация о работе Направления использования портативных компьютеров