Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 22:09, реферат
Основная причина малой конкурентоспособности отечественных фармацевтических предприятий связана с низким уровнем развития информационных технологий. При этом нельзя не отметить, что неспособность отечественного фармацевтического рынка обеспечить население лекарствами собственного производства может угрожать национальной безопасности страны.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные направления использования информационных технологий в современном бизнесе 5
2. Перспективы развития информационных технологий в фармацевтической отрасли 9
3. Пример внедрения информационных технологий в фармацевтической отрасли 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
4.
Интеллектуальные маркеры и
5.
Усовершенствованные решения
6.
Технологии анализа
7.
Поиск и анализ информации
в масштабах интернета и
Фармацевтический завод «Гедеон Рихтер - Рус» – дочернее предприятие крупнейшего производителя лекарственных средств в Восточной Европе АО «Гедеон-Рихтер» (Будапешт, Венгрия). Завод занимается производством лекарственных средств в твердой форме. Новые производственные мощности, построенные с соблюдением самых строгих мировых стандартов, рассчитаны на производство 1 миллиарда таблеток в год. Среди производимых лекарственных средств: анальгетики, противовоспалительные и антибактериальные препараты, гипертензивные средства и транквилизаторы широкого спектра действия, противоязвенные препараты и центральные миорелаксанты, а также новые перспективные препараты.[2]
Создание комплексной информационной системы в «Гедеон Рихтер-Рус» на базе Системы управления «Парус» проходило параллельно со строительством завода, формированием принципов управления предприятием и созданием эффективной структуры менеджмента.
Инициатором проекта информатизации на заводе «Гедеон Рихтер-Рус» в 1999 году стал генеральный директор предприятия. Тогда строительство завода ещё не было завершено: многие подразделения формировались одновременно с их автоматизацией. В связи с этим определяющим параметром системы должна была стать её открытость, возможность настройки и адаптации под меняющиеся бизнес-процессы и специфику предприятия.
Были определены и другие ключевые критерии, которым должна соответствовать информационная система, среди них:
- наличие СУБД ORACLE, обладающей высоким уровнем информационной безопасности и предполагающей возможность стыковки с информационной системой, существующей в венгерской компании;
- наличие функционала, покрывающего весь спектр задач предприятия (особое внимание уделялось возможности управлять движением ТМЦ и считать производственную себестоимость);
- возможность самостоятельного внедрения системы силами собственных ИТ-специалистов предприятия.
Цель проекта – объединить все подразделения завода в единое информационное пространство, призванного упростить процесс управления предприятием.
Были поставлены следующие задачи:
- иметь учетные данные о финансово-хозяйственной деятельности завода в режиме реального времени, на основании которых готовить отчеты в российском и венгерском стандарте; (выделить жирным);
- создать информационную систему, которая будет не только удовлетворять всем требованиям международного стандарта качества GMP (выделить жирным), но и способствовать организации бизнес-процессов на заводе в соответствии с ним.
Проект информатизации завода «Гедеон Рихтер-Рус» осуществлялся силами специалистов собственной ИТ-службы завода. В ходе проекта специалисты завода активно в режиме он-лайн получали все необходимые консультации на специальном итернет-сервере технической поддержки «Парус-Консультант».
Это первое подразделение, которое начало действовать в рамках завода – фармацевтический склад. Склад разделен на зоны хранения: субстанций и вспомогательных веществ; упаковочных материалов; полупродуктов и готовой продукции; сильнодействующих и ядовитых веществ; термолабильных препаратов. Здесь были четко выражены бизнес-процессы, требующие автоматизации:
- оприходование фармацевтической продукции от поставщиков и из собственного производства;
- отпуск фармацевтической продукции покупателям;
- передача в бухгалтерию данных об оприходованной и отгруженной продукции заказчикам.
Была автоматизирована регистрация и сопровождение договоров на поставку фармацевтической продукции, взаимодействие с другими складами (получение оперативной информации о складских запасах, осуществление резервирования товаров).
Также в системе было реализовань учет складских запасов, включающий:
- ведение постеллажного, посерийного и количественного учета сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и упаковочных материалов; учета по срокам годности;
- передачу данных о движении складских запасов в бухгалтерию.
Особенности внедрения были связаны с реализацией в системе специфичного для фармацевтики учета продукции по идентификационным номерам (внутренний регистрационный номер). В эти номера вкладывается большая аналитика (вид продукции или материала, серия, дата производства, дата поступления на склад и т.д.). Этот номер необходим для полного внутреннего учета продукции
Следующие этап - автоматизация бухгалтерии.
Такая последовательность внедрения системы была обусловлена тем, что раздел «учет запасов» бухгалтерского учета был наиболее трудоемок, а с автоматизацией складского учета эта проблема была решена. В рамках автоматизации бухгалтерии были решены все типовые задачи.
Третьим этап была автоматизация экономической дирекции.
В рамках этого подразделения были решены следующие задачи:
- расчет себестоимости готовой продукции;
- ведение экспортно-импортных операций;
- управление бюджетами центров финансовой ответственности завода.
В результате внедрения проекта на предприятии были автоматизированы следующие бизнес-процессы:
- учет всех существующих договоров и контрагентов;
- управление движением материалов и лекарственных препаратов в производстве и по складам (количество подготавливаемых документов по отгрузке в зависимости от сезона колеблется от 700 до 2500 в месяц). Налажен посерийный учет, учет по идентификационным номерам и срокам годности фармацевтической продукции. В частности, сотрудники завода, ответственные за реализацию продукции, могут получать упреждающую информацию о приближении срока окончания годности лекарственных препаратов. Это дает возможность не допустить списания ни одной партии лекарств по причине истечения срока годности. Также система позволяет готовить отчеты по приходу, расходу и остатку фармацевтической продукции на определенный момент времени; реализации товаров и услуг (с номенклатурой и без номенклатуры, в суммовом и количественном выражении, со скидками и без скидок) и др.
- сертификация фармацевтической продукции в отделе контроля качества. Выбор продукции для сертификации осуществляется в системе по идентификационному номеру. Благодаря использованию системы, со склада невозможно отпустить несертифицированные продукцию или материалы. В информационной системе «Парус» готовятся «Карты статуса контроля» на каждый медицинский препарат (рядом рисунок – карта статуса), которые содержат информацию из фармацевтического склада (наименование, артикул, идентификационный номер, номер серии, место хранения, срок годности, дата поступления на склад), а также из отдела контроля качества («отвечает требованиям» или «не отвечает требованиям»).
- расчет себестоимости произведенной продукции. Сейчас затраты собираются по аналитике затрат и распределяются на готовую продукцию и полуфабрикаты пропорционально заработной плате. В дальнейшем отслеживать затраты планируется по местам возникновения затрат.
- управление дебиторской и кредиторской задолженностью. Для фармацевтического производства характерен большой объем дебиторской задолженности. По различным видам продукции оплата происходит по-разному. В системе в рамках управления кредиторской и дебиторской задолженностью отражается большая аналитика по расчетам с покупателями, по ожидаемым платежам, по каждому счету, по спецификации и т.д.;
- управленческий учет (реализован в рамках бухгалтерского учета, который отличается от обычного российского бухучета и имеет 4-5 уровней аналитики с подробной детализацией внутри каждого уровня).
Информационная система «Парус» используется в следующих подразделениях завода «Гедеон Рихтер-Рус»:
- экономическая дирекция;
- отдел контроля качества;
- производство;
- отдел капитального строительства;
- фармацевтический склад;
- бухгалтерия;
- отдел информационного обслуживания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Российская фармацевтическая отрасль – одна из немногих, перспективы которой оцениваются достаточно оптимистично. Отрасль обладает значительным инвестиционным потенциалом. Многие западные фирмы пришли на наш рынок с проектами организации выпуска лекарственных препаратов.
На сегодняшний день среди российских фармацевтических компаний наиболее популярными являются следующие информационные технологии:
- создание корпоративного портала организации;
- внедрение системы электронного документооборота;
- создание системы управления взаимоотношениями с клиентами, поставщиками и партнерами;
- построение комплексной системы управления.
Также необходимо отметить, что:
- проблема компетенции персонала, недостаток знаний, трудность настройки и адаптации на индивидуальные особенности бизнеса, недостаток ресурсов сегодня свойственны как российским, так и европейским фармацевтическим компаниям.
- Малочисленность отделов автоматизации в российских компаниях частично компенсируется достаточно высокой квалификацией ведущих ИТ-менеджеров. В ситуации, когда управление бизнесом приобретает все более электронный характер, когда темпы развития ИТ высоки, недостаток в квалифицированных ИТ-специалистах может отрицательно сказаться на темпах развития бизнеса и потере гибкости.
Информация о работе Новые информационные технологии в практике работы фармацевтических организаций