Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 20:30, контрольная работа
На сегодняшний момент операционная система Windows фирмы Microsoft во всех ее проявлениях бесспорно считается самой распространенной операционной системой на ПК: в мире более 150 млн. IBM PC-совместимых компьютеров, и система Windows установлена на 100 млн. из них. Очевидно что ознакомление с ПК необходимо начинать с ознакомления с Windows, ведь без нее работа на ПК немыслима для большинства пользователей.
В настоящее время Windows NT 3.51 реализована в версиях для рабочих станций Intel, Alpha, MIPS и PowerPC, хотя и возникает необходимость перекомпилировать прикладные программы, для того чтобы они выполнялись на каждой из этих платформ.
Пользовательский интерфейс Windows NT практически идентичен интерфейсу Windows 3.1, со знакомой оболочкой на базе программ File Manager и Programm Manager, стандартными диалоговыми окнами, той же самой базовой организацией и встроенными прикладными программами. Как и в Windows for Workgroups, в него входят служебные программы для одноранговых сетей, а также клиенты для Microsoft Mail и Schedule+. Кроме того, этот интерфейс имеет много административных инструментов, в том числе утилиты для создания резервных копий, про-смотра журнала событий Event Viewer, администратор диска Disk Administrator и программа контроля производительности Performance Monitor; он также обеспечивает функции сервера удаленного доступа (WAS), позволяющие производить регистрацию на удаленной машине.
Многие сетевые средства входят в комплект поставки. Возможности сервера встроены в Windows NT Workstation, и вы можете совместно пользоваться файлами, каталогами и накопителями, если зарегистрированы как член группы Administrators (администраторы) или Power Users (полноправные пользователи). Windows NT располагает необходимыми средствами для работы со многими протоколами, в том числе IPX/SPX, ТCP/IР и NetBEUI, а также для клиентов сетей Windows NT и NetWare. Инициатор запросов NetWare, утилита NetWare Link, является клиентом серверов NetWare 3.х и 4.х, хотя она еще не может работать с такими средствами NetWare 4.0, как служба управления каталогами (NDS).
Инсталляция проходит в большинстве случаев успешно, хотя иногда приходится задавать параметры звуковых и сетевых плат. Добавление новых драйверов упростилось: система выводит четкие указания относительно нужных драйверов. В целом совместимость с существующим программным обеспечением хорошая, хотя и не идеальна.
Windows NT
устроит пользователей,
Windows NT 4.0
Генеалогия Windows NT 4.0 весьма занимательна. Со времени появления версии Windows 3.51 в компьютерном мире изменилось многое: выпущены новые программы, созданы новые устройства, а сеть Internet из небольшой закрытой системы, доступной узкому кругу специалистов превратилась в явление мирового масштаба.
Внешне Windows NT 4.0 аналогична Windows 95. Единственный признак,
позволяющий с первого взгляда различить эти две системы, - стартовое меню,
где указано, в какой среде вы работаете. Достоинства и недостатки Windows
95 уже
хорошо известны, однако необходимо
отметить, что новый облик, как
ни странно, не слишком
В пакет входит ряд прикладных программ: Internet Information Server 2.0,
Index Server, FrontPage, Internet Explorer, Domain Name System (DNS)
Server, Proxy Server и Internet Resource Center, все пакеты Service Pack,
Plus! и ряд дополнительных утилит, среди которых имеются как новые,
например Administrative Wizards или Imager, так и усовершенствованные
версии старых программ, например Task Manager.
Administrative Wizard позволяет автоматизировать типичные задачи,
возникающие при управлении сетью, а обновленные версии программ Windows NT Diagnostic, Perfomance Monitor служат для оперативного контроля за состоянием системы. Диалоговое окно Task Manager трансформировалось в мощную программу, которая предоставляет массу полезной информации - от степени загруженности процессора до имен всех активных системных процессоров. При этом пользователь не остается пассивным наблюдателем: при желании с помощью Task Manager можно, например, завершение любой задачи.
Один из ключевых компонентов Windows NT 4.0 - Internet Information Server
2.0. Это гибкое и многофункциональное решение как для подключения к сети
Internet, так и для создания собственной частной сети intranet. От
пользователя требуется только настроить параметры протокола TCP/IP (при
установленном сервисе DHCP IP-адрес присваивается автоматически), запустить IIS и создать одну или несколько собственных Web-страниц. После этого Web-документы доступны для всех пользователей вашей сети, у которых установлено ПО, обеспечивающее функционирование протокола TCP/IP и стандартный браузер World-Wide Web.
Появились
некоторые изменения в
Особенности сетевой архитектуры прежних версий Windows NT (многоуровневая модель защиты от несанкционированного доступа, специфика модульного построения системы и проч.) ограничивали ее пропускную способность при работе в сетях Fast Internet. В версии 4.0 были улучшены алгоритмы кэширования сетевых запросов, оптимизированы модули подсистемы разделения ресурсов, изменен механизм генерации прерываний (при переходе к высокоскоростным сетям эта функция неожиданно стала источником проблем для сетевых ОС). Второе из-менение, на которое указывает Microsoft - увеличенная производительность ОС при выполнении графических операций. Разработчики, которые "переодевали" Windows NT, перенесли часть кода модулей USER и GDI в ядро системы, что позволило ускорить выполнение графических операций на 15-20 %. Однако реальную выгоду от этого улучшения оценить трудно - операции вывода на экран представляют собой лишь малую часть работы, которую выполняют типичные программы для Windows NT. Выводы от более быстрой графики получат преимущественно САПР и ПО для мультимедиа, но даже в этом случае преимущества далеко не очевидны - быстро выполнив запросы на
вывод изображения, операционная система, как правило, отдает освободившееся время процессам с более высокими приоритетами.
Сочетание мощной сетевой ОС и графического интерфейса, созданного для
неквалифицированных
пользователей, выглядит довольно непривычно.
Windows NT 4.0 - это не просто очередная
версия популярной операционной системы.
Она представляет собой основу для
нового поколения программных продукто
инфраструктуры intranet, простота в обращении и хорошая репутация прошлых
версий Windows NT в сочетании с усиливающейся тенденцией к созданию
однородных сетей делают ее привлекательной для пользователей из сферы
бизнеса.
Обзор архитектуры
Windows 3.х
Сегодня легко отыскивать недостатки в архитектуре Microsoft Windows 3.x, которая создавалась в те времена, когда наиболее распространенными были процессоры 286 и ОЗУ малой емкости. Но стоит также вспомнить, что значила Windows 3.х для персонального компьютера: усовершенствованный графический интерфейс пользователя, "невидимое" управление памятью, масштабируемые шрифты и унифицированная модель воспроизведения изображений, многозадачность и 32-разрядные драйверы виртуальных устройств (VxD) - лишь наиболее важные нововведения.
В основе
организации Windows 3.х лежит 16-разрядная
архитектура. Ее ядро, большинство важнейших
компонентов и собственные
Все собственные прикладные программы Windows 3.х и все ее системные библиотеки DLL отображаются в общее сегментированное виртуальное адресное пространство размером 4 Гбайт. Все эти компоненты видимы (и часто доступны на уровне записи) друг для друга. В нижней части этого адресного пространства, обычно ниже метки 1 Мбайт, размещаются драйверы устройств реального режима, обеспечивающие взаимодействие с периферийными подсистемами, такими, как видеоплаты или принтеры. В Windows 3.11 драйверы VxD файловой системы используются для отыскания маршрута доступа к диску в защищенном режиме.
Упрощенная организация системы позволяет получить очень малое рабочее множество (working set - прикладной и системный код, который необходимо загрузить в память для любой данной задачи), поэтому Windows 3.1х может успешно выполняться на компьютерах с ОЗУ ограниченного размера. Такая архитектура также способствует повышению эффективности исполнения кода, так как программы могут вызывать функции API из собственного простран-ства памяти. Недостаток архитектуры состоит в слабой защите от сбоев при неправильной ра-боте программ. Программы и системные компоненты видимы друг для друга, модуль, содер-жащий ошибки, может легко испортить содержимое памяти, принадлежащей другому процессу. Хотя Windows 3.1х способна восстанавливать свою работоспособность после некоторых нарушений защиты общего характера (General Protection Fault), зачастую результатом стано-вится крах всей системы.
Рисунок 3. Модель памяти Windows 3.x
Windows 3.1х
одновременно выполняет
Другой недостаток, долгое время вызывавший недовольство пользователей Windows 3.1х, - ограниченность ресурсов модулей GDI и USER. Эти ограничения возникают в связи с тем, что системные библиотеки GDI и USER используют несколько 64-Кбайт динамических областей (хипов) для хранения разнообразных скрытых структур данных, создаваемых выполняющимися в данный момент прикладными программами. Когда эти небольшие хипы переполняются, вы получаете сообщение о нехватке памяти даже если в системе остается много свободной памяти.
WINDOWS 95
Windows 95
представляет собой продукт
Рисунок 4. Модель памяти Windows 95.
Среди
наиболее важных усовершенствований явившихся
в Windows 95, - изначально заложенная в ней
способность работать с 32-разрядными
многопотоковыми прикладными
Каждая собственная прикладная программа Windows 95 видит неструктурированное 4-Гбайт адресное пространство, в котором размещается она сама плюс системный код и драйверы Windows 95. Каждая 32-разрядная прикладная программа выполняется так, как будто она монопольно использует весь ПК. Код прикладной программы загружается в это адресное пространство между отметками 2 и 4 Гбайт. Хотя 32-разрядные прикладные программы "не видят" друг друга, они могут обмениваться данными через буфер обмена (Clipboard), механизмы DDE и OLE. Все 32-разрядные прикладные программы выполняются в соответствии с моделью вытесняющей многозадачности, основанной на управлении отдельными потоками. Планировщик потоков, представляющий собой составную часть системы управления виртуальной памятью ( VMM), распределяет время среди группы одновременно выполняемых потоков на основе оценки текущего приоритета каждого потока и его готовности к выполнению. Вытесняющее планирование позволяет реализовать намного более плавный и надежный механизм многозадачности, чем кооперативный метод, используемый в Windows 3.1х.
Системный код Windows 95 размещается выше границы 2 Гбайт. В пространстве между отметками 2 и 3 Гбайт находятся системные библиотеки DLL кольца 3 и любые DLL используемые несколькими программами. (В 32- разрядных процессорах фирмы Intel предоставляются четыре уровня аппаратной защиты, поименованные, начиная с кольца 0 до кольца 3. Кольцо 0 наиболее привилегированно.) Компоненты кольца 0 в системе Windows 95 отображаются в пространство между 3 и 4 Гбайт. Эти важные участки кода с максимальным уровнем привилегий содержат подсистему управления виртуальными машинами (VMM), файловую систему и драйверы VxD.
Область памяти между 2 и 4 Гбайт отображается в адресное пространство каждой 32-разрядной прикладной программы, т. е. оно совместно используется всеми 32-разрядными прикладными программами в вашем ПК. Такая организация позволяет обслуживать вызовы API непосредственно в адресном пространстве прикладной программы и ограничивает размер рабочего множества. Однако за это приходится расплачиваться снижением надежности. Ничто не может помешать программе, содержащей ошибку произвести запись в адреса, принадлежащие системным DLL, и вызвать крах всей системы.
В области между 2 и 3 Гбайт также находятся все запускаемые вами 16-разрядные прикладные программы Windows. С целью обеспечения совместимости эти программы выполняются в со-вместно используемом адресном пространстве, где они могут испортить друг друга так же, как и в Windows 3.1х.
Адреса
памяти ниже 4 Мбайт также отображаются
в адресное пространство каждой прикладной
программы и совместно
Некоторые системные DLL Windows 95, в частности USER и GDI, все еще содержат 16-разрядный код. Одно из прискорбных следствий этого состоит в том, что 64- Кбайт локальные хипы модулей USER и GDI и сопутствующие им ограничения системных ресурсов по-прежнему остаются. К счастью, в Windows 95 некоторые структуры данных переместились в 32-разрядные хипы, благодаря чему теперь стало намного сложнее истощить системные ресурсы, чем в среде Windows 3.1х. Другая проблема, связанная c l6-разрядным системным кодом, - эффект Win16Mutex. Так как 16-разрядный системный код нереентерабелен, только один поток может обращаться к 16-разрядным DLL в каждый момент времени, потенциально затормаживая другие процессы, которым нужен доступ к этим библиотекам.