Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 10:23, курсовая работа
Мощность компьютеров постоянно увеличивается, а область их применения постоянно расширяется. Компьютеры могут объединяться в сети, что позволяет миллионам людей легко обмениваться информацией с компьютерами, находящимися в любой точке земного шара.
Так что же представляет собой это уникальное человеческое изобретение? Первый признак, по которому разделяют компьютеры, - платформа. Можно выделить две основные платформы ПК:
Компьютеры выпускаются и в портативном варианте – в “наколенном” (лэптоп 4-12кг), или “блокнотном” (ноутбук 2-6кг), исполнении. Здесь системный блок, монитор и клавиатура заключены в один корпус:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ВНУТРЕННИЕ УСТРОЙСТВА ПК…………………………..………………......6
1.1.Микропроцессор……………………………………………………………………………6
1.2. Кэш память…………………………………………………………………………………6
1.3. Оперативная память………………………………………………………………………..7
1.4. Контроллеры и адаптеры…………………………………………………………………..8
1.5.Видеоадаптер……………………………………………………………………………..…9
1.6 .Жесткий диск……………………………………………………………………………….9
1.7.Внутренний динамик……………………………………………………………………….10
1.8 .Звуковая карта……………………………………………………………………………...11
1.9 .Устройства CD……………………………………………………………………………...11
1.9.1. Устройство для чтения компакт-дисков (CD-ROM)…………………………………...11
1.9.2 .Устройство однократной записи CD-R……………………………………………….....11
1.9.3 .Устройство многократной записи CD-RW……………………………………………...11
1.10. BIOS (Basic Input - Output System)……………………………………………………......12
ГЛАВА 2. ВНЕШНИЕ УСТРОЙСТВА ПК……………………………...…….……...………..13
2.1. Клавиатура……………………………………………………………………………….......13
2.2.Мышь…………………………………………………………………………………………15
2.3.Монитор (Дисплей)………………………………………………………………………….16
2.4.Принтер……………………………………………………………………………………….21
2.5.Сканер………………………………………………………………………………………...21
2.6. Модем………………………………………………………………………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…………………………...22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………...……...23
Протяжённость и количество гудков |
Значение сигналов |
1 короткий |
Все блоки функционируют нормально |
2 коротких |
Ошибка связана с монитором |
Нет гудков |
Неисправность источника питания или системной платы |
Непрерывный гудок |
Неисправность источника питания или системной платы |
Повторяющиеся короткие гудки |
Неисправность источника питания или системной платы |
1 длинный и 1 короткий |
Неисправность системной платы |
1 длинный и 2 коротких |
Неисправность видеокарты |
1 длинный и 3 коротких |
Неисправность видеокарты |
Кроме того, внутренний динамик может использоваться некоторыми DOS программами и играми.
1.8 Звуковая карта
Звуковая карта – устройство, необходимое для редактирования и вывода звука, посредством звуковых колонок. Существуют 8, 16 и 20 разрядные (битные) карты. Для домашнего компьютера хватает 16 битной звуковой карты, поскольку 20 битные – профессиональные карты для программистов, занимающихся музыкой на компьютере, да и стоит такая карта намного дороже других.
1.9 Устройства CD
1.9.1 Устройство для чтения компакт-дисков (CD-ROM).
Устройство
для чтения компакт-дисков (CD-ROM) предна
1.9.2 Устройство однократной записи CD-R.
CD-R – дисковод с возможностью однократной записи информации на специальный диск, в России их называют “болванками”. Запись на эти диски осуществляется благодаря наличию на них особого светочувствительного слоя, выгорающего под воздействием высокотемпературного лазерного луча.
1.9.3 Устройство многократной записи CD-RW
CD-RW – дисковод с возможностью многократной записи информации. Это устройство работает совершенно по другому принципу и совсем другими дисками, чем CD-R.
В последнее время всё большее распространение получает DVD-ROM – устройство, предназначенное для чтения дисков формата DVD.
1.10. BIOS (Basic Input - Output System)
BIOS (Basic Input - Output System) – базовая система ввода-вывода – микросхема, установленная на материнской плате. Именно здесь хранятся основные настройки компьютера. С помощью BIOS можно изменить скорость работы процессора, параметры работы для других внутренних и некоторых внешних устройств компьютера. BIOS – это первый и самый важный из мостиков, связующий между собой аппаратную и программную часть компьютера. Поэтому для современных BIOS немало важными особенностями является возможность её обновления, работы со стандартом Plag&Play (включи и работай), возможность загрузки компьютера с CD-ROM, сети и дисководов ZIP.
ГЛАВА 2. ВНЕШНИЕ УСТРОЙСТВА ПК.
2.1. Клавиатура.
Важнейшим устройством ввода в память компьютера является клавиатура. Клавиатура — компьютерное устройство, которое располагается перед экраном дисплея и служит для набора текстов и управления компьютером с помощью клавиш, находящихся на клавиатуре.
Принцип работы. Клавиши клавиатуры подключены к матрице контактов. Каждой клавише или комбинации клавиш присвоен свой номер (код). Внутри клавиатуры находится отдельный микропроцессор. Каждое нажатие на клавишу замыкает контакт. При этом в соответствии с матрицей контактов микропроцессор генерирует код нажатой клавиши. Этот код запоминается в специальной области (буфере микропроцессора) и становится доступным для обработки программными средствами.
Клавиатуры бывают механические, полумеханические и мембранные. Одни клавиатуры при нажатии на клавишу издают механический щелчок, другие — молчат.
Основные пользовательские характеристики (табл. 1):
количество нажатий каждой клавиши до ее отказа,
дизайн и удобство в работе (эргономичность).
Таблица 1. Характеристики клавиатур
Тип клавиатуры |
Максимальное количество нажатий для каждой клавиши |
Преимущества, применение |
Мембранная |
20 млн |
Практически бесшумная, для обычного пользователя |
Полумеханическая |
50 млн |
Интенсивный ввод текстовой информации |
Механическая |
100 млн |
Ввод информации осуществляется длительное время |
Все клавиши можно условно разделить на несколько групп:
алфавитно-цифровые клавиши;
функциональные клавиши;
управляющие клавиши;
клавиши управления курсором;
цифровые клавиши.
Русские клавиатуры двуязычные, поэтому на их клавишах нарисованы символы как русского, так и английского алфавитов. В режиме русского языка набираются тексты на русском языке, английского — на английском.
На рис.1 представлен один из видов алфавитно-цифровой клавиатуры.
2.2. Мышь
Мышь
Назначение: управление курсором (указателем) мыши, ввод управляющей информации.
С появлением графических оболочек мышь стала необходимой для эффективной работы на компьютере.
Принцип работы. Мышь — небольшая коробочка с кнопками. В ней — шарик, катающийся по поверхности стола. К шарику прижаты два взаимно перпендикулярных ролика, которые он вращает. Датчики поворота ролика передают сигналы в компьютер. «Хвост» из проводов, по которым идут сигналы, дал устройству имя «мышь». Курсор мыши управляется перемещением мыши по столу. Управляющая информация вводится нажатием на кнопки мыши.
Мыши бывают одно-, двух-, трёхкнопочные. Они могут соединяться с компьютером проводом или при помощи радиопередатчиков (беспроводные). Существуют оптические мыши без шарика, оснащённые фотоэлементами, и оптомеханические мыши. Разновидностью мыши можно считать трэкбол (trackball), который можно сравнить с мышью, которая лежит на спине шарообразным брюшком вверх.
Основные пользовательские характеристики:
количество нажатий кнопки до её отказа;
реакция на движение руки или баллистический эффект;
разрешающий шаг (разрешение);
дизайн и удобство в работе (эргономичность).
Разрешение измеряется в dpi (dot per inch — количество точек на дюйм). Если мышь имеет разрешение 900 dpi и её передвинули на 1 дюйм (2,53 см) вправо, то привод мыши получает через микроконтроллер информацию о смещении на 900 единиц вправо. Нормальное разрешение мыши — от 200 до 900 dpi.
Баллистическим эффектом называется зависимость точности позиционирования мыши от скорости её перемещения.
Программная поддержка. Драйвер мыши поставляется вместе с устройством. Современные операционные системы содержат драйверы для большинства манипуляторов этого типа и автоматически при включении компьютера подбирают наиболее подходящий из них.
2.3. Монитор.
Монитор (дисплей) - Дисплей
Дисплей (анг. display — показывать) относится к основным устройствам любого ПК, без которого невозможна эффективная работа. Наиболее важная отличительная особенность современных компьютеров заключается в возможности почти мгновенного взаимодействия (работа в режиме реального времени) между системой и пользователем. В большинстве систем это взаимодействие осуществляется при помощи клавиатуры (и/или манипуляторов) и экрана дисплея. В процессе работы на экране дисплея отображаются как вводимые пользователем команды и данные, так и реакция системы на них.
Назначение. Устройство визуального отображения информации или, более точно, устройство отображения информации, находящейся в оперативной памяти, позволяющее обеспечить взаимодействие пользователя с аппаратным и программным обеспечением компьютера. Дисплей — это важнейший компонент пользовательского интерфейса.
Дисплей — это общее название устройства, показывающего, отображающего информацию. Под управлением ЭВМ в качестве дисплея может работать даже бытовой телевизор. Казалось бы, проблема решена — есть устройство, позволяющее быстро отображать состояние системы. Однако оказалось, что при продолжительной работе с ним пользователь быстро устаёт: это устройство существенно влияет на работоспособность, эмоциональный настрой, самочувствие и способно даже привести к потере зрения. Возникла необходимость оптимизировать характеристики экрана, добиться более чёткого и устойчивого изображения, чтобы избежать излишней утомляемости. Были разработаны специализированные устройства — мониторы, контролирующие процесс отображения (англ. monitor — староста в классе, наблюдающий за порядком; корректирующее или управляющее устройство).
Клавиатуру и монитор можно связать с компьютером как отдельные устройства или соединить их в терминал, связанный с компьютером как единое целое. Обычно терминалы используются в системах коллективного пользования, когда с одним и тем же центральным компьютером одновременно работают много пользователей. Это называется работой в режиме удаленного доступа.
Принцип работы. Так как информация бывает разной, то используются разнообразные устройства отображения информации. Краткая классификация дисплеев приведена на рисунке.
Отличие алфавитно-цифровых (иногда говорят «знакоместных») и графических дисплеев состоит в том, что:
первые способны воспроизводить только ограниченный набор символов, причём символы могут выводиться только в определенные позиции экрана (чаще всего на экран можно вывести 24 или 25 строк по 40 или 80 символов в строке);
вторые отображают как графическую, так и текстовую информацию, при этом экран разбит на множество точек (пикселей), каждая из которых может иметь тот или иной цвет. Из этих светящихся точек и формируется изображение.
Монохромные устройства способны воспроизводить информацию только в каком-либо одном цвете, возможно, с различными оттенками (градациями яркости). Встречаются чёрно-белые экраны, а также зелено-желтые. Многие специалисты признают, что для длительной работы за компьютером лучше использовать монохромный дисплей: глаза при этом устают намного меньше.
Цветные дисплеи обеспечивают отображение информации в нескольких оттенках цвета (от 16 оттенков до более чем 16 млн). Фактически, современные дисплеи могут отображать столько оттенков, сколько позволяет видеокарта, память которой хранит информацию о цветах точек экрана.
Как образуются цвета на экране современного дисплея?
Изображение состоит из отдельных зёрен экрана. Каждое зерно экрана состоит из трех пятнышек люминофора, одно из которых может светиться красным цветом (англ. Red), второе — зелёным (англ. Green), третье — синим (англ. Blue); каждое из этих пятнышек может и не светиться (быть темным). Комбинация красного и зелёного цветов дает жёлтый цвет, синего и зелёного — голубой, синего и красного — пурпурный, комбинация всех трёх цветов одной яркости дает белый цвет, отсутствие всех цветов дает чёрный цвет. Любой оттенок, различимый человеческим глазом, можно получить, «смешивая» эти три цвета в той или иной пропорции. Как такового смешения цветов не происходит — физически каждое пятнышко располагается на определенном месте. Особенность зрения человека состоит в том, что на некотором расстоянии от экрана он воспринимает близко расположенные цветовые точки различной яркости как единый элемент — пиксель. Цвет пикселя является результатом смешения в восприятии основных составляющих его цветов. Такая модель цветообразования называется RGB-моделью.
Наиболее распространены дисплеи на электронно-лучевой трубке (ЭЛТ). Большинство персональных компьютеров оснащено в основном ЭЛТ-дисплеями. Они работают подобно бытовому телевизору.
Под воздействием электрических полей в «электронной пушке» разгоняется поток электронов. Далее при помощи электромагнитных полей пучок отклоняется в нужную сторону. Затем, проходя через апертурную решётку, этот поток фокусируется, доходит до экрана и заставляет светиться маленькое пятнышко люминофора (зерно экрана) с яркостью, пропорциональной интенсивности пучка. Так работают монохромные устройства. В цветных мониторах зерно экрана составляют три пятнышка люминофора разного цвета (красного, зелёного и синего) и потоки электронов посылаются тремя «пушками», причём электронный луч для каждого цвета должен попадать на свой люминофор.