Обзор программ автоматизации бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 12:00, реферат

Краткое описание

Целью работы является обзор программ автоматизации бухгалтерского учета.
Для достижения данной цели были поставлены и решены задачи, связан-ные с обзором основных программ автоматизации бухгалтерского учета, а именно: «БЭСТ-ПРО», «Турбо Бухгалтер 6.5», «Инотек Бухгалтер профессиио-нал», «1С:Предприятие 7.7», «1С:Бухгалтерия», «Инфо-Бухгалтер 10», «Фре-гат-Бухгалтерия», «Лагуна».

Содержание

Введение 3
1. Комплекс «БЭСТ-ПРО» 5
2. Система «Турбо Бухгалтер 6.5» 8
3. Программа «Инотек Бухгалтер профессионал» 10
4. Система «1С:Предприятие 7.7» 12
5. Программа «1С:Бухгалтерия» 14
6. Программа «Инфо-Бухгалтер 10» 16
7. Система «Фрегат-Бухгалтерия» 17
8. Система «Лагуна» 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

Обзор программ автоматизации бухгалтерского учета (Информатика).doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

• другие разделы учета.

Система 1С:Предприятие обладает гибкими возможностями организации учета;

• синтетический учет по многоуровневому  плану счетов;

• учет по нескольким планам счетов;

• валютный учет и учет покрытия валют;

• многомерный аналитический учет;

• многоуровневый аналитический учет по каждому измерению;

• количественный учет;

• учет по нескольким предприятиям в  одной информационной базе.

Ввод информации в 1C:Предприятии может быть организован с разной степенью автоматичности:

• режим ручного ввода операций;

• режим типовых операций;

• режим автоматического формирования операций по документам.

Исходя из рассмотренных  выше возможностей наиболее распространенных бухгалтерских программ, следует, что современное средство автоматизации бухгалтерского учета должно обладать следующими возможностями:

• Вести учет по банковским и кассовым операциям;

• Вести расчет зарплаты;

• Вести учет основных средств и нематериальных активов (ОС и НА);

• Вести учет товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и малоценных и быстро изнашивающихся предметов (МБП);

•  Вести синтетический учет;

•  Вести многомерный  и многоуровневый аналитический  учет;

•  Вести многовалютный  учет;

•  Вести количественный учет;

•  Вести учет товаров, услуг и производства продукции;

•  Вести расчеты  с бюджетом.

Система “1С:Предприятие” версии 7.7 обладает всеми перечисленными возможностями и, следовательно, наиболее соответствует современным требованиям к программам автоматизации бухгалтерского учета.

5. Программа «1С:Бухгалтерия»

 

"1С:Бухгалтерия"  — универсальная программа массового  назначения для автоматизации  бухгалтерского учета. Она может  использоваться на предприятиях разных направлений деятельности и форм собственности. "1С:Бухгалтерия" предоставляет бухгалтеру гибкие возможности учета:

- произвольная структура кода счета дает возможность использовать длинные коды счетов (субсчетов) и вести многоуровневые планы счетов с большим уровнем вложенности;

- возможность работы с несколькими планами счетов позволяет вести учет в нескольких системах учета (например, российской и GAAP);

- "1С:Бухгалтерия" содержит встроенные механизмы ведения количественного и валютного учета;

- на любом счете можно вести многомерный (до 5-ти разных разрезов) и многоуровневый (до 10-ти уровней вложенности) аналитический учет;

- "1С:Бухгалтерия" поддерживает ведение консолидированного учета, поэтому может применяться в централизованных бухгалтериях.

Программа позволяет  автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета:

- операции по банку и кассе;

- основные средства и нематериальные активы;

- материалы;

- товары и услуги, выполнение работ;

- учет производства продукции;

- учет валютных операций;

- взаиморасчеты с организациями;

- расчеты с подотчетными лицами;

- начисление зарплаты;

- расчет НДФЛ и ЕСН;

- расчеты с бюджетом и другие.

Типовая конфигурация "1С:Бухгалтерии" соответствует принятой методологии бухгалтерского учета в хозрасчетных организациях и позволяет вести налоговый учет в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ. Предусмотрен как ручной ввод операций, так и работа "от документа" с автоматическим формированием проводок по различным разделам учета. В комплект поставки включено более 30 форм отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды и органы статистики.

Программа поставляется с типовой конфигурацией, предназначенной  для учета в хозрасчетных организациях. Для ведения учета в учреждениях  и организациях, состоящих на бюджете, предназначена поставляемая отдельно конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных организаций". Для ведения учета в войсковых частях и организациях Минобороны, состоящих на бюджете, предназначен продукт "1С:Воинская часть". "1С:Бухгалтерия" может также использоваться с другими (специально созданными) конфигурациями, учитывающими различные особенности учета. В комплект поставки входит ряд средств, облегчающих самостоятельное освоение программы — путеводитель по конфигурации, пособие "Введение в конфигурирование", "Руководство по ведению налогового учета" и многое другое.

"1С:Бухгалтерия"  представляет собой "1С:Предприятие" с компонентой "Бухгалтерский учет" и типовой конфигурацией. Компонента "Бухгалтерский учет" может быть использована для реализации любой схемы бухгалтерского учета.

6. Программа «Инфо-Бухгалтер 10»

 

Программа «Инфо-Бухгалтер версии 10» - это совершенно новая перспективная программа, предназначенная для комплексной автоматизации предприятий на современной технологической основе.

Программа Инфо-Бухгалтер  версии 10 предназначена для автоматизации учёта в коммерческих и некоммерческих организациях и в бюджетных учреждениях.

Инфо-Бухгалтер-10 - новая  разработка компании "Инфо-Бухгалтер", основанная на:

- многолетнем успешном опыте автоматизации тысяч предприятий;

- эффективном использовании последних достижений в области компьютерных технологий.

В настоящее время  созданы блоки программы Инфо-Бухгалтер-10 "Зарплата и кадровый учёт", "Торговый и складской учёт".

Программа Инфо-Бухгалтер-10 "Зарплата и кадровый учёт" обеспечивает автоматизацию расчетов по оплате труда, сдачу отчётности и автоматизацию кадрового учета в коммерческих, некоммерческих организациях и бюджетных учреждениях, применяющих:

- общий режим налогообложения;

- специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН и др.).

Программа Инфо-Бухгалтер-10 "Торговый и складской учёт" обеспечивает автоматизацию учета материально-производственных запасов (материалов, товаров, готовой продукции), а также выполненных работ и оказанных услуг.

Инфо-Бухгалтер-10 обеспечивает полный комфорт и высокую эффективность в работе.

7. Система «Фрегат-Бухгалтерия»

 

Фрегат-Бухгалтерия – система автоматизации бухгалтерского учета для крупных, средних и малых предприятий.

Программа обеспечивает полноценный бухгалтерский учет на предприятиях различных отраслей и сфер деятельности. Работа в сетевом варианте в единой базе данных с использованием разграничения прав доступа пользователей к информации в соответствии с выполняемой работой обеспечит согласованную работу бухгалтеров на всех участках учета в режиме реального времени. Автоматическое ведение информации о том на каком участке и кем введена информация или осуществлено редактирование обеспечивает при этом реализацию принципа ответственности бухгалтеров по своему участку.

Поддерживается работа «от документа», «от операции»  и «от проводки» с использованием на одной бизнес-единице одновременно нескольких иерархических планов счетов (например российского и международного).

Программа предоставляет  пользователю удобные возможности  создания и настройки планов счетов и типовых операций, хранения определяемых пользователем аналитических разрезов, а также создания и модификации:

- произвольного числа вложенных аналитических справочников, используемых для настройки дополнительных аналитических срезов, с возможностью подсчета количества в разных единицах измерения;

- любых отчетов;

- типов документов с группировкой по видам и назначению в соответствующих журналах и привязкой к типовым операциям.

В составе комплекса  совместно с программой складского учета ТМЦ «Фрегат-склад» версии DeLUXE «Фрегат-бухгалтерия» DeLUXE обеспечивает интеграцию бухгалтерского и управленческого учета и работу с единым списком документов в рамках одной системы.

8. Система «Лагуна»

 

Корпоративная информационная система «Лагуна» — это комплекс программных продуктов, предназначенных для автоматизации всех направлений деятельности предприятий. Система обладает большой функциональностью и возможностями по расширению. "Лагуна" ориентирована на автоматизацию и решения широкого спектра задач предприятия: планирования и учета ресурсов и финансов, управления персоналом, подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности.

1) Финансовый блок.

Финансовый блок предназначен для автоматизации ведения бухгалтерского учета, учета товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками и подрядчиками и т.п.

В состав входят следующие  модули: «Финансовые операции», «Финансовые документы», «Учет ТМЦ», «Основные средства», «Специальные решения».

2) Блок управления персоналом.

Основное достоинство  этого блока КИС "Лагуна", заключается  в обеспечении тесной связи процессов кадрового учета, учета труда и расчета заработной платы.

В состав входят следующие  модули: «Отдел кадров», «Штатное расписание», «Заработная плата», «Финансовые операции», «Финансовые документы», «Специальные решения»

Вспомогательные модули: «Пенсионный фонд», «Наряды», «Табель», «Подоходный налог».

3) Блок анализа информации.

Блок производит обработку  и анализ информации, производимую в основных блоках (финансовом, управления персоналом и других).

В состав входят следующие  модули: «Расширенный анализ себестоимости», «Отчеты пользователя».

4) Блок планирования производства.

Модули блока обеспечивают ведение оперативного учета, решая  задачи, непосредственно связанные  с реализацией производственных планов предприятия

В состав входят следующие модули: «Расчет потребностей», «Учет договоров».

Система "Лагуна" предусматривает решения множества задач по автоматизации предприятий различных форм собственности и структур — от малых предприятий до крупных холдингов.

Для каждого предприятия  система "Лагуна" адаптируется индивидуально.

Специалисты "АккордСофт" настроят систему в зависимости  от потребностей пользователя, учитывая все особенности данного предприятия и пожеланий клиента. В системе "Лагуна" можно подключить и работать только с теми частями системы, которые необходимы для конкретного предприятия.

Одной из немаловажных особенностей системы является модульность. Модульность  позволяет реализовать любую  конфигурацию автоматизации предприятия: от локальных проектов (как, например, автоматизации бухгалтерского учета) до комплексной автоматизации всего предприятия.

Реализованные в КИС "Лагуна" принципы построения позволяют осуществлять тесное взаимодействие всех подсистем и интегрировать ее с разнообразными программными продуктами (такими, например, как генератор отчетов Crystal Report, электронными таблицами Microsoft Excel и др.), обеспечивая конкретное предприятие индивидуально настроенной системой обработки информации, отличающейся высокой производительностью и низкими затратами на внедрение и использование.

В состав базовой поставки КИС "Лагуна" входят четыре автономные интегрируемые подсистемы, охватывающих практически полный спектр бизнес-процессов предприятия.

В системе предусмотрена  возможность расширения и обновления любого блока. Так же, по желанию пользователя, можно подключить и отключить любые функции. Количество блоков также может быть расширено за счет специальных решений, разрабатываемых в процессе внедрения КИС на предприятиях, имеющих выраженную специфику производства.

Так же в системе Лагуна имеются встроенные подсистемы обеспечения безопасности.

В базовую комплектацию КИС «Лагуна» входят два вспомогательных блока, обеспечивающих выполнение служебных функций (разделение доступа к информации и обеспечение ее защиты, изменения и дополнения функционала КИС и т.п.):

- средства администратора;

- инструменты разработчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении хотелось бы сделать следующие выводы.

Комплекс "БЭСТ-ПРО" предназначен для автоматизации управления предприятиями в области производства, торговли и сферы услуг. В структурный состав комплекса входят подсистемы ведения договоров, учета денежных средств и расчетов с контрагентами, управления закупками и запасами, оперативного производственного планирования, управления выпуском продукции, сбытом, учета основных средств, автотранспорта, кадров, заработной платы, управленческого анализа, бухгалтерского и налогового учета.

"Турбо Бухгалтер 6.5" - это интегрированная среда, объединяющая в рамках одного рабочего места самые разнообразные возможности учета. Программа "Турбо Бухгалтер 6.5" позволяет автоматизировать банковские и кассовые операции, расчет зарплаты, учет основных средств и нематериальных активов (ОС и НА), учет товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и малоценных и быстро изнашивающихся предметов (МБП), вести синтетический, а также многомерный и многоуровневый аналитический учет, многовалютный учет, количественный учет, расчеты с контрагентами, делопроизводство.

Информация о работе Обзор программ автоматизации бухгалтерского учета