Обработка данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

Своеобразные проверки используются во всех видах деятельности. Зачем нужны тесты? Они определяют некий уровень способностей человека, правильность работы программ, уровень знаний человека и т. д. Для чего нужны тесты в образовании? В сферах образования очень распространенные тесты, они например очень хорошо помогают подготавливаться к контрольным, ЕГЭ и т.д. На данный момент существует много тестов, которые проходят на компьютере, это очень удобно и на прохождение теста требуется очень мало времени. В целом ответ на вопрос зачем нужны тесты прост. Тесты, они как и большинство созданных человеком вещей помогают сэкономить время, найти быстрое решение проблемы и быстро и точно оценить знания человека.

Содержание

введение;
назначение и область применения;
постановка задачи;
описание алгоритма программы с описанием функций составных
частей и связи между ними;
описание входных и выходных данных;
программное и аппаратное обеспечение программы;
руководство пользователя;
заключение;
список используемых источников;
приложение А Листинг программы;
приложение Б Результаты работы программы

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_po_Algoritmezatsii_i_Programirovaniyu.docx

— 388.32 Кб (Скачать файл)

 

Заголовок программы. Заголовок содержит служебное слово PROGRAM и имя программы. Имя программы задаёт программист — разработчик программы. Например (program space;).

Модуль Crt. Это модуль для работы с экраном. Без него практически невозможно написание программы. В модуле CRT реализованы специальные процедуры и функции для работы с текстовой информацией на дисплее, позволяющие:

управлять текстовыми режимами, организовывать окна вывода на экран,

настраивать цвета символов на экране, управлять курсором. Кроме того, в

модуль включены функции опроса клавиатуры и процедуры управления встроенным ПЭВМ динамиком.  Модуль USES ускоряет скорость ввода информации.  Для подключения модуля достаточно включить его в директиву USES в самом начале программы:

USES   CRT;

Операторы var и integer.

Var-  начало раздела описания переменных и массивов 

integer - тип переменной целое число 

В моей программе они выглядят так (var x,n,y:integer;) они помогают описать переменные.

Оператор Clrscr; очищает экран. При повторном прохождении теста в нем футу показаны результаты предыдущего, оператор Clrscr обеспечивает очистку предыдущего тестирования.

 

Write  - оператор, который используется для вывода информации на экран. Оператор WriteLn выполняет то же самое действие, но так как у него есть еще окончание Ln (line - англ. линия, строка), то после вывода на экран нужного сообщения, он дополнительно переводит курсор в начало следующей строки. 

if условный оператор. Для задания разветвляющихся вычислительных процессов обычно используются условные операторы. Условный оператор в стандартной форме состоит из условия (логического выражения) и двух последовательностей операторов, размещенных после символа then(верное утверждение ) и после символа else(ложь). В моей программе он выглядит так

if x=3

then writeln('Молодец! правильно')

else writeln('Не верно');

 

т.е. в условии дано, что правильный ответ находится под номером 3, если мы ответим на вопрос правильно то у нас появится текстовое сообщение('Молодец! правильно') , а если ответим не правильно то ('Не верно')

Оператор readln. Он отвечает продолжительность действий

Оператор End.  Он отвечает за завершения программы, ни одна программа не может работать без оператора end. 

 

Заключение

В заключении проведенного нами исследования можно сделать следующие основные выводы по теме:

Цель данного курсового проекта т.е. разработка программ на языке программирования Паскаль, закрепление теоретических знаний по дисциплине, алгоритмизация и программирование выполнена, так как мы успешно разработали программу виртуального тестирования и описали ее. Программа также может быть использована в разных сферах. Для этого требуется лишь поменять вопросы и ответы. Она работает корректно, при завершении теста выдает оценку и количество правильных ответов, этого я добился не сразу, программа ни как ни хотела считывать оценку, но при долгом и тщательном осмотре текста программы я решил эту проблему. Но есть и минус, программу нужно до конца решить чтобы она завершилась. Эту проблему я тоже пытался решить, но ни как не удавалось, думаю в дальнейшем я решу эту проблему.         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Список используемых источников

  1. Фаронов В.В. - Turbo Pascal 7.0. Начальный курс [2003, DjVu, RUS]
  2. 100 задач по программированию (В. А. Дагене, Г. К. Григас, К. Ф. Аугутис) 1993г.
  3. Суркова Е. В. Лабораторный практикум по программированию на языке Pascal. Задания и примеры. 2007 год. 59 стр.
  4. В. Потапахин. TURBO PASCAL. Решение сложных задач. 2006 год. 100 cтр.
  5. Т.А. Павловская. Паскаль. Программирование на языке высокого уровня. Учебник. 2007 год. 400 стр. 
  6. Лекции по языку Паскаль.
  7. В.Д.Колдаев - Основы алгоритмизации и программирования [2006, DjVu]
  8. О. Л. Голицына, И. И. Попов «ОСНОВЫ АЛ ГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ» 3-е издание
  9. Основы алгоритмизации и программирования. Язык Си : учеб. пособие. Авторы: М. П. Батура, В. Л. Бусько, А. Г. Корбит, Т. М. Кривоносова. Издательство: Минск : БГУИР, 2007. – 240 с. Год издания: 2007
  10. Лекции по алгоритмизации и программированию
  11. Н. И. Перфилова, А. В. Пруцков, А. Н. Пылькин, Б. Г. Трусов ; под ред. Б. Г. Трусова «Информатика и программирование : алгоритмизация и программирование»
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Приложение А Листинг программы.

program space;

Uses Crt;

var x,n,y,k:integer;

begin

Clrscr;

n:=0;

y:=0;

k:=10;

writeln('Задание№1:');

writeln('Что такое программа?');

writeln('1.ни один и вариантов не верный');

writeln('2.это набор инструкций, описывающих'+

' порядок действий исполнителя'+

'для достижения результата решения  задачи за конечное число действий');

writeln('3.это один из основных инструментов пользователя компьютером');

write('укажите номер ответа  ');Readln(x);

if x=3

then writeln('Молодец! правильно')

else writeln('Не верно');

if x=3 then n:=n+1;

writeln;

writeln('Задание№2:');

writeln('Что такое алгоритм?');

writeln('1.это один из основных инструментов пользователя компьютером');

writeln('2.не знаю ');

writeln('3.это набор инструкций, описывающих'+

' порядок действий исполнителя'+

'для достижения результата решения  задачи за конечное число действий');

write('укажите номер ответа  ');Readln(x);

if x=3

then writeln('Молодец!правильно')

else writeln('Не верно');

if x=3 then n:=n+1;

writeln;

writeln('Задание№3:');

writeln('Дискретность алгоритма - это?');

writeln('1.это один из основных инструментов пользователя компьютером');

writeln('2.это свойство, в котором он исполняется по шагам,'+

'т.е. каждое действие, предусмотренное  алгоритмом,'+

'исполняется только после того, как закончилось исполнение предыдущего');

writeln('3.ни один из вариантов не верный ');

write('укажите номер ответа  ');Readln(x);

if x=2

then writeln('Молодец! правильно')

else writeln('Не верно');

if x=2 then n:=n+1;

writeln;

writeln('Задание№4:');

writeln('Определённость алгоритма - это?');

writeln('1.это свойство, означающее, что каждая команда'+

'алгоритма должна быть понятна  исполнителю,'+

'не состовляя при этом места для ее неоднозначного талкования и неопределеного исполнителя,'+

'описание алгоритма должно быть  таким, что бы его мог выполнить  пользователь ');

writeln('2.это один из основных инструментов пользователя компьютером');

writeln('3.это один из основных инструментов пользователя компьютером');

write('укажите номер ответа  ');Readln(x);

if x=1

then writeln('Молодец! правильно')

else writeln('Не верно');

if x=1 then n:=n+1;

writeln;

writeln('Задание№5:');

writeln('Результатность алгоритма - это?');

writeln('1.это свойство, означающее, что каждая команда'+

'алгоритма должна быть понятна  исполнителю,'+

'не составляя при этом места  для ее неоднозначного толкования  и неопределённого исполнителя,'+

'описание алгоритма должно быть  таким, что бы его мог выполнить  пользователь ');

writeln('2.это один из основных инструментов пользователя компьютером');

writeln('3.это своиство, которое состоит в том,'+

'что он всегда примет результат  за конечное число шагов  ');

write('укажите номер овета  ');Readln(x);

if x=3

then writeln('Молодец! правильно')

else writeln('Не верно');

if x=3 then n:=+1;

writeln;

writeln('Задание№6:');

writeln('Массовость алгоритма - это?');

writeln('1.это свойство, заключающееся в том, что каждый алгоритм'+

'разработанный для задачи, должен  быть допустим для решения задач'+

'это типа при всех допустимых  значениях исходных данных.  ');

writeln('2.это алгоритм, в котором команды выполняются в'+

'порядке их записи, то есть последовательно друг за другом.');

writeln('3.это один из основных инструментов пользователя компьютером');

write('укажите номер ответа  ');Readln(x);

if x=1

then writeln('Молодец! правильно')

else writeln('Не верно');

if x=1 then n:=n+1;

writeln;

writeln('Задание№7:');

writeln('Сколько типов алгоритмов ты знаешь?');

writeln('1.2 типа, линейный и с ветвлениями');

writeln('2.3 типа линейный, с ветвлениями, с повторениями(циклические)');

writeln('3. только один тип, с повторениями(циклические)');

write('укажите номер ответа  ');Readln(x);

if x=2

then writeln('Молодец! правильно')

else writeln('Не верно');

if x=2 then n:=n+1;

writeln;

writeln('Задание№8:');

writeln('Линейный алгоритм - это?');

writeln('1.это алгоритм, в котором команды выполняются в'+

'порядке их записи, то есть последовательно друг за другом.');

writeln('2.это форма организации действий, при котором в'+

'зависемости от выполнения некоторого условия'+

'совершается одна или другая  последовательность шагов');

writeln('3.это один из основных инструментов пользователя компьютером');

write('укажите номер ответа  ');Readln(x);

if x=1

then writeln('Молодец! правильно')

else writeln('Не верно.');

if x=1 then n:=n+1;

writeln;

writeln('Задание№9:');

writeln('Исполнитель алгоритма - это?');

writeln('1.это один из основных инструментов пользователя компьютером');

writeln('2.это автономное устройство(робот, ЭВМ) или человек, способный выполнить определенный набор команда.');

writeln('3.это тот же алгоритм только записан на специальном алгоритмическом языке, языке программирования,'+

'который может воспринимать ЭВМ ');

write('укажите номер ответа  ');Readln(x);

if x=2

then writeln('Молодец!правильно')

else writeln('Не верно');

if x=2 then n:=n+1;

writeln;

writeln('Задание№10:');

writeln('Что такое цикл ?');

writeln('1.Херня');

writeln('2.это разновидность управляющей конструкции  в высокоуровневых языках программирования, предназначенная'+

'для организации многократного  исполнения набора инструкций.');

writeln('3.это набор инструкций, описывающих'+

' порядок действий исполнителя'+

'для достижения результата решения  задачи за конечное число действий');

write('укажите номер ответа  ');Readln(x);

if x=2

then writeln('Молодец!правильно.')

else writeln('Не верно.');

if x=2 then n:=n+1;

if n=10 then y:=+5;

if n=9 then y:=+5;

if n=8 then y:=+4;

if n=7 then y:=+4;

if n=6 then y:=+3;

if n=5 then y:=+3;

if n=4 then y:=+2;

if n=3 then y:=+2;

if n=2 then y:=+2;

if n=1 then y:=+2;

if n=0 then y:=+2;

writeln;

writeln('Количество правильных ответов '  ,n,  ' из ',n, '. Ваша оценка   ',y,'.'+

'  Нажмите Enter для выхода.' );

readln;

readln;

end.

 

 

 

 

 

 

11.  приложение Б Результаты работы программы

 

Начальный вид программы.

 

 

 

Результат работы программы.


Информация о работе Обработка данных