МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное
бюджетное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
«Московский
государственный индустриальный университет»
(ФГБОУ
ВПО «МГИУ») |
Кафедра «Информационные
технологии и системы в экономике и управлении»
________________________________________________________________ |
ЛАБОРАТОРНые
работы
по дисциплине «Проектирование информационных
систем»
на тему «Обработка
заказа клиента в ресторане «NOBU RESTAURANTS»
Группа |
7292 |
|
Студент |
|
М. В. Давыдов |
Оценка работы |
____________ |
|
Дата |
|
«___»__________ |
Преподаватель |
_____________ |
А. Е. Рабинович |
МОСКВА 2012
Лабораторная
работа № 2.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ РЕСТОРАНА «NOBU RESTAURANTS»
В СТАНДАРТЕ IDEF0. МОДЕЛЬ aS-IS.
Цель работы:
изучение основных характеристик и основ
работы с IDEF0-моделями в графическом редакторе
Microsoft Visio 2010.
Задачи исследований
1. Изучить
операции по запуску MS Visio на персональном
компьютере и созданию IDEF0-модели.
2. Изучить
особенности построения IDEF0-диаграмм в
редакторе MS Visio.
3. Изучить
возможности декомпозиции функциональных
блоков и переходов по соответствующим
страницам.
4. Научиться
создавать и представлять на схеме разветвляющиеся
потоки.
В данной лабораторной
работе мы рассмотрим процесс приема нового
сотрудника на вакантную должность. Для
этого создадим модель IDEF0 для процесса
«Принять сотрудника на должность» и декомпозируем
ее.
Запустим редактор
MS Visio 2010 и в появившемся окне выберем создание
IDEF0-модели. Для этого зайдем в группу «блок-схемы»
и выберем «схема IDEF0»:
Рис 2.1
Рис. 2.2
Далее через
меню «Файл» выберем пункт «Сохранить
как» и в появившемся окне зададим имя
нашему документу:
Рис 2.3
Рис 2.4
Далее с помощью
фигур схемы IDEF0 (панель слева от рабочей
области) создадим контекстную диаграмму
рассматриваемого нами процесса.
Рис. 2.5 Контекстная
диаграмма процесса
На рисунке
представлена контекстная диаграмма,
содержащая единственный блок А0. Эта диаграмма
описывает процесс «Деятельности ресторана».
Входом в процесс
является заказ клиента.
Выходом из
процесса является выполненный заказ.
В качестве
механизма процесса в модели принимает
участие сотрудники ресторана.
Управлением
в нашей модели является внутренний
регламент ресторана «NOBU RESTAURANTS».
Переходим
к декомпозиции процесса.
Рис 2.6 Диаграмма первого уровня
На данной
схеме мы видим, что процесс состоит из
нескольких подпроцессов:
- Обслуживание клиента. Встреча гостей, прием заказа, обслуживание заказа.
- Приготовление заказа. Все блюда должны быть приготовлены в соответствии с правилами ресторана.
- Расчет клиента. Расчёт производится только после того, как Гость попросил счёт,за исключение некоторых случаев.
- При работе в повседневном режиме происходит следующее: клиента обслуживают и принимают у него заказ. Затем официант сообщает заказ на кухню или бармену, заказ приготавливается, и официант относит готовый заказ клиенту. После необходимо рассчитать клиента...
- Рассмотрим подпроцессы, которые мы привели на схеме и решим какие из них могут быть усовершенствованы с помощью информационных технологий:
- При поступлении клиента его необходимо встретить, проводить до столика и дать время сделать заказ, принять заказ и передать его на приготовление.
- Для приготовления заказа в повседневном режиме необходимо заранее рассчитать и закупить нужное количество продуктов и напитков для меню, сделать заготовки блюд, если это возможно. И непосредственно при получении заказа на кухню или бармену приготовить его.
- После того,
как заказ приготовится, его нужно подать
клиенту, а также поинтересоваться у него,
не требуется ли ему что-либо еще. По просьбе
клиента, его необходимо рассчитать и
обязательно выдать сдачу. После того,
как клиент покинет столик, его нужно убрать
и сервировать заново
-
- Рис 2.7 Диаграмма
второго уровня. Декомпозиция
блока А2
- На данной
схеме мы видим, что процесс состоит из
нескольких подпроцессов:
- Прием заказа. Официант принимает заказ у гостей записывая его в блокноте.
- Передача заказа марочнице. Офицант передает марочнице список с заказом клиента.
- Сохранение заказа. Марочница передает информацию о заказе на кухню и оставляет список с заказом у поворов и барменов.
- Рассмотрим подпроцессы, которые мы привели на схеме и решим какие из них могут быть усовершенствованы с помощью информационных технологий:
- При приеме заказа официант записывает его в блокнот, данный процесс может быть усовершенствован с помощью информационных технологий, но мы взяли другой процесс для ИС.
- Передача заказа марочнице. Человек отвечающий за дальнейший прием заказа и контролирует его выдачу и качество.
- Сохранение
заказа
- Недостатки модели AS-IS:
- Процесс приема заказа долгий
- Персонал выполняет много задач, это замедляет их работу.
- Таким образом, мы видим, что из этих подпроцессов нет таких, которые нуждаются в серьезном повышении эффективности. Тогда будем считать данную диаграмму моделью IS-AS.
- Лабораторная работа № 3.
- Функциональное моделирование работы ресторана «NOBU RESTAURANTS» в стандарт
IDEF0. Модель TO-BE.
- Цель работы: изучение основных
характеристик и основ работы с IDEF0-моделями
в графическом редакторе Microsoft Visio 2010.
- Задачи исследований
- 1. Изучить возможности
создания в редакторе Microsoft Visio модели
IDEF0 TO-BE на основе анализа недостатков
модели AS-IS.
- 2. Изучить операции
по копированию и редактированию IDEF0-диаграмм
в программе MS Visio.
- В данной лабораторной работе мы рассмотрим модель IDEF0 TO-BE, созданную в результате модернизации модели IDEF0 AS-IS.
- В контекстной диаграмме добавился механизм ИС.
-
- Рис 3.1
- Переходим к декомпозиции.
-
- Рис 3.2
- Как мы видим, в модели добавился подпроцесс «Процесс обработки
счета»
- Таким образом, декомпозиция имеет 4 подпроцессов:
- Обслуживание клиента. Встреча гостей, прием заказа, обслуживание заказа.
- Приготовление заказа. Все блюда должны быть приготовлены в соответствии с правилами ресторана.
- Процесс обработки счета. Официант вносит в терминал информацию о заказе, после она высвечивается на дисплее у повара или бармена, в дальнейшем, талон приема заказа поступает кассиру, который в дальнейшем обрабатывает заказ с помощью компьютера и выдает чек официанту .
- Расчет клиента. Расчёт производится только после того, как Гость попросил счёт, за исключение некоторых случаев.
-
Рис 3.3 Декомпозиция блока
А2.
- Декомпозируем блок А2,так как на этом этапе внедряем ИС. С помощью программы официант быстрее обрабатывает информацию и совершает меньше ошибок. В результате мы исключаем человеческий фактор.
- Таким образом, мы уменьшили нагрузку на обслуживающий персонал ресторана и уменьшили время ожидания клиентов. Разумеется, данная услуга так же подразумевает качественное обслуживание клиента и может не подойти для отдельных ресторанов.
- Лабораторная работа №4.
- Моделирование движения потоков данных ресторана «NOBU RESTAURANTS» по деятельности
ресторана в стандарте DFD .Модель AS-IS.
- Цель работы: изучение основных
характеристик и основ работы с IDEF0-моделями
в графическом редакторе Microsoft Visio 2010.
- Задачи исследований
- 1. Изучение основных
характеристик и основ работы с DFD-моделями
в графическом редакторе Microsoft Visio 2010.
- 2. Изучить возможности
изменения внешнего вида элементов DFD-диаграмм
и управления внешним видом соединения.
- Мы с помощью фигур Гейна-Сарсона создали контекстную диаграмму DFD AS-IS
-
- Рис 4.1 Модель AS IS
- Далее рассмотрим декомпозированную DFD диаграмму.
-
- Рис 4.2 Декомпозированная модель AS IS
- На данной диаграмме расположено 2 интерфейса.
- Посетители
- Официант
- Так же здесь присутствуют 2 процесса.
- Обслуживание заказа. Персонал по обслуживанию посетителей.
- Расчет посетителей
- Кроме того на диаграмме есть 2 хранилища.
- Блюда. Подробная информация о блюдах, напитках.
- Заказы. Информация о заказах.
- На диаграмме есть 7 потоков
данных.
- Заказ. Заказы сделаный килентами.
- Информация о заказе. Поступает в хранилище данных заказы
- Информация о заказе, Поступает из хранилища данных в Расчет посетителей
- Список блюд
- Счет.
- Оплаченый счет.
- Информацияю о готовом блюде.
-
- Недостатком данной модели является то, что прием и исполнение заказов это трудоёмкий и сложный процесс, на который затрачивается большое количество времени.
- Лабораторная работа №5.
- Моделирование движения потоков данных по деятельности ресторана стандарте DFD ресторана «NOBU RESTAURANTS» TO-BE.
- Цель работы: исследование
возможностей редактирования DFD-моделей
в графическом редакторе Microsoft Visio 2010.
- Задачи исследований
- 1. Изучить возможности
создания в Microsoft Visio модели DFD TO-BE на
основе недостатков модели IS-AS.
- 2. Изучить возможности
по копированию и редактированию DFD-диаграмм
в программе Microsoft Visio 2010.
- Контекстная диаграмма DFD не изменилась.
- Далее рассмотрим декомпозированную DFD TO-BE диаграмму.
-
- Рис 5.1Декомпозированная
модель TO BE
- Как мы видим, на диаграмме добавился процесс «Оформление
заявки через интернет» и хранилище «Ожидаемые
заказы».
- На данной диаграмме расположено 2 интерфейса.
- Посетители
- Официант
- Так же здесь присутствуют 3 процесса.
- Обслуживание заказа. Персонал по обслуживанию посетителей.
- Расчет посетителей
- Оформление заявки через интернет. Данной услугой может воспользоваться любой клиент и оформить заявку на столик с помощью интернета.
- Кроме того на диаграмме есть 3 хранилища.
- Блюда. Подробная информация о блюдах, напитках.
- Заявка. Информация о заказах банкетов.
- Позиция заявки.
- На диаграмме есть 14 потоков
данных.
- Заявка. Онлайн заявка на банкет.
- Нет свободных мест.
- Есть свободные места.
- Информация о заказе. Поступает в хранилище данных заказы
- Информация о заказе.
- Данные заказа.
- Список блюд
- Информация о заказе.
- Информаци<span style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial';
font-size: 12pt; font-weight: bold; font-style: italic; t