Общая характеристика автоматизированных рабочих мест (АРМ) юристов различных профилей: судьи, следователя, адвоката, нотариуса, эксперта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 18:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение понятия и принципы моделирования (построения) АРМ, исследование состава и структуры автоматизированного рабочего места юриста.
Объектом исследования работы является АРМ, предметом - АРМ юриста.
Объект и предмет исследования позволяют достичь цель путем решения поставленных задач:
- раскрыть содержание понятия АРМ,
- изучить принципы построения, основные требования и исследовать этапы разработки и моделирования АРМ юриста,
- построить простую модель АРМ юриста, учитывая обязательные элементы: состав, структуру АРМ.

Вложенные файлы: 1 файл

рефер.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

Введение

Задача накопления, обработки  и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. В течение  долгого времени основными инструментами  для ее решения были мозг, язык и  слух человека. Первое кардинальное изменение произошло с приходом письменности, а затем изобретением книгопечатания. Поскольку в эпоху книгопечатания основным носителем информации стала бумага, то технологию накопления и распространения информации естественно называть “бумажной информатикой”.

Положение в корне изменилось с появлением ЭВМ. Принципиально новый шаг был совершен, когда от применения ЭВМ для решения отдельных задач перешли к их использованию для комплексной автоматизации тех или иных законченных участков деятельности человека по переработке информации.

Одним из первых примеров подобного системного применения ЭВМ в мировой практике были так  называемые административные системы  обработки данных: автоматизация  банковских операций, бухгалтерского учета, резервирования и оформления билетов и т.п. Решающее значение для эффективности систем подобного рода имеет то обстоятельство, что они опираются на автоматизированные информационные базы. Это означает, что в памяти ЭВМ постоянно сохраняется информация, нужная для решения тех задач, на которые рассчитана система. Она и составляет содержимое информационной базы соответствующей системы.

При решении очередной задачи система  нуждается во вводе только небольшой  порции дополнительной информации, - остальное  берется из информационной базы. Каждая порция вновь вводимой информации изменяет информационную базу системы. Эта база (информационная, или база данных) находится, таким образом, в состоянии непрерывного обновления, отражая все изменения, происходящие в реальном объекте, с которым имеет дело система.

Хранение информации в памяти ЭВМ  придает этой информации принципиально  новое качество динамичности, т.е. способности  к быстрой перестройке и непосредственному  ее использованию в решаемых на ЭВМ  задачах. Устройства автоматической печати, которыми снабжены современные ЭВМ, позволяют в случае необходимости быстро представить любую выборку из этой информации в форме представления на бумаге.

По мере своего дальнейшего развития административные системы обработки  данных перерастают в автоматизированные системы управления (АСУ) соответствующими объектами, в которых, как правило, не ограничиваются одной ЭВМ, а в составе двух и более ЭВМ объединяют в вычислительный комплекс (ВК). АСУ - это человеко-машинная система, в которой с помощью технических средств обеспечивается сбор, накопление, обработка информации, формулирование оптимальной стратегии управления определенными компонентами и выдача результатов человеку или группе людей, принимающих решение по управлению.

С целью обеспечения возможности  взаимодействия человека с ЭВМ в интерактивном режиме появляется необходимость реализовать в рамках АСУ, так называемое АРМ - автоматизированное рабочее место. АРМ представляет собой совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ, т.е. такие функции как:

    • возможность ввода информации в ЭВМ;
    • возможность вывода информации из ЭВМ на экран монитора, принтер или другие устройства вывода (в настоящее время этот перечень достаточно широк - графопостроители, и т.п.).

В настоящее время имеется огромный выбор различных программных продуктов, отвечающих почти всем требованиям, налагаемым на него представителями различных профессий. Однако встречаются ситуации, когда возникает потребность в каких-то иных программах. В таких случаях разрабатываются специальные АРМ профессионального назначения. При создании подобных программ необходимо принимать во внимание такие моменты, как:

- решаемые задачи;

- взаимодействие с другими специалистами;

- профессиональные привычки и  склонности сотрудника;

- разработка не только ФПО, но и специальных технических средств (мышь, сеть, автоматический набор телефонных номеров и пр.).

Создание эффективно работающих профессиональных АРМ позволяет повысить производительность труда специалистов и сократить  численность персонала. При этом повышается скорость обработки информации и ее достоверность, что необходимо для эффективного планирования и управления.

Для эффективного использования комплекса  АРМ необходимо, прежде всего, четко  определить, для каких именно специалистов (руководителей, экономистов, юристов, бухгалтеров) будут создаваться автоматизированные рабочие места. Состав и число АРМ зависят от профиля деятельности организации, ее структуры, масштабов и других параметров.

На практике разработка конкретных АРМ чаще всего представляет собой автоматизацию наиболее типичных функций, выполняемых сотрудником на данном рабочем месте. При этом необходимо учесть, что АРМ сотрудника должны составлять только те программы, которые действительно необходимы специалисту для работы. Избыточное количество программного обеспечения на рабочем месте занимает ресурсы ПЭВМ и может отвлекать сотрудника от выполнения своих обязанностей.

Целью данной работы является изучение понятия и принципы моделирования (построения) АРМ, исследование состава и структуры автоматизированного рабочего места юриста.

Объектом исследования работы является АРМ, предметом - АРМ юриста.

Объект и предмет исследования позволяют достичь цель путем решения поставленных задач:

- раскрыть содержание понятия  АРМ,

- изучить принципы построения, основные требования и исследовать этапы разработки и моделирования АРМ юриста,

- построить простую модель АРМ  юриста, учитывая обязательные  элементы: состав, структуру АРМ.

1. Состав и структура АРМ юриста

Основными функциями  юриста являются:

- подготовка  шаблонов основных документов  организации (образцы договоров,  внешних отчетов, справок, передаваемых  сторонним организациям и т.  п.);

- юридическое  сопровождение сделок.

В состав соответствующего автоматизированного рабочего места  следует включить следующие основные компоненты:

- вычислительная  техника - основной инструмент обработки информации;

- организационная  техника, выполняющая вспомогательные функции, способствующая процессам обработки информации и принятия решений;

- информационное  обеспечение - информационное пространство конкретной предметной области в совокупности с инструментальными средствами поддержки его продуктивного функционирования;

- информационные  технологии, обеспечивающие сбор, накопление, хранение, корректировку, обновление, транспортировку и переработку информации;

- математический  аппарат, нужный для формализованной увязки предметных сущностей (с использованием соответствующих моделей и методов);

- программное  обеспечение, поддерживающее устойчивое функционирование аппаратно-программных средств и работу приложений;

- набор реализуемых  проблем, функций, задач, работ как основы бизнес-процессов функционирования хозяйствующего субъекта и его структурных подразделений;

- телекоммуникационные  средства, обеспечивающие транспортировку (пересылку и/или прием) информации;

- технологии  принятия решений на основе полученных результатов обработки информации;

- сервисные  средства, выполняющие функции обслуживания процесса переработки информации;

- методическое  обеспечение (организационная и распорядительная документация, инструкции, методические и обучающие средства, методики определения эффективности, проектирования и создания приложений и др.);

- лингвистическое  обеспечение (языки программирования, включая языки СУБД, визуальные средства реализации приложений, языки разметки, специальные языковые средства, а также средства поддержания дружественного диалога юриста с модулями АРМ и др.);

- организационное  обеспечение (организационная структура хозяйствующего субъекта и его подразделений, соответствующие схемы управления, порядок взаимодействия с внешними организациями);

- эргономическое  обеспечение (средства, предметы, условия труда, пространственно-структурная организация рабочего места).

Все эти средства можно сгруппировать в соответствии с разнообразными видами обеспечения, учитывая при этом их назначение и выполняемые функции.

Техническое обеспечение АРМ юриста представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих технических средств (вычислительной и организационной техники), предназначенных для автоматизированной обработки информации, опираясь на результаты которой принимаются управленческие решения. Оно включает следующие виды аппаратуры:

- средства  непосредственной программной обработки  данных, в качестве которых чаще всего используются персональные компьютеры и/или серверы;

- периферийные  устройства, обеспечивающие ввод-вывод  и документирование информации (текстовой,  числовой, графической, мультимедийной  и др.) на различных носителях;

- устройства  оперативной связи, предназначенные для передачи информации к месту ее обработки и далее непосредственно потребителям;

- внешние  запоминающие устройства, обеспечивающие  хранение справочной информации, оперативных сведений, результатов  обработки, типовых решений и  т. д. В настоящее время в качестве таких устройств используются электронные библиотеки и хранилища данных, объем которых может достигать нескольких сотен петабайт;

- технические  средства телекоммуникационного  доступа и связи, обеспечивающие  организацию и функционирование сетевой информационной системы, поддерживающей работоспособность АРМ юриста;

- устройства, обеспечивающие коммуникационное  взаимодействие с технологическим  оборудованием, исключающие использование  промежуточных носителей благодаря  непосредственной передаче необходимых данных;

- периферийные  устройства подготовки данных  и текстов программ на различных  носителях без использования  компьютера.

Информационное  обеспечение АРМ юриста следует рассматривать как информационный ресурс, объединяющий всевозможные данные и сведения, необходимые для автоматизированного управления функционированием хозяйствующего субъекта и принятия обоснованных решений. Эти данные могут быть представлены на различных носителях в виде документов, содержащих сведения справочного характера, описывающих объекты и ситуации, условия производства, а также таблиц характеристик объектов управления.

К основным компонентам  информационного обеспечения АРМ  относятся:

- распределенные  и/или локальные базы данных  и базы знаний как структурированные  сущности централизованного накопления и корпоративного использования;

- технологии, обеспечивающие неизбыточное хранение  данных, методы и средства прямого  доступа пользователей и/или приложений  к информации, а также технологии, обеспечивающие независимость приложений от способа хранения данных.

Математический  аппарат отражает специфику предметных областей пользователей АРМ и объединяет модели, методы и алгоритмы, реализующие функции управления через соответствующий интеллектуальный интерфейс. Данный аппарат может быть чрезвычайно широк и разнообразен, содержать как инвариантные компоненты, так и специфические, присущие только данной предметной области.

Программное обеспечение, поддерживающее функционирование АРМ, имеет иерархическую структуру. В качестве операционной системы может быть задействована любая из ныне применяемых (Windows 95, NT, 2000-2003, ХР, 7, Ме, и др.). Программные оболочки также могут быть самыми разнообразными, но при условии их полной совместимости с соответствующей операционной системой.

Что касается инструментальных средств, то их спектр в настоящее время практически необозрим. Это могут быть различные системы программирования, системы управления базами данных, экспертные системы в совокупности с базами знаний, САSЕ-средства, специализированные средства проектирования и разработки программных продуктов и др.

Инструментальные средства, поддерживающие функционирование АРМ

 
 

Системы

программирования

 

С (+, ++, Turbo, Visual), Basic (Turbo, Visual), Pascal (Turbo, Visual), Delphi (Turbo, Visual), Java

 
 

Пакеты прикладных программ

 

Общего назначения, проблемно-ориентированные, конкретного применения, специализированные

 
 

Офисные

средства

 

Текстовый, графический редакторы, электронные таблицы, О1е-технология

 
 

Интегрированные средства

 

Общего назначения, ориентированные на предметную область

 
 

Системы управления базами данных

 

Реляционные (Х-Ваsе, Clipper, Clarion, Рагаdoх, Quattro Pro, Access, Oracle), объектно-ориентированные

 
 

Технология

клиент-сервер

 

Клиент-сервер, сервер приложений, баз данных, интегрированные клиент-серверные архитектуры

 
 

Сетевые

информационные системы

 

Локальные, региональные, отраслевые (RosPac, RosAgroNet), электронная почта, Relcom, Netware, Netware, Intranet, Internet

 
 

Средства защиты

 

Локальные, сетевые, межсетевые экраны, виртуальные защищенные сети (УРМ)

 

Информация о работе Общая характеристика автоматизированных рабочих мест (АРМ) юристов различных профилей: судьи, следователя, адвоката, нотариуса, эксперта