Общее представление о системе 1С:Предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 09:51, контрольная работа

Краткое описание

В своем реферате я рассмотрю общее представление о системе 1С:Предприятие. Система 1С:Предприятие может быть использована для ведения любых разделов бухгалтерского учета на предприятиях различных типов.

1С:Предприятия может поддерживать разные системы учета и вести учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе.

Цель данной работы – дать общее представление о системе 1С:Предприятие и пронаблюдать ее выгодность использования на предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

1.Концепция системы……………………………………………………………………...4
2.Базовые понятия 1С:Предприятия……………………………………………………...5
3.Понятия компоненты «Бухгалтерский учет»…………………………………………..7
4.Принципы функционирования системы 1С:Предприятие……………………………9
5.Основные принципы бухгалтерского учета в 1С:Предприятии…………………….11
1.Счета и субсчета……………………………………………………………………11
2.Валютный учет……………………………………………………………………..12
3.Аналитический учет………………………………………………………………..13
4.Количественный учет……………………………………………………………...14
5.Операции и проводки……………………………………………………………...14
6.Разделение учета…………………………………………………………………...15
7.Документы………………………………………………………………………….16
8.Отчетность………………………………………………………………………….16
6. Нововведение фирмой «1С». Предприятия использовавшие эти нововведения…..18

Заключение……………………………………………………………………………………...20

Список использованной литературы………………………………………………………….21

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат бухгалтерские программы готов.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

       Виды  субконто. На этапе конфигурирования определяется набор доступных видов  субконто. Под видом субконто понимается совокупность однотипных объектов аналитического учета. Каждый вид субконто имеет один из существующих в системе типов данных, который определяет набор значений субконто этого вида - обычно это справочник или перечисление. Например, вид субконто «Основные средства» будет иметь тип «Справочник Основные средства». При этом два вида субконто могут иметь тип одного и того же справочника. Например, виды субконто «МБП» и «Основные средства» могут ссылаться на один и тот же справочник «Материальные ценности.

       Ведение аналитического учета по конкретному  счету определяется настройкой субконто, задаваемой в плане счетов. Для одного счета может быть задано ведение аналитического учета по нескольким видам субконто. Так, например, для счета 10 может быть определено ведение аналитического учета по двум видам субконто: «Материалы» и «Склады». Аналитический учет, который отслеживается на нескольких видах субконто по одному счету, называется многомерным, то есть имеет несколько разрезов представления информации. Первый пример с материалами, хранящимися на складах, как раз иллюстрирует многомерность аналитического учета. Итоги можно получать как по материалам в разрезе складов, так и по складам в разрезе материалов, а также, разумеется, в целом по всем материалам, всем складам.

       С другой стороны, аналитический учет может быть многоуровневым, если одним из субконто счета является многоуровневый справочник. Например, на предприятии при учете товаров требуется получать информацию как по отдельным товарам, так и по группам товаров. В этом случае справочник «Товары» будет иметь многоуровневую структуру. При такой организации справочника товаров можно в дальнейшем получать итоговую информацию как по группе товаров, так и по каждому товару в отдельности.

        

       5.4. Количественный учет.

       По  счету может также вестись  и количественный учет. Сама возможность ведения количественного учета задается на этапе конфигурирования. По конкретному счету будет вестись количественный учет, если для него задан соответствующий признак в плане счетов.

       Для количественного счета накапливается  итоговая информация в количественном (натуральном) выражении.

       Возможность ведения количественного учета  обычно используется в совокупности с аналитическим учетом. В этом случае можно получать более полную отчетную информацию по объектам аналитического учета — такую, например, как наличие товаров на складе, количество основных средств, закрепленных за одним подразделением и тому подобное. 

       5.5. Операции и проводки.

       Для отражения данных о хозяйственной  деятельности предприятия в бухгалтерском учете используются операции. Каждая операция содержит одну или несколько проводок, полностью отражающих в бухгалтерском учете соответствующую хозяйственную операцию.

       Каждая  из проводок, в свою очередь, может  состоять из одной пли нескольких корреспонденции. Проводки, содержащие несколько корреспонденции, называются сложными. В сложных проводках дебет одного счета корреспондирует с кредитом нескольких счетов или наоборот.

       Операция  включает в себя не только проводки, но и некоторую общую часть, характеризующую  ее в целом — это содержание операции, ее общая сумма, дата, номер, а также другие реквизиты, определяемые конфигурацией.

       Проводки  в системе 1С:Предириятие всегда вводятся в рамках операции. Не существует возможности ввести проводки отдельно, вне операции. В дальнейшем и операции, и проводки можно просмотреть в журнале операций и в журнале проводок. При редактировании или удалении операции подвергаются изменению или удаляются все проводки данной операции.

       Все операции в системе могут вводиться  либо вручную, с использованием формы операции, либо через документы, для которых в конфигурации определено формирование операции. Использование документов облегчает ввод хозяйственной операции. При таком вводе операции пользователю не надо заполнять все данные об операции: как правило, в документ вводится необходимая информация о хозяйственной операции, а проводки формируются автоматически при проведении документа.

       При ручном вводе операции данные заносятся  непосредственно пользователем. Тем  не менее, для облегчения ручного  ввода хозяйственных операций предусмотрено специальное средство, называемое типовыми операциями. Использование типовых операций автоматизирует ввод стандартных или часто используемых операций. В отличие от документов, которые полностью настраиваются в конфигурации, типовые операции заносятся непосредственно при работе пользователя с информационной базой. Настройка типовых операции проще, чем создание документов, но при использовании документы обеспечивают большее удобство при вводе данных. 

       5.6. Разделение учета.

       Система 1С:Предпрпятие позволяет вести бухгалтерский учет нескольких предприятий в одной информационной базе. Для этого используется разделитель учета. Под разделителем учета понимается некоторое значение, например «Фирма», которое заносится в каждую проводку и позволяет получать все бухгалтерские итоги по каждому такому значению отдельно. Это позволяет, фактически, получить несколько независимых балансов. Разделение учета определяется на этапе конфигурирования системы. 

       5.7. Документы.

       Система 1С:Предприятие предоставляет мощные средства для работы с первичными документами. В качестве первичных документов, поддерживаемых системой, могут выступать, например, платежные поручения, счета на оплату, различные накладные, доверенности и любые другие документы.

       При работе с документами система  предоставляет широкий набор возможностей, обеспечивающих удобный ввод, просмотр, поиск и печать документов.

       Функции работы с документами и ведения  бухгалтерского учета в 1С:Предприятии могут использоваться как отдельно, так и взаимосвязано. Совместное использование этих функций определяется возможностью автоматического формирования бухгалтерских операций документами. 

       5.8. Отчетность.

       Для получения бухгалтерских итогов, а также другой сводной или  детальной информации в 1С:Предприятии  используются отчеты. Количество и состав отчетов, которые могут быть получены при использовании системы, целиком определяется в конфигурации. Используемые на практике отчеты можно условно разделить на несколько типов.

       Стандартные отчеты. Обычно они входят в состав типовой конфигурации. Стандартные отчеты предназначены для использования практически в любых организациях и для любых разделов учета. В основном, они выдают бухгалтерские итоги в различных разрезах для любых указываемых счетов, видов субконто, валют. К стандартным относятся такие отчеты как «Оборотно-сальдовая ведомость», «Шахматка», «Анализ счета», «Карточка счета» и другие. Такие отчеты используются очень широко непосредственно при ведении бухгалтерского учета для анализа бухгалтерских итогов на уровне счетов, субсчетов, валют, объектов аналитики, различных периодов и детальных проводок.

       Регламентированные  отчеты. Это отчеты, предназначенные для передачи различным контролирующим инстанциям. Состав и содержание этих отчетов определяются различными государственными органами. Разумеется, их состав зависит от страны, в которой используется программа. Данные отчеты разрабатываются обычно фирмой «1С» для России и ее региональными партнерами - для других стран. Кроме того, отдельные регламентированные отчеты могут создаваться другими организациями и самими пользователями программы, например, это может касаться специфических отраслевых или местных отчетных форм.

       Специализированные  отчеты. Создаются, обычно, в конкретной конфигурации непосредственно для данной организации и решают более узкие задачи. Специализированные отчеты обычно ориентированы на конкретный раздел учета и специфическую настройку счетов и аналитики в данной конфигурации. Они создаются при необходимости получить специфические выборки информации или особый вид печатной формы. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       6. Нововведения фирмой  «1С». Предприятия  использовавшие эти  нововведения.

       Фирма «1С» известила пользователей и  партнеров о выходе бета-версии нового прикладного решения на платформе«1С:Предприятие 8.0» - конфигурации «Управление производственным предприятием».

       Конфигурация  «Управление производственным предприятием» является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии:

       - управление производством;

       - управление финансами;

       - управление складом (запасами);

       - управление продажами;

       - управление закупками;

       - управление отношениями с клиентами;

       - управление персоналом, включая расчет заработной платы.

       Учет  финансово-хозяйственной деятельности предприятия ведется по российским и международным стандартам, обеспечивая бухгалтерский учет; налоговый учет; учет по МСФО; формирование консолидированной отчетности.

       Ожидается, что наибольший эффект внедрение  конфигурации «Управление производственным предприятием» может дать на предприятиях с численностью персонала от нескольких десятков до нескольких тысяч человек (в холдинговых и сетевых структурах), имеющих десятки и сотни автоматизированных рабочих мест.

       При разработке конфигурации учтены современные  международные методики управления предприятием и опыт успешной автоматизации производственных предприятий, накопленный фирмой «1С» и партнерским сообществом. По методологическим вопросам реализации управленческого, финансового учета и формирования отчетности по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) консультационную поддержку осуществляет всемирно известная аудиторско-консалтинговая   компания.

       Выпуск  комплексного решения такого  уровня - процесс постепенный. На первом этапе  выпущена бета-версия конфигурации «Управление производственным предприятием», которая предназначена для ознакомления партнеров фирмы «1С» с возможностями нового продукта, бета-тестирования, а также для реализации пилотных проектов внедрения у конечных пользователей. По мере освоения партнерами функционала конфигурации и бета-тестирования основных управленческо-учетных механизмов, конфигурация будет совершенствоваться.

       Приведем  примеры предприятий, которые решили испробовать «1С:Предприятие» и что  же мы видим. 

       Предприятие №1. Компания «1С-Рарус» автоматизировала оперативный, бухгалтерский и управленческий учет холдинга «Автодин» - одного из лидеров рынка автогрузовой и тракторной техники.

       Автоматизация выполнена с использованием отраслевого  решения «Альфа-Авто: Автозапчасти+Автошины» на базе «1С:Предприятие». В общей сложности автоматизировано 75 рабочих мест в 6 подразделениях холдинга.

       В результате создана информационная система торгового, складского и  финансового учета, которая отвечает требованиям работы сложной филиальной структуры фирмы «Автодин». Внедренная система обеспечивает упорядочивание и синхронизацию совместной работы всех подразделений, обмен необходимыми документами между ними, согласование состава справочников, используемых в работе, а также оперативную отчётность филиалов перед центральным административным подразделением.

       По  окончании проекта в единую информационную систему оперативного, складского и  финансового учета включены 75 пользователей  из 6 подразделений компании «Автодин».

       Предприятие №2. Компания «Профи» приступила к эксплуатации новой системы «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием», внедренной компанией «РиАл-СОФТ».

       000 ТПП «Профи» является одной  из крупнейших оптовых компаний  г. Уфы и Республики Башкортостан, торгующей товарами бытовой химии.

       По  словам представителей заказчика, внедрение  «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием» существенно увеличило скорость обслуживания клиентов. Время оформления заказов сократилось до 2,5 раз, позволив таким образом обслуживать большее количество покупателей.

Информация о работе Общее представление о системе 1С:Предприятие