Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:14, контрольная работа
Электронная вычислительная машина является универсальным средством автоматической обработки информации, представленной в дискретной (цифровой) форме. Обычно для такого представления используются многоразрядные двоичные коды. Любая информация в ЭВМ хранится, передается и обрабатывается машинными словами, содержащими определенное число двоичных разрядов.
Некоторые из отечественных систем:
Aport (http://www.aport.ru/)
«Апорт» — один из первых поисковых указателей российского Интернета — детище компании « Агама » (http://www.agama.ru/). В прошлом служба предоставляла традиционные общепринятые средства поиска, но в конце 1999 года внедрила новую систему («Апорт 2000») и сделала большой шаг вперед, особенно в том, что касается представления результатов поиска. Выше мы уже отмечали, что сегодня владение самым большим проиндексированным пространством Web уже не является самоцелью. Главное — наилучшим образом обеспечить потребности пользователя, afl простейший путь к этому лежит не в безмерном увеличении индекса, а вs применении новых технологий при обработке результатов. Прежде всего, следует отметить, что системе «Апорт 2000» удается мастерски сочетать «машинный» и «человеческий» факторы. Это достигнуто за счет тесной интеграции с партнерским каталогом @Rus. Так, например, когда по результатам поиска выводится адрес Web-страницы, он может сопровождаться кратким описанием Web-узла, взятым из каталога @Rus. Хотя пользователь и не видит глубинных процессов, но система «Апорт 2000» уделяет особое внимание рейтингованию результатов поиска. В частности, она использует наиболее эффективную сегодня систему рейтингования по количеству ссылок, ведущих к данному ресурсу (по индексу цитирования). По способу представления результатов поиска служба «Апорт 2000" в настоящее время является одной из самых передовых не только в России, но и в мире. Страница результатов поиска доставляет настоящее эстетическое удовольствие, хотя и требует разрешения экрана не менее, чем 600х800 точек
Атрус (@Rus) (http://www.atms.ru/)
@Rus —популярнейший отечественный поисковый каталог, известный в прошлом под именем «Ау!» (http://www.au.ru/). Каталог разработан компанией « Web Tech» в сотрудничестве с компанией «Агама». При его наполнении активно используются средства поисковой системы «Апорт 2000», а результаты поиска могут предоставляться как самостоятельно через службу @Rus, так и в составе результатов поиска, проведенного службой «Апорт 2000». Кроме средств поиска служба @Rus предоставляет удобный каталог-портал Мой @Rus. Пользователь может настроить его на быстрое получение наиболее нужной ему информации. Средства настройки каталога позволяют также отключить все лишнее на основной странице поисковой сиетемы, что делает работу с ней особенно быстрой и удобной.
Rambler (http://www.rambler.ru/)
Rambler — это рейтинговая система, обладающая всеми основными функциями поисковых указателей. Как поисковый указатель, служба обладает одним из крупнейших индексов в России, но ей явно недостает быстродействия и современных алгоритмов рейтингования результатов поиска. Впрочем, это не очень существенно, ведь основную популярность служба приобрела в первую очередь как рейтинговая система. Она позволяет быстро выявить круг Web-узлов, поставляющих информацию на заданную тему и оценить их популярность по количеству посещений за последние сутки. Мы уже говорили о том, что эта характеристика качественности Web-ресурса является относительной, но в тех случаях, когда речь идет о теме, имеющей общественный интерес, ей можно доверять.
Яндекс (http://www.yandex.ru/)
Яndex — мощная поисковая служба, основанная на указателе, обладающая как большой и представительной базой данных по отечественным Web-ресурсам, так и изощренной системой индексации. Функционирование службы обеспечивает компания CompTek (http://www.comptek.ru/).
На основной странице службы сказано, что «поиск — это искусство». Однако это не означает, что для работы с ней надо быть особо искусным. Просто для тех, кто предпочитает подходить к поиску творчески и стремится развивать свое мастерство, Яndех предоставляет уникальные в своем роде инструменты, сосредоточенные в разделе расширенного поиска. Возможно, он даже несколько опережают свое время и украсили бы западную поисковую службу, имеющую дело с сотнями миллионов проиндексированных документов. А в российском секторе, где пока проиндексировано лишь 10-20 млн документов, мы нередко обходимся средствами простого поиска.
Но и в области простого поиска служба Яndех имеет ряд технологических достижений, прежде всего интеллектуальный механизм морфологического разбора слов, что особенно важно для русского языка.
Прежде чем начать поиск следует
четко сформулировать задачу. До тех
пор, пока задача не будет сформулирована
об успешности, а тем более оптимизации
поиска, не может быть и речи. Объем информации
в Интернете слишком велик, и как нигде
здесь верна поговорка «Время - деньги».
Поэтому в здесь нельзя искать по принципу
«Пойди туда, не знаю куда. Возьми то, не
знаю что». Иначе результат будет плачевный.
Дать общий рецепт эффективной стратегии
поиска информации в Интернет, пожалуй,
невозможно. Есть лишь некоторые принципы,
позволяющие тратить меньше времени. Вот
некоторые из них. Например, вам необходимо
узнать, где обитает трёхлапый ленивец,
то вряд ли вы пойдете в алфавитный каталог
библиотеки. Может быть, вы найдете нужную
литературу с помощью систематического
каталога. С несколько большей вероятностью
- с помощью предметного. Но, скорее всего,
ни один из библиотечных каталогов вам
не поможет. Но, зайдя в информационно-
Третий элемент стратегии: используйте несколько ИПС. Если вы регулярно занимаетесь поиском информации по какой-то тематике, отметьте те ИПС. которые для вас наиболее эффективны.
2.4 Средства поиска
По принципу организации и использования средства поиска можно выделить следующие инструменты:
Поисковые средства и технологии,
используемые для реализации информационных
потребностей, определяются типом и
состоянием решаемой пользователем
задачи основной деятельности: соотношением
его знания и незнания об исследуемом
объекте. Кроме того, процесс взаимодействия
пользователя с системой определяется
уровнем знания пользователем содержания
ресурса (полноты представления, достоверности
источника и т.д.) и функциональных возможностей
системы как инструмента. В целом эти факторы
обычно сводятся к понятию "профессионализма"
- информационного (подготовленный/
Я ввела в поиске (Где сделать маникюр дешевле). Все ссылки, найденные по теме, представлены в перечне ссылок, однако, как видно, соответствие теме работы нестрогое. В основном это либо сайты салонов (с образцами, прайсами и др.) либо сайты близкие с моей темой (например наращивание). Много информации вообще не по теме. Пришлось вводить запросы, состоящие из нескольких слов, запросы в кавычках, вводить города. Эти специальные методы поиска уменьшили количество выдаваемой информации (поисковые системы реагировали по-разному) и значительно облегчили задачу поиска. Не могу выделить особо какую-либо поисковую систему. Результаты поиска примерно одинаковы. Наиболее эффективной, является поисковая система Апорт из-за быстродействия и максимальной результативности. Системы Rambler и Яндекс почти по всем запросам выдают большое количество результатов (в большинстве случаев не относящихся к теме). В общем случае, считаю, без разницы какой системой пользоваться. Мне кажется, что человек при выборе поисковой системы больше ориентируется на свои привычки либо на общественное мнение (или, гораздо реже, исходит из своих необходимостей). Как вывод - наиболее эффективными для поиска нужной тематики являются наборы словосочетаний в кавычках. Эффективность поиска возрастает иногда при вводе запроса из двух-трёх слов, а иногда – из четырёх-пяти и более. Поиск в современном интернете - поиск крупиц необходимой информации среди рекламы и прайс-листов. Мне кажется, что было бы неплохо хранить всю научную информацию где-то в одном месте, недоступном для других материалов, но это невыполнимо.
3. Web-каталоги
Поисковые каталоги похожи на предметные каталоги общественных библиотек. На начальной странице поискового каталога мы выбираем тему, которая нас интересует, затем в рамках темы выбираем категорию, потом подкатегорию, и так далее, пока не получим конкретный список Web-ресурсов, рекомендованных для просмотра. Крупнейшим поисковым каталогом мира сегодня считается поисковая система Yahoo! (www.yahoo.com) Она предоставляет примерно 1 млн. ссылок к ресурсам WWW, то есть охватывает чуть более тысячной доли всего Web-пространства.
Основным недостатком и, в то же время, достоинством поисковых каталогов является «человеческий фактор». Данные, которые заносятся в каталог, проходят «ручную обработку». Сегодня на Yahoo! работают до 150 редакторов, ежедневно просматривающих Web-пространство в поисках наиболее ценных ресурсов по темам, вызывающим общественный интерес. Кроме собственных редакторов служба использует и информацию, поставляемую Web-мастерами. Так, например, теоретически любой владелец Web-страницы может самостоятельно заполнить положенную анкету и направить ее в адрес службы. Правда, гарантии, что страница будет включена в каталог Yahoo!, это не дает, поскольку служба не замусоривает свои каталоги ссылками на страницы-однодневки. Клиентов службы всегда раздражают ссылки, указывающие на давно несуществующие ресурсы. Чтобы не иметь особой головной боли по проверке актуальности хранящихся ссылок, служба Yahoo! предпочитает скрупулезно подходить к формированию своих каталогов. Тщательность в подборе информации обеспечивает высокую репутацию Yahoo!, несмотря на то, что совокупный объем ее ресурсов крайне мал. Другой подход к формированию каталога демонстрирует поисковая служба Open Directory (dmoz.org). В качестве источника для своих ресурсов она привлекает пользователей WWW, которые на добровольной основе могут обозревать понравившиеся им Web-страницы, каталогизировать их и размещать ссылки на них на центральном сервере службы. Поскольку число добровольных помощников может быть очень большим, у этой службы есть все шансы перекрыть успех Yahoo!. Но принцип добровольности не гарантирует качественности работы, поэтому каталоги, равные Yahoo по качеству, по-видимому, появятся еще не скоро.
Типичным представителем каталогов является, например, международная директория Yahoo.
Регистрация в каталогах полностью
зависит от людей - модераторов данной
системы. Каталог обычно имеет тематическую
разбивку на подкаталоги, те в свою
очередь могут подразделяться на
более мелкие поддиректории и
т.д. Так как регистрация
Для регистрации в каталоге Вам необходимо послать заявку с указанием, в какой раздел вы хотите поместить свою страницу, послать краткое описание сайта и список ключевых слов для поиска вашей страницы в каталоге. Через некоторое (иногда достаточно долгое) время ваша заявка будет рассмотрена.
В Web-каталоге ссылки на ресурсы Internet объединены тематически и организованы в виде иерархии категорий. На верхнем уровне иерархии обычно находятся категории “бизнес”, “наука”, “искусство” и т.д. Каталоги составляются вручную аналитиками Web-каталога. Поэтому для каталогов
характерно высокое качество отбора информации и ее сортировки, но по охвату информации и оперативности они уступают Web-индексам.
Web-каталоги создаются людьми, которые
сами просматривают узлы Web, читают
электронную почту и
Естественно, что по качеству сортировки документов Web-каталоги намного превосходят Web-индексы (заметно проигрывая им по количеству просмотренных документов). Следует отметить, что, как правило, Web-каталоги имеют внутренний поисковый механизм, который направляет вас в нужный раздел, если вы не очень хорошо представляете, где конкретно искать документы по интересующей вас теме.
4. Web-индексы
Web-индексы стали первым