Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 11:53, контрольная работа
Вопросы реализации программного обеспечения, разработка которого велась с применением одной из объектно-ориентированных методологий. Реализация программного обеспечения связана с использованием одного из языков программирования. Показано, что наиболее удобными для реализации программных систем, разработанных в рамках объектно-ориентированного подхода, являются объектно-ориентированные языки программирования, хотя возможна реализация и на обычных (не объектно-ориентированных) языках (например, на языке C и на языке Fortran).
Символьный интерфейс используется обычно при работе видеосистемы в текстовом режиме. Информация выводится на экран монитора посимвольно. До появления Windows все операционные системы, в том числе MS DOS и ее оболочка Norton Commander, предоставляли пользователю символьный интерфейс. Он достаточно экономичен по потреблению ресурсов и способен обеспечить вполне комфортную работу пользователя. Исключение составляет интерфейс командной строки операционной системы MS DOS, который требует от пользователя знания синтаксиса команд. Следует заметить, что символьный интерфейс Norton Commander не вызывает особых трудностей у неквалифицированного пользователя и может использоваться в графическом режиме работы монитора.
Графический интерфейс
Графический интерфейс появляется тогда, когда видеосистема может работать в графическом режиме, т.е. выводить на экран монитора информацию поточечное. Переход к графическому пользовательскому интерфейсу стал возможным благодаря улучшению технических характеристик персонального компьютера. Такой интерфейс предъявляет повышенные требования к быстродействию видеосистемы, но вместе с тем при этом достигается основная цель - создается комфортная среда работы пользователя, так как человеку более естественно и удобно оперировать образами (картинками). Графический интерфейс по сравнению с символьным воспринимается как более понятный и интуитивно ясный.
Графический пользовательский интерфейс - интерфейс, где для взаимодействия человека и компьютера используются графические средства.
Ярким примером графического пользовательского интерфейса служит интерфейс Windows. При разработке этой операционной системы специалисты широко использовали возможные графические средства: рисунки, специальные значки, цветовое оформление, разнообразные начертания шрифтов, дизайн экрана и др. В результате интерфейс стал "дружественным" по отношению к человеку и уже не требует специальных программистских знаний, как было раньше в других операционных системах.
Графический интерфейс Windows позволяет более оперативно задавать команды операционной системы, запускать программы, выбирать файлы и параметры, указывая на соответствующие значки, кнопки, пункты меню, элементы списка, флажки и др. Набор используемых элементов интерфейса стандартен, что позволяет после изучения интерфейса Windows легко и быстро осваивать интерфейс приложений Windows.
Формы указателя мыши при работе с объектами
Выбор того или иного объекта для выполнения заданного с ним действия осуществляется с помощью мыши или клавиатуры. Вид указателя мыши может меняться в зависимости от области экрана, где он находится: в области меню - один, в области ввода текста - другой, в области рисунка - третий и т.д. Он также может отражать состояние системы: занята она или свободна.
Вид указателя мыши помогает пользователю судить о том, что происходит с системой и что пользователь может в ней делать. Стандартные изображения указателя мыши приведены ниже.
Графический интерфейс Windows разработан на основе принципа WYSIWYG (What You See Is What You Get - что видишь, то и получаешь). Этот принцип означает, что изображение документа на экране при его просмотре и редактировании и изображение документа на бумаге при его распечатке практически не отличаются.
В основу разработки пользовательского интерфейса операционной системы Windows была заложена основная идея - создание на экране монитора аналога рабочего стола, на котором могут находиться всевозможные документы. При этом акценты внимания пользователя должны быть смещены в сторону повышения эффективности работы с документами. Если в предыдущих операционных системах основное внимание уделялось программам, которые пользователь может применять в своей деятельности, то теперь внимание акцентируется на умении работать с документами. При этом нет необходимости искать программу, где был создан конкретный документ. При открытии документа автоматически загружается "родительское" приложение.
Основу нового графического
интерфейса пользователя составляет организованная
и хорошо продуманная система
окон и других графических объектов.
Окно - обрамленная прямоугольная область на экране монитора, в которой отображаются приложение, документ, сообщение. Окно будет активным (текущим), если с ним в данный момент работает пользователь.
Окна на экране монитора
(на электронном рабочем столе) аналогичны
листам бумаги, располагающимся на
столе и содержащим какую-либо информацию.
Различают несколько типов
Общая концепция Windows состоит в максимальной стандартизации всех элементов и приемов работы, чтобы при подключении нового приложения не надо было осваивать всё заново. Поэтому структура окон максимально унифицирована и пользовательский интерфейс очень однообразен.
Окна приложения и документа
Перечислим стандартные элементы, которые составляют окно любого приложения (рис. 1.8):
Рис.1.8.Окно приложения и его основные элементы
Окно документа всегда встроено в окно приложения. По своей структуре оно напоминает окно приложения, но существенно проще. Окно документа во многих приложениях имеет стандартный вид с элементами, указанными на рис. 1.9:
Рис.1.9. Окно документа
Если в данном приложении открыто несколько окон документов, то пользователь может работать лишь в одном из этих окон. Это окно называется активным, его заголовок выделяется цветом. Остальные окна оказываются пассивными. Если окна документов перекрываются, активное окно закрывает все остальные.
Диалоговое окно
Диалоговое окно служит для настройки параметров операционной системы или приложения, а также выводит необходимые в процессе работы сообщения (рис. 1.10).Оно выводится приложением или операционной системой Windows на экран каждый раз, когда пользователь должен уточнить выбранное им действие.
Диалоговое окно содержит набор типовых объектов (элементов) управления, среди которых наиболее часто встречаются:
Рис.1.10 Диалоговое окно
Назначение Рабочего стола
После загрузки операционной системы Windows на экране появляется электронный Рабочий стол. Известно, что хорошо организованный рабочий стол, на котором каждый документ и предмет имеет свое место, дает пользователю возможность более эффективно организовать свою деятельность. Рабочий стол в электронном варианте несет на себе те же функции, что и в обычном исполнении. Поэтому как только вы попадаете в среду Window пользовательский интерфейс имитирует стол, на котором в определенных местах располагаются значки документов и приложений.
На рис. 1.11показан стандартный Рабочий стол, в центральной части которого расположены значки приложений и документов, к которым наиболее часто обращается пользователь. Эти значки позволяют ускорять запуск соответствующих объектов.
Рис.1.11. Рабочий стол
В нижней части экрана (Рабочего стола) выделена серым цветом строка, называемая Панелью задач. На ней находятся:
в ее центральной части располагаются кнопки задач, т.е. приложений или документов, с которыми пользователь работает в текущем сеансе;
в левой части находится кнопка <Пуск> (<Start>), нажав которую, вы попадете в Главное меню Windows (рис. 1.12). Из Главного меню можно запустить перечисленные в нем приложения. Каждый пункт меню содержит свой значок и имя. Некоторые пункты меню сопровождаются стрелкой, указывающей наличие подменю;
в правой части Панели задач всегда находятся Панель индикации, где отображаются часы, календарь и индикатор клавиатуры, показывающий или устанавливающий клавиатуру на английский или русский вариант алфавита. Здесь же могут располагаться выведенные пользователем значки разнообразных программ.
Рис.1.12. Главное меню
Ведущие продавцы ПО для
персоналок являются активными пользователями
объектно-ориентированных
Позиция Microsoft стала ясна после нескольких публикаций и интервью. Компания поддержала объектно-ориентированные расширения существующих языков, включая Basic. Bill Gates также поразил всех заявлением о том, что он не видит будущего за введением новых объектно-ориентированных языков после 1988 г., но ОС будущего должны иметь объектно-ориентированную поддержку: "Вы не поднимите всю глубину прикладных задач, работая только с ними, до тех пор, пока мы не сделаем это внутри ОС" [Byte, 1988]. Это будет достигнуто дополнительными возможностями OS/2.
Информация о работе Объектно-ориентрованная платформа Windows