Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 07:20, реферат
На сегодняшний момент операционная система Windows фирмы Microsoft во всех ее проявлениях бесспорно считается самой распространенной операционной системой на ПК: в мире более 150 млн. IBM PC-совместимых компьютеров, и система Windows установлена на 100 млн. из них. Очевидно что ознакомление с ПК необходимо начинать с ознакомления с Windows, ведь без нее работа на ПК немыслима для большинства пользователей. Знание системы Windows - необходимый кирпичик в стене познания ПК.
ВВЕДЕНИЕ 2
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ 2
НАЧАЛО 2
И, НАКОНЕЦ, WINDOWS 1.0 2
УЛУЧШЕНИЯ: WINDOWS 2.0 3
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЦЕССОРА 80386 3
WINDOWS 3.0. ПОХОЖЕ НА ТО, ЧТО ОБЕЩАЛИ 4
WINDOWS 3.1. ЕЩЕ ЛУЧШЕ ЧЕМ БЫЛО. 4
WINDOWS FOR WORKGROUPS 3.11: ИНТЕГРАЦИЯ СЕТЕВЫХ СРЕДСТВ 4
WINDOWS NT 3.51- НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ MICROSOFT 5
ДОЛГОЖДАННАЯ WINDOWS 95 5
WINDOWS NT С НОВЫМ ЛИЦОМ - WINDOWS NT 4.0 6
WINDOWS БУДУЩЕГО 6
КРУПНЫМ ПЛАНОМ 7
WINDOWS 3.Х 7
WINDOWS 95 8
WINDOWS NT 10
WINDOWS NT 4.0 11
ОБЗОР АРХИТЕКТУРЫ 12
WINDOWS 3.Х 12
WINDOWS 95 14
WINDOWS NT WORKSTATION 15
WINDOWS NT 4.0 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
ПРИЛОЖЕНИЕ А. 20
ПРИЛОЖЕНИЕ В. 21
ЛИТЕРАТУРА 21
Один из ключевых компонентов Windows NT 4.0 - Internet Information Server
2.0. Это гибкое и многофункциональное решение как для подключения к сети
Internet, так и для создания собственной частной сети intranet. От
пользователя требуется только настроить параметры протокола TCP/IP (при
установленном сервисе DHCP IP-адрес присваивается автоматически), запустить IIS и создать одну или несколько собственных Web-страниц. После этого Web-документы доступны для всех пользователей вашей сети, у которых установлено ПО, обеспечивающее функционирование протокола TCP/IP и стандартный браузер World-Wide Web.
Появились некоторые изменения в подсистеме дистанционного доступа, Remote Access Service (RAS). Теперь имеется возможность использовать защищенные каналы связи, новый протокол Point-To-Point Tunneling Protocol (PPTP), возможность использовать несколько модемов для организации каналов связи с удаленными сетями.
Особенности сетевой архитектуры прежних версий Windows NT (многоуровневая модель защиты от несанкционированного доступа, специфика модульного построения системы и проч.) ограничивали ее пропускную способность при работе в сетях Fast Internet. В версии 4.0 были улучшены алгоритмы кэширования сетевых запросов, оптимизированы модули подсистемы разделения ресурсов, изменен механизм генерации прерываний (при переходе к высокоскоростным сетям эта функция неожиданно стала источником проблем для сетевых ОС). Второе изменение, на которое указывает Microsoft - увеличенная производительность ОС при выполнении графических операций. Разработчики, которые "переодевали" Windows NT, перенесли часть кода модулей USER и GDI в ядро системы, что позволило ускорить выполнение графических операций на 15-20 %. Однако реальную выгоду от этого улучшения оценить трудно - операции вывода на экран представляют собой лишь малую часть работы, которую выполняют типичные программы для Windows NT. Выводы от более быстрой графики получат преимущественно САПР и ПО для мультимедиа, но даже в этом случае преимущества далеко не очевидны - быстро выполнив запросы на
вывод изображения, операционная система, как правило, отдает освободившееся время процессам с более высокими приоритетами.
Сочетание мощной сетевой ОС и графического интерфейса, созданного для
неквалифицированных пользователей, выглядит довольно непривычно. Windows NT 4.0 - это не просто очередная версия популярной операционной системы. Она представляет собой основу для нового поколения программных продуктов, ориентированных на работу в сети Internet. Возможность создания
инфраструктуры intranet, простота в обращении и хорошая репутация прошлых
версий Windows NT в сочетании с усиливающейся тенденцией к созданию
однородных сетей делают ее привлекательной для пользователей из сферы
бизнеса.
С
егодня легко отыскивать недостатки в архитектуре Microsoft Windows 3.x, которая создавалась в те времена, когда наиболее распространенными были процессоры 286 и ОЗУ малой емкости. Но стоит также вспомнить, что значила Windows 3.х для персонального компьютера: усовершенствованный графический интерфейс пользователя, «невидимое» управление памятью, масштабируемые шрифты и унифицированная модель воспроизведения изображений, многозадачность и 32-разрядные драйверы виртуальных устройств (VxD) - лишь наиболее важные нововведения.
В основе организации Windows 3.х лежит 16-разрядная архитектура. Ее ядро, большинство важнейших компонентов и собственные прикладные программы представляют собой 16-разрядные коды. (Ее редко используемый интерфейс Win32 API дает возможность выполнять 32-разрядные прикладные программы, но не позволяет работать с несколькими потоками.)
Все собственные прикладные программы Windows 3.х и все ее системные библиотеки DLL отображаются в общее сегментированное виртуальное адресное пространство размером 4 Гбайт. Все эти компоненты видимы (и часто доступны на уровне записи) друг для друга. В нижней части этого адресного пространства, обычно ниже метки 1 Мбайт, размещаются драйверы устройств реального режима, обеспечивающие взаимодействие с периферийными подсистемами, такими, как видеоплаты или принтеры. В Windows 3.11 драйверы VxD файловой системы используются для отыскания маршрута доступа к диску в защищенном режиме.
Упрощенная организация системы позволяет получить очень малое рабочее множество (working set - прикладной и системный код, который необходимо загрузить в память для любой данной задачи), поэтому Windows 3.1х может успешно выполняться на компьютерах с ОЗУ ограниченного размера. Такая архитектура также способствует повышению эффективности исполнения кода, так как программы могут вызывать функции API из собственного пространства памяти. Недостаток архитектуры состоит в слабой защите от сбоев при неправильной работе программ. Программы и системные компоненты видимы друг для друга, модуль, содержащий ошибки, может легко испортить содержимое памяти, принадлежащей другому процессу. Хотя Windows 3.1х способна восстанавливать свою работоспособность после некоторых нарушений защиты общего характера (General Protection Fault), зачастую результатом становится крах всей системы.
Рисунок 3. Модель памяти Windows 3.x
Windows 3.1х одновременно выполняет несколько прикладных программ с помощью простого механизма планирования, называемого кооперативной многозадачностью. В этой системе каждая прикладная программа должна добровольно уступить управление, когда, проверив свою очередь сообщений, она обнаруживает, что та пуста. Но если прикладная программа не проверит свою очередь сообщений либо по причине занятости, либо вследствие зависания, то другие прикладные программы лишатся доступа к совместно используемым ресурсам.
Другой недостаток, долгое время вызывавший недовольство пользователей Windows 3.1х, - ограниченность ресурсов модулей GDI и USER. Эти ограничения возникают в связи с тем, что системные библиотеки GDI и USER используют несколько 64-Кбайт динамических областей (хипов) для хранения разнообразных скрытых структур данных, создаваемых выполняющимися в данный момент прикладными программами. Когда эти небольшие хипы переполняются, вы получаете сообщение о нехватке памяти даже если в системе остается много свободной памяти.
Windows 95 представляет собой продукт эволюционного развития системы Windows 3.1х и не означает полного разрыва с прошлым. Хотя она несет в себе много важных изменений по сравнению с 16-разрядной архитектурой Windows, в ней сохранены некоторые важнейшие свойства ее предшественницы. Результатом стало появление гибридной ОС, способной работать с 16-разрядными прикладными программами Windows, программами, унаследованными от DOS, и старыми драйверами устройств реального режима и в то же время совместимой с истинными 32-разрядными прикладными программами и 32-разрядными драйверами виртуальных устройств.
Рисунок 4. Модель памяти Windows 95.
Среди наиболее важных усовершенствований явившихся в Windows 95, - изначально заложенная в ней способность работать с 32-разрядными многопотоковыми прикладными программами, защищенные адресные пространства, вытесняющая многозадачность, намного более широкое и эффективное использование драйверов виртуальных устройств и возросшее применение 32-разрядных хипов для хранения структур данных системных ресурсов. Ее наиболее существенный недостаток состоит в относительно слабой защищенности от плохо работающих программ, содержащих ошибки.
Каждая собственная прикладная программа Windows 95 видит неструктурированное 4-Гбайт адресное пространство, в котором размещается она сама плюс системный код и драйверы Windows 95. Каждая 32-разрядная прикладная программа выполняется так, как будто она монопольно использует весь ПК. Код прикладной программы загружается в это адресное пространство между отметками 2 и 4 Гбайт. Хотя 32-разрядные прикладные программы «не видят» друг друга, они могут обмениваться данными через буфер обмена (Clipboard), механизмы DDE и OLE. Все 32-разрядные прикладные программы выполняются в соответствии с моделью вытесняющей многозадачности, основанной на управлении отдельными потоками. Планировщик потоков, представляющий собой составную часть системы управления виртуальной памятью ( VMM), распределяет время среди группы одновременно выполняемых потоков на основе оценки текущего приоритета каждого потока и его готовности к выполнению. Вытесняющее планирование позволяет реализовать намного более плавный и надежный механизм многозадачности, чем кооперативный метод, используемый в Windows 3.1х.
Системный код Windows 95 размещается выше границы 2 Гбайт. В пространстве между отметками 2 и 3 Гбайт находятся системные библиотеки DLL кольца 3 и любые DLL используемые несколькими программами. (В 32- разрядных процессорах фирмы Intel предоставляются четыре уровня аппаратной защиты, поименованные, начиная с кольца 0 до кольца 3. Кольцо 0 наиболее привилегированно.) Компоненты кольца 0 в системе Windows 95 отображаются в пространство между 3 и 4 Гбайт. Эти важные участки кода с максимальным уровнем привилегий содержат подсистему управления виртуальными машинами (VMM), файловую систему и драйверы VxD.
Область памяти между 2 и 4 Гбайт отображается в адресное пространство каждой 32-разрядной прикладной программы, т. е. оно совместно используется всеми 32-разрядными прикладными программами в вашем ПК. Такая организация позволяет обслуживать вызовы API непосредственно в адресном пространстве прикладной программы и ограничивает размер рабочего множества. Однако за это приходится расплачиваться снижением надежности. Ничто не может помешать программе, содержащей ошибку произвести запись в адреса, принадлежащие системным DLL, и вызвать крах всей системы.
В области между 2 и 3 Гбайт также находятся все запускаемые вами 16-разрядные прикладные программы Windows. С целью обеспечения совместимости эти программы выполняются в совместно используемом адресном пространстве, где они могут испортить друг друга так же, как и в Windows 3.1х.
Адреса памяти ниже 4 Мбайт также отображаются в адресное пространство каждой прикладной программы и совместно используются всеми процессами. Благодаря этому становится возможной совместимость с существующими драйверами реального режима, которым необходим доступ к этим адресам. Это делает еще одну область памяти незащищенной от случайной записи. К самым нижним 64 Кбайт этого адресного пространства 32-разрядные прикладные программы обращаться не могут, что дает возможность перехватывать неверные указатели, но 16-разрядные программы, которые, возможно, содержат ошибки, могут записывать туда данные.
Некоторые системные DLL Windows 95, в частности USER и GDI, все еще содержат 16-разрядный код. Одно из прискорбных следствий этого состоит в том, что 64- Кбайт локальные хипы модулей USER и GDI и сопутствующие им ограничения системных ресурсов по-прежнему остаются. К счастью, в Windows 95 некоторые структуры данных переместились в 32-разрядные хипы, благодаря чему теперь стало намного сложнее истощить системные ресурсы, чем в среде Windows 3.1х. Другая проблема, связанная c l6-разрядным системным кодом, - эффект Win16Mutex. Так как 16-разрядный системный код нереентерабелен, только один поток может обращаться к 16-разрядным DLL в каждый момент времени, потенциально затормаживая другие процессы, которым нужен доступ к этим библиотекам.
Windows NT Workstation 3.51 по существу представ лает собой операционную систему сервера, приспособленную для использования на рабочей станции. Этим обусловлена архитектура, в которой абсолютная защита прикладных программ и данных берет верх над соображениями скорости и совместимости. Чрезвычайная надежность Windows NT обеспечивается ценой высоких системных затрат, поэтому для получения приемлемой производительности необходимы быстродействующий ЦП и по меньшей мере 16-Мбайт ОЗУ. В системе Windows NT безопасность нижней памяти достигается за счет отказа от совместимости с драйверами устройств реального режима. В среде Windows NT работают собственные 32-разрядные NT-прикладные программы, а также большинство прикладных программ Windows 95. Так же как и Windows 95, система Windows NT позволяет выполнять в своей среде 16-разрядные Windows- и DOS-программы.