Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 18:20, реферат
ЭС каждым годом в органах власти и организациях все более актуальными становятся вопросы создания, организации и функционирования архивов электронных документов. Электронный архив, система электронного архива -- система структурированного хранения электронных документов, обеспечивающая надежность хранения, конфиденциальность и разграничение прав доступа, отслеживание истории использования документа, быстрый и удобный поиск.
1. Введение 3
2. Электронный архив 4
3. Особенности систем электронного орхива 4
4. Правовые нормы в сфере деятельности электронных архивов 5
5. Основные функции 6
6. Этапы создания электронных документов 7
7. Проблемы обеспечения сохранности электронных документов 8
8. Организация учета электронных документов 11
9. Описание электронных документов 13
10. Заключение 14
11. Список использованной литературы 15
-Наполнение системы, наиболее трудоемкий процесс, включающий в себя:
-Сканирование документов -- начиная с их подготовки и заканчивая проверкой качества полученных после оцифровки изображений;
-Ввод информации в систему, включающий в себя либо, как минимум, создание карточки электронного документа с описывающими его атрибутами, либо -- полнотекстовой базы имеющихся документов, а также верификация данных .
Необходимо различать залповый ввод -- единовременный ввод в систему большого массива документов, формирующий архивный фонд -- и текущий ввод -- сканирование текущих документов и их последующий ввод в систему по мере появления.
-Интеграция системы электронного архива с бумажным архивом. Работа включает в себя выбор признаков систематизации общих для бумажной части архива и электронной части архива. При этом для бумажной части архива можно предусмотреть перевод архива на одну из Систем Управления Бумажными Документами.
Проблемы
обеспечения сохранности
Работы по
обеспечению сохранности
Первый аспект
обеспечения сохранности
Важен также
выбор типа носителя, его долговечность.
Этот выбор зависит от вида электронного
документа и срока его
Для архивного хранения электронных документов в пределах 5 лет любые современные носители электронной информации (магнитные дискеты, магнитные ленты, магнитные, магнитооптические и оптические диски) вполне надежны. Здесь главное обращать внимание на надежность и репутацию фирмы-изготовителя.
При долговременном
хранении электронных документов на
внешних носителях лучшим решением
будет использование оптических
компакт-дисков CD. Они непритязательны
в хранении и вполне надежны в
течение 15-20 лет. Большего и не требуется.
По истечении этого срока
Второй и
третий аспекты обеспечения
Воспроизведение
электронных документов зависит
в первую очередь от применяемого
программного обеспечения: ОС, СУБД, браузеров,
других прикладных приложений. Смена
программной платформы может
привести к полной утрате документа
из-за невозможности его просмотреть.
Впрочем, для основной массы делопроизводственных
и финансовых электронных документов
со сроком хранения до 5 лет этот фактор
не так существенен: жизненный цикл
программного обеспечения оценивается
в 5-7 лет. К тому же, многие современные
электронные
При более длительном хранении электронных документов существуют несколько решений:
миграция) баз
данных и других электронных документов
на современную технологическую
платформу, чаще всего в форматы,
которые используются в организации
для оперативного управления информационными
ресурсами. Это сложный и дорогой
путь. Как правило, простых конверторов
здесь не достаточно. Наибольшие проблемы
возникают с базами данных. Обычно
к миграции прибегают для обеспечения
доступа к оперативным и
2) Миграция
электронных документов в "
3) Иногда
миграция информационных
4) Инкапсуляция:
включение электронных
Организация учета электронных документов
Единицы и
формы учета электронных
Из всех нормативных и методических документов наибольшее внимание учету электронных документов уделено в "Основных правилах работы организаций" (2002). Но эти правила имеют существенные недостатки.
Например, Правила предлагают рассматривать в качестве "единицы учета электронных документов" - "единицу хранения или их комплект с записью файла(ов), составляющих единый программно-информационный объект (текст, гипертекст, мультимедиа, база данных и т.п.), а также сопроводительную документацию". Но что такое "программно-информационный объект" определить достаточно сложно, однозначного ответа здесь быть не может. К тому же подобное определение и предлагаемая в Правилах форма учета электронных документов (лишь на очень высоком уровне агрегирования) не способствуют выполнению задач по проверке наличия документов. Недостаточно учитывать только лишь единицы хранения и даже "программно-информационные объекты". При копировании электронных документов на другой носитель "программно-информационный объект" может быть скопирован не полностью, что приведет к некорректному прочтению документа. Предлагаемая Правилами форма описи электронных документов не позволит выявить эту "пропажу".
Необходим учет и опись более мелких объектов: файлов и директорий (папок) файловой структуры, т.е. визуально обособленных объектов файловой структуры компьютера. Именно их следует рассматривать единицами учета электронных документов для архивов всех уровней.
Кроме того
при обеспечении
Следующее замечание связано с необходимостью учета единиц хранения электронных документов - носителей. Как уже отмечалось в оперативном управлении (в делопроизводстве) электронных документов могут размещаться на сервере или винчестере компьютера. В этом случае отпадает необходимость внесения в опись электронных документов идентификации носителя. Но и при переносе электронных документов на внешние носители необходимость внесения идентификации носителя в описательные статьи описи является излишней. Какими бы надежными носители ни были, существует определенная вероятность их утраты. При этом файлы с электронными документами будут записаны на другой носитель (с другой идентификацией), а опись придется пересоставлять или исправлять.
Было бы рациональнее указывать идентификацию единиц хранения не в описательных статьях, а в справочном аппарате к описи: в предисловии или в указателях.
Описание электронных документов
При кратковременном
хранении электронных документов их
описание (состав описательных статей
описи) может быть минимальным в
рамках, которые позволяют
При организации долговременного хранения указанные реквизиты должны быть дополнены содержательными описательными статьями: аннотации файлов и совокупностей файлов, объединенных в директории (папке). Так как существуют разные виды файлов, то и набор описательных статей файлов и директорий будет неодинаков, в связи с чем (для определения этого набора) можно ввести такой реквизит описи как "вид единиц учета электронных документов".
При описании носителя информации, на котором содержатся электронные документы, как правило указывают: его тип и фирму изготовителя, производственные и серийные номера (они проставлены на "теле" любого непиратского носителя), емкость носителя.
Очень важен справочный аппарат к описи, который должен отражать как состав и содержание электронных документов, так и технологические особенности их создания, хранения и использования. Многие архивы электронных данных в Европе и США придерживаются международного стандарта архивного описания ISAD(g) (NDAD UK, CfER NARA).
Заключение
В заключении следует отметить, что методология организации архивного хранения электронных документов только начинает складываться. Здесь важен учет мнений и опыта всех заинтересованных сторон: архивистов (в архивах организаций и государственных архивах), делопроизводителей, ИТ-специалистов, управленцев, менеджеров, историков, других пользователей электронными информационными ресурсами. От этого зависит, что станется с накопленным информационным богатством страны, с каким интеллектуальным багажом мы окажемся среди других "путешественников" к открытому информационному обществу.
Список используемой литературы
1. Залаев, Г.З. Современные принципы хранения и распространения архивной информации
Информация о работе Организация архива электронных документов