Организация взаимодействия в модели "В2В"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 11:37, практическая работа

Краткое описание

Задание на практическую работу
1. Цели организации взаимодействия «Бизнес - бизнес» в сети Интернет.
2. Способы реализации модели «В2В».
3. Посетите Интернет – аукцион, Интернет – биржу, Корпоративный портал. Рассмотрите особенности взаимодействия бизнеса посредством каждой бизнес – модели.

Содержание

1 Задание на практическую работу………………………………………………….3
2 Способы реализации модели «В2В»……………………………………………..
3 Интернет – аукцион, Интернет – биржа, Корпоративный портал…………….
Список использованных источников……………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Практика 4.docx

— 49.62 Кб (Скачать файл)

        ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

         РЫБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ   ТЕХНИЧЕСКИЙ     УНИВЕРСИТЕТ  им. П. А. СОЛОВЬЕВА

 

             Социально-экономический факультет

 

          Кафедра экономики

 

 

 

 

 

 

                Практическая работа №4

         «Организация взаимодействия в  модели «В2В»»

 

 

 

 

    

          Студенты гр. ИЭ1 - 09                                                                 Бушкова И.В.

                                                                                                                                    Мурашова Ю.Н.

          Преподаватель  канд. экон. наук, доц.                                        Исакова Н.А.

          Нормоконтроль канд. экон. наук, доц.                                       Исакова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

Рыбинск, 2013

Содержание

 

1 Задание  на практическую работу………………………………………………….3

2 Способы реализации модели «В2В»……………………………………………..

3 Интернет  – аукцион, Интернет – биржа,  Корпоративный портал…………….

Список использованных источников……………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание на практическую работу

 

  1. Цели организации взаимодействия «Бизнес - бизнес» в сети Интернет.
  2. Способы реализации модели «В2В».
  3. Посетите Интернет – аукцион, Интернет – биржу, Корпоративный портал. Рассмотрите особенности взаимодействия бизнеса посредством каждой бизнес – модели.

 

Контрольные вопросы:

– Какие  цели преследуют фирмы, организуя взаимодействие посредством сети Интернет?

– В чем  Вы видите преимущества взаимодействия бизнеса в рамках сетевой экономики  по сравнению с традиционной формой рыночных отношений?

– Как реализуется  взаимодействие «В2В»?

– Какие  Интернет – аукционы, Интернет –  биржи, Корпоративные порталы Вы посетили?

– Какие  основные достоинства и недостатки имеет сетевое взаимодействие экономических  субъектов?

 

         Форма текущего контроля

Формирование  презентации Microsoft PowerPoint о практическом занятии на тему: Сравнительный анализ Интернет – магазинов. В презентацию вставляются скрин – шоты сайтов Интернет – магазинов, посещенных во время выполнения практической работы.

 

 

 

 

 

 

1 Цели организации  взаимодействия «Бизнес - бизнес»  в сети Интернет

 

     Business-to-business (B2B) - форма взаимодействия и построения интернет-бизнеса, при которой сторонами выступают предприятия.

     Электронная торговая площадка, построенная по принципу B2B (Business to business marketplace) - это место, где заключаются бизнес - сделки между предприятиями - покупателями и продавцами.

     Покупатели на рынке В2В — это организации различных сфер и отраслей деятельности (коммерческие, некоммерческие, государственные и частные), а также индивидуумы, покупающие для деловых целей.

     B2B - это тот вид деятельности, когда две компании проводят бизнес транзакции с помощью Интернет. Например, компания может разместить запрос на коммерческие предложения, получить текущие котировки от своих поставщиков, заключить контракт, получить или оплатить счета, опубликовать документы. Этот вид деятельности в Интернет является наиболее перспективным для российских компаний. Он позволяет построить на новом уровне коммерческие связи между производителями и создает благоприятную почву для партнерских отношений между ними. Рынок становится более открытым и появляется масса возможностей взаимодействия и приобретения необходимых услуг на локальном рынке, избавляя от необходимости импорта материалов и оборудования из-за рубежа или продолжительного поиска делового партнёра. В международном смысле, электронная коммерция дает компании больше шансов для высокой активности на глобальном рынке.

     Система B2B может быть как открытой, которую могут видеть и посещать обычные пользователи или другие возможные партнёры, так и закрытой - существующей только для определённых партнёров или рабочих групп и исполняющей только определённые технологические функции.

     Цели B2B систем:

     Основная цель систем В2В – повышение эффективности работы компаний на В2В - рынке за счёт снижения затрат на подготовку торговых процедур и расширения географии бизнеса до масштаба всего мира.

     В цели B2B систем также входит:

* организация взаимодействия между предприятиями - быстро и удобно;

* построение защищенных надежных каналов обмена информацией между фирмами;

* координация действий предприятий и совместное их развитие на основе информационного обмена.

     В2В-площадка объединяет в себе решения для поставщиков и покупателей, образуя единую систему в виде интернет - портала. При создании любой В2В-площадки следует учитывать ряд важных аспектов, необходимых для успешной работы. Это:

  1. Доступность для новых участников.
  2. Масштабируемая и надежная платформа. Появление в системе новых участников и добавление новых приложений не должны влиять на функционирование площадки в целом.
  3. Качественное управление информационным наполнением портала.
  4. Возможности интеграции. В2В-площадка должна поддерживать все виды электронной коммерции – от систем транзакций до поддержки сети поставок и делового сотрудничества между компаниями. Важным аспектом интеграции является обеспечение взаимодействия бизнес-процессов В2В-площадки с бизнес-процессами ЕКР системам ее участников. Подобная интеграция поможет компании-участнику оптимизировать планирование и управление внутренними ресурсами, а организаторы В2В-пло-щадки смогут получать данные из внешних приложений в режиме реального времени.
  5. Обеспечение безопасности. Создателям В2В-площадки необходимо обеспечить безопасность осуществления платежей и передачи ценной информации.
  6. Аналитические услуги. В2В-площадка должна не только снабжать участников необходимой деловой информацией, но и осуществлять ее анализ.
  7. Дополнительные услуги. В целях получения дополнительной прибыли и привлечения новых клиентов В2В-шющадка может предлагать ряд дополнительных услуг: аукционы, различные финансовые услуги (например, депонирование или объединение платежей за месяц), услуги по логистике и др.

     Особенности делового  покупательского поведения обусловлены  спецификой делового рынка. Сравнительная  характеристика основных отличий  делового и потребительского  рынков приведена в табл. 1.

Таблица 1 –  Сравнение маркетинговых решений на деловом (В2В) и потребительском рынках

2 Способы  реализации модели «В2В»

     По функциональным возможностям среди сайтов B2B можно выделить следующие группы:

  1. Каталоги. Являются наиболее тривиальным вариантом сайта типа B2B, где покупатели находят продавца товарных позиций с фиксированной ценой.
  2. Электронные биржи. Отличаются большей сложностью по сравнению с каталогами и функционально подобны реальным биржам. Используются в основном для торговли товарами широкого потребления, такими как зерно, бумага, металл и т.д.
  3. Аукционы. Такие сайты функционально подобны реальным аукционам и виртуальным аукционам B2C, но в силу специфики модели B2B часто используются для продажи излишков запасов.
  4. Электронные сообщества. Ведение бизнеса не всегда сводится только к совершению привычных всем бизнес транзакций. Существует много других направлений, в которых бизнесу может потребоваться участие партнеров. Например, разного рода исследования, политическое лоббирование или обмен идеями. Интернет является идеальной средой для объединения усилий и интересов.

 

 

 

 

 

 

3 Интернет – аукцион, Интернет  – биржа, Корпоративный портал. Особенности взаимодействия бизнеса посредством каждой бизнес – модели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация взаимодействия в модели "В2В"