Организация и средства поддержки корпоративных сетей. Администрирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Локальная вычислительная сеть (ЛВС) представляет собой распределенную на небольшой территории вычислительную систему, не требующую специальных устройств (за исключением сетевых карт и в более сложных конфигурациях - концентраторов) для передачи данных. В связи с ослаблением сигналов в соединяющих компьютеры электрических кабелях Протяженность всей системы не должна превышать нескольких километров, что ограничивает ее распространение рядом близко расположенных зданий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…1
Глава 1. Концепция корпоративной сети ……………………………….…..4
Назначение корпоративной сети…………………………………….4
Процесс создания корпоративной информационной системы.....5
Информационное обследование……………………………………..5
Многослойное представление корпоративной сети………………6
Глава 2. Организация и средства поддержки корпоративной сети……....8
Архитектура…………………………………..…………………..……….8
Структура корпоративной сети…..……………………………….....…8
Оборудование корпоративной сети….………………….……………...9
Каналы связи корпоративной сети…………………...…………..…..13
Виртуальные сети передачи данных.…….……………..………..…14
Глава 3. Администрирование корпоративной сети………………..……...15
Обеспечение безопасности в корпоративных сетях…………….….15
Firewall ……………………...……………………..……………………..22
Требования к технологии управления (администрирования) сетью………………………………………………..……………………..23

Заключение……………………………………………………………………...26
Список используемой литературы........................................

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ Организация и средства.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования Республики Беларусь

УО ”Белорусский государственный университет культуры и искусств ”

Факультет заочного обучения  
Отдел культурологии и социо-культурной деятельности.

 

Курсовая работа

Тема: «Организация и средства поддержки корпоративных сетей. Администрирование».

 

 

 

Исполнитель:                                                                    студент группы 208 А

                                                                                                            

 

 

Научный руководитель:                                                       Доцент Зезюля А.Г.

 

 

Допущена  к защите:

 

 

Минск 2011

Содержание:

Введение………………………………………………………………………..…1

Глава 1. Концепция корпоративной сети  ……………………………….…..4

    1. Назначение корпоративной сети…………………………………….4
    2. Процесс создания корпоративной информационной системы.....5
    3. Информационное обследование……………………………………..5
    4. Многослойное представление корпоративной сети………………6

Глава 2. Организация и средства поддержки корпоративной сети……....8

  1. Архитектура…………………………………..…………………..……….8
  2. Структура корпоративной сети…..……………………………….....…8
  3. Оборудование корпоративной сети….………………….……………...9
  4. Каналы связи корпоративной сети…………………...…………..…..13
  5. Виртуальные сети передачи данных.…….……………..………..…14

Глава 3. Администрирование корпоративной сети………………..……...15

  1. Обеспечение безопасности в корпоративных сетях…………….….15
  2. Firewall ……………………...……………………..……………………..22
  3. Требования к технологии управления (администрирования) сетью………………………………………………..……………………..23

 

Заключение……………………………………………………………………...26

Список используемой литературы...................................................................27 

Введение

 

Имеет место  в начале данной работы дать определения:

Локальная вычислительная сеть (ЛВС) представляет собой распределенную на небольшой территории вычислительную систему, не требующую специальных устройств (за исключением сетевых карт и в более сложных конфигурациях - концентраторов) для передачи данных. В связи с ослаблением сигналов в соединяющих компьютеры электрических кабелях Протяженность всей системы не должна превышать нескольких километров, что ограничивает ее распространение рядом близко расположенных зданий.

Глобальная  компьютерная сеть (ГКС) связывает информационные ресурсы компьютеров, находящихся на любом удалении, что предполагает использование различных специализированных устройств и каналов связи для высокоскоростной и надежной передачи данных. Общедоступные глобальные сети ориентированы на обслуживание любых пользователей.

Корпоративная компьютерная сеть (ККС) создается для обеспечения деятельности различного рода корпоративных структур (например, банков со своими филиалами), имеющих территориально удаленные подразделения. В общем случае корпоративная сеть является объединением ряда сетей, в каждой из которых могут быть использованы различные технические решения. По функциональному назначению корпоративная сеть ближе к локальным сетям, по особенностям используемых для передачи данных технических решений и характеру размещения информационных ресурсов — к глобальным сетям. В отличие от глобальных сетей как локальные, так и корпоративные сети являются, как правило, сетями закрытого типа, политика доступа в которые определяется их владельцами (как правило, для свободного доступа открыты небольшие сегменты сетей, ориентированные на рекламу, взаимодействие с клиентами и др.).

Как видно из этих определений корпоративные  сети в какой то мере объединяют в себе как ЛВС так и ГКС.

В настоящее  время ни у кого не вызывает удивления  повсеместное использование компьютеров: в офисах крупных компаний, в высших и средних учебных заведениях, дома. На современном этапе развития и использования локальных вычислительных сетей (а именно о них пойдет речь в представленной работе) наиболее актуальное значение приобрели такие вопросы, как оценка производительности и качества локальных вычислительных сетей и их компонентов, оптимизация уже существующих или планируемых к созданию локальных вычислительных сетей. Сейчас, когда ЛВС стали неотъемлемым компонентом в информационной стратегии большинства организаций, недостаточное внимание к оценке мощности локальной вычислительной сети и ее планированию привело к тому, что сегодня для поддержки современных приложений в архитектуре клиент - сервер многие сети необходимо заново проектировать, а во многих случаях и заменять.

Корпоративная сеть передачи данных - это телекоммуникационная сеть, объединяющая в единое информационное пространство все структурные подразделения  компании. Корпоративная сеть - это  основа жизнедеятельности любой  организации. Большинство применяющихся сегодня информационных решений носит ярко выраженный распределенный характер и требует наличия на предприятии или в организации высокопроизводительной корпоративной сети передачи данных. Основными задачами корпоративной сети оказываются взаимодействие системных приложений, расположенных в различных узлах, и доступ к ним удаленных пользователей. Поэтому корпоративная сеть, как правило, является территориально распределенной, т.е. объединяющей офисы, подразделения и другие структуры, находящиеся на значительном удалении друг от друга. Часто узлы корпоративной сети оказываются расположенными в различных городах, а иногда и странах.

Производительность  и пропускная способность локальной  вычислительной сети определяется рядом  факторов: выбором серверов и рабочих станций, каналов связи, сетевого оборудования, сетевого протокола передачи данных, сетевых операционных систем и операционных систем рабочих станций, серверов и их конфигураций, распределением файлов базы данных по серверам в сети, организацией распределенного вычислительного процесса, защиты, поддержания и восстановления работоспособности в ситуациях сбоев и отказов. Связь с каждым днем становится все более компьютеризированной.

 

Цель  работы:

Организовать корпоративную сеть для виртуального предприятия. Определить оптимальную технологию для организации корпоративной сети.

 

Задачи  работы:

 

- определить концепцию корпоративной сети 

- выбрать способы организации и средства поддержки корпоративной сети

- администрирование корпоративной сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. КОНЦЕПЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СЕТИ

 

Любая организация - это совокупность взаимодействующих  элементов (подразделений), каждый из которых  может иметь свою структуру. Элементы связаны между собой функционально, т.е. они выполняют отдельные виды работ в рамках единого бизнес процесса, а также информационно, обмениваясь документами, факсами, письменными и устными распоряжениями и т.д. Кроме того, эти элементы взаимодействуют с внешними системами, причем их взаимодействие также может быть как информационным, так и функциональным. И эта ситуация справедлива практически для всех организаций, каким бы видом деятельности они не занимались - для правительственного учреждения, банка, промышленного предприятия, коммерческой фирмы и т.д.

Такой общий  взгляд на организацию позволяет сформулировать некоторые общие принципы построения корпоративных информационных систем, т.е. информационных систем в масштабе всей организации.

 

1.1 Назначение корпоративной сети

 

Корпоративная сеть - система, обеспечивающая передачу информации между различными приложениями, используемыми в системе корпорации. Корпоративная сеть представляет собой сеть отдельной организации. Корпоративной сетью считается любая сеть, работающая по протоколу TCP/IP и использующая коммуникационные стандарты Интернета, а также сервисные приложения, обеспечивающие доставку данных пользователям сети. Например, предприятие может создать сервер Web для публикации объявлений, производственных графиков и других служебных документов. Служащие осуществляют доступ к необходимым документам с помощью средств просмотра Web.

Серверы Web корпоративной  сети могут обеспечить пользователям  услуги, аналогичные услугам Интернета, например работу с гипертекстовыми  страницами (содержащими текст, гиперссылки, графические изображения и звукозаписи), предоставление необходимых ресурсов по запросам клиентов Web, а также осуществление доступа к базам данных. В этом руководстве все службы публикации называются “службами Интернета” независимо от того, где они используются (в Интернете или корпоративной сети).

Корпоративная сеть, как правило, является территориально распределенной, т.е. объединяющей офисы, подразделения и другие структуры, находящиеся на значительном удалении друг от друга. Принципы, по которым  строится корпоративная сеть, достаточно сильно отличаются от тех, что используются при создании локальной сети. Это ограничение является принципиальным, и при проектировании корпоративной сети следует предпринимать все меры для минимизации объемов передаваемых данных. В остальном же корпоративная сеть не должна вносить ограничений на то, какие именно приложения и каким образом обрабатывают переносимую по ней информацию

 

1.2 Процесс создания корпоративной информационной системы

 

Можно выделить основные этапы процесса создания корпоративной информационной системы:

  • провести информационное обследование организации;
  • по результатам обследования выбрать архитектуру системы и аппаратно-программные средства ее реализации. по результатам обследования выбрать и/или разработать ключевые компоненты информационной системы;
  • система управления корпоративной базой данных;
  • система автоматизации деловых операций и документооборота;
  • система управления электронными документами;
  • специальные программные средства;
  • системы поддержки принятия решений.

Рассмотрим  последовательно каждый из перечисленных  этапов.

 

1.3 Информационное обследование

 

Информационная  система нужна организации для  того, чтобы обеспечивать информационно-коммуникационную поддержку ее основной и вспомогательной  деятельности. Поэтому прежде, чем вести речь о структуре и функциональном наполнении информационной системы, необходимо разобраться в целях и задачах самой организации, чтобы понять, что же нужно автоматизировать.

Ответы на поставленные вопросы можно получить только после  детального информационного обследования компании, целями которого являются:

  • формулировка и описание функций каждого подразделения компании, а также решаемые ими задачи;
  • описание технологии работы каждого из подразделений компании и понимание, что необходимо автоматизировать и в какой последовательности;
  • описание технологии работы каждого из подразделений и связанных с ними информационных потоков;
  • отображение технологии на структуру, определение ее функционального состава и количества рабочих мест в каждом структурном подразделении компании, а также описание функций, которые выполняются (автоматизируются) на каждом рабочем месте;
  • описание основных путей и алгоритмы прохождения входящих, внутренних и исходящих документов, а также технологии их обработки.

Результатом обследования являются модели деятельности компании, и ее информационной инфраструктуры, на базе которых разрабатываются проект корпоративной информационной системы, требования к программно-аппаратным средствам и спецификации на разработку прикладного программного обеспечения, если в этом есть необходимость.

При выборе описываемых  средств необходимо обратить внимание на то, чтобы работа с ними была бы доступна не только профессиональным работникам, но и более широкому классу.

 

1.4 Многослойное представление корпоративной сети

 

Корпоративную сеть полезно рассматривать как  сложную систему, состоящую из нескольких взаимодействующих слоев. В основании  лежит слой компьютеров- центров  хранения и обработки информации, и транспортная подсистема, обеспечивающая надежную передачу информационных пакетов между компьютерами.

Над транспортной системой работает слой сетевых операционных систем, который организует работу приложений в компьютерах и предоставляет  через транспортную систему ресурсы  своего компьютера в общее пользование.

Над операционной системой работают различные приложения, но из-за особой роли систем управления базами данных, хранящих в упорядоченном  виде основную корпоративную информацию и производящих над ней базовые  операции поиска, этот класс системных приложений обычно выделяют в отдельный слой корпоративной сети.

На следующем  уровне работают системные сервисы, которые, пользуясь СУБД, как инструментом для поиска нужной информации среди  миллионов и миллиардов байт, хранимых на дисках, предоставляют конечным пользователям эту информацию в удобной для принятия решения форме, а также выполняют некоторые общие для предприятий всех типов процедуры обработки информации. К этим сервисам относится служба World Wide Web, система электронной почты, системы коллективной работы и многие другие.

Информация о работе Организация и средства поддержки корпоративных сетей. Администрирование