Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 14:05, реферат
Современный этап развития общества характеризуется возрас-тающей ролью информационной сферы, представляющей собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений . Информационная сфера, являясь системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности Российской Федерации.
Введение.
Современный этап развития
общества характеризуется возрастающей
ролью информационной сферы, представляющей
собой совокупность информации, информационной
инфраструктуры, субъектов, осуществляющих
сбор, формирование, распространение и
использование информации, а также системы
регулирования возникающих при этом общественных
отношений1. Информационная сфера,
являясь системообразующим фактором жизни
общества, активно влияет на состояние
политической, экономической, оборонной
и других составляющих безопасности Российской
Федерации. Национальная безопасность
Российской Федерации существенным образом
зависит от обеспечения информационной
безопасности, и в ходе технического прогресса
эта зависимость будет возрастать. Таким
образом, можно сказать, что одной из самых
приоритетных задач по обеспечению национальной
безопасности является обеспечение качественного
функционирования информационной сферы
Российской Федерации, то есть обеспечение
информационной безопасности, но качественному
функционированию препятствуют некоторые
факторы, так называемые угрозы информационной
безопасности, именно об основных угрозах
информационной безопасности РФ я бы и
хотел рассказать в данной работе.
Понятие угроза информационной безопасности. Виды угроз.
Для начала дадим определение угрозы информационной безопасности, угроза информационной безопасности – это потенциальная возможность определенным образом нарушить информационную безопасность.
В соответствии с «Доктриной информационной безопасности Российской Федерации» Утверждённой Президентом Российской Федерации В. В. Путиным 9.09.2009 (Далее Доктрина) все угрозы информационной безопасности были поделены на несколько видов, исходя из общей направленности:
В свою очередь каждый из видов угроз конкретизируется конкретными угрозами, но именно эти являются основными видами, которые и нужно раскрыть.
Исходя, из Доктрины к первому виду угроз относятся такие угрозы, которые вызваны нарушением прав граждан на информацию, то есть нерациональное ограничение в доступе к информации; нарушение тайны переписки телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений вызванное неправомерными действиями, как сотрудников правоохранительных органов, так и иными лицами; создание монополии на распространение информации, то есть фактически выходит, что только одна или группа организаций представляет информацию и соответственно может её подать в различных ракурсах как им удобно; нарастание объёма массовой информации зарубежного производства и вытеснение российских информационных агентств и средств массовой информации, что приводит к разрушению установленных духовных и моральных норм и принятия зарубежного иногда не очень корректного идеала; и самое важное в этом это принятие актов нарушающих права граждан в области информационной и духовной деятельности.
Ко второму виду угроз относиться: монополизация информационного рынка России, его отдельных секторов отечественными и зарубежными информационными структурами; блокирование деятельности государственных средств массовой информации по информированию российской и зарубежной аудитории; низкая эффективность информационного обеспечения государственной политики Российской Федерации вследствие дефицита квалифицированных кадров, отсутствия системы формирования и реализации государственной информационной политики.
Первые две группы угроз можно объединить по основанию источника их возникновения – недостаточным правовым регулированием информационной сферы государства.
К третьему виду угроз относится: противодействие доступу Российской Федерации к новейшим информационным технологиям, взаимовыгодному и равноправному участию российских производителей в мировом разделении труда в индустрии информационных услуг, средств информатизации, телекоммуникации и связи, информационных продуктов, а также создание условий для усиления технологической зависимости России в области современных информационных технологий; закупка органами государственной власти импортных средств информатизации, телекоммуникации и связи при наличии отечественных аналогов, не уступающих по своим характеристикам зарубежным образцам, основной причиной данной угрозы является то, что зарубежные уже наработанные и проверены временем, да и цена может в не сколько раз быть меньше, нежели отечественные; вытеснение с отечественного рынка российских производителей средств информатизации, телекоммуникации и связи, связанно с недостаточным правовым регулированием в области защиты отечественного производителя и некоторые международные соглашения в соответствии, с которыми должная защита отечественного производителя не может быть осуществлена; увеличение оттока за рубеж специалистов и правообладателей интеллектуальной собственности, это прежде всего связанно с недостаточным финансированием деятельности данных специалистов и правообладателей, а также замещения их идей и продукции зарубежными более дешёвыми аналогами.
К четвёртому виду угроз
можно отнести противоправные сбор и использование
информации; нарушения технологии обработки
информации; внедрение в аппаратные и
программные изделия компонентов, реализующих
функции, не предусмотренные документацией
на эти изделия; разработка и распространение
программ, нарушающих нормальное функционирование
информационных и информационно-
Данные
группы угроз можно объединить также по
источнику их возникновения – недостаточное
развитие технической составляющей информационной
сферы, недостаточная защищённость информационной
сферы от несанкционированного доступа,
деятельностью зарубежных разведывательных
организаций, а также иных зарубежных
организаций имеющих целью разрушение
информационной сферы России, недостаточное
финансирование программ предлагаемых
специалистами в области информационной
сферы.
Заключение.
Исходя,
из выше сказанного можно сделать вывод,
что угрозы информационной безопасности
являются острыми проблемами России на
ряду с таким явлениям как терроризм. Достаточно
вспомнить Южно-Осетинский конфликт, когда
Россию выставили виновником этого конфликта,
вследствие манипуляцией информации имевшихся
у зарубежных СМИ. Тогда на международной
арене у России возникли серьёзные проблемы,
чуть ли не до применения санкций. И
тогда на высших руководящих постах начали
задумываться о борьбе с угрозами информационной
безопасности, но с учётом того как развиваются
наука и техника, об этом нужно было задуматься
раньше и не только принятием доктрины,
а реальными действиями по устранению
угроз, ведь конкретные примеры из истории
мы уже получали и не раз.
Список использованной литературы.
Информация о работе Основные виды угроз информационной безопасности РФ