Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 08:59, контрольная работа
Таблица – это основной объект базы данных. База данных может включать несколько таблиц.
В Access таблицей является совокупность данных, объединенных общей темой. Для каждой темы отводится отдельная таблица, что позволяет избежать повторений сохраняемых данных. Это положительно сказывается на эффективности работы с базой данных и уменьшает вероятность возникновения ошибок ввода.
ФЕДЕРАЛНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Факультет государственного и муниципального управления
Специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»
Кафедра математических методов и информационных технологий
по дисциплине «Информатика»
Студент
группа
111 вз
Научный руководитель
доцент
___________________________
Хабаровск 2009
К |
А |
А |
25 |
Вариант.
Задание № 1
Основные объекты базы данных MS Access: назначение, параметры.
Архитектура СУБД Access содержит шесть объектов, состоящих из данных и средств, необходимых для использования Access:
Таблица – это основной объект базы данных. База данных может включать несколько таблиц.
В Access таблицей является совокупность данных, объединенных общей темой. Для каждой темы отводится отдельная таблица, что позволяет избежать повторений сохраняемых данных. Это положительно сказывается на эффективности работы с базой данных и уменьшает вероятность возникновения ошибок ввода.
Каждая строка таблицы представляет собой запись, а столбец – поле. Запись содержит набор данных об одном объекте (например, фамилию студента, его адрес и домашний телефон), а поле – однородные данные обо всех объектах (например, список студентов).
По внешнему виду таблица базы данных сходна с электронной таблицей, в которой данные располагаются в строках и столбцах. Поэтому электронные таблицы обычно легко импортируются в таблицы базы данных. Основное различие между хранением данных в электронной таблице и в базе данных — способ организации данных.
Чтобы обеспечить наибольшую гибкость базы данных, необходимо распределить данные по таблицам так, чтобы избежать их избыточности. Например, если в базе хранятся сведения о сотрудниках, каждого из них следует один раз внести в таблицу, которая предназначена исключительно для хранения данных о сотрудниках. Данные о продуктах будут храниться в отдельной таблице, а данные о филиалах — в другой. Эта процедура называется нормализацией.
Каждую строку в таблице называют записью. Запись — это место хранения отдельного элемента информации. Каждая запись состоит из одного или нескольких полей. Поля соответствуют столбцам таблицы. Поля должны быть определены как конкретный тип данных: текст, дата или время, число или какой-либо иной тип.
Формы иногда называются окнами ввода данных. Это интерфейсы, которые используются для работы с данными и часто содержат кнопки для выполнения различных команд. Базу данных можно создать без помощи форм, просто вводя в таблицу данные в режиме таблицы. Однако большинство пользователей баз данных предпочитают просматривать, вводить и редактировать данные таблиц при помощи форм.
Формы позволяют работать с данными в удобном формате; кроме того, в них можно добавлять функциональные элементы, например кнопки команд. Программным путем этим кнопкам можно назначить выполнение разнообразных задач, таких как определение данных, отображаемых в форме, или открытие других форм или отчетов.
Формы также позволяют задавать условия работы других пользователей с информацией, содержащейся в базе данных. Например, можно создать форму со строго ограниченным набором отображаемых полей и разрешенных операций. Это помогает защитить данные и гарантировать правильность их ввода.
Отчет – это гибкое и эффективное средство для организации данных (в основном – таблиц и запросов) при выводе на печать. С помощью отчета имеется возможность вывести необходимые сведения в том виде, в котором требуется. В Access существуют разнообразные способы оформления отчетов.
Отчет можно запустить в любое время, и он всегда будет отражать текущие сведения в базе данных. Обычно отчеты форматируют для печати, но их можно также просматривать на экране, экспортировать в другую программу или отправлять в виде сообщений электронной почты.
Запросы являются основным рабочим инструментом базы данных и могут выполнять множество различных функций. Самая распространенная функция запросов — извлечение определенных данных из таблиц. Данные, которые необходимо просмотреть, как правило, находятся в нескольких таблицах; запросы позволяют представить их в одной таблице. Кроме того, поскольку обычно не требуется просматривать все записи сразу, с помощью запросов можно, задав ряд условий, «отфильтровать» только нужные записи. Часто запросы служат источником записей для форм и отчетов.
Некоторые запросы предусматривают возможность обновления: это означает, что данные в основных таблицах можно изменять через таблицу запроса. Работая с запросом с возможностью обновления, следует помнить, что изменения фактически вносятся не только в таблицу запросов, но и в соответствующие таблицы базы данных.
Существует два основных вида запросов: запросы на выборку и запросы на изменение. Запрос на выборку просто извлекает данные и дает возможность пользоваться ими. Результаты такого запроса можно просмотреть на экране, распечатать или скопировать в буфер обмена. Кроме того, их можно использовать в качестве источника записей для формы или отчета.
Запрос на изменение, как следует из его названия, выполняет действия с данными. Запросы на изменение можно использовать для создания новых таблиц, добавления данных в существующие таблицы, обновления или удаления данных.
Макросом называют набор из одной или более макрокоманд, выполняющих определенные операции, такие как открытие форм или печать отчетов. Макросы могут быть полезны для автоматизации часто выполняемых задач.
Макросы в приложении
Access можно рассматривать как
Модули, как и макросы, являются объектами, которые можно использовать для добавления функциональных возможностей в базу данных. В то время как макросы создаются в приложении Access путем выбора макрокоманд из списка, модули пишутся на языке программирования Visual Basic для приложений (VBA). Модуль представляет собой набор описаний, операторов и процедур, которые хранятся в одном программном блоке. Модуль может быть либо модулем класса, либо стандартным модулем. Модули класса присоединяются к формам или отчетам и обычно содержат процедуры, предназначенные для формы или отчета, к которому они относятся. Стандартные модули содержат процедуры общего назначения, не связанные ни с одним другим объектом. Стандартные модули, в отличие от модулей класса, перечисляются в группе Модули в области переходов.)
Задание № 2
55410 = 29 + 25 + 23 + 2;
554 10=1*29 + 0*28 + 0*27 + 0*26 + 1*25 + 0*24 + 1*23 + 0*22 + 1*21 + 0*20= 10001010102
2. 3678910 = ...16
а) 3678910 / 16 = 2299
36789 – 2299 * 16 = 5
б) 2299 / 16 = 143
2299 – 143 * 16 = 1110 = B
в) 143 / 16 = 8
143 – 8 * 16 = 1510 = F
г) 8 / 16 = 010
3678910 = 8FB516
3. 1001111102 = ...10
1001111102=1*28 + 0*27 + 0*26 + 1*25 + 1*24 + 1*23 + 1*22 + 1*21 + 0*20 = 250 + 32 + 16 + 8 + 4 + 2 = 31810
4. 15418 = ...10
15418 = 1*83 + 5*82 + 4*81 + 1*80 = 512 + 320 + 32 + 1 = 86510
5. 1B6816 + 1BC916 + 1CE816 = ...16
+ 11B161816
1 B C 916
3 7 3 1
6+С=18=16+2+1=16+3
11+11+1=23=16+7
1+1+1=3
+ 31713 116
1 C E 816
5 4 1 9
3+E=17=16+1
7+12+1=20=16+4
3+1+1=5
1B6816 + 1BC916 + 1CE816 = 541916
Задание № 3
Приложение к контрольной работе на CD-R.
Информация о работе Основные объекты базы данных MS Access: назначение, параметры