Основные правила и этапы создания сайта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:18, дипломная работа

Краткое описание

Распределенная информационная система: информация сохраняется на огромном великом множестве так называемых WWW-серверов (servers). То есть компьютеров, на которые установленное специальное программное обеспечение и которое объединенные в сеть Internet. Пользователи, которые имеют доступ к сети, получают эту информацию с помощью программ-клиентов, программ просмотра WWW-документов. При этом программа просмотра посылает по компьютерной сети запрос серверу, который сохраняет файл с необходимым документом.

Содержание

Введение

Раздел 1. Современные Интернет-технологии

1.1 Web-дизайн и браузеры

1.2 Язык разметки гипертекстовых страниц HTML

1.3 Обеспечение доступности Web-страницы

1.4 Представление текста на Web-страницах

1.5 Представление графики на Web-страницах

1.6 Web-серверы

Раздел 2. Основные правила и этапы создания сайта

2.1 Роль дисплеев при создании сайтов

Влияние дисплеев на Web-дизайн

Стандартные размеры и разрешения дисплеев

Альтернативные дисплеи

2.2 Выбор структуры Web-страницы

Создание фиксированных и гибких Web-страниц

Разработка комбинированных Web-страниц

Стратегия разработки Web-сайта

2.3 Обзор и сравнительный анализ HTML-редакторов

Macromedia Flash

HTML-редактор FrontPage

Раздел 3. Оценка экономической целесообразности использования

HTML-редакторов

Раздел 4. Нормы и требования охраны труда на рабочем месте «Оператора компьютерного набора»

4.1 Общие положения

4.2 Требования безопасности во время эксплуатации ЭВМ

4.3 Требования безопасности во время работы

4.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.5 Требования безопасности после окончания работы

Выводы

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 103.11 Кб (Скачать файл)

 

Возможность визуального  редактирования в DreamWeaver также позволяет быстро создавать или менять дизайн проекта без написания кода. DreamWeaver относится к так называемым «визуальным» редакторам, т.е. вы сразу можете видеть на экране (хотя бы приблизительно) результат своей работы. При этом он распространяет полный доступ к источнику кода и не вставляет в него ничего лишнего, как это делает, например, FrontPage. Таким образом, можно создавать свою страничку и параллельно изучать HTML, заглядывая в источник. Можно на живом примере убедиться, что HTML - это просто. Простота обращения с редактором DreamWeaver заключается в том, что возможно рассмотреть все централизованные элементы и перетащить их с удобной панели непосредственно в документ.

 

DreamWeaver полностью настраиваемый. Можно использовать DreamWeaver, чтобы создавать свои собственные объекты и команды, изменять «горячие» клавиши и расширять возможности DreamWeaver новыми свойствами, инспекторами свойств и новыми отчетами о сайте.

 

Возможно, ли разместить страничку, содержащую приличное количество анимации, звука и удивительных способов интерактивности в файл порядка 100 Кбайт? Сделать так, чтобы эта страница работала одинаково как в Netscape Navigator, так и в Internet Explorer? Компания Macromedia решила большинство проблем совместимости и производительности, выпустив Flash, который к сегодняшнему дню весьма эволюционировал и является полноценной частью инструментов-техник Web-дизайна.

 

Коротко и ясно о том, что  это такое. Существуют plug-in'ы (подключаемые модули), которые встраиваются в браузер, и служат для просмотра Flash страниц. Называются они Flash Player. Причем в последних версиях Netscape Navigator и Internet Explorer эти модули уже встроены (если нет, то их можно бесплатно скачать с сайта Macromedia). И существует программа Flash, с помощью которой эти страницы создаются.

 

В пользу Flash приведу его основные достоинства и статистку использования Macromedia профессиональными разработчиками:

 

- маленький размер получающихся  файлов и, соответственно, более  быстрая загрузка из сети. Flash использует векторный формат изображений и сжимает растровые и звуковые файлы, (которые также могут использоваться в страницах Flash), что очень положительно влияет на уменьшение размера страницы и время ее скачивания;

 

- устранение проблем совместимости  между браузерами. В отличие от HTML, Flash одинаково работает как в Internet Explorer, так и в Netscape Navigator. Имеется даже специальный вариант примочки-проигрывателя для браузеров, поддерживающих Java (Flash Java Player);

 

- мощный событийно-управляемый  язык. В Macromedia Flash используется специальный язык, при помощи которого можно создавать «интеллект» для своей страницы. Причем если в Flash 4 это был, скорее, некий скрипт (script), имеющий всего несколько основных функций, то в Flash 5 (несмотря на название «ActionScript») - это почти полноценный язык программирования, с поддержкой условий, циклов, массивов, функций и классов, которые можно наследовать;

 

- Flash имеет автоматическую поддержку anti-aliasing (сглаживание контуров с помощью смешения соседних цветов). В результате даже простая линия или кружочек, нарисованные во Flash, выглядят приятно для глаз. Что же тут говорить о рисунках, нарисованных профессионалами;

 

- создавать страницы во  Flash под силу даже ребенку, и, признаюсь, это весьма приятное занятие. А если обладать элементарными навыками дизайна и рисования, открывается весь простор для Вашей фантазии, предоставляемый Flash.

 

- Flash потихоньку становится стандартом де-факто. В случаях, где необходима широкая интерактивность, графика, звук, и маленький размер, Flash незаменим.

 

На сегодняшний день Flash Player используют 222 миллиона человек, и каждый день его скачивает еще 1.4 миллиона. По данным Macromedia это позволяет 90% пользователям Сети просматривать страницы с Flash содержимым.

 

Подключаемые модули распространяются бесплатно, в то время как за программу  создания Flash файлов приходится платить. Последняя, 5-я версия продукта стоит $399. Пользователям старых версий это удовольствие достанется за $149.

 

Особенности Macromedia Flash 5. Начну с определения, возможно, несколько неожиданного, но дающего направление для дальнейшего раскрытия данной темы: «Flash 5 - язык программирования нестандартных интерфейсов с векторной анимацией».

 

Здесь делается основной упор на нестандартные интерфейсы.

 

«Нестандартные» интерфейсы имеют ряд отличий от «стандартных» (под «стандартными» подразумеваются  привычные интерфейсы HTML):

 

1. Специальные управляющие  объекты (кнопки, панели, блоки). Для  примера, рулетка в Microsoft Word - нестандартный объект. Ее практически невозможно реализовать в HTML, только картинку, но не интерактивную функциональность.

 

2. Независимое размещение  объектов, другими словами, не  размещение объектов относительно  друг друга, а расположение  по координатам и уровням. В  DHTML такая возможность существует, но в DHTML надежно реализовать  можно только совсем простые  вещи.

 

3. Прозрачное взаимодействие  с любым объектом. Т.е. все объекты  равны, не складывается ситуация, когда часть принадлежит системе,  часть вашему коду, и т.д., и  при этом набор обрабатываемых  событий один для всех.

 

В результате подобной «нестандартности»  появляется полная свобода в создании интерактивного интерфейса, более удобного, более наглядного, более функционального. Это реально повышает уровень  предоставляемого сервиса. А значит, достигается «customer satisfaction» (удовлетворение требований клиента), и, в конечном итоге, система становится более конкурентоспособной.

 

И именно Flash 5 дает возможность делать такие интерфейсы принципиально проще, чем любой другой инструмент, который можно всерьез рассматривать как сколько-нибудь значимую рыночную технологию.

 

Разработчики, попробовавшие  программировать в среде Flash 5, подтвердят мои слова: Flash - уже не просто технология для создания анимационных роликов. Другими словами, Flash стал, применим для создания интерактивных приложений.

 

Когда следует использовать Macromedia Flash? Есть ли смысл использовать Flash 5 там, где он никогда не использовался? Ведь «несть числа» всевозможным языкам программирования, описывающим клиентскую часть. А Flash, к тому же, - один из самых медленных.

 

Для этого важно понять, что существует два принципиальных условия применения Flash:

 

1. Нужно аккуратно выбирать  область применения Flash за пределами анимации.

 

2. Этим инструментом нужно  уметь грамотно пользоваться.

 

С первым условием достаточно просто: Flash нужен там, где нестандартный интерфейс дает много новых возможностей, где нужна интерактивность, где не подходит «спартанская» внешность. При совпадении всех этих требований имеет смысл задуматься об использовании Flash 5 в качестве инструмента для построения системы.

 

Чем определяется «грамотность»  применения Flash 5? Необходимо определиться, каковы преимущества использования именно Flash в конкретном проекте, и с какими «подводными камнями» придется столкнуться.

 

Основные плюсы программирования в среде Flash 5 - в процессе разработки:

 

1. Почти каждая аккуратно  запрограммированная функция сразу  очевидно полезна во многих  местах.

 

2. Возможно построение  универсального сервера.

 

3. Легко переносится часть  логики с серверной на клиентскую часть.

 

4. Свобода в верстке  и в наборе control-элементов (кнопок, меню, списков, таблиц).

 

Однако, есть и недостатки, что-то работает не лучшим образом, а  потому, если в системе важны определенные компоненты, Flash использовать пока нецелесообразно. Вот список тех компонентов, которые на данный момент «не дружат» с Flash:

 

1. Сложные математические  операции на клиентской части.

 

2. Работа с очень сложными  структурами данных на клиентской  части.

 

3. Мелкие тексты, написанные  по-русски, из-за проблемы с кодировкой.

 

4. Сайты со сверхсложной  бизнес - логикой, требующие мгновенной  загрузки.

 

5. Механизмы, требующие  работы с файловой системой  клиента или его устройствами (например, Web-камерой или микрофоном).

 

Вот, пожалуй, и все трудности. Но, если в столь ожидаемом многими Flash 6 добавится некоторый набор усовершенствований, эти проблемы станут неактуальны. Это набор довольно простых вещей, которые очевидно не сложно сделать:

 

1. Кэширование растрированных  векторов.

 

2. Поддержка Unicode.

 

3. Усовершенствование механизма  наследования объектов.

 

4. Внедрение методов проектной/командной  работы.

 

5. Отладка Performance and Memory-Use на XML, Math/Data Functions.

 

6. Окончательное разделение  программирования и дизайна.

 

Это не так много, разница  между Flash 4 и Flash 5 гораздо больше, чем эти изменения. Конечно, и после этого Flash не надо будет применять везде - он все равно останется для «своей» области.

 

Производительность, поддержка  кодировок - эти вопросы уже скоро  будут решены. Инструмент будет более  четко разделен, а концепция языка  скорректирована. Разумеется, Flash 6 по-прежнему будет поддерживать разработанные на Flash 5 продукты.

 

Многие описанные проблемы решаются уже сегодня:

 

1. Проблема с текстом  решается подгрузкой шрифта, как внешней библиотеки. Он становится четким и быстрым. Единственное, его надо подгрузить один раз - 30 Кбайт.

 

2. Проблемы в разработке  решаются путем четкого структурирования, как данных, так и графики.

 

3. Применение объектно-ориентированных  подходов в программировании  позволяет устранить сложность  с псевдо-многопоточностью.

 

4. Специализированные метки  позволяют работать даже с  невидимыми символами.

 

Большая часть трудностей решается некоторой наработкой общих  методов и правил работы. Создание некоторого набора механизмов, как  на серверной части, так и на Flash, позволяет выходить на принципиально другой уровень программирования.

 

HTML-редактор FrontPage

 

Одним из первых редакторов является FrontPage. Редактор входит в программный пакет MS Office. Этот программный продукт упрощает работу с HTML-языком.

 

Microsoft FrontPage призван облегчить вам задачу достойно представить себя в WWW или создать Web-сайт для сети intranet вашей организации. FrontPage, органично вписывающийся в пакет приложений Microsoft Office, стал первым продуктом широкого использования для Internet, сочетающим в себе клиентскую и серверную части и обеспечивающим возможность разработки сайта в целом и установки его на большинство популярных серверов. Если вы хотите создать свой Web-сайт, но с программированием знакомы только понаслышке, не беспокойтесь -- FrontPage способен взять на себя всю необходимую работу по программированию. Однако FrontPage станет достаточно серьезным помощником и для профессиональных разработчиков, предпочитающих держать в руках полный контроль над творческим процессом.

 

FrontPage поставляется с несколькими дополнительными утилитами, вместе составляющими так называемый FrontPage Bonus Pack.

 

Уникальность FrontPage еще и в том, что он базируется на клиент-серверной модели разработки, что неимоверно облегчает интеграцию с большинством компьютерных систем. Давайте разберемся в этом получше.

 

В клиент - серверных системах, сервер -- это компьютер (или приложение), обеспечивающий удаленным пользователям доступ по сети к своим данным или ресурсам. Клиент -- это компьютер (или приложение), который запрашивает эти данные или ресурсы. Чаще всего сервер -- мощная машина, а клиент -- обычный настольный компьютер. Предположим, например, что все счета, выставленные компанией Cascade Coffee Roasters, хранятся в базе данных на сервере. В клиент-серверной платежной системе вы вводите информацию на компьютере-клиенте, а заполнив счет, сохраняете информацию на сервере, централизованно. Таким образом, вы можете подключить к серверу неограниченное количество клиентских компьютеров, и все они будут иметь доступ к одним и тем же данным.

 

FrontPage работает аналогичным образом, фактически он включает и сервер, и клиента. Его клиентское программное обеспечение состоит из Проводника (FrontPage Explorer) и Редактора (FrontPage Editor). Проводник позволяет просматривать и администрировать сайты несколькими различными способами. Для создания новых страниц и редактирования существующих предназначен Редактор.

 

Для серверной стороны  FrontPage можно использовать FrontPage Personal Web Server или Microsoft Personal Web Server под управлением Windows 95, Windows 98 или Windows NT Workstation. При установке на Windows NT Server FrontPage автоматически определяет наличие Microsoft Internet Information Server (IIS), и если он установлен, то в дальнейшем с ним и работает. Вы можете установить один из персональных Web-серверов на компьютер в локальной (Local Area Network, LAN) или глобальной (Wide Area Network, WAN) сети на базе TCP/IP и тем самым превратить эту сеть в intranet. Вы даже можете разместить персональный Web-сервер на том же компьютере, на котором установлено клиентское обеспечение. Редактировать страницы вашего сайта и создавать новые вы можете на любом клиентском компьютере, подключенном к серверу -- даже если они находятся в противоположных точках земного шара.

 

В состав FrontPage также входят Серверные расширения (FrontPage Server Extensions), обеспечивающие интеграцию FrontPage со всеми наиболее популярными Web-серверами. Если в вашей организации уже есть качественный Web-сервер, то серверные расширения помогут гладко решить проблемы взаимодействия между ним и FrontPage.

 

В состав Microsoft Office входят Microsoft Word, Excel, PowerPoint и Access. Microsoft Office -- это самый популярный сегодня на рынке пакет офисных приложений. Мощность Office в создании информационного наполнения в сочетании со средствами управления сайтом и средствами генерации страниц FrontPage дает вам в руки непревзойденные возможности конструирования Web-сайтов. Вот лишь несколько аспектов их тесного взаимодействия:

 

- Документы Office во всех режимах обзора сайта в Проводнике FrontPage обозначаются теми же значками, что и в проводнике Windows.

 

- Возможности FrontPage по проверке и восстановлению ссылок распространяются на любые расположенные на вашем сайте документы Office, содержащие ссылки

Информация о работе Основные правила и этапы создания сайта