Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:43, реферат
Информация из БД хранится во внешней памяти, а в некоторых СУБД используются возможности существующих файловых систем. В то же время развитые СУБД поддерживают собственную систему именования объектов БД.
Управление оперативной памятью.
Если при обращении к любому элементу данных будет производиться обмен с внешней памятью, то вся система будет работать со скоростью этого устройства. Чтобы ускорить обработку БД, их нужно размещать в оперативной памяти.
Информационноаналитическое управление Совета Федерации ведет работу по нескольким направлениям:
• • готовит аналитические и информационные материалы для членов верхней палаты;
• • оперативно распространяет информацию по наиболее злободневным вопросам;
• • активно участвует во всех парламентских слушаниях;
• • организует выпуск Аналитического вестника по важнейшим проблемам ведения Совета Федерации;
• • разрабатывает информационноаналитические доклады по наиболее важным, перспективным проблемам обеспечения подъема экономики, развития федерализма, совершенствования базовых, системообразующих законов;
• • делает
заключения на законопроекты, подготовленные
в порядке законодательной
В частности, информационноаналитическое управление Совета Федерации участвовало в организации и информационноаналитическом обеспечении Петербургского экономического форума, проведенного по инициативе Совета Федерации и Межпарламентской Ассамблеи государствучастников Содружества Независимых Государств. Управление разработало все необходимые информационноаналитические материалы, тематику «круглых столов». К столетнему юбилею заседаний Всемирной парламентской ассамблеи (сентябрь 1998 г.) управлением была подготовлена информация, которая позволила мировой общественности наиболее полно представить всю многогранную деятельность Совета Федерации и его роль в жизни России (Жиров, 34).
Деятельность информационноаналитических центров тесно связана с прессслужбами — новым и не менее значимым для процесса государственного управления элементом информационной структуры.
2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
Переход на массовую компьютеризацию
задач, решаемых в муниципальном управлении,
обусловлен:
Информатизация управленческой
деятельности в городах реализуется,
как правило, в соответствии с разработанными
концепциями создания АИС, в которых определяются
цели и основные положения построения
конкретной системы, ее организация, приоритетность
и этапность выполнения работ. С учетом
современных достижений в области информатизации
управления ведутся разработка и внедрение
в административно-хозяйственные структуры
вычислительной техники, средств связи
и новых информационных технологий.
Особое внимание уделяется обеспечению
информационной и интеллектуальной поддержки
управленческой деятельности административных
органов (начиная от мэрии до низовых звеньев
управления) и оказанию информационных
услуг предприятиям, организациям и населению
города. Этому способствует тщательное
изучение организационных структур и
основных этапов процесса управления,
включающих планирование деятельности,
контроль за складывающимися ситуациями,
формирование по результатам их анализа
управляющих воздействий. Управленческие
функции реализуются специалистами и
руководителями структурных подразделений
постоянно, протекают в жестком временном
ритме оперативного реагирования на меняющуюся
обстановку, а потому требуют информационного
сопровождения и выработки сценариев
поведения специалистов на каждом АРМ
как звене городской сетевой информационной
среды.
При создании муниципальных ИС, как правило,
выделяют справочно-аналитическую и управленческую
ее части.
Функционирование системы управления
городом невозможно без справочно-аналитической
системы, в которой сосредоточиваются
большие общегородские массивы данных.
Так, в крупных городах создаются автоматизированные
банки данных в масштабе городского хозяйства,
имеющие целью своевременно обеспечивать
широкий спектр пользователей актуализированными
достоверными сведениями о состоянии
объектов и субъектов городского хозяйства
за определенный период времени.
Управленческая часть системы развивается
по мере автоматизации рутинных процедур
реализации функциональных задач и принятия
решений, составной частью которых являются
расчеты. В отличие от задач справочно-аналитического
характера управленческие задачи обычно
имеют четкую периодичность и жесткие
сроки исполнения.
Функциональные задачи, решаемые в условиях
ИС муниципального управления, связаны
со стратегическим, перспективным и текущим
планированием развития, учетом и контролем,
регулированием муниципальной собственности.
Для этого в структурных подразделениях
органов управления создаются АРМ специалистов
и базы данных, обеспечивающие решение
задач по управлению средствами местного
бюджета, ценными бумагами, муниципальными
внебюджетными и валютными фондами, имуществом
органов самоуправления, а также землей
и другими природными ресурсами, находящимися
в муниципальной собственности, унитарными
предприятиями, учреждениями, организациями,
муниципальными банками и другими финансово-кредитными
организациями, муниципальным жилым фондом,
нежилыми помещениями и т.п.
Рассмотрим важнейшие направления информатизации
работ, которые реализуют административный
аппарат мэра города и сотрудники подчиненных
ему департаментов и комитетов городского
самоуправления.
Административное
управление мэрии основывается на
широком использовании распространенных
общепользовательских и специализированных
программных продуктов. Информатизация
этого вида деятельности должна обеспечивать:
Информатизация
Автоматизированные рабочие места (АРМ)
юристов, экономистов, бухгалтеров, руководителей
и специалистов органов власти и управления
оснащаются справочной правовой системой
(СПС) «Консультант плюс», которая содержит
документы органов государственной власти
и при условии, если она создана в ходе
сотрудничества регионального представительства
сети «Консультант Плюс» с местными органами
власти и управления, включает и документы
местного самоуправления конкретного
субъекта Российской Федерации. Система
позволяет оперативно осуществлять поиск
необходимых документов по разным критериям:
тематике, виду документа, принявшему
его органу, названию документа, его номеру,
дате принятия, тексту и ключевым словам.
В администрации для организации электронного
документооборота создается подсистема
«Документооборот», а для регистрации
входящих писем, контроля за их прохождением,
учета и контроля исходящей корреспонденции
создаются автоматизированные подсистемы
«Входящие письма» и «Исходящие письма».
Создаются локальные базы данных с полными
текстами распоряжений и постановлений
главы администрации. Для записи населения
на прием к руководству администрации
АРМ инспектора общественной приемной
оснащается не только подсистемами для
регистрации входящей и исходящей корреспонденции,
но и базой данных «Прием» и т.п.
Департамент муниципального
имущества является одним из важнейших
структурных подразделений мэрии. Информатизация
деятельности этого департамента должна
охватывать функции управления, пользования,
распоряжения муниципальной собственностью,
а также отражать в БД факты государственной
регистрации юридических лиц и физических
лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица.
Для специалистов департамента создаются
АРМ, где с использованием ПК формируется
реестр муниципальной собственности,
автоматизируются процедуры регистрации
с занесением в базы данных, осуществляется
учет арендной платы. Все АРМ оснащаются
справочно-поисковыми системами. В частности,
ППП «Имущество» осуществляет поиск и
выборку информации в различных разрезах,
позволяет производить учет муниципального
имущества, муниципальных предприятий,
учреждений, организаций.
Департамент городского
хозяйства, являясь структурным органом
управления, несет полную ответственность
за состояние дел в отрасли. Поэтому информатизация
управленческих процессов имеет целью
реализовать информационное обеспечение
решения функциональных задач в областях
энергетического, дорожно-транспортного,
жилищно-коммунального хозяйства, средств
связи и бытового обслуживания населения
для нормальной жизнедеятельности горожан,
содержания объектов внешнего благоустройства
и надлежащего санитарного состояния
города. Применительно к каждому из перечисленных
направлений органами управления соответствующих
организаций создаются на базе локальных,
открытых вычислительных сетей, информационные
технологии, которые позволяют специалистам
этих организаций, используя АРМ и информационное
взаимодействие с общесистемными базами
данных муниципальной ИС, решать все необходимые
функциональные задачи.
Департамент образования,
культуры и спорта является структурным
органом мэрии и в процессе своей деятельности
имеет информационные связи с другими
структурными подразделениями мэрии,
областной администрации, а также с коммерческими
и некоммерческими организациями, общественными
объединениями и гражданами.
Наиболее важным аспектом деятельности
специалистов этого департамента является
слежение совместно с финансовым управлением
за движением финансовых потоков и, в частности,
потоками бюджетных средств. Поэтому для
автоматизации работ бухгалтера и экономистов
в учреждениях, занимающихся распределением
финансовых средств, кредитованием подотчетных
учреждений и составлением сводной отчетности
создаются АРМ со специализированным
программным обеспечением, позволяющим
генерировать платежные поручения после
ввода сумм финансирования по учреждениям,
формировать уведомления для учреждений
после ввода векселей, взаимозачетов и
выделенных кредитов. Эксплуатация АРМ
основывается на постоянном обновлении
БД, содержащих списки банков и учреждений,
реквизиты плательщика и других, что позволяет
формировать с использованием ПК все основные
отчеты, связанные с отражением финансирования,
кредитования, формирования остатков
с нарастающими поквартальными итогами,
расшифровкой финансирования по датам,
по параграфам и т.п.
Основной задачей информатизации в деятельности департамента здравоохранения
и социальной защиты является организация
информационного сопровождения движения
бюджетных и других финансовых средств,
которые предназначены для охраны здоровья
и гарантированной доступной медицинской
помощи населению города, выделяются бюджетом
на гарантированную поддержку семьи, пожилых
граждан, инвалидов, а также на развитие
системы социальных служб, пенсионного
обеспечения.
В формировании информационного обеспечения
решения функциональных задач в области
здравоохранения и пенсионного обеспечения
большое значение отводится созданию
и актуализации общесистемных и локальных
баз данных. Они содержат справочные и
статистические данные о проживающем
в городе населении, состоянии эпидемиологической
обстановки, проводимых медицинских осмотрах,
прививках, а также позволяют выявлять
финансовые затраты, которые связаны с
проведением профилактических мер и лечением
заболеваний. Большое значение уделяется
анализу прохождения денежных средств
между городским управлением здравоохранения
и медицинскими страховыми компаниями.
Подсистема «Социальная защита» кроме
общесистемных баз данных предусматривает
использование большого разнообразия
специализированных БД, необходимых для
ведения в электронном виде документации
по денежному содержанию пенсионеров
различных групп. Так, создаются БД «Ветераны»,
«Инвалиды», «Слепые», «Многодетные»,
«Матери-одиночки», «Блокадники», «Репрессированные»,
«Военные узники», «Военные пенсионеры»
и др.
Как показывает практика создания ИС муниципального
управления, с ростом потоков информационного
взаимообмена и унификации отдельных
технологических цепочек территориально
расположенные в мэрии сети отдельных
подразделений (например, департамента
финансов, департамента муниципального
имущества, аппарата мэра и др.) легко объединяются
в единую корпоративную сеть (Рис.1.).
Рис. 1. Схема корпоративной вычислительной
сети мэрии города
Корпоративность интересов, принцип первого
руководителя позволяют сконцентрировать
административные сети в одном подразделении,
сэкономив трудовые ресурсы, значительно
облегчив конфигурирование сети и снизив
транзакции.
Сетевые информационные ресурсы в таких
случаях размещаются на нескольких файловых
серверах, один из которых является коммуникационным.
Это позволяет осуществлять удаленный
доступ к сетевым ресурсам мэрии пользователям,
находящимся вне стен здания мэрии.
В корпоративных сетях наиболее эффективным
оказывается использование сетевых операционных
систем (ОС), изначально предназначенных
для работы в сети. Сетевые функции у этих
ОС глубоко встроены в основные функциональные
модули, что обеспечивает их логическую
стройность, простоту эксплуатации и модификации,
а также высокую производительность. В
корпоративных сетях наиболее эффективным
оказывается использование сетевых операционных
систем (ОС), изначально предназначенных
для работы в сети. Примером такой ОС является
система Windows NT фирмы
ИС муниципального управления в рамках
корпоративной среды позволяет активно
осваивать Интернет, использовать его
чрезвычайно широкие возможности доступа
специалистов со своих АРМ к различным
информационным ресурсам, в частности,
и к Государственным информационным ресурсам
России. Открываются возможности для формирования
тематическихWeb-страниц, составляющих
основу Web-сервера мэрии, разработки Web-броузеров,
способных охватывать все имеющиеся муниципальные
ресурсы. Безусловно, любое дальнейшее
развитие сети связано с резким увеличением
объемов изучаемой и анализируемой специалистами
и руководителями информации, что требует
дальнейшего развития сети на основе принципиально
новой программной и технологической
среды, например Oracle и OLAP-
Система муниципального управления очень
динамична, все процессы в ней имеют изменяющиеся
во времени характеристики, а задача управления
ее структурными составляющими решается
в условиях динамичной среды. Поэтому
ИС муниципалитета должна предоставлять
специалистам и руководителям не менее
динамичное информационное сопровождение
для проведения анализа складывающихся
ситуаций, моделирования прогнозируемых
процессов для принятая обоснованных
как оперативных, так и тактических решений
на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Заключение
Информационные технологии играют все более заметную роль в современном мире -- без них невозможно принятие надежных обоснованных решений в политике, бизнесе, науке и других сферах жизни как государства в целом, так и отдельных людей. Так, информационная «магистраль» Интернет объединяет более ста стран мира. Информационное обеспечение бизнеса позволяет осуществлять международную интеграцию рынков товаров и услуг, труда, инвестиций и финансов. Информационные технологии становятся важнейшими механизмами ускорения темпов развития. Если вначале XX в. господствовал принцип «Винтовка рождает власть», то сегодня можно говорить о том, что «информация рождает власть и правит миром». Информация становится решающим фактором эффективного функционирования управленческой системы, социального состояния общества, темпов экономического развития. Информационное обеспечение процесса управления приобретает все более превалирующее значение в сравнении с обеспечением общества энергией и капиталами. Управленческий аспект информации связан с тем, что всякое управление любой системы является информационным процессом и заключается в сборе, передаче, переработке и использовании информации.
Опыт России последних лет показал, что важно учитывать «общественность» в ее интерпретации в русле западноевропейской и русской национальной традиций. В процессе взаимодействия власти и общественности необходимо использовать средства массовой информации, которые определяют уровень сознания и населения всей страны, подвигают его на конкретные действия, добиваются согласия на те или иные программы правительства. Поддерживают определенные стандарты политического поведения, обеспечивают движение от события к информации и далее к символу. Поле деятельности политической общественности находится в области управления общественным мнением. Возможность гласного, публичного высказывания людей в СМИ и влияния на политическую элиту составляет суть той общественности, которая выступает в качестве лидеров мнений.
В современном постиндустриальном обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления является задачей стратегической важности.
Кроме того, и это самое важное, - ИТ-технологии создают условия для свободного диалога населения с властью. Она становится более доступной для критики, предложений и решения гражданами или группой граждан конкретных проблем с ее помощью. В психологическом плане повышается комфортность взаимоотношений властных структур и населения, что сказывается на формировании и поддержании стабильным социального климата на территории.
На сегодняшний
день многие люди уверены, что существующие
модели государственного управления еще
не могут обеспечить открытость и доступ
к информации. Объясняется это тем, что
прозрачность процессов, сбор данных,
управление информацией и системы учета
обычно основаны на бумажном документообороте
и поделены на не связанные между собой
структуры. Руководство может легко оказаться
вне зоны доступа граждан. Современный
избиратель желает активнее участвовать
в деятельности своих представителей
и ожидает, что современные технологии
помогут ему это осуществить. http://www.microsoft.com/rus/
Специалисты отмечают следующие проблемы современного российского информационного общества:
- отсутствие
ориентации создаваемых
- отсутствие
законодательных механизмов
- отсутствие
координации создания
- недооценка
экономической значимости
Решение перечисленных
проблем требует выработки
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. М.: Экономика, 2000.
2. Государственное управление. Основы теории и организации: Междисциплинарный учебник для ВУЗов и госслужащих, проходящих подготовку, переподготовку и повышение квалификации / Под ред. В.А. Козбаненко. М.: Статут, 2000.
3. Ответы Губернатора Омской области Л.К. Полежаева на вопросы, заданные во время проведения Интернет пресс-конференций. Омск, 2002.