Основные характеристики информационных технологий управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 20:22, контрольная работа

Краткое описание

Базы данных использовались в вычислительной технике с незапамятных времен. В первых компьютерах использовались два вида внешних устройств – магнитные ленты и магнитные барабаны. Емкость магнитных лент была достаточно велика. Устройства для чтения-записи магнитных лент обеспечивали последовательный доступ к данным.

Содержание

Введение
3

Базы данных
5
Основные понятия баз данных
5
Структура простейшей базы данных
5
История развития СУБД
8
СУБД крупных ЭВМ
9
1.5 Архитектуры баз данных
12
2. Основные характеристики информационных технологий управления.
18
2.1 Классификация ИТ
18
2.2. Информационная технология управления
23
2.3. Информационная технология обработки данных
24
Заключение
27

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные технологии.docx

— 78.54 Кб (Скачать файл)

Все это повышает быстродействие системы и снижает время ожидания результата запроса.

При выполнении запросов сервером существенно повышается степень безопасности данных, поскольку правила целостности данных определяются в базе данных на сервере и являются едиными для всех приложений, использующих эту БД. Таким образом, исключается возможность определения противоречивых правил поддержания целостности. Мощный аппарат транзакций, поддерживаемый SQL-серверами, позволяет исключить одновременное изменение одних и тех же данных различными пользователями и предоставляет возможность откатов к первоначальным значениям при внесении в БД изменений, закончившихся аварийно. Таким образом, функциями приложения-клиента являются:

  • посылка к серверу запросов;
  • интерпретация результатов запросов, полученных от сервера, и представление их пользователю в требуемой форме;
  • реализация интерфейса пользователя.
  • SQL-сервер - это программа, расположенная на компьютере сетевого сервера. SQL-сервер должен быть загружен на момент принятия запроса от клиента. Функциями сервера БД являются:
  • прием запросов от приложений-клиентов, интерпретация запросов, выполнение запросов в БД, отправка результата выполнения запроса приложению-клиенту;
  • управление целостностью БД, обеспечение системы безопасности, блокировка неверных действий приложений-клиентов;
  • хранение бизнес-правил, часто используемых запросов в уже интерпретированном виде;
  • обеспечение одновременно безопасной и отказоустойчивой многопользовательской работы с одними и теми же данными. В архитектуре "клиент-сервер" используются так называемые "удаленные" (или "промышленные") СУБД. Промышленными они называются из-за того. что именно СУБД этого класса могут обеспечить работу информационных систем масштаба среднего и крупного предприятия, организации, банка. Локальные СУБД предназначены для однопользовательской работы или для обеспечения работы информационных систем, рассчитанных на небольшие группы пользователей. К разрядку промышленных СУБД принадлежат: Oracle, Gupta, Informix, Sybase, MS SQL Server, DB2, InterBase и ряд других. Как правило, SQL-сервер управляется отдельным сотрудником или группой сотрудников (администраторы SQL-сервера). Они управляют физическими характеристиками баз данных, производят оптимизацию, настройку и переопределение различных компонентов БД, создают новые БД, изменяют существующие и т.д., а также выдают привилегии (разрешения на доступ определенного уровня к конкретным БД, SQL-серверу) различным пользователям. Кроме этого, существует отдельная категория сотрудников, называемых администраторами баз данных. Как правило, это администраторы сервера, разработчики БД или пользователи, имеющие привилегии на создание, изменение, настройку оптимальных параметров отдельных серверных БД. Администраторы БД также отвечают за предоставление прав на разноуровневый доступ к сопровождаемым ими БД для других пользователей.

Использование архитектуры "клиент-сервер":

  • резко уменьшает сетевой трафик:
  • понижает сложность приложений-клиентов (поскольку тем уже нет необходимости обеспечивать целостность и безопасность БД и следить за параметрами многопользовательской работы с БД);
  • понижает требования к аппаратным средствам, на которых эти приложения функционируют (т.е. к компьютерам пользователей-клиентов):
  • повышает надежность БД, ее целостность, безопасность и секретность.

 Проблемы проектирования БД.

Объединение программного обеспечения СУБД, прикладного программного обеспечения, реализованной базы данных, операционной системы (ОС) и аппаратных средств в одну систему для информационного обслуживания пользователей известно под названием система баз данных. Хотя технология применения СУБД, ОС и прикладных программ, хорошо известна, необходимо уделить внимание эффективному использованию этих средств с различными структурами баз данных. Так, главная проблема, стоящая перед администратором БД, заключается не в том, как использовать ее наиболее эффективно. Эта проблема может быть сформулирована в виде нескольких вопросов, возникающих в течение жизненного цикла приложения:

1. Что представляют собой требования  пользователей и в какой форме  они могут быть выражены?

2. Как эти требования могут  быть преобразованы в эффективную  структуру базы данных?

3. Как часто и каким образом  структура базы данных должна  перестраиваться в соответствии  с новыми и/или изменяющимися  требованиями?

Процесс разработки структуры базы данных в соответствии с требованиями пользователей называется проектированием базы данных.

Достижение приемлемого для всех пользователей уровня эксплуатационных характеристик базы данных является сложной задачей. Проектировщик БД должен постоянно помнить о стоимости различных услуг, предоставляемых пользователем одной или нескольких интегрированных БД. Ожидаемая экономия памяти и широкое использование базы данных в деятельности организации должна сопровождаться критическим анализом потенциального снижения качества обслуживания некоторых пользователей. Этой невозможности необходимо избегать. Целью должно быть - приемлемые эксплуатационные характеристики для всех пользователей.

Другим аспектом функционирования БД является ее гибкость. БД, тесно привязанные к текущим приложениям, могут иметь слишком ограниченную сферу применения в других подобных организациях. Быстрое изменение требований и введение новых типов элементов данных могут иметь следствием повышение стоимости сопровождения программ, разложение временных файлов и сортировок, а также снижение производительности системы.

 

 

 

 

 

Глава 2. Основные характеристики информационных технологий управления.

2.1 Классификация  ИТ.

В настоящее время классификация информационных технологий проводится по следующим признакам:

    • способу реализации в автоматизированных информационных системах,

    • степени охвата задач управления,

    • классам реализуемых технологических операций,

    • типу пользовательского интерфейса,

    • вариантам использования компьютерной сети,

    • обслуживаемой предметной области и др.

1. По способу реализации информационные технологии делятся на традиционные и современные информационные технологии. Традиционные информационные технологии существовали в условиях централизованной обработки данных, до периода массового использования персональных компьютеров. Они были ориентированы главным образом на снижение трудоемкости пользователя (например, инженерные и научные расчеты, формирование регулярной отчетности на предприятиях и др.). Современные (новые) информационные технологии связаны в первую очередь с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени.

2. По степени охвата информационными технологиями задач управления выделяют электронную обработку данных и автоматизацию функций управления, включающую в себя: поддержку принятия решений, электронный офис и экспертную поддержку.

Электронная обработка данных выполняется с использованием компьютерной техники без пересмотра методологии и организации процессов управления при решении локальных математических и экономических задач.

При автоматизации управленческой деятельности вычислительные средства используются для комплексного решения функциональных задач, формирования регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений. Входящие в эту группу информационные технологии поддержки принятия решений предусматривают широкое использование экономико-математических методов и моделей, пакеты прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по процессам и явлениям производственно-хозяйственной деятельности.

К названной группе относятся и широко внедряемые в настоящее время информационные технологии электронного офиса и экспертной поддержки принятия решений. Эти информационные технологии ориентированы на использование достижений в области новейших подходов к автоматизации работы специалистов и руководителей, создание для них наиболее благоприятных условий выполнения профессиональных функций, качественного и современного информационного обслуживания за счет автоматизированного набора управленческих процедур, реализуемых в условиях конкретного рабочего места и офиса в целом.

Электронный офис предусматривает наличие интегрированных пакетов прикладных программ, которые обеспечивают комплексную реализацию задач предметной области. В настоящее время все большее распространение приобретают электронные офисы, сотрудники и оборудование которых могут находиться в разных помещениях. Необходимость работы с документами, материалами и базами данных конкретного предприятия или учреждения в гостинице, транспорте, дома привела к появлению электронных офисов, включенных в локальные компьютерные сети и сеть Интернет.

Информационные технологии экспертной поддержки принятия решений составляют основу автоматизации труда специалистов-аналитиков. Эти работники кроме аналитических методов и моделей для исследования складывающихся ситуаций вынуждены использовать накопленный опыт в оценке ситуаций, т.е. сведения, составляющие базу знаний в конкретной предметной области.

3.По классу реализуемых технологических операций информационные технологии подразделяются: на работу с текстовым и табличным процессорами, графическими объектами, системы управления базами данных, гипертекстовые и мультимедийные системы.

Технология формирования видеоизображения получила название компьютерной графики.

Компьютерная графика - это создание, хранение и обработка моделей объектов и их изображений с помощью компьютера. Эта технология проникла в область моделирования различных конструкций (машиностроение, авиационная техника, автомобилестроение, строительная техника и др.), экономического анализа, рекламную деятельность, делает занимательным досуг. Формируемые и обрабатываемые с помощью цифрового процессора изображения могут быть демонстрационными и анимационными. К демонстрационным изображениям относят, как правило, коммерческую (деловую) и иллюстрационную графику. Ко второй группе - анимационной графике - принадлежит инженерная и научная графика, а также графика, связанная с рекламой, искусством, играми, когда на экран выводятся не только одиночные изображения, но и последовательность кадров в виде фильма (интерактивный вариант). Интерактивная графика является одним из наиболее прогрессивных направлений современных информационных технологий. Это направление переживает бурное развитие в области появления новых графических станций и в области специализированных программных средств, позволяющих создавать реалистические объемные движущиеся изображения, сравнимые по качеству с кадрами видеофильма.

В классическом понимании система управления базами данных (СУБД) представляет собой набор программ, позволяющих создавать и поддерживать базы данных в актуальном состоянии.

Обычно любой текст представляется как одна длинная строка символов, которая читается в одном направлении.

Гипертекстовая технология – это организация текста в виде иерархической структур. Материал текста делится на фрагменты. Каждый видимый на экране компьютера фрагмент, дополненный многочисленными связями с другими фрагментами, позволяет уточнить информацию об изучаемом объекте и двигаться в одном или нескольких направлениях по выбранной связи.

Мультимедиа-технология - программно-техническая организация обмена с компьютером текстовой, графической, аудио и видеоинформацией.

4. По типу пользовательского интерфейса можно рассматривать информационные технологии с точки зрения возможностей доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам. Так, пакетная информационная технология исключает возможность пользователя влиять на обработку информации, пока она проводится в автоматическом режиме. В отличие от пакетной диалоговая информационная технология предоставляет пользователю неограниченную возможность взаимодействовать с хранящимися в системе информационными ресурсами в реальном масштабе времени, получая при этом всю необходимую информацию для решения функциональных задач и принятия решений.

Интерфейс сетевой информационной технологии предоставляет пользователю средства доступа к территориально распределенным информационным и вычислительным ресурсам благодаря развитым средствам связи.

В настоящее время наблюдается тенденция к объединению различных типов информационных технологий в единый компьютерно – технологический комплекс, который носит название интегрированного. Особое место в нем принадлежит средствам коммуникации, обеспечивающим не только чрезвычайно широкие технологические возможности автоматизации управленческой деятельности, но и являющимся основой создания самых разнообразных сетевых вариантов информационных технологий: локальных, многоуровневых, распределенных и глобальных информационно-вычислительных сетей.

5. По обслуживаемым предметным областям информационные технологии подразделяются разнообразно. Например, только в экономике ими являются, бухгалтерский учет, банковская, налоговая и страховая деятельность и др.

Информация о работе Основные характеристики информационных технологий управления