Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 07:13, лабораторная работа
В настоящее время в результате развития вычислительной техники, появления персональных компьютеров возникли качественно новые возможности использования методов проектирования информационных систем на основе программно-технических средств, CASE-средств проектирования, а также прикладные программы с высокой степенью автоматизации управления. важную роль в процессе проектирования играет адаптируемость пакетов программ.
Рис. 1.16. Диалоговое окно Default Context Arrow Name Text Font
Вот что должно у вас получиться (рис. 1.17.).
Рис. 1.17. Фрагмент диаграммы
Задание 5. Работа с блоком.
Самостоятельно постройте дуги:
Задание 6. Установление тильды.
Название дуги является независимым объектом, который можно перемещать относительно дуги. Текст может располагаться по отношению к дуге в свободной форме, либо соединяться с дугой символом тильды.
Чтобы установить тильду следует:
Рис. 1.18. Установление тильды
Рис. 1.19. Контекстно-зависимое меню
Дуга представляет собой совокупность отельных графических объектов: прямые участки, изогнутые участки, изображение наконечника. Отдельные элементы можно передвигать независимо друг от друга, меняя форму дуги, также дугу можно перемещать как единый неделимый элемент.
Задание 7. Изменение цвета текста, фона блока, цвета и стиля дуг.
Рис. 1.20. Контекстно-зависимое меню
Рис. 1.21. Диалоговое окно выбора цвета текста и стрелок
Рис. 1.22. Вкладка Color диалога Activity Properties
Рис. 1.23. Контекстно-зависимое меню
Рис. 1.24. Диалоговое окно Arrow Properties
Вот что должно у вас получиться (рис. 1.25.).
Рис. 1.25. Пример форматирования элементов диаграммы
Удаление блоков, дуг или текста.
Для удаления блока и дуги или текста необходимо их активизировать щелчком левой кнопки мыши и нажать клавишу Delete, а затем подтвердить намерения по поводу удаления.
Задание 8. Форматирование диаграммы.
Таблица 1.3. Таблица редактирования
Объект |
Действие |
Порядок выполнения |
Блок |
Изменение размера |
Для изменения высоты перетащить мышью верхнюю или нижнюю границу блока, аналогично меняется размер по горизонтали |
Текст |
Стандартные способы форматирования |
Правой клавишей мышки щелкнуть
по тексту, выбрать пункт контекстно- |
Дуга |
Изменение стиля, цвета, размера |
Щелкнуть правой клавишей мышки по дуге и выбрать соответствующий пункт: Style Editor, Color Editor или Trim |
Удаление блоков, дуг или текста: активизировать щелчком левой кнопки мышки необходимый объект и нажать Delete, а затем подтвердить запрос на удаление. |
После выполнения задания у вас должна получиться следующая контекстная диаграмма (рис. 1.26.):
Рис. 1.26. Контекстная диаграмма процесса «Изготовление мебели»
Задание 9. Сохранение полученной диаграммы.
Сохраните полученную диаграмму.
Рис. 1.27. Диалоговое окно сохранения документа.
Требования к оформлению отчета
Отчет должен содержать:
Контрольные вопросы
1. Что представляет собой модель бизнес-процессов:
2. Что входит в состав диаграмм:
3. Укажите этап, в котором происходит построение диаграммы процесса верхнего уровня:
4. Укажите, для чего
5. Какая команда из контекстно-
6. Для чего предназначен
Контрольные задания
Предложенные задания
Вариант 1.
Разработать модель информационной системы для автоматизации рабочего места библиотекаря.
Вариант 2.
Разработать модель информационной системы для автоматизации рабочего места секретаря школы.
Вариант 3.
Разработать модель информационной системы для автоматизации рабочего места регистратора в поликлинике.
Вариант 4.
Разработать модель информационной системы для автоматизации рабочего места страхового агента.
Вариант 5.
Разработать модель информационной системы для автоматизации рабочего места администратора гостиницы
После того как учитель определить ваш вариант работы, начинайте его выполнение. Это задание вы будете делать на протяжении всех лабораторных работ, постепенно изучая программную среду BPwin и отрабатывая навыки работы в ней.
Приступая к выполнению контрольного задания:
Рекомендуемая литература
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2
Тема: ДЕКОМПОЗИЦИЯ КОНТЕКСТНОЙ ДИАГРАММЫ (2 часа)
Цель работы: научиться производить декомпозицию контекстной диаграммы; освоить правила построения дуг и тоннелирования стрелок.
Перечень учебно-лабораторного оборудования: ПК, ПО BPwin для Windows
Краткие теоретические сведения
Декомпозиция
После создания контекстной диаграммы, которая представляет собой описание контекста моделируемой системы, проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается в том же синтаксисе, что и система в целом. Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так до достижения нужного уровня подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции. Диаграмма декомпозиции предназначена для детализации работы.
При декомпозиции процесса все стрелки, входящие или исходящие из него, должны быть перенесены на диаграмму нижнего уровня и использованы при ее построении. При этом запрещены всякие новые стрелки, выходящие за пределы новой диаграммы, кроме специальных, так называемых "тоннелированных" стрелок.