Основы работы в BPWIN

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 07:13, лабораторная работа

Краткое описание

В настоящее время в результате развития вычислительной техники, появления персональных компьютеров возникли качественно новые возможности использования методов проектирования информационных систем на основе программно-технических средств, CASE-средств проектирования, а также прикладные программы с высокой степенью автоматизации управления. важную роль в процессе проектирования играет адаптируемость пакетов программ.

Вложенные файлы: 1 файл

МУ к лаб.doc

— 1.95 Мб (Скачать файл)

Рис. 1.16.  Диалоговое окно Default Context Arrow Name Text Font

Вот что должно у вас получиться (рис. 1.17.).

Рис.  1.17. Фрагмент диаграммы 

  Задание 5.  Работа с блоком.

Самостоятельно постройте дуги:

  • ВХОДА: «Сырьё»;
  • МЕХАНИЗМА: «Персонал», «Производственное оборудование»;
  • ВЫХОДА: «Готовая мебель».

 

    Задание 6.  Установление тильды.

Название дуги является независимым  объектом, который можно перемещать относительно дуги. Текст может располагаться по отношению к дуге в свободной форме, либо соединяться с дугой символом тильды.

Чтобы установить тильду следует:

    1. На панели инструментов нажать кнопку ;
    2. Щелкнуть левой кнопкой мыши по тексту, а затем по дуге (рис. 1.18.);

Рис. 1.18. Установление тильды

    1. Можно также использовать команду контекстно-зависимого меню Squiggle (рис. 1.19.).

Рис. 1.19.  Контекстно-зависимое  меню

Дуга представляет собой совокупность отельных графических объектов: прямые участки, изогнутые участки, изображение наконечника. Отдельные элементы можно передвигать независимо друг от друга, меняя форму дуги, также дугу можно перемещать как единый неделимый элемент.

    1. Установите тильду  к остальным дугам и их названиям.

 

    Задание 7.  Изменение цвета текста, фона блока, цвета и стиля дуг.

    1. Для изменения цвета текста выполните команду контекстно-зависимого меню Color (рис. 1.20.):

Рис. 1.20.  Контекстно-зависимое  меню

    1. Выберите цвет и нажмите кнопку (рис. 1.21.).

Рис. 1.21.  Диалоговое окно выбора цвета текста и стрелок

    1. Для изменения фона блока выберите Background Color  и цвет (рис. 1.22.):

Рис. 1.22. Вкладка Color диалога Activity Properties

    1. Для изменения стиля дуги выберите в контекстно-зависимом меню команду Style (рис. 1.23.):

Рис. 1.23.  Контекстно-зависимое  меню

    1. В диалоговом окне укажите тип и стиль дуги, нажмите на кнопку ОК (рис. 1.24.).

Рис. 1.24.  Диалоговое окно Arrow Properties

Вот что должно у вас получиться (рис. 1.25.).

Рис. 1.25.  Пример форматирования элементов диаграммы

Удаление блоков, дуг  или текста.

Для удаления блока и дуги или  текста необходимо их активизировать щелчком левой кнопки мыши и нажать клавишу Delete, а затем подтвердить  намерения по поводу удаления.  

  Задание 8.  Форматирование диаграммы.

    1. Самостоятельно произведите форматирование всех элементов диаграммы, опираясь на данные, приведенные в таблице 1.3.

 

 

Таблица 1.3. Таблица редактирования

Объект

Действие

Порядок выполнения

Блок

Изменение размера

Для изменения высоты перетащить мышью верхнюю или нижнюю границу блока, аналогично меняется размер по горизонтали

Текст

Стандартные способы форматирования

Правой клавишей мышки щелкнуть по тексту, выбрать пункт контекстно-зависимого меню Font Editor.

Дуга

Изменение стиля, цвета, размера

Щелкнуть правой клавишей мышки  по дуге и выбрать соответствующий  пункт: Style Editor, Color Editor или Trim

Удаление блоков, дуг или текста: активизировать щелчком левой кнопки мышки необходимый объект и нажать Delete, а затем подтвердить запрос на удаление.


После выполнения задания у вас  должна получиться следующая контекстная  диаграмма (рис. 1.26.):

Рис. 1.26.  Контекстная  диаграмма процесса «Изготовление  мебели» 

  Задание 9.  Сохранение полученной диаграммы.

Сохраните полученную диаграмму.

    1. Создайте папку, назовите её своей фамилией и в неё сохраняйте свои работы.
    2. В меню File выберите команду Save as.
    3. Укажите путь к своей папке и имя файла Lab1.bp1 (рис. 1.27.).

Рис. 1.27.  Диалоговое окно сохранения документа.

    1. Нажмите на кнопку СОХРАНИТЬ.

 

Требования к оформлению отчета

Отчет должен содержать:

  • название работы, постановку задачи и сведения о последовательности её   выполнения;
  • ответы на  контрольные вопросы;
  • основные этапы работы и результаты их выполнения представить в виде реферата.

 

Контрольные вопросы

  1. Перечислите основные возможности BPwin.
  2. Охарактеризуйте основные элементы рабочего интерфейса BPwin.
  3. Какую методологию поддерживает BPwin?
  4. Укажите назначение каждой из дуг изображенных на рисунке.

  1. Назовите основные этапы построения модели.
  2. Какой процесс можно назвать функциональной декомпозицией?
  3. Перечислите элементы контекстной диаграммы.
  4. При помощи какого инструмента строятся дуги на диаграмме?
  • Тестовое задание

1. Что представляет собой модель бизнес-процессов:

  1. комплекс диаграмм, каждая из которых описывает отдельный бизнес-процесс;
  2. иерархию диаграмм, каждая из которых описывает отдельный бизнес-процесс;
  3. случайный набор диаграмм, каждая из которых описывает отдельный бизнес-процесс;
  4. все ответы правильные;
  5. правильного ответа нет.

2. Что входит в состав диаграмм:

  1. блоки, описывающие подпроцессы (функции системы), и дуги, связывающие блоки вместе и изображающие взаимодействия и взаимосвязи между блоками;
  2. блоки, описывающие подпроцессы (функции системы);
  3. дуги, связывающие блоки вместе и изображающие взаимодействия и взаимосвязи между блоками;
  4. нумерация диаграммы;
  5. правильные ответы b), d).

3. Укажите этап, в котором происходит  построение диаграммы процесса  верхнего уровня:

  1. рисование дуги управления;
  2. определение основного бизнес-процесса;
  3. построение контекстной диаграммы;
  4. функциональная декомпозиция каждого процесса, с помощью детализирующих диаграмм;
  5. все ответы правильные.

4. Укажите, для чего предназначена  левая сторона блока (1):

 

  1. для управления (правила, стратегии, стандарты);
  2. для механизмов (ресурсы, которые выполняют процесс);
  3. для выходов (материал или информация, получаемые в результате выполнения процесса);
  4. для входов (материал или информация, которые используются или преобразуются для получения результата);
  5. правильные ответы c), d).

5. Какая команда из контекстно-зависимого  меню позволит изменить стиль  дуги:

  1. Font Editor;
  2. Color Editor;
  3. Trim;
  4. Style Edition;
  5. Background Color;
  6. Squiggle.

6. Для чего предназначен инструмент  :

  1. используется для создания тильды (squiggle), которая соединяет дугу с ее названием;
  2. используется для выбора и определения позиции объектов, добавленных в диаграмму;
  3. используется для создания текстовых блоков;
  4. используется для выбора цвета текста и фона;
  5. правильного ответа нет.

Контрольные задания

Предложенные задания предназначены  для самостоятельной разработки модели информационной системы. Номер  варианта задания для каждого  учащегося учитель назначает сам. В ходе выполнения задания учащиеся должны составить модель информационной системы для автоматизации рабочего места участника  процесса:

    1. описать главную цель, его функцию;
    2. определить основной бизнес-процесс;
    3. построить контекстную диаграмму;
    4. построить диаграммы верхнего уровня;
    5. произвести функциональную декомпозицию каждого процесса с помощью детализирующих диаграмм;
    6. составить отчет;
    7. построить DFD - диаграмму;
    8. построить FEO – диаграмму;
    9. построить IDEF3 – диаграмму;
    10. произведите стоимостный анализ разработанной модели, сгенерируйте отчет.

Вариант 1.

Разработать модель информационной системы  для автоматизации рабочего места  библиотекаря.

Вариант 2.

Разработать модель информационной системы  для автоматизации рабочего места  секретаря школы.

Вариант 3.

Разработать модель информационной системы  для автоматизации рабочего места регистратора в поликлинике.

Вариант 4.

Разработать модель информационной системы  для автоматизации рабочего места страхового агента.

Вариант 5.

Разработать модель информационной системы для автоматизации рабочего места администратора гостиницы

После того как учитель определить ваш вариант работы, начинайте его выполнение. Это задание вы будете делать на протяжении всех лабораторных работ, постепенно изучая программную среду BPwin и отрабатывая навыки работы в ней.

Приступая к выполнению контрольного задания:

    1. Сформулируйте целевые функции работника предприятия.
    2. Определите подразделения предприятия, нормативные документы.
    3. Определить входную информацию (данные или материальные ресурсы), которая преобразуется в процессе для получения результата.
    4. Определите выходную информацию - готовый результат.
    5. Укажите механизмы, которые выполняют процесс.
    6. Создайте новый файл в программе BPwin.
    7. Постройте контекстную диаграмму, произведите ее форматирование.
    8. Сохраните новый файл в своей папке с именем Kr1.bp1.

Рекомендуемая литература

  1. Петров В.Н. Информационные системы. СПб., «Питер», 2002
  2. Шикин Е.В., Чхартишвили А.Г. Математические методы и модели в управлении. М., «Дело», 2002
  3. Мамиконов А.Г. Основы построения АСУ. М: «Высшая школа», 1989
  4. Диго С.М. Проектирование и использование баз данных. М: ФиС, 1995
  5. Волобуева О.П. Теоретические оссновы компьютерных систем. Алматы: КазНТУ, 2001
  6. Конноли Т.М. Бегг К.Е. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. М.: «Вильямс», 2000

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

 

Тема: ДЕКОМПОЗИЦИЯ КОНТЕКСТНОЙ ДИАГРАММЫ (2 часа)

 

Цель работы: научиться производить декомпозицию контекстной диаграммы; освоить правила построения дуг и тоннелирования стрелок.

 

Перечень учебно-лабораторного оборудования: ПК, ПО BPwin для Windows

 

Краткие теоретические  сведения

 

Декомпозиция

После создания контекстной диаграммы, которая представляет собой описание контекста моделируемой системы, проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается в том же синтаксисе, что и система в целом. Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так до достижения нужного уровня подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции. Диаграмма декомпозиции предназначена для детализации работы.

При декомпозиции процесса все стрелки, входящие или исходящие из него, должны быть перенесены на диаграмму  нижнего уровня и использованы при ее построении. При этом запрещены всякие новые стрелки, выходящие за пределы новой диаграммы, кроме специальных, так называемых "тоннелированных" стрелок.

Информация о работе Основы работы в BPWIN