Особенности автоматизированных систем бухгалтерского учёта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 21:23, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить автоматизированные системы, применяемые в бухгалтерском учете.
Объект исследования: информационные системы бухгалтерского учёта.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были определены следующие задачи:
1. проанализировать степень необходимости в программном обеспечении бухгалтерского учета;
2. выявить особенности ведения бухгалтерского учета в автоматизированной форме;
3. изучить программный комплекс, внедряемый на предприятии

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 5
1.1. Основные работы в компьютерной бухгалтерии 5
1.2. Характеристика автоматизированных систем 11
2. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ БУХГАЛТЕРСКИХ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ…………………………………………..…………..14
2.1 Классификация бухгалтерских автоматизированных систем…………….14
2.2 Критерии выбора 20
2.3 Основные возможности программного комплекса 1С:Бухгалтерия……..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ГЛОССАРИЙ……………………………………….…………………...…………………….28
ПРИЛОЖЕНИЯ 29

Вложенные файлы: 1 файл

Особ-ти автоматизир_систем бухучета.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

     Последовательность  обработки учетных задач в  интегрированных системах заключается  в следующем. Сначала обрабатываются отдельные бухгалтерские задачи по участкам учета, в результате чего происходит составление аналитических сводок.

     После окончания обработки участка  учета (или в ходе обработки) бухгалтерские  проводки поступают в головной модуль и записываются в единый журнал хозяйственных  операций, на базе которого получаются оборотно-сальдовые ведомости, Главная книга, карточки счета, баланс, отчетные формы. Таким образом, осуществляется интеграция обработки всех бухгалтерских задач. Лучшими пакетами этого класса на выставках и конкурсах признаны программы корпорации «Парус», фирмы «1С» («1С: Предприятие версии 7.5, 7.7»), «Инфин», «Суперменеджер», «Инфо-бухгалтер», сетевая программа «Интегратор» фирмы «Инфософт», «Турбо-бухгалтер» (4, 5, 6), «БЭСТ-3» «Интеллект-Сервис». [3, c.35-43]

     При появлении персональных компьютеров  сохранилась тенденция создания отдельных программ под каждый участок учета с возможностью последующей их интеграции.

     Бухгалтерский комплекс рассчитан на средние и  крупные предприятия, где организация  бухгалтерского учета осуществляется комплексом взаимосвязанных рабочих  мест. Характерными чертами пакетов являются: наличие комплекса локальных, но взаимосвязанных пакетов по отдельным участкам бухгалтерского учета  интерфейс обмена информацией между АРМ сводного учета (АРМ главного бухгалтера) и АРМ отдельных участков учета для получения баланса и отчетности, развернутый аналитический учет по всем участкам учета, расширенный состав традиционного комплекса бухгалтерских задач (см. Приложение 2).

     Состав  пакетов комплексов может быть следующим. АРМ главного бухгалтера (АРМ сводного учета), учет труда и заработной платы, учет материальных запасов, учет основных средств и НМА, учет затрат на производство, учет финансово-расчетных операций, учет готовой продукции.

     Состав  пакетов может быть расширен за счет модулей, обеспечивающих учет финансовых результатов, учет капитальных вложений, финансовый анализ и др.

     Применение  комплексов позволяет создать на средних и крупных предприятиях интегрированную бухгалтерию, где  осуществляется комплексная автоматизация  бухгалтерского учета. При этом необходимо соблюдать главный принцип: пакеты должны быть информационно взаимосвязаны, что возможно только при приобретении всего комплекса программ у одной фирмы-изготовителя, хорошо зарекомендовавшей себя на рынке программных продуктов. К ним относятся пакеты фирм: «Интеллект-Сервис» (программа «БЭСТ-4»), «Микро-Плюс» («Лука»), «Пролог», «Омега» («Бухкомплекс»), фирма «ЭЙС» («Гепард»), «Звезда», «Инфин» («Бухгалтерия-супер»), «Турбо-бухгалтер» (6 проф).

     Корпоративные системы предназначены для автоматизации функций управления предприятием. Иногда такие системы называют «Корпоративными системами управления финансами и бизнесом». Система состоит из сложных компонентов, включающих в себя функционально полную подсистему бухгалтерского учёта, а также подсистемы управления, планирования, элементы анализа и принятия решений, делопроизводства и т.д. Бухгалтерская составляющая в этих системах не является главенствующей, так как подобные системы в основном ориентированы на процесс управления. В такой системе большое значение имеет информационная взаимосвязь всех составных подсистем. Этот новый класс систем только зарождается в России. Многие зарубежные программные продукты относятся к этому классу. По прогнозам, в ближайшее время такие системы получат в России большое распространение, и спрос на них будет опережать предложение.

     Корпоративные системы ориентированы прежде всего  на управленцев-менеджеров и предусматривают  организацию сложной многоуровневой локальной вычислительной сети предприятия  и установку автоматизированных рабочих мест в различных подразделениях со сложным сетевым обменом информации. Системы отличаются большой сложностью, высокой стоимостью и требуют индивидуальной настройки под каждого клиента. Реализация корпоративных систем осуществляется, как правило, консалтинговыми организациями, выполняющими работу «под ключ».

       Типичным примером может служить  корпоративная система «Галактика»,  где выделены функциональные  контуры административного управления, оперативного управления, управления  производством и бухгалтерский учет, для автоматизированной обработки которых предусматривается около 40 программных модулей (АРМ). Систему можно комплектовать из различных модулей. Корпоративные системы предназначены для использования на крупных предприятиях, в торговых центрах и универмагах, но могут в усеченном составе модулей применяться и на средних предприятиях. В качестве примера можно привести некоторые отечественные организации, разрабатывающие корпоративные системы для крупных предприятий: корпорация «Галактика», фирмы «Инфософт», «Никос-софт», «Омега», «Цефей», «Звезда». Переходят на составление корпоративных систем для средних предприятий и корпорация «Парус», фирма «1С» и др. Несомненным достоинством этих организаций является комплексный подход к созданию АИС на предприятии. Они обеспечивают обследование информационной системы, выбор и поставку технических средств, установку программы «под ключ», сопровождение системы, обучение персонала. Можно утверждать, что будущее за такими организациями.

     Из  зарубежных разработок получили всемирную известность корпоративные системы «R/3», «Platinym», «Slala», «R/Style», «Concorde XAL» и др. [6, c. 11-16]

     Таким образом, для правильного выбора и оптимального применения программного продукта, автоматизирующего бухгалтерский  учет, необходимо учитывать размер предприятия, сферу деятельности, а  также его специфику работы.

     2.2. Критерии выбора

     На  отечественном рынке имеется много готовых программных продуктов по бухгалтерскому учету, самых разнообразных по качеству, функциональному назначению и стоимости. Можно утверждать, что рынок программ сложился, хотя он пока не поддается четкому упорядочению. При приобретении программ следует ориентироваться на профессиональные фирмы, имеющие большой опыт проектирования автоматизации бухгалтерского учета и хорошую репутацию. О качестве программ свидетельствует срок промышленной эксплуатации и количество внедрений на предприятиях, так как только при этих условиях выявляются и реализуются наиболее распространенные особенности методик учета, совершенствуются технология обработки и предусматриваются различные сервисные  функции,  например, автоматическое выделение НДС в проводках.

     Пакет должен иметь лицензию, сертификат качества. При ознакомлении нужно  узнать на какое предприятие он ориентирован: малое, среднее, крупное; следует обратить внимание на отраслевую принадлежность пакета.

     Программа должна подходить к существующей на предприятии системе бухгалтерского учете, соответствовать современным его требованиям и обеспечивать получение всей необходимой для целей управления информации. Необходимо обратить внимание на наличие в программе функций, отвечающих профилю фирмы, специфику ее работы. Программа должна иметь достаточный уровень аналитического учета, т.е. возможность более углубленного, детального учета на отдельных участках производства и организации в целом, обеспечивать автоматизацию формирования проводок и выполнения расчетов, составление сводок, отчетов, а также формирование первичных документов, что намного повышает эффективность ведения первичного учета и облегчает труд бухгалтера.

     Система должна обеспечить комплексную автоматизацию  бухгалтерского учета и осуществить  стыковку с уже действующими программами.

     Необходимо  изучить функциональные возможности  программы, круг решаемых задач и  возможности выполнения индивидуальной настройки при изменении в  методе учета. [5, c. 120-122]

     Приобретение  программного продукта не может вестись в отрыве от другого компонентов, обеспечивающих создание автоматизированной информационной системы. Одновременно должны решаться вопросы выбора, приобретения и установки технических средств обработки информации, обучения персонала.

     2.3 Основные возможности программного комплекса 1С:Бухгалтерия

     "1С:Бухгалтерия"  — это универсальная бухгалтерская  программа, которая не требует  предварительного освоения.

     Средства  работы с документами позволяют  организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документами по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту. Ручной и автоматический ввод бухгалтерских операций

     Гибкие возможности учета:  Ввод, хранение и печать любых первичных документов, ручной и автоматический ввод бухгалтерских операций, разнообразные отчеты, работа с распределенными информационными базами, конфигурирование, связь с другими программами, сервисные возможности, удобный пользовательский интерфейс, развитые средства администрирования, масштабируемость, многопользовательский режим (в сетевых версиях и версия для SQL).

     Гибкие возможности учета

  • использование нескольких планов счетов одновременно
  • многоуровневые планы счетов
  • многомерный аналитический учет
  • многоуровневый аналитический учет
  • количественный учет
  • многовалютный учет по неограниченному числу валют
  • ведение на одном компьютере учета для нескольких предприятий
  • сложные проводки.

     Ввод, хранение и печать любых первичных документов

     "1С:Бухгалтерия"  позволяет автоматизировать подготовку  любых первичных документов: платежные поручения и другие банковские документы, счета на оплату, накладные, счета-фактуры, приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты, доверенности, другие документы.

     Исходной  информацией в "1С:Бухгалтерии" является операция, которая отражает реальную хозяйственную операцию, произошедшую на предприятии. Операция содержит одну или несколько бухгалтерских проводок для отражения совершённой хозяйственной операции в бухгалтерском учете. Операции могут быть введены вручную или сформированы введенными документами автоматически.

     Кроме того, в "1С:Бухгалтерия" могут  использоваться типовые операции, дающие возможность пользователю автоматизировать рутинный ввод часто повторяющихся  операций.

     "1С:Бухгалтерия"  включает набор стандартных отчетов, позволяющих бухгалтеру получить информацию за произвольный период, в различных разрезах и с необходимой степенью детализации. Все создаваемые отчеты могут быть выведены на печать. 

     Отчеты по синтетическому учету:  оборотно-сальдовая ведомость, шахматная ведомость, главная книга, журнал-ордер и ведомость по счету, анализ счета - за период и по датам, карточка счета.

     Отчеты  по аналитическому учету: оборотно-сальдовая  ведомость по счету в разрезе  объектов аналитического учета, анализ счета в разрезе объектов аналитики, анализ объекта аналитики по счетам, журнал-ордер счета по объекту аналитики, карточка операций по объекту аналитики.

     Работа с распределенными информационными базами

     Использование средств управления распределенными  информационными базами не ограничивает действия пользователей системы. Все изменения данных система отслеживает автоматически и передает их в соответствии с описанными правилами синхронизации.

     Конфигурирование

     Типовая конфигурация "1С:Бухгалтерии" реализует  наиболее общие схемы учета и может использоваться в большинстве организаций. Для отражения специфики учета конкретного предприятия типовую конфигурацию можно изменить в соответствии с требованиями учета. "1С:Бухгалтерия" имеет режим запуска Конфигуратор, который обеспечивает:

  • настройку системы на различные виды учета
  • реализацию любой методологии учета организацию любых справочников и документов произвольной структуры
  • настройку внешнего вида форм ввода информации настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного объектно-ориентированного языка широкие оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков возможность наглядного представления информации в виде диаграмм быстрое изменение конфигурации с помощью конструкторов. [4, c.20-27]

Информация о работе Особенности автоматизированных систем бухгалтерского учёта