Особенности организации АИС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 22:01, контрольная работа

Краткое описание

Основной задачей Государственной налоговой службы Российской Федерации является контроль над соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

Вложенные файлы: 1 файл

КР информатика.docx

— 34.25 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

Калужский филиал

 

 

 

 

 

Контрольная  работа

 

По дисциплине:

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ

Группы ЭЗПС-13

Соколовой Елизаветы Алексеевны

                          Преподаватель: Семикин С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калуга 2013г

 

Вариант 24.

  1. Особенности организации АИС и АИТ в системе Министерства РФ по налогам и сборам.

2.Основные виды интегрированных технологий в распределенных системах обработки данных.

1)Государственная налоговая служба Российской Федерации входит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.

Основной задачей Государственной  налоговой службы Российской Федерации является контроль над соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное  развитие экономики посредством  воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой  задаче в качестве объектов управления выступают предприятия и организации  различных форм собственности и  население. Субъектом управления является государство в лице налоговой  службы. Воздействие осуществляется через систему установленных  законодательством налогов.

Эффективное функционирование налоговой  системы возможно только при использовании  передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах  налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена  для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению  сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых  служб достоверной информацией.

Автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системе - это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.

Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых  органов, используемые в процессе автоматизации  решения поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять  достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в  форме, удобной для восприятия пользователями и т.д.

Система показателей состоит из исходных, промежуточных и результатных показателей. Они характеризуют  объекты налогообложения, различные  виды налогов, ставки налогов, финансовое состояние налогоплательщиков, состояние  расчетов налогоплательщиков с бюджетом и т.д.

АИС налоговых органов строятся в соответствии со структурой самих  налоговых органов и с учетом передовых компьютерных информационных технологий (АИТ). В качестве информационных ресурсов используются данные, поступающие  от налогоплательщиков и АИС, формирующих  налогооблагаемую базу. Каждый ее элемент  и уровень имеет обширные внутренние и внешние связи.

На федеральном уровне определяется стратегия налоговой системы и решаются задачи аналитической, контрольной, методической, правовой и ревизионной деятельности. В рамках контрольной деятельности, прежде всего, предусматривается ведение Единого Государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).

Аналитическая - включает анализ выполнения налогового законодательства, определение динамики налоговых платежей и прогнозирование величины сборов по видам налогов.

Основная работа по учету налогоплательщиков осуществляется на региональном уровне в рамках районных и городских  налоговых инспекций и соответствующих  им АИС. Здесь формируются основные базы налогообложения, от полноты которых  зависит величина налоговых поступлений  в бюджеты всех уровней. Автоматизация  в региональных налоговых органах  начинается с момента регистрации  налогоплательщиков и постановки их на учет с последующим приемом  и обработкой отчетов, балансов, данных по имуществу, земле, транспортным средствам, расчетом налогов и выдачей справок  и платежных документов. В АИС  имеются программы документальной проверки и контроля за поступлением платежей, формирования деклараций о доходах.

В зависимости от функций, выполняемых налоговыми органами все решаемые задачи сгруппированы в функциональные подсистемы, состав которых для каждого уровня свой. Алгоритм расчетов как правило стандартизован, т.к. регламентируется нормативными и методическими материалами.

В АИС «НАЛОГ» предусмотрено  информационное взаимодействие региональных органов с органами федерального уровня, на котором формируется и  ведется единый государственный  реестр налогоплательщиков (ЕГРН), как  уникальный информационный ресурс, ключевая роль которого заключается в обеспечении  взаимосвязи всех информационных ресурсов, характеризующих каждого налогоплательщика, и определении полноты базы налогообложения. Для управления ЕГРН и эффективного его использования разрабатывается  и внедряется технология предоставления услуг удаленного доступа с рабочего места инспектора в форме интернет - технологий (ИТ-услуг), которая уже отрабатывалась в ФНС г.Москвы и в центральном аппарате ФНС России. Очевидно, что полный эффект может быть получен при формировании ЕГРН регионального уровня и ускорении работ по приведению их информационных ресурсов в соответствие с федеральным ЕГРН, что и предусмотрено Решением Совещания по вопросам информатизации территориальных органов, а в управлениях региональных налоговых служб созданы подразделения по созданию ЕГРН.

Концентрация информационных ресурсов на местном, региональном и федеральном  уровне в составе интегрированных  баз данных (хранилищ) АИС, функционирующих  на основе единых принципов, создает  предпосылки создания единого информационного  пространства ФНС России. На федеральном  уровне эти хранилища, под управлением  единой программно-аппаратной платформы HP9000/Unix/Oracle, обеспечат возможность многомерной аналитической и статистической обработки налоговой информации.

Одновременно силами Департамента информационных технологий, отдела телекоммуникаций, Управления по информационной политике и ГНИВЦ ФНС РФ продолжается развитие портала ФНС России и регионов в сети Интернет с единым стандартизованным  интерфейсом. Ведется также работа по техническому проектированию федерального ЦОД.

Большое внимание в последние годы уделяется расширению функциональных возможностей системы телекоммуникаций ФНС России, внедрению в регионах электронного документооборота (СЭД - регион) и электронной цифровой подписи (ЭЦП). Одновременно разрабатывается  концепция комплексной защиты информации в информационно - телекоммуникационной системе ФНС России.

Операционные системы, построенные  на технологии Windows NT (Windows NT, Windows 2000, Windows XP), создают на каждого пользователя отдельные профили. В них записывается “личная” информация пользователя (оформление рабочего стола, меню, индивидуальные настройки программ и т.п.). Эта информация доступна только владельцу профиля. Кроме этого, существует профиль “All Users” – Для всех пользователей. В него записывается информация, которая должна быть доступна ВСЕМ пользователям данного компьютера.

При установке Office 2000 (Office XP, Office 2003), инсталлятор записывает информацию об устанавливаемых программах в общий профиль, а в текущий личный профиль – информацию о личных настройках.

Эффективнее функционирование налоговой  системы возможно только при условии  использования передовых информационных технологий, базирующихся на современной  компьютерной технике. В органах  налоговой службы создается АИС, предназначенная для автоматизации функций всех уровней налоговой системы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией. АИС «Налог» представляет собой форму организационного управления органами Госналогслужбы на базе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных технологий. Структура АИС налоговой службы, как и структура самих налоговых органов, является многоуровневой. Каждому уровню налоговой системы соответствует свой состав задач, подлежащих автоматизации.

Важной  задачей автоматизации работы налоговой  службы является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки  и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение  нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с  банками, таможенными органами и  другими внешними структурами.

Сегодня компьютерные программы для  ведения всех налоговых операций, находятся в непрерывном развитии. Это обусловлено необходимостью оперативного отражения изменений в налоговых документах и возрастающими потребностями пользователей в автоматизированной обработке информации.

Автоматизация предполагает, прежде всего, повышение производительности труда, повышение квалификации и  профессиональной грамотности пользователей.

Применение компьютерных программ позволяет облегчить работу пользователей, так как их применение снижает  трудоёмкость по операциям между  налогоплательщиком и налоговой  службой. Применение автоматизированных систем даёт возможность налогоплательщику  решать свои задачи с ГНС, оперативно и не выходя со своего рабочего места.

2)Основная форма взаимодействия ПК в сети — это «клиент — сервер». Обычно один ПК в сети располагает информационно-вычислительными ресурсами (такими, как процессоры, файловая система, почтовая служба, служба печати, база данных), а другие ПК пользуются ими. Компьютер, управляющий тем или иным ресурсом, называется сервером этого ресурса, а компьютер, желающий им воспользоваться, — клиентом. Если ресурсом являются базы данных, то говорят о сервере баз данных, назначение которого обслуживать запросы клиентов, связанные с обработкой данных; если ресурс — файловая система, то говорят о файловом сервере или файл-сервере и т.д.

Один  из основных принципов технологии «клиент  — сервер», заключается в разделении операций обработки данных на три  группы, имеющие различную природу. Первая группа — это ввод и отображение  данных. Вторая группа объединяет прикладные операции обработки данных, характерные для решения задач данной предметной области. Наконец, к третьей группе относятся операции хранения и управления данными (базами данных или файловыми системами).

Согласно  этой классификации в любом техпроцессе  можно выделить программы трех видов:

программы  представления,   реализующие  операции  первой группы;

прикладные  программы, поддерживающие операции второй группы;

программы доступа к информационным ресурсам, реализующие операции третьей группы.

В соответствии с этим выделяют три модели реализации технологии «клиент — сервер»:

модель  доступа к удаленным данным (Remote Data Access - RDA);

модель  сервера базы данных (DateBase Server — DBS);

модель  сервера приложений (Application Server — AS).

В RDA-модели программы представления и прикладные программы объединены и выполняются на компьютере-клиенте, который поддерживает как операции ввода и отображения данных, так и прикладные операции. Доступ к информационным ресурсам обеспечивается или операторами языка SQL, если речь идет о базах данных, или вызовами функций специальной библиотеки. Запросы к информационным ресурсам направляются по сети удаленному компьютеру, например серверу базы данных, который обрабатывает запросы и возвращает клиенту необходимые для обработки блоки данных.

DBS-модель  строится в предположении, что  программы, выполняемые на компьютере-клиенте, ограничиваются вводом и отображением, а прикладные программы реализованы в процедурах базы данных и хранятся непосредственно на компьютере-сервере базы данных вместе с программами, управляющими и доступом к данным — ядру СУБД.

В AS-модели программа, выполняемая на компьютере-клиенте, вешает задачу ввода и отображения  данных, т. е. реализует операции первой группы. Прикладные программы выполняются одним либо группой серверов приложений (удаленный компьютер или (несколько компьютеров). Доступ к информационным ресурсам, необходимым для решения прикладных задач, обеспечивается также, как и в RDA-модели. Прикладные программы обеспечивают доступ к ресурсам различных типов — базам данных, индексированным файлам, очередям и др. RDA- и DBS-модели опираются на двухзвенную схему разделений операций. В AS-модели реализована трехзвенная схема разделения операций, где прикладная программа выделена как важнейшая.

Информация о работе Особенности организации АИС