Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 22:01, контрольная работа
Основной задачей Государственной налоговой службы Российской Федерации является контроль над соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-
Калужский филиал
Контрольная работа
По дисциплине:
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ
Группы ЭЗПС-13
Соколовой Елизаветы Алексеевны
Преподаватель: Семикин С.А.
Калуга 2013г
Вариант 24.
2.Основные виды интегрированных технологий в распределенных системах обработки данных.
1)Государственная налоговая служба Российской Федерации входит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.
Основной задачей
Целью системы управления налогообложением
является оптимальное и эффективное
развитие экономики посредством
воздействия субъекта управления на
объекты управления. В рассматриваемой
задаче в качестве объектов управления
выступают предприятия и
Эффективное функционирование налоговой
системы возможно только при использовании
передовых информационных технологий,
базирующихся на современной компьютерной
технике. С этой целью в органах
налоговой службы создается автоматизированная
информационная система, которая предназначена
для автоматизации функций всех
уровней налоговой службы по обеспечению
сбора налогов и других обязательных
платежей в бюджет и внебюджетные
фонды, проведению комплексного оперативного
анализа материалов по налогообложению,
обеспечению органов управления
и соответствующих уровней
Автоматизированная
Информационное обеспечение
Система показателей состоит из исходных, промежуточных и результатных показателей. Они характеризуют объекты налогообложения, различные виды налогов, ставки налогов, финансовое состояние налогоплательщиков, состояние расчетов налогоплательщиков с бюджетом и т.д.
АИС налоговых органов строятся в соответствии со структурой самих налоговых органов и с учетом передовых компьютерных информационных технологий (АИТ). В качестве информационных ресурсов используются данные, поступающие от налогоплательщиков и АИС, формирующих налогооблагаемую базу. Каждый ее элемент и уровень имеет обширные внутренние и внешние связи.
На федеральном уровне определяется стратегия налоговой системы и решаются задачи аналитической, контрольной, методической, правовой и ревизионной деятельности. В рамках контрольной деятельности, прежде всего, предусматривается ведение Единого Государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).
Аналитическая - включает анализ выполнения налогового законодательства, определение динамики налоговых платежей и прогнозирование величины сборов по видам налогов.
Основная работа по учету налогоплательщиков
осуществляется на региональном уровне
в рамках районных и городских
налоговых инспекций и
В зависимости от функций, выполняемых налоговыми органами все решаемые задачи сгруппированы в функциональные подсистемы, состав которых для каждого уровня свой. Алгоритм расчетов как правило стандартизован, т.к. регламентируется нормативными и методическими материалами.
В АИС «НАЛОГ» предусмотрено
информационное взаимодействие региональных
органов с органами федерального
уровня, на котором формируется и
ведется единый государственный
реестр налогоплательщиков (ЕГРН), как
уникальный информационный ресурс, ключевая
роль которого заключается в обеспечении
взаимосвязи всех информационных ресурсов,
характеризующих каждого
Концентрация информационных ресурсов на местном, региональном и федеральном уровне в составе интегрированных баз данных (хранилищ) АИС, функционирующих на основе единых принципов, создает предпосылки создания единого информационного пространства ФНС России. На федеральном уровне эти хранилища, под управлением единой программно-аппаратной платформы HP9000/Unix/Oracle, обеспечат возможность многомерной аналитической и статистической обработки налоговой информации.
Одновременно силами Департамента информационных технологий, отдела телекоммуникаций, Управления по информационной политике и ГНИВЦ ФНС РФ продолжается развитие портала ФНС России и регионов в сети Интернет с единым стандартизованным интерфейсом. Ведется также работа по техническому проектированию федерального ЦОД.
Большое внимание в последние годы уделяется расширению функциональных возможностей системы телекоммуникаций ФНС России, внедрению в регионах электронного документооборота (СЭД - регион) и электронной цифровой подписи (ЭЦП). Одновременно разрабатывается концепция комплексной защиты информации в информационно - телекоммуникационной системе ФНС России.
Операционные системы, построенные на технологии Windows NT (Windows NT, Windows 2000, Windows XP), создают на каждого пользователя отдельные профили. В них записывается “личная” информация пользователя (оформление рабочего стола, меню, индивидуальные настройки программ и т.п.). Эта информация доступна только владельцу профиля. Кроме этого, существует профиль “All Users” – Для всех пользователей. В него записывается информация, которая должна быть доступна ВСЕМ пользователям данного компьютера.
При установке Office 2000 (Office XP, Office 2003), инсталлятор записывает информацию об устанавливаемых программах в общий профиль, а в текущий личный профиль – информацию о личных настройках.
Эффективнее функционирование налоговой
системы возможно только при условии
использования передовых
Важной задачей автоматизации работы налоговой службы является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами.
Сегодня компьютерные программы для ведения всех налоговых операций, находятся в непрерывном развитии. Это обусловлено необходимостью оперативного отражения изменений в налоговых документах и возрастающими потребностями пользователей в автоматизированной обработке информации.
Автоматизация предполагает, прежде всего, повышение производительности труда, повышение квалификации и профессиональной грамотности пользователей.
Применение компьютерных программ позволяет облегчить работу пользователей, так как их применение снижает трудоёмкость по операциям между налогоплательщиком и налоговой службой. Применение автоматизированных систем даёт возможность налогоплательщику решать свои задачи с ГНС, оперативно и не выходя со своего рабочего места.
2)Основная форма взаимодействия ПК в сети — это «клиент — сервер». Обычно один ПК в сети располагает информационно-вычислительными ресурсами (такими, как процессоры, файловая система, почтовая служба, служба печати, база данных), а другие ПК пользуются ими. Компьютер, управляющий тем или иным ресурсом, называется сервером этого ресурса, а компьютер, желающий им воспользоваться, — клиентом. Если ресурсом являются базы данных, то говорят о сервере баз данных, назначение которого обслуживать запросы клиентов, связанные с обработкой данных; если ресурс — файловая система, то говорят о файловом сервере или файл-сервере и т.д.
Один из основных принципов технологии «клиент — сервер», заключается в разделении операций обработки данных на три группы, имеющие различную природу. Первая группа — это ввод и отображение данных. Вторая группа объединяет прикладные операции обработки данных, характерные для решения задач данной предметной области. Наконец, к третьей группе относятся операции хранения и управления данными (базами данных или файловыми системами).
Согласно
этой классификации в любом
программы представления, реализующие операции первой группы;
прикладные программы, поддерживающие операции второй группы;
программы доступа к информационным ресурсам, реализующие операции третьей группы.
В соответствии с этим выделяют три модели реализации технологии «клиент — сервер»:
модель доступа к удаленным данным (Remote Data Access - RDA);
модель сервера базы данных (DateBase Server — DBS);
модель сервера приложений (Application Server — AS).
В RDA-модели
программы представления и
DBS-модель строится в предположении, что программы, выполняемые на компьютере-клиенте, ограничиваются вводом и отображением, а прикладные программы реализованы в процедурах базы данных и хранятся непосредственно на компьютере-сервере базы данных вместе с программами, управляющими и доступом к данным — ядру СУБД.
В AS-модели программа, выполняемая на компьютере-клиенте, вешает задачу ввода и отображения данных, т. е. реализует операции первой группы. Прикладные программы выполняются одним либо группой серверов приложений (удаленный компьютер или (несколько компьютеров). Доступ к информационным ресурсам, необходимым для решения прикладных задач, обеспечивается также, как и в RDA-модели. Прикладные программы обеспечивают доступ к ресурсам различных типов — базам данных, индексированным файлам, очередям и др. RDA- и DBS-модели опираются на двухзвенную схему разделений операций. В AS-модели реализована трехзвенная схема разделения операций, где прикладная программа выделена как важнейшая.