Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:46, реферат
Главным назначением автоматизированных информационных технологий является автоматизированное решение задач поддержки принятия управленческих решений. К таким задачам относятся:
оценка текущего и прогнозируемого состояния объекта управления и (или) среды его функционирования;
обнаружение и исследование скрытых закономерностей, факторов, тенденций и взаимосвязей;
обобщение информации как агрегация и интеграция сведений различного характера;
формирование альтернативных решений и выбор «оптимального» в соответствии с заданным критерием, а также результатами анализа сценариев развития ситуаций;
моделирование процесса эволюции состояния объекта в нестационарной неоднородной среде и т.д.
Введение
Постоянно возрастающий интерес к аналитическим технологиям, рассматриваемым в контексте систем управления, обусловлен, прежде всего, тем, что важнейшей составной частью любого процесса управления являются действия по сбору и анализу информации, содержание которых составляет оценка текущей ситуации и прогноз ее развития.
Под ситуацией в данном случае понимается совокупность характеристик объекта управления и среды его функционирования в некоторый момент времени. Оценка ситуации подразумевает вычисление значений этих количественных и качественных характеристик (как правило, с их объединением и обобщением)и их критеральное соотнесение с требованиями.
Главным назначением автоматизированных
информационных технологий является автоматизированное
решение задач поддержки
Цель реферата – проанализировать способы, средства, программные комплексы, нормы и правила применения информационных технологий формирования сведений о среде управления.
С этой целью рассмотрим следующие задачи:
При выполнении работы использована учебная литература информационным технологиям управления, по управлению организацией, а так же статьи из периодических изданий за последние годы и Интернет ресурсы.
Информационные ресурсы являются в настоящее время одними из наиболее дорогостоящих и важных для успешного функционирования организации. Под информацией понимается «отражение в сознании человека характеристик окружающего мира, зафиксированное впоследствии на материальных и иных носителях», осмысленные и переработанные данные, которые используются для решения управленческих задач. Данные отражают события, происходящие как в самой организации, так и за ее пределами. Управленческая информация представляет собой совокупность сведений о состоянии управляющей и управляемой подсистем организации, о ее внутренней и внешних средах. Само управление в известном смысле может быть определено как процесс восприятия, преобразования и передачи информации. Информация, работа с ней пронизывает весь управленческий цикл и является его смыслом.
Информация обладает двумя
свойствами, делающими ее незаменимой
в процессе управления: способностью
отображать события, процессы, явления;
возможностью преобразовываться, обрабатываться,
храниться, многократно использоваться,
обеспечивая тем самым
Требования к управленческой информации:
Перечисленные требования на практике совместить весьма проблематично, так как полнота информации и ее достоверность требуют определенного периода времени, что противоречит требованию своевременности. В свою очередь, критерий достаточности может противоречить требованию своевременности, поскольку этот критерий весьма субъективен и может меняться по мере углубления в рассмотрение проблемы и изучение альтернатив возможного выхода из создавшегося положения.
Источники информации условно можно разделить на две большие группы: внешние и внутренние.
Внешняя информация может быть получена различными путями:
Внутренняя информация – это информация о результатах (положительных и отрицательных) предыдущих решений, являющаяся следствием обратной связи – отчетов ниже стоящих работников и организаций, поступающих в процессе контроля: бухгалтерская и статистическая отчетность, внутренний аудит и т.п. Важную роль играют способы фиксирования информации. Наиболее распространенными являются различного рода документы: приказы, инструкции, служебные записки, т.е. материальные объекты, закрепляющие информацию в письменной форме.
Операции с управленческой информацией:
Вся разнородная и разновидная информация должна быть упорядочена по определенным классификационным принципам для того, чтобы облегчить ее использование в управленческой деятельности. Упорядоченность информации предполагает создание в организации информационной системы, которая позволит удовлетворить потребности пользователей любого уровня путем обращение к банку данных или поиску и выдачи информации, обеспечивая достоверность информации и защиту ее от постороннего вмешательства.
Информационные системы,
собирая и накапливая информацию,
позволяют улучшать качество всех функций
менеджмента за счет полноты накоплений
информации и быстрого доступа к
данным. При этом системы обеспечивают
поиск и аналитическую
Информационные системы могут быть построены:
Любые информационные системы должны:
Возможны несколько вариантов классификации информационных систем
Первая классификация предложена Н.Н. Треневым. Она основывается на том основании, что информационные системы обеспечивают автоматизацию учета многочисленных внутриорганизационных потоков, что оборачивается автоматическим сбором и накоплением сведений о текущем состоянии организации.
База данных обеспечивает
накопление информации. При этом информация
может классифицироваться по признакам,
что обеспечивает быстрый поиск
и подборку требуемых данных. Например,
при занесении в базу данных специалисты
организации могут
Если накопление информации
происходит в автоматическом режиме,
то база данных переходит в систему
автоматического учета
- накопление и автоматическая обработка информации;
- владение оперативной информацией;
- повышение качества
- получение новых знаний;
- обеспечение прозрачности
текущего состояния
- оперативная ориентация организации на производство востребованных и завершенных товаров и услуг;
- введение внутренних цен для взаиморасчетов между подразделениями.
На базе информации о текущем состоянии организации может производиться оптимизация ее деятельности. При этом система автоматического учета потоков переходит в систему поддержки формирования решений. Система поддержки формирования решений обеспечивает аналитическую обработку информации и формирование опорных решений.
Экспертная система при помощи вопросов, задаваемых пользователю, раскладывает сложную картину реальности на простейшие описания (аспекты проблемы). По каждому аспекту проблемы пользователю предлагается вариант или набор вариантов решения. Затем при помощи правил композиции простейшие решения объединяются в решение интригующее.
Накопление и структуризация знаний приводят к переходу экспертных систем в новое качество – базы знаний. В этом случае пользователь может получать консультации по предметной области и не только повышать качество принимаемых решений, но и приобретать новые знания.
Вторая классификация основывается на том основании, что информационные системы обслуживают информационные потребности разных уровней управления. При этом необходимо иметь в виду, что системы одного уровня могут быть ориентированы на обеспечение информационных потребностей разных функциональных областей (производство, финансы, маркетинг, управление персоналом).