Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 08:55, отчет по практике
В ходе прохождения преддипломной практики ставила перед собой следующие цели:
• Ознакомиться со спецификой деятельности отдела администрации быстроистокского района по образованию.
• Приобрести дополнительные знания в сфере деятельности отдела Администрации Аларского района по образованию
• Закрепить и расширить знания, полученные при изучении теоретических дисциплин.
• Выработать практические навыки работы.
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия, структура ее управления, назначение основных служб. 4
2. Виды и характеристики образовательных сайтов 10
3. Типовая структура web-сайта образовательного учреждения 13
4 .Разработка интерфейса,оформление, навигация 15
Заключение 17
Список литературы 18
Финансирование деятельности отдела осуществляется за счет средств районного бюджета в пределах сумм, предусмотренных решением Быстроистокского районного Собрания депутатов о районном бюджете на соответствующий финансовый год.
В своей деятельности отдел Администрации Быстроистокского района по образованию руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации «О местном самоуправлении в РФ», «Об образовании», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Алтайского края, нормативными правовыми актами исполнительной власти Алтайского края, Уставом Быстроистокского района, нормативными правовыми актами районного Собрания депутатов, нормативными актами администрации Быстроистокского района, Положением об отделе Администрации Быстроистокского района по образованию.
Отдел Администрации Быстроистокского района по образованию (далее отдел) является структурным подразделением администрации района, входит в систему органов местного самоуправления и реализует основные принципы государственной политики в области образования.
2.1. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», другими федеральными законами, указами Президента РФ, законами Алтайского края, иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления и настоящим Положением.
2.2. Отдел организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования детей по соответствующим образовательным программам.
2.3. Отдел несет ответственность перед государственными органами управления образованием, администрацией, населением района за реализацию конституционных прав граждан на получение соответствующего образования на основе действующих образовательных стандартов.
2.4. В непосредственном ведении отдела находятся муниципальные образовательные учреждения, иные районные учреждения образования.
Сайты образовательных учреждений относятся к группе образовательных сайтов. Под образовательным веб-сайтом понимается совокупность веб-страниц с повторяющимся дизайном, несущих в себе целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере, использование которых может сопровождаться аттестацией обучающихся.
Образовательные сайты можно разделить на следующие виды.
2.1.Сайты учебных заведений:
Сайты учреждений общего среднего образования (начальных школ, школ, гимназий, лицеев), в том числе с организацией дистанционных родительских собраний, проведением конкурсов, с информационной поддержкой, коммуникациями с внешним миром
1. Сайты научных исследований
Сайты исследовательских работ учащихся, студентов, учителей, преподавателей, научных работников университета, сайты "научные лаборатории", сайты научно-исследовательских и учебных центров.
2. Сайты справочного характера
Различные электронные энциклопедии (например, сайты-словари, базы данных, сайты, содержащие справочную информацию о проводимых конференциях, конкурсах, семинарах научного и образовательного направления, о предоставляемых грантах.
3. Сайты соревновательных и информационных Интернет-проектов сайты телекоммуникационных олимпиад и сайты информационно-развлекательных проектов образовательной тематики.
4. Сайты дистанционного образования
Это например сайты типа "учебно-методическое пособие" или "электронный курс лекций" "лабораторный практикум", сайты, типа "электронный задачник",сайты для тестирования, оценки знаний и т.п.
5. Сайты для распространения культурной и образовательной информации виртуальные библиотеки (сайты библиотек, виртуальных журналов и газет образовательной тематики, сайты музеев.
6. Сайты виртуальных методических объединений
( объединения учителей по школьным предметам (например,
сайты для тематических телеконференций и чатов в online режиме по вопросам образования (например, сайты творческого взаимодействия учителей, преподавателей в сети
7. Сайты консультативного назначения
8. консультативные сайты для учителей и учеников, студентов и преподавателей по общеобразовательным предметам (например, сайты для консультационной помощи научно-методическим центрам
Хотелось бы отметить, что большинство образовательных сайтов относятся одновременно к двум и более вышеперечисленным типам. В настоящее время стали появляться так называемые образовательные порталы - большие по объему образовательной информации сайты, в которых совмещены разнообразные функции и типы образовательных сайтов. Следует отметить, что в качестве примеров образовательных сайтов по возможности выбраны сайты, касающиеся информатики и информационных технологий. В большинстве случаев образовательные сайты являются сайтами смешанного типа.
К основным характеристикам образовательных сайтов можно отнести
содержание образовательного интернет-сайта - единство всех основных элементов (текстовых и графических) образовательной информации, существующей и выраженной в виде веб-сайтов, а также единство связей этих основных элементов;
дизайн образовательного интернет-сайта - процесс выбора и организации графических компонентов с целью достижения определенной цели, которая может быть либо эстетической, либо иметь функциональную подоплеку, а зачастую преследовать обе эти цели;
техническая реализация образовательного интернет-сайта - выбор компонентов, интегрирование технологий, программных продуктов и технических средств для донесения образовательной информации до пользователя;
эксплуатационность образовательных интернет-сайтов - характеристики, информирующие об использовании образовательных сайтов пользователями.
Сайт образовательного учреждения в зависимости от своего содержания также может относиться к разным типам. Это относится к многофункциональным сайтам. Также в результате своего наращивания на разных этапах существования сайт может менять свои задачи, свое содержание и функциональное назначение.
Создание веб-сайта - событие, повышающее имидж образовательного учреждения. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы, и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток. Безусловно, это современно и престижно. Школа, имеющая свое представительство в сети, выгодно отличается от других школ. Это прекрасная возможность продемонстрировать всем свои достижения, разместить актуальную информацию для заинтересованных лиц (родителей, учителей, коллег из других учебных заведений). Это способ рассказать о своих успехах, поблагодарить спонсоров и т.д.
Для учителей сайт это - площадка для обмена опытом, завязывания контактов со своими коллегами из других городов и даже стран, участие в партнерских программах в рамках российских и зарубежных образовательных программ по обмену методическими материалами, готовыми уроками и педагогическим опытом.
На сайте можно размещать тексты статей, отчеты о проведенных мероприятиях (в том числе фото и видеоматериалы). Все это будет доступно миллионам пользователей Интернета.
Для родителей (реальных и потенциальных) сайт - это прежде всего информационный ресурс. Используя сайты школ и других образовательных учреждений, родители могут сравнивать их и делать выбор в пользу лучших для своего ребенка, следить за успехами своих детей, участвовать в жизни школы.
Результат работы по созданию сайта будет гораздо лучше, если к процессу будут привлечены заинтересованные учителя и ученики, то есть будет создана творческая группа. Причем процесс создания сайта, как правило, более интересен, чем последующая рутинная работа по поддержке и наполнению сайта. Тут важна правильная организация работы и разграничение обязанностей в творческой группе по разделам сайта.
Структура сайтов образовательных учреждений достаточно однообразна и, как правило, включает следующие разделы:
Главная страница. Дает пользователю представление о структуре сайта. Коме того, на главной странице размещаются новости, анонсы мероприятий, т.е. та информация, которая может интересовать различные категории пользователей (в нашем случае это абитуриенты, студенты и преподаватели).
Новости (учреждения и непосредственно сайта) могут быть отдельной страницей или совмещаться с другим разделом. Размещать раздел новостей стоит только в том случае, если в нем действительно есть необходимость и уверенность в его будущих обновлениях. При этом устаревшая информация не всегда бесполезна, просто располагаться она должна под другой вывеской, например, «архив».
Об учреждении (история, сертификаты качества, шефы, партнеры, известные выпускники). В некоторых учебных заведения работают кружки, музеи, центры творчества и т.п., материалы о них чаще всего размещаются в отдельном разделе.
Контакты. Могут включать в себя почтовый адрес, схему проезда, телефоны, Е-mail или форму отправки сообщения для администрации или группы поддержки сайта.
Устав, правила внутреннего распорядка.
Обучение (образовательная модель, программы обучения, специальности, методики преподавания, методические материалы по предметам).
Экзамены. Этот раздел содержит информацию о вступительных экзаменах в Вузы или Сузы, график работы приемной комиссии, проходной балл и т.п. или информацию о проведении экзаменов, ЕГЭ в школах, гимназиях, лицеях.
Преподаватели (информация, сертификаты, аттестация). Сайт также может предоставлять возможность преподавателям размещать свои материалы (вплоть до отдельного раздела по предмету или кафедре).
Учащиеся. В этом разделе, кроме списка учащихся и сведений о них, можно предусмотреть место, где ученики (или студенты) могут представить свои творческие работы. Такие работы могут быть представлены как личные странички учащихся или групп. Также в этом разделе могут приводится расписание занятий, текущая успеваемость.
Фотогалерея. Содержит фотографии с различных школьных или студенческих мероприятий.
Успехи (достижения учащихся и преподавателей, дипломы, сертификаты).
Мероприятия (регулярно проводимые мероприятия, праздники, игры).
Партнеры.
Спонсоры.
Форум, гостевая книга. Гостевая книга - это место на сайте, где ваши посетители могут оставлять свои сообщения: отзывы на сайт, замечания, пожелания и т. д. Здесь же хранятся и ранее опубликованные сообщения.
В отличие от форума, посетители гостевой книги не могут отвечать на сообщения, оставленные другими посетителями, и тем самым завязывать дискуссию или полемику по какому-то вопросу. Однако владелец сайта имеет возможность прокомментировать любое из сообщений гостевой книги,
Что касается гостевых книг, то следует учитывать, что только активно обновляемый "живой" сайт пользуется авторитетом и поддержкой учащихся. Если не обеспечено развитие сайта, бессмысленно заводить гостевые книги и прочие интерактивные формы общения. Результат будет отрицательным, т.е. в гостевой книге будет накапливаться различные критические замечания, вовсе не придающие значимости Интернет-ресурсу.
Форум сайта может использоваться как элемент дистанционной поддержки обучения (например, виртуальный консультационный пункт). В таком случае, он должен обязательно обслуживаться ответственными за него (модераторами). Очень важно, чтобы модераторы следили за соблюдением правил, консультировали, удаляли некорректные сообщения, вносили интересные темы для обсуждений и пр.
Интересные ссылки. Содержание этого раздела должен быть хорошо продумано. Именно внешние ссылки "склеивают" страницы Интернета друг с другом. Некоторые поисковые системы не индексируют ресурс в случае отсутствия таковых. При этом текст, предшествующий ссылке, должен давать чёткое представление о её назначении. Слишком большое количество ссылок тоже создаёт проблемы пользователю.
После того как определена структурная схема функционирования, необходимо разработать интерфейс сайта, создать навигацию таким образом, чтобы он отвечал тематическим требованиям.
При выборе данного сайта из множества других, ему подобных, мы сначала попадаем на страничку “index.html” (рис. 1).
Главная страница index.html (рис. 1)
Это главная страничка на которой размешена основная информация о сайте в разработку интерфейса входи создание развертывающегося меню с подменю (рис. 2) (навигации) .
развертывающегося меню с подменю (рис. 2)
Информация о работе Отчет о производственной преддипломной практике