Отчет по практике в Справочно-правовой системе (Консультант Плюс, Гарант)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 19:10, отчет по практике

Краткое описание

Цель учебной практики – овладение профессиональной деятельностью на уровне, достаточном для дальнейшей самостоятельной работы на предприятиях и организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности, а также сбор необходимой информации для написания отчета и выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
Справочно-правовые системы (Консультант Плюс, Гарант)
5
2 Технология компьютерного ведения бухгалтерского учета
9
3 Организация расчетов наличными и безналичными денежными средствами с юридическими и физическими лицами

12
4 Организация учета внеоборотных активов
23
5 Организация учета материально-производственных запасов
27
6 Организация учета расчетов с дебиторами и кредиторами
29
7 Организация учета расчетов с персоналом по оплате труда
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

отчет практика Калинова.docx

— 132.20 Кб (Скачать файл)

Каждая организация для хранения, поступления и выдачи наличных денежных средств должна иметь кассу, помещение которой должно быть специально оборудовано для обеспечения сохранности денежных средств. Если деятельность организации подразумевает обслуживание физических лиц, то обязательным является использование контрольно-кассовой техники.

Кассовые операции осуществляет кассир, который несет ответственность за сохранность наличных денежных средств.

При поступлении на работу кассир должен ознакомиться с Порядком ведения кассовых операций и заключить договор о полной индивидуальной, материальной ответственности.

Сумма наличных денег, которую можно оставлять в кассе на конец рабочего дня, ограничена. Это ограничение называется лимитом остатка наличных денег в кассе и устанавливается обслуживающим организацию банком.

Сумма лимита может пересматриваться в течение года при изменении объема кассовых оборотов.

Всю денежную наличность сверх лимита в конце дня организация обязано сдать в банк на расчетный счет. Однако этот лимит может быть превышен в течение трех дней, установленных организации банком для выдачи заработной платы.

Банки обязаны проводить проверки соблюдения кассовой дисциплины своими клиентами, о выявленных нарушениях могут сообщать в налоговые органы.

За выявленные нарушения на организацию и руководителя налагаются штрафные санкции.

При поступлении наличных денег в кассу работник бухгалтерии составляет приходные кассовые ордера, оформляя их в программе «1С: Предприятие», версия 8.0.

Приходные кассовые ордера составляет и распечатывает в одном экземпляре. Нумеруются приходные кассовые ордера по порядку с начала года, подписываются главным бухгалтером и заверяются печатью.

Для подтверждения факта приема денег их вносителю выдается на руки квитанция, которая является отрывной частью приходного кассового ордера, заполняемая одновременно с основной частью.

В организации при выдаче наличных денег из кассы организации кассир оформляет расходный кассовый ордер в программе «1С: Предприятие», версия 8.0.

Документы на выдачу денежных средств из кассы обязательно должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером организации, а также содержать расписку в получении денег с указанием полученной суммы прописью.

Кассир производит выдачу денег лицу, указанному в расходном кассовом ордере при предъявлении документа, удостоверяющего его личность (паспорт, удостоверение, выданное в организации), данные которого кассир вносит в расходный кассовый ордер.

Журнал регистраций делится на две части – правую и левую. В правой части регистрируются все расходные кассовые ордера, а в левой все приходные кассовые ордера.

Все приходные и расходные кассовые ордера немедленно после получения или выдачи денег подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются штампом «Получено» или «Оплачено» с указанием даты совершения операции для того, чтобы исключить повторное их использование. Все поступления и выдача наличных денежных средств фиксируется в кассовой книге.

Кассовая книга – это регистр аналитического учета, защищающий интересы, как кассира, так и организации.

В кассовой книге указывают сумму наличных денег, выданных или принятых в кассу, а также реквизиты приходных (расходных) ордеров, по которым получены  (выданы) деньги. В течение года за каждый день формируется лист кассовой книги и распечатывается.

На одном листе книги отражают операции по приходу и расходу наличных денег. В конце дня суммы по приходу и расходу подсчитываются, и определяется остаток на конец дня.

Все листы книги должны быть пронумерованы и прошнурованы. На последнем листе книги указывают их общее количество. Количество листов книги заверяют подписью руководителя и главного бухгалтера, а так же печатью организации.

Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах. Вторые экземпляры должны быть отрывными, они нумеруются теми же номерами, что и основные  и служат отчетом кассира.

Основанием для записей являются приходные и расходные кассовые ордера, данные которых, автоматически заносятся в книгу сразу же после совершения оформленных ими операций.

Ошибки в кассовой книге не допускаются, если же они допущены, то их нельзя стирать, замазывать, заклеивать.

Исправление допускается только корректурным способом и заверяется подписями кассира и главного бухгалтера.

После записи остатка второй экземпляр (отрывной) с приложенными приходными и расходными кассовыми ордерами передается кассиром в бухгалтерию в качестве кассового отчета под расписку бухгалтера в кассовой книге (на первом экземпляре).

Наличные расчеты между юридическими лицами должны осуществляться в пределах 100 тыс. руб. по одному договору. За несоблюдение указанного лимита расчетов взыскивается штраф.

Наличные расчеты организации с населением осуществляются с обязательным применением контрольно-кассовых машин (ККМ). На территории России большинство платежей осуществляется в безналичной форме, для чего организации открывают расчетные счета.

В настоящее время действующим законодательством организациям разрешается открывать в любом банке расчетные счета в количестве, необходимом для осуществления расчетных операций.

Для открытия расчетного счета организация представляет в учреждение банка:

- заявление установленного образца на открытие счета;

- нотариально заверенные  копии устава, учредительного договора и свидетельства о государственной регистрации организации;

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции;

- копию справки Госкомстата  России о присвоении организации  статистических кодов;

- справки о регистрации  в пенсионном фонде, фондах занятости, медицинского и социального страхования;

- две карточки с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати организации, заверенные нотариусом либо вышестоящей организацией;

После представления всех перечисленных документов между организацией и банком заключается договор на банковское обслуживание.

В соответствии с договором банк обязуется осуществлять расчетно-кассовые операции по расчетному счету клиента, номер которого присваивается организации распоряжением управляющего банка. Об открытии расчетного счета организация должна в течение 10 дней сообщить в налоговую инспекцию.

Все операции по расчетному счету банк проводит с согласия владельца или на основании его распоряжения (документов установленной формы).

Наличные деньги банк принимает на расчетный счет организации по объявлению на взнос наличными – письменному приказу владельца счета, состоящем из трех частей: объявления, квитанции и ордера.

Объявление заполняется в одном экземпляре, в нем обязательно указывают источник вносимых денег (выручка, депонированная заработная плата и т.д.) и на принятые суммы банк выдает кассиру квитанцию, которая служит основанием для составления в бухгалтерии расходного кассового ордера и списания денежных средств в кассе.

Наличные деньги с расчетного выдаются организации на определенные цели (на оплату труда, премий, командировочные и хозяйственные расходы, приобретение ТМЦ и др.) на основании чеков.

Денежный чек - распоряжение организации банку выдать указанную в нем сумму наличных денег с его расчетного счета.

Чековые книжки организация получает в обслуживающем банке.

Бланк чека состоит из самого чека, корешка чека и контрольной марки.

В чеке указывают:

    • наименование и номер счета чекодателя,
    • сумма,
    • место и дата выдачи,
    • наименование банка,
    • ФИО получателя наличных денег,
    • подписи руководителя и главного бухгалтера.

На оборотной стороне указываются данные документа, удостоверяющего личность получателя, и проставляется отметка банка об оплате. Чек представляется в банк в течение 10 дней с его выписки. Корешок чека остается в чековой книжке и содержит следующую информацию: дата, сумма, подписи получателя денег, руководителя и главного бухгалтера.

На обратной стороне указывается номер и дата приходного кассового ордера, которым оприходованы деньги в кассу, поступившие с расчетного счета. Контрольная марка выдается банковским служащим получателю для получения денег в кассе банка.

Большинство расчетов между организациями проводятся в безналичном порядке. Безналичные перечисления осуществляются путем перевода денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью банковских операций, заменяющих наличные деньги в обороте. Схема движения денежных средств на расчетном счете представлена на рисунке 1.

 

 

 


 

 

 

 

Рисунок 1 – Схема движения денежных средств на расчетном счете

 

Выделяют безналичные расчеты по товарным (за полученные или отгруженные товарно – материальные ценности) и нетоварным (погашение задолженности банку, бюджету и др.) операциям.

При безналичных операциях оформляют следующие документы:

  • платежные поручения;
  • платежные требования;
  • аккредитивы;
  • чеки;
  • инкассовые поручения;
  • расчеты в порядке плановых платежей.

Согласованная между партнерами форма расчетов должна быть зафиксирована в заключаемом договоре.

Платежное поручение – это документ, оформляющий поручение организации своему банку о перечислении денег, указанных в документе, с его расчетного счета на расчетный счет другой организации.

Платежные поручения составляют на бланке установленного образца, без ошибок и помарок, особенно важно правильно указать получателя и его банковские реквизиты, а так же указать назначение платежа и выделить сумму НДС.

Платежные поручения действительны в течение 10 дней со дня выписки.

Платежное требование – это расчетный документ, который содержит требование кредитора (получателя средств) к должнику (плательщику) об уплате определенной суммы через банк в соответствии с заключенным договором.

Платежные требования могут быть двух видов:

- не требующие согласия  плательщика – без акцепта;

- требующие согласия плательщика  – с акцептом.Акцепт (согласие на оплату) или частичный (полный) отказ от акцепта плательщик должен произвести в течение трех дней.

Безакцептное списание средств со счетов плательщиков без их согласия производится в случаях, установленных законодательством или договором.

Ответственность за обоснованность безакцептного списания средств несет взыскатель.

Одной из форм безналичных расчетов является аккредитив.

Аккредитив - это условное денежное обязательство, принимаемое банком-эмитентом по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива.

Банки могут открывать следующие виды аккредитивов:

  • покрытые (депонированные и непокрытые  (гарантированные);
  • отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными).

При открытии покрытого аккредитива банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива.

Отзывным является аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом на основании письменного распоряжения плательщика без предварительного согласования  с получателем средств.

Безотзывный аккредитив может быть отменен только с согласия получателя средств.

Покупатель представляет в банк заявление на открытие аккредитива (1).

В банке покупателя открывается аккредитив путем резервирования средств счета «Аккредитивы». Затем покупателю выдается расписка банка об открытии аккредитива. Далее банк покупателя извещает банк поставщика об открытии аккредитива. В банке поставщика открывается аккредитив на счете «Аккредитивы к оплате». Затем поставщик извещается об открытии аккредитива и поставщик отгружает продукцию покупателю.

Следующим этапом поставщик предъявляет документы, подтверждающие факт отгрузки. В банке поставщика зачисляется сумма с аккредитива на счет поставщика, аккредитив в банке поставщика закрывается. Далее документы об оплате передаются банку покупателя, в банке покупателя списывается сумма оплаты со счета «Аккредитивы», аккредитив закрывается  и клиентам банков выдаются выписки со счетов.

Информация о работе Отчет по практике в Справочно-правовой системе (Консультант Плюс, Гарант)