Отчет по технологической практике в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 19:18, отчет по практике

Краткое описание

В период прохождения технологической практики студент-практикант вела дневник, в котором ежедневно вносила записи о проделанной работе, план работы от руководителя практики.
Так же практикант закрепила полученные во время учебы теоретические навыки практическими. Познакомился с организацией, структурой и принципами функционирования предприятия. Развил коммуникативные навыки. Получил опыт работы в коллективе.
Во время прохождения практики показала себя, как способного и ответственного сотрудника. Вовремя справлялась с поставленными задачами. Индивидуальное задание, полученное на предприятии, было исполнено полностью и в срок.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3-4
1. Раздел 1. Описание предприятия…………………………………...5
1.1. Общие сведения о предприятии………………………………...5-6
1.2. Виды программного обеспечения автоматизированных систем предприятия………………………………………………………7-8
2. Раздел 2. Задания практики от предприятия……………………….9
2.1. Анализ выполнения задания практики от предприятия………9-15
3. Раздел 3. Индивидуальное задание………………………………..16
3.1. Постановка задачи…………………………………………….16-17
3.2. Алгоритм решения задачи……………………………………18
Заключение………………………………………………………………19
Источники информации………………………………………………...20
Приложение №1.Список файлов на компакт диске, штрих-код, этикетка.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет 2013.doc

— 360.50 Кб (Скачать файл)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы

Минина»

 

Отделение среднего профессионального образования

 

 

О Т Ч Е Т

по технологической практике

 

Специальность   051001.52 – Профессиональное обучение

(по отраслям)

Специализация  230115 – Программирование в компьютерных

системах

 

 

Выполнил студент: Токмина М.А.

Группа: ПКС - 11

База практики: Кантауровское сельпо, магазин №43

Руководитель от организации: Толчкова Ю.М.

Руководитель от НГПУ: Балунова С.А.

Оценка ________

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….3-4

  1. Раздел 1. Описание предприятия…………………………………...5
    1. Общие  сведения о предприятии………………………………...5-6
    2. Виды программного обеспечения  автоматизированных систем предприятия………………………………………………………7-8
  2. Раздел 2. Задания практики от предприятия……………………….9
    1. Анализ выполнения  задания практики от предприятия………9-15
  3. Раздел 3. Индивидуальное задание………………………………..16

    3.1. Постановка задачи…………………………………………….16-17

    3.2. Алгоритм решения  задачи……………………………………18

Заключение………………………………………………………………19

Источники информации………………………………………………...20

Приложение №1.Список файлов на компакт диске, штрих-код, этикетка.

 

ВВЕДЕНИЕ

Технологическая практика проходила на базе Кантауровского сельпо, в магазине №43 с 25.11.2013 по 22.12.2013 г. Директором учреждения является Полетаева Галина Валерьевна. Руководителем практики от учреждения была Толчкова Юлия Михайловна, оператор персонального компьютера.

Место нахождения магазина № 43: 606473 Нижегородская область, Борский район, село Каликино, ул. Октябрьская, д.18.

Развитие экономических и социальных отношений, расширение сети и предприятий и увеличение их размеров, возникновение новых  связей между предприятиями и отраслями, увеличение потоков и объемов информации – все это привело к резкому усложнению управленческих задач.  

Усложнение задачи, решаемых в сфере управления, обусловило в свою очередь изменение характера процессов управления.

Применение вычислительных машин значительно повышает оперативность управления, но при этом предполагается активное участие человека в процессе управления. Именно он принимает окончательное решение на основе оценки различных расчетных вариантов, учитывая имеющиеся в его распоряжение дополнительные данные.  

Технологическая практика является органической частью учебного процесса и имеет цель закрепить и углубить знания, полученные в процессе теоретической деятельности, приобщить студента к общественно-полезному труду и увязать полученные теоретические знания с реальными условиями производства.

Технологическая практика должна проводиться на базовых предприятиях (организациях) под руководством опытных специалистов.

Во время прохождения технологической практики студенты-практиканты работают по режиму, установленному для данного предприятия и подчиняются правилам внутреннего распорядка этой организации.

Цель технологической практики является изучение студентами реального предприятия и условий работы на нем, получение прикладных навыков в разработке и сопровождении программ,  изучении  информационных потоков и документооборота, способов хранения и обработки информации, сбор материалов для отчета и предварительный выбор вероятной темы дипломного проекта.

Кроме того, во время прохождения практики студенты-практиканты должны также принимать активное участие в общественной жизни предприятия.

 

РАЗДЕЛ 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.

1.1. Общие сведения о предприятии.

Компания зарегистрирована 6 февраля 1995 года регистратором Инспекция МНС России по Борскому району Нижегородской области. Председатель правления организации - Полетаева Галина Валерьевна. Компания КАНТАУРОВСКОЕ СЕЛЬПО находится по адресу 606472, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, БОРСКИЙ РАЙОН, С КАНТАУРОВО, УЛ КООПЕРАТИВНАЯ Д 2, основным видом деятельности является «Розничная торговля в неспециализированных магазинах незамороженными продуктами, включая напитки, и табачными изделиями». Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: «Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями», «Аренда прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки», «Сдача внаем собственного недвижимого имущества». Основная отрасль компании - «Розничная торговля потребительской кооперации».

За предприятием закреплено 20 магазинов в праве собственности на отдельно стоящее нежилое здание, 2 из которых предназначены для  продажи промышленных товаров, 2 магазина оснащены программным обеспечением, остальные магазины работают с кассовыми аппаратами, за предприятием закреплено складское помещение.

Весь коллектив предприятия имеет высшее или средне-профессиональное образование по своей специальности.

Так же данное предприятие занимается организацией курсов повышения квалификации.

Основная деятельность магазина №43 – розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями. В магазине установлена автоматизированная система учета данных. Данный магазин относится к группе само обслуживающих.

За магазином №43 закреплено 4 продавца, оператор ПК, уборщица.

22 марта 2001 года магазин № 43 перешел  в собственность КАНТАУРОВСКОГО СЕЛЬПО.

19 июля 2011 года КАНТАУРОВСКОЕ СЕЛЬПО  заключила договор с компанией  «1С-Рарус НН», где приобрели программные продукты «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары, редакция 8»,  «1С:Бухгалтерию 8»,  а также необходимое торговое оборудование. В связи с этим в штат предприятия была введена новая должность оператор ПК.

На лицо в данной должности возложены обязанности:

    • контроль за монтажом, эксплуатацией и обслуживанием средств
    • охранно-пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения магазина №43.
    • подержание вычислительной техники в работоспособном  состоянии;
    • администрирование  локальной вычислительной сети учреждения;
    • установка, настройка и сопровождение операционных систем;
    • внедрение, настройка прикладного программного обеспечения;
    • обеспечение компьютерной безопасности информационной системы;

На студента, проходящего технологическую практику на должности программиста были возложены обязанности:

    • подержание вычислительной техники в работоспособном  состоянии;
    • установка, настройка и сопровождение операционных систем;

 

1.2. Виды программного обеспечения  автоматизированных систем предприятия.

Вся информация носит числовой или текстовый формат. Различные приказы, заявления, заявки на товар являются примером входной текстовой информации. На предприятие внедрена и функционирует информационная система «1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары, редакция 8».

Программное обеспечение позволяет не просто регистрировать все хозяйственные операции в магазинах, обмениваться необходимыми данными, но и контролировать процессы закупок товара, взаиморасчетов с поставщиками,  оприходования товаров на складе, взаиморасчеты с покупателями и  поставщиками.

Весь документооборот  между офисом и магазином осуществляется по сети Интернет.

Вся техника на предприятии постоянно обновляется, эти обязанности закреплены за компанией «1С Рарус – НН». Сейчас на всем предприятии установлены  современные производительные компьютеры на базе процессора Intel Core - i3 2630 QM. Оперативная память – 4 Гбайт, объем жесткого диска-180 Гбайт.

 


«Звезда» – топология с явно выделенным центром в виде концентратора (коммутатора) к которому подключаются рабочие компьютеры и сервер.  Сервер управляет всей сетью, регистрирует пользователей ставит различные ограничения, наблюдает за каждым шагом пользователей. Сервер – это «царь и бог» всей сети. Но она может работать и без сервера соединяемая только одним коммутатором. В этом случае настройки производятся на каждом компьютере индивидуально. Это самая надежная сеть из всех существующих. Если по каким-то причинам один из компьютеров не пилингуется, то это никак не отразится на производительности всей сети. Есть и небольшой минус такой сети, по-моему, не совсем весомый. После развертывания всей сети, ее будет не просто дооснастить новыми рабочими местами.

 

Раздел 2. Задания практики от предприятия.

2.1. Анализ выполнения  задания практики от предприятия.

Данное задание заключалось:

  1. в формирование списка поступающих товаров от поставителей

  1. осуществлять списание товара
  2. Отправлять заявки на товар на сервер
  3. Печатать штрих-код на товар
  4. Записывать ключевой код для кассового аппарата

Требуется создать простейшую систему складского учета для нескольких складов, которая позволит приходовать и отпускать продукты, а также формировать отчет по остаткам продуктов.

Объекты конфигурации:

  1. Справочники
    • Продукты (количество уровней: 1)
    • Склады
  2. Документы
    • Приход (реквизиты шапки: Склад)

реквизиты табличной части: (Материал, Количество)

    • Расход (реквизиты шапки: Склад)

реквизиты табличной части: (Материал, Количество)

  1. Журнал документов
    • Складские
  1. Отчет
    • Остатки продуктов
  1. Документ
    • Приход, расход

Экранную форму документа Приход сформировать автоматически.

 

Для данного задания мне потребовались, записанные в период лекции. Первым этапом мы знакомимся со всей базой данной магазина № 43 (рис.1)

(рис.1)

 

Второй этап заключается в формирование накладной на поступление товара. Для этого я использовала специальные возможности программы, которая позволяет мне быстро и безошибочно заносить товар по его штрих-коду в базу данных (рис.2)

(рис.2)

 

 

 

 

Третий этап заключается в составлении штрих-кода для кассового аппарата (рис.3)

(рис.3)

 

Для выполнения данного задания уходило примерно 20-30 минут на одного поставщика. Задание очень интересное, существуют некоторые затруднения в нахождение товара в основной базе данных. Перечисляя операции технологического процесса, хотелось бы несколько слов сказать об операции хранения информации. Еще совсем недавно информация хранилась на таких машинных носителях, как перфокарты, перфоленты, магнитные ленты, магнитные диски. С развитием ВТ изменились и носители информации. Уже дискета (гибкий магнитный диск), которая подвергалась постоянно изменениям как внешне, так и объемом записываемой информации, на сегодняшний день уже не может отвечать требованиям пользователей. Это касается не только технической надежности носителей информации, но и объема хранимой информации. Современные экономические информационные системы с мощными процессорами, оснащенными съемными винчестерами, сидиромами с лазерными дисками, обеспечивают более высокую скорость обработки информации и предоставляют пользователю работать с большими объемами данных, обеспечивая удобство в работе и надежность в сохранности информации.

Технология проектирования автоматизированной обработки экономической информации при решении любой экономической задачи подразделяется на 4 этапа:

  • начальный;
  • подготовительный;
  • основной;
  • заключительный.

Информация о работе Отчет по технологической практике в магазине