Содержание
Отчёт по заданиям, выполненным в Microsoft
Word
- Создание приглашения с
использованием панели
Рисования и Word Art
- Cоставление формулы с
использованием программы Microsoft Equation
3.1
- Создание производных
пропорций в таблице с использованием панели
Рисование
и редактора формульных выражений Microsoft Equation
3.0
- Создания «универсальной»
поздравительной
открытки с использованием
панели Рисования, программ Word Art
и Мастера слияния
Отчёт по заданиям, выполненным в Microsoft
Excel
- Создание таблицы
«Главные реки Беларуси» с использованием программы Microsoft Excel.
- Решение задачи
с использованием финансовой
функции в Microsoft Excel.
- Выполнение
задания в Microsoft Excel с использованием консолидации
данных.
- Создание таблицы
и расчёт объёма продаж в плановом
году.
- Выполнение
задания в Microsoft Excel с использованием
программы Поиск решения
Задание № 1.
Создание приглашения
с использованием панели Рисования и Word Art.
- Запускаем текстовый редактор Microsoft Word. Пуск/Программы/ Microsoft Word.
- Задаем альбомную ориентацию страницы. В строке основного меню выбираем Файл/Параметры страницы/щёлкаем по вкладке Ориентация страниц альбомная/ОК.
- Затем загружаем рисунок Вставка/рисунок/картинки
- Подгоняем рисунок по нужному размеру, путём перетаскивания маркёров.
- Нажатием на панели Инструментов значка
размещаем рисунок по центру.
- Включаем панель Рисования, выполнив команду Вид/Панель инструментов/Рисование.
- Щёлкнув по кнопке Добавить объект Word Art. В открывшемся окне выбираем на своё усмотрение стиль и надпись, затем кнопку ОК.
- Затем на панели Рисования левой клавишей мыши щёлкаем по вкладке Автофигиры и выбираем необходимый нам объект, и вводим в него текст.
- По окончанию работы Сохраняем документ.
Задание
№ 2.
Cоставление формулы с использованием программы Microsoft Equation 3.1
Для выполнения
этого задания необходимо использовать
редактор формульных выражений Microsoft Equation 3.0, который позволяет создавать
формульные объекты и вставлять их в текстовый
документ. При необходимости вставленный
объект можно редактировать непосредственно
в документе. Чем я, конечно же, и воспользовалась.
Ход
работы:
- После включения компьютера, загрузить MS Word (Пуск/ Программы/ Microsoft Word.)
- Для запуска редактора формул служит команда Вставка/ Объект, следует выбрать пункт Microsoft Equation 3.0
Откроется панель
управления, при этом строка Меню текстового
процессора замещается строкой Меню редактора
формул. Панель инструментов
редактора формул содержит два ряда кнопок.
Кнопки нижнего ряда создают своеобразные
шаблоны, содержащие поля для ввода символов.
- Так для ввода обыкновенной дроби, или других более сложных формул следует выбрать соответствующий шаблон, имеющий два поля: числитель и знаменатель. Заполнение этих полей можно произвести как с клавиатуры, так и с помощью элементов управления верхней строки. Переходы между полями выполняются с помощью клавиши управления курсором. Ввод и редактирование формул завершается нажатием клавиши ESC или закрытием панели редактора формул. Введённая формула автоматически вставляется в текст в качестве объекта.
Так мы создаём
все три формулы и объединяем
их с помощью фигурной скобки
- Чтобы получить фигурную кнопку выполняем следующую команду: Вид/Панель инструментов/ Рисование. Основным средством этой панели, является раскрывающийся список Автофигуры. Нажатием по которой левой клавишей мыши мы находим нужную нам скобку.
- После выполнения задания, сохраняем документ. Файл/ Сохранить.
Задание
№ 3.
Создание производных пропорций в таблице
с использованием панели Рисование и редактора формульных
выражений Microsoft Equation 3.0
Прежде чем
начать работу по выполнению данного
задания нам необходимо:
- Загрузить MS Word. (Пуск/ Программы/ Microsoft Word.)
- После чего открывается диалоговое окно
- Нажатием левой клавишей мыши в строке основного меню Файл/ Параметры страницы задаём альбомную ориентацию страницы/ ОК.
-
Включаем панель Рисования, выполнив команду Вид/Панель инструментов/ Рисование
- Создаём необходимую нам схему с использованием прямоугольника, линий и стрелок
- после чего вводим пропорции в созданную нами схему
- Для того чтоб выполнить это, нам необходимо правым щелчком мыши добавить текст, в выбранный нами прямоугольник.
Каждому прямоугольнику
соответствует своя формула, которая
вводится аналогичным способом.
- Далее мы воспользовались редактором формульных выражений, который использовался мною в предыдущем задании. (см.задачу № 2)
- По окончанию работы сохраняем документ.
Задание
№ 4.
Создания «универсальной» поздравительной
открытки с использованием панели Рисования,
программ Word Art и Мастера слияния
- Загрузить MS Word (Пуск/Программы/Microsoft Word.)
- Создать открытку:
- При помощи команды Файл/Параметры страницы/Источники бумаги/Границы.
Выбираем необходимый
тип страницы и рисунок рамки,
а затем нажимаем клавишу ОК.
- Набираем текст поздравления. Щёлкнув по кнопке Добавить объект Word Art. В открывшемся окне выбираем на своё усмотрение стиль и надпись и нажимаем кнопку ОК. Вместо слова «Текст надписи» вводим текст «С Новым годом и Рождеством христовым», выбрав при этом тип, размер, начертание шрифта.
-
Путём выполнения следующей операции выбираем картинку. Вставка/рисунок/картинки (или кнопкой Добавить картинку в панели рисования). Растягиваем рисунок подогнав его под размер бумаги. Затем наводим курсор мыши на загруженную картинку, и нажатием правой кнопки, в появившемся окне выбираем Формат рисунка, затем щёлкнуть по закладке Положение/ обтекание за текстом. При этом набранный нами текст поздравления автоматически переходит на первый план.
- Заключительным этапом при создании открытки является Слиянии. Для этого необходимо выполнить следующую команду: Меню/сервис/Письма и рассылки/Матер слияния. В правой части окна открывается окно Слияния. На 1-ом этапе выбираем тип документа Письмо, щёлкнув по ссылке Далее. Выбор документа, переходим на 2-ой этап. Там выбираем Текущий документ, затем по ссылке Далее. Выбор получателя переходим на 3-ий этап, на котором устанавливается переключатель в положение Создание списка и щёлкаем по ссылке Создать. Открывается следующий диалог Создание списка адресов, в котором вводим необходимую информацию. Нажатием по ссылке Создание письма переходим на 4-ый этап. Ставим курсор в то место, где должно быть обращение и щёлкаем по ссылке Другие элементы .В списке полей выберите поле Обращение. Щелкните по кнопке Добавить. Аналогично вставляем поле Имя и Подпись. На последующих двух этапах мы можем просмотреть и распечатать наши Поздравительные открытки.
- По окончании работы Сохраняем документ.
Область применения Microsoft Excel широка:
- благодаря тому, что лист Excel представляет из себя готовую таблицу, Excel часто используют для создания документов без всяческих расчётов, просто имеющих табличное представление;
- в Excel легко можно создавать различные виды графиков и диаграмм, которые берут данные для построения из ячеек таблиц;
- его могут использовать обычные пользователи для элементарных расчетов (сколько потратил за этот месяц, что/кому/когда дал/взял);
- Excel содержит многие математические и статистические функции, благодаря чему его могут использовать школьники и студенты для расчетов курсовых, лабораторных работ.
Задание № 1.
Создание таблицы «Главные реки Беларуси»
с использованием программы Microsoft Excel.
- Для запуска этой программы необходимо выполнить следующую команду Пуск/Программы/Microsoft Excel.
- После запуска создается «пустая рабочая книга» с именем книга 1, представляющая собой документ для хранения и обработки данных. Рабочая книга состоит из отдельных рабочих листов, на которых можно располагать таблицы, диаграммы и т.п. Каждый лист представляет собой таблицу. Таблица состоит из столбцов и строк. Столбцы обозначаются буквами латинского алфавита, строки - обычными арабскими числами. На пересечении которых находится ячейка.
-
Вводим данные в ячейки книги. При необходимости объединяем ячейки при помощи кнопки "Объединить и поместить в центре"
, расположенной на панели инструментов.
- Задаём границы таблицы. Путём нажатия на панели инструментов кнопку «границы»
- Далее осуществляем требуемые нам подсчёты: подсчитываем суммарную и среднюю длину рек, определяем длину самой короткой и самой длинной реки и насколько км превышают друг друга по протяжённости.
- по выполнению этого задания работу сохраняем и вводим имя файла.
- после чего программу закрываем.
Задание
№ 2.
Решение задачи
с использованием финансовой функции в Microsoft Excel.
- Запускаем Microsoft Excel. (Пуск/Программы/Microsoft Excel)
- Создаём таблицу и вводим имеющиеся у нас данные.
- Вводим дополнительную колонку «Итого»
- После выполнения команды Вставка/ Функция в основном меню открывается окно Мастер функций, задаём необходимую нам функцию БС.
- В открывшемся окне Аргументы функций, вводим сведения из таблицы
- После нажатия клавиши ОК, получаем результат.
- Сохраняем документ. Файл/ Сохранить , введя при этом имя документа.
Задание
№ 3.
Выполнение задания в Microsoft Excel с
использованием консолидации
данных.
Консолидация данных используется в том случае,
если необходимо вычислить итоги для данных
расположенных в разных областях таблицы.
- Перед тем как выполнить консолидацию данных, нам необходимо создать три таблицы на одном листе (см. задание №1)
- Подсчитываем выручку по каждому из магазинов, путём ввода формул; и итоги выручки, используя команду Автосумма
- Далее запускаем Функцию консолидацию данных Данные/Консолидация, для подсчёта общих итогов по трём таблицам
- В открывшемся одноимённом диалоговом окне следует указать консолидируемые диапазоны ячеек и вид операции (функцию).
- В этом окне сначала выбираем, Функция функцию, которая будет использоваться при объединении данных (а в частности сумма)
- Затем переводим курсор мыши в поле Ссылка для задания первого диапазона ячеек с данными, подлежащими консолидации.
- После выделения диапазона ячеек и щелчка по кнопке Добавить ссылка на указанный диапазон будет представлена в поле Список диапазонов (повторить для остальных двух таблиц), нажимаем Ок.
- После чего все подсчёты выводиться в отдельную таблицу
- Сохраняем выполненную нами работу. Файл/Сохранить
Задание № 4.
Создание таблицы
и расчёт объёма продаж в плановом
году.
-
Запускаем Microsoft Excel. Пуск/Программы/Microsoft Excel.
- Создаём таблицу, аналогично предыдущим заданиям. Вводя данные в ячейки, и при необходимости объединяем ячейки при помощи кнопки "Объединить и поместить в центре"
, расположенной на панели инструментов.
- Задаем границы таблицы
-
Получаем необходимую нам таблицу для расчётов(см.рис.1)
- Рассчитываем объём продажи персональных компьютеров в плановом 2002 году. Для этого составляем следующую формулу «объём продажи в 2001году» + «объём продажи в 2001году» * Рост объёма продажи (2,03%)
-
Далее рассчитываем Объём продажи в плановом 2002 году по формуле(с<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family