Официальная правовая информация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 13:46, контрольная работа

Краткое описание

1. Понятие официальной правовой информации.
2. В процессе подготовки и принятия правотворческого решения (общего и частного) принципиальную роль играет получение и анализ релевантной информации, отражающие самые различные общественные отношения.

Содержание

1. Официальная правовая информация
2. Правовое регулирование информационных процессов в сфере правотворчества
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Контроша.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

Государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации (ст. 2 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-I «О государственной тайне»).

Информация составляет служебную  или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами (ст. 139 ГК РФ).

Информация о гражданах (персональные данные) - сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его  личность (ст. 2 Закона об информации).

Процессуальные тайны представляют собой совокупность трех самостоятельных правовых институтов - тайны предварительного расследования, института ограничения гласности судебного разбирательства и тайны совещания судей.

Профессиональные тайны образуют сведения, которые становятся известны в силу выполняемых профессиональных функций и которые необходимо сохранить от распространения.

Примерами сведений, составляющих профессиональную тайну, являются сведения об усыновлении (удочерении), сведения, составляющие банковскую тайну, тайну страхования, медицинскую  тайну, адвокатскую тайну, журналистскую тайну, тайну связи, тайну исповеди и корпоративные тайны.

 

2. Правовое регулирование  информационных процессов в сфере  правотворчества

 

В процессе подготовки и принятия правотворческого решения (общего и  частного) принципиальную роль играет получение и анализ релевантной информации, отражающие самые различные общественные отношения. С позиции теории принятия решений правотворчество - это процесс целесообразного преобразования исходной информации, когда первичная юридическая, экономическая, социальная, политическая информация преобразуется в правовую - правовые нормы и институты.

Необходимой информацией должен быть обеспечен каждый элемент концепции  нормативного правового акта. Используемая информация делиться на две большие  группы: 1) нормативная информация (сведения о нормах); 2) социально-правовая информация (сведения о социальных процессах).

В последнее время информационные процессы в сфере правотворчества  стали объектом правового регулирования. Закреплен термин «информация, необходимая  для ведения законопроектных работ».

Задача информационного обеспечения  правотворческой деятельности Российской Федерации в полной мере не решена. Предстоит еще не мало сделать. В  частности, необходимо проведение следующих мероприятий:

- оптимизация доступа законодательных и иных правотворческих органов к правовой информации зарубежных государств;

- активизация процесса участия Министерства юстиции РФ в создании мировой информационной системы нормативных правовых актов;

- продолжение работы по кооперации информационных систем Федерального Собрания и парламентов мира.

В рамках указанной тенденции встает проблема создания интеллектуальных компьютерных систем, способных моделировать процессы принятия решений.

В информационно развитых странах  уже создано несколько десятков таких систем, способных решать некоторые формализуемые задачи правотворчества. Разрыв между уровнем Российской Федерации в решении данной проблемы и другими странами огромен. В сфере методов искусственного интеллекта возможно решение следующих задач правотворчества: 1) создание интеллектуальных информационно-поисковых систем, 2) автоматизированный анализ нормативных актов.

 

 

 

Библиографический список

 

1. Конституция РФ: принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Акалис, 2009.

2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448.

3. Батурин Ю.М. Информация общества, право и человек // Влияние научно-технического прогресса на юридическую жизнь. М.: Юридическая литература, 1988.

4. Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федотов М.А. Информационное право: Учебник / Под ред. Б.Н. Топорнина. СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2001.

5. Введение в правовую информатику. Справочные правовые системы Консультант Плюс: Учебное пособие / Под ред. Д.Б. Новикова, В.Л. Камынина. М.: ЗАО «Консультант Плюс», 1999.

6. Венгеров А.Б. Право и информация в условиях автоматизации управления. М.: Юридическая литература, 1978.

7. Гаврилов О.А. Курс правовой информатики: Учебник для вузов. М.: Норма, 2000.

8. Информатика для юристов и экономистов / Под ред. С.В. Симоновича. СПб.: Питер, 2002.

9. Кудрявцев Ю.В. Нормы права как социальная информация. М.: Юридическая литература, 1991.

10. Павлов В.П. Проблемы теории собственности в российском гражданском праве. М., 2000.

11. Правовая информация / Под ред. А.Ф. Шебанова. М.: Наука, 1974.

12. Право и информатика. М.: Изд-во Московского университета, 1990.

13. Рассолов М.М., Элькин В.Д., Рассолов И.М. Правовая информатика и управление в сфере предпринимательства. М.: Юристъ, 1996.

14. Фатьянов А.А. Правовое обеспечение безопасности информации в Российской Федерации. М.: Издат. группа «Юрист», 2001.

15. Шрейдер Ю.А. Об одной модели семантической теории информации // Проблемы кибернетики. Вып. 13. М., 1965.




Информация о работе Официальная правовая информация