Охарактеризуйте особенности юридической информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 00:01, практическая работа

Краткое описание

Свойство физической не отчуждаемости информации. Оно основано на том, что знания не отчуждаемы от человека, их носителя.
Свойство обособляемой информации. Для включения в оборот информация всегда овеществляется в виде символов, знаков, волн, вследствие этого обособляется от ее производителя (создателя) и существует отдельно и независимо от него.

Вложенные файлы: 1 файл

Практическая работа по дисциплине.docx

— 348.37 Кб (Скачать файл)

Программно-техническая организация  обмена с компьютером текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией получила название мультимедиа-технологии. Такую технологию реализуют специальные  программные средства, имеющие встроенную поддержку мультимедиа и позволяющие  использовать ее в профессиональной деятельности, учебно-образовательных, научно-популярных и игровых областях. При применении этой технологии в экономической работе открываются реальные перспективы использовать компьютер для озвучивания изображений, а также понимания им человеческой речи, ведения компьютером диалога со специалистом на родном для специалиста   языке. Способность компьютера с голоса воспринимать несложные команды управления программами, открытием файлов, выводом информации на печать и другими операциями в ближайшем будущем создаст самые благоприятные условия пользователю для взаимодействия с ним в процессе профессиональной деятельности.

По типу пользовательского интерфейса можно рассматривать АИТ с точки зрения возможностей доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам. Так, пакетная АИТ исключает возможность пользователя влиять на обработку   информации, пока она производится в автоматическом режиме.   Это объясняется организацией обработки, которая основана на выполнении программно-заданной последовательности операций над заранее накопленными в системе и объединенными в пакет данными. В отличие от пакетной диалоговая АИТ предоставляет пользователю неограниченную возможность взаимодействовать с хранящимися в системе информационными ресурсами в реальном масштабе времени, получая при этом всю необходимую информацию для решения функциональных задач и принятия решений.

Таким образом, новые информационные технологии – основа, перехода общественного  развития от индустриальной к информационной эпохе в мировом масштабе.

 

Задание 3. Каковы роль и место АРМ в автоматизированной информационной технологии?

Ответ:   Автоматизированное рабочее место (АРМ) можно определить как совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающую конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной   области.

Создание автоматизированных рабочих  мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке  информации возлагаются на вычислительную технику, а экономист выполняет  часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода  при подготовке управленческих решений. Персональная техника применяется  пользователем для контроля производственно-хозяйственной  деятельности, изменения значений отдельных  параметров в ходе решения задачи, а также ввода исходных данных в АИС для решения текущих  задач и анализа функций управления.

АРМ как инструмент для рационализации и интенсификации управленческой деятельности создается для обеспечения выполнения некоторой группы функций. Наиболее простой функцией АРМ является информационно-справочное обслуживание. Хотя эта функция в той или иной степени присуща любому АРМ, особенности ее реализации существенно зависят от категории пользователя.

АРМ имеют проблемно-профессиональную ориентацию на конкретную предметную область. Профессиональные АРМ являются главным инструментом общения человека с вычислительными системами, играя  роль автономных рабочих мест, интеллектуальных терминалов больших ЭВМ, рабочих  станций в локальных сетях. АРМ  имеют открытую архитектуру и  легко   адаптируются к проблемным областям.

Локализация АРМ позволяет осуществить  оперативную обработку информации сразу же по ее поступлению, а результаты   обработки хранить сколь угодно долго по требованию пользователя.

В условиях реализации управленческого  процесса целью внедрения АРМ  является усиление интеграции управленческих функций, и каждое более или менее  «интеллектуальное», рабочее место  должно обеспечивать работу в многофункциональном  режиме.

АРМ выполняют децентрализованную одновременную обработку экономической информации на рабочих местах исполнителей в составе распределенной базы данных (БД). При этом   они имеют выход через системное устройство и каналы связи в ПЭВМ и БД других пользователей, обеспечивая, таким образом, совместное функционирование ПЭВМ в процессе коллективной   обработки.

АРМ, созданные на базе персональных компьютеров, – наиболее простой  и распространенный вариант автоматизированного  рабочего места для работников сферы  организационного управления. Такое  АРМ рассматривается как система, которая в интерактивном режиме работы предоставляет конкретному  работнику (пользователю) все виды обеспечения  монопольно на весь сеанс работы. Этому отвечает подход к проектированию   такого компонента АРМ, как внутреннее информационное обеспечение, согласно которому информационный фонд на магнитных носителях конкретного АРМ должен находиться в монопольном распоряжении пользователя АРМ. Пользователь сам выполняет все функциональные обязанности по преобразованию информации.

Создание АРМ на базе персональных компьютеров обеспечивает:

  • простоту, удобство и дружественность по отношению к   пользователю;
  • простоту адаптации к конкретным функциям пользователя;
  • компактность размещения и невысокие требования к условиям эксплуатации;
  • высокую надежность и живучесть;
  • сравнительно простую организацию технического обслуживания.

Эффективным режимом работы АРМ  является его функционирование в  рамках локальной вычислительной сети в качестве рабочей станции. Особенно целесообразен такой вариант, когда требуется распределять информационно-вычислительные ресурсы между несколькими пользователями.

Более сложной формой является APM с  использованием ПЭВМ в качестве интеллектуального  терминала, а также с   удаленным  доступом к ресурсам центральной (главной) ЭВМ или внешней сети. В данном случае несколько ПЭВМ подключаются по каналам связи к главной  ЭВМ, при этом каждая ПЭВМ может работать и как самостоятельное терминальное устройство.

В наиболее сложных системах АРМ  могут через специальное оборудование подключаться не только к ресурсам главной ЭВМ сети, но и к различным  информационным службам и системам общего назначения (службам новостей, национальным информационно-поисковым  системам, базам данных и знаний, библиотечным системам и т.п.).

Возможности создаваемых АРМ в  значительной степени зависят от технико-эксплуатационных характеристик  ЭВМ,   на которых они базируются. В связи с этим на стадии проектирования АРМ четко формулируются требования к базовым параметрам технических  средств обработки и выдачи информации, набору комплектующих модулей, сетевым интерфейсам, эргономическим параметрам устройств и т.д.

Синтез АРМ, выбор его конфигурации и оборудования для реальных видов  экономической и управленческой работы носят конкретный характер, диктуемый специализацией, поставленными  целями, объемами работы. Однако любая  конфигурация АРМ должна отвечать общим  требованиям в отношении организации  информационного, технического, программного обеспечения.

Информационное обеспечение АРМ  ориентируется на конкретную, привычную  для пользователя, предметную область. Обработка документов должна предполагать такую структуризацию информации, которая  позволяет осуществлять необходимое  манипулирование различными структурами, удобную и быструю корректировку  данных в массивах.

Техническое обеспечение APM должно гарантировать  высокую надежность технических  средств, организацию удобных для  пользователя режимов работы (автономный, с распределенной БД, информационный, с техникой верхних   уровней  и т.д.), способность обработать в  заданное время необходимый объем данных. Поскольку АРМ является индивидуальным пользовательским средством, оно должно обеспечивать высокие эргономические свойства и комфортность  обслуживания.

Программное обеспечение, прежде всего, ориентируется на  профессиональный уровень пользователя, сочетается с  его   функциональными потребностями, квалификацией и специализацией. Пользователь со стороны программной  среды должен ощущать постоянную поддержку своего желания работать в любом режиме активно либо пассивно. Приоритет   пользователя при  работе с техникой несомненен. Поэтому  при их взаимодействии предусматривается  максимальное   обеспечение удобств  работы человека за счет совершенствования  программных средств.

Рассмотрим в качестве примера  информационные и программно-технологические  возможности АРМ «Управление   ценными бумагам» в одном из коммерческих банков.

АРМ «Управление ценными бумагами»  позволяет решать   следующие  основные задачи:

  • ведение реестра акционеров;
  • регистрация операций по акциям;
  • начисление дивидендов;
  • формирование отчетов;
  • выполнение аналитических расчетов и др.

Компонентами АРМ «Управление  ценными бумагами» являются:

  • интегрированная база данных;
  • совокупность расчетных алгоритмов, обеспечивающих об  работку информации и отображение результатов;
  • встроенная справочная система;
  • текстовый редактор и калькулятор.

АРМ предназначено для комплексной  автоматизации операций, связанных  с первичным размещением и  вторичным обращением ценных бумаг. Оно рассчитано на работу с единой интегрированной нормативно-справочной базой данных и реализуемым комплексом расчетных задач.

Минимальная конфигурация АРМ включает персональный компьютер типа IBM РС и  стандартный принтер. Требуемый  объем оперативной памяти – 510 Кбайт. Для хранения информации об одном акционере используется в среднем 1 Кбайт памяти на внешнем носителе. Проведение расчетов и работы с данными требует не менее 1 Мбайта памяти.

Интегрированная база данных содержит оперативную и  нормативно-справочную информацию. Для управления ведением расчетных функций, занесения и  корректировки данных в системе  используется развитый многоуровневый интерфейс. Встроенная справочная система  позволяет специалисту при работе с программой получать необходимую  консультацию без выхода из системы.

Работа пользователя с АРМ реализуется  через меню. Главное  меню представляет собой иерархическую диалоговую схему доступа к функциям системы. К пунктам этого меню относятся  реестр акционеров, транзакции (акты купли-продажи  акций), дивиденды, настройка системы, аналитические расчеты, сервисные  функции.

Нормативно-справочная информация включает в себя таблицу налогов (по субъектам  налогообложения), классификатор акционеров и др. Классификатор акционеров содержит признаки для группировки и выбора данных об акционерах при подготовке выходных форм. Информация, поступающая  от пользователя в систему во время диалога, по содержанию является либо командами выполнения тех или иных операций, либо данными. Команды реализуются с помощью многоуровневого меню, которое объединяет множество доступных пользователю действий в подгруппы, группы и т.д. Их совокупность отражает принятую в системе логику поиска и работы. Данные – это информация числового или текстового характера, помещаемая в базу данных. Занесение данных ведется с использованием экранных форм.

Основные функции АРМ выполняются  после настройки  системы. В процессе настройки устанавливаются значения реквизитов акционерного общества, выпуска  акций и прав доступа. Выбор того или иного меню предназначен для  ввода   и модификации данных о владельцах акций, их адресах, номерах  личных счетов, контроля счетов-депо, формирования и печати сертификатов и т.п. Система позволяет получать выписки со счетов акционеров, формировать и готовить сводные документы о движении акций за любой период (список акционеров, список для голосования, распределение акций,   движение по счету, первичное размещение акций).

Система выполняет аналитические  расчеты по группам данных: реестр, транзакции, дивиденды. Расчеты могут  выполняться в разрезах различных  классификационных признаков: по типам  акций и акционеров, по отчетным периодам. Результаты   расчетов представляются в графическом виде.

В последнее время наметилась тенденция  к созданию унифицированных АРМ, обслуживающих несколько предметных областей. Например, комплекс АРМ-аналитик, созданный на базе АРМ-статистика, значительно расширяет   возможности последнего и в максимальной степени отвечает   требованиям зарождающихся в условиях рынка производственных, научных и коммерческих структур. АРМ-аналитик позволяет осуществлять решение обширного комплекса   функциональных задач.

Комплекс «Экспресс-анализ при  заключении договоров, заказов, контрактов»  обеспечивает процесс управления аналитической  информацией о себестоимости, цене, возможных объемах   производства отдельных видов продукции.

Комплексы «Анализ формирования, распределения  и использования прибыли», «Анализ  материально-технического и   финансового  состояния предприятия», «Анализ  труда, оплаты и   социального  развития», «Анализ выполнения госзаказов и хозяйственных договоров» соответствуют  структуре действующего законодательства о предприятии. Причем, чтобы АРМ-аналитик мог использоваться для предприятий, работающих по различным моделям, в  него введены все действующие  схемы формирования дохода.

Программное обеспечение комплекса  «Анализ внешнеторговой деятельности»  позволяет анализировать валютные затраты,   их эффективность и  расчеты с государством.

Комплексы «Анализ и прогнозирование  динамических рядов», «Корреляционно-регрессионный  анализ», «Выборочный метод» дают возможность  автоматизировано осуществлять социально-экономический  анализ с использованием статистических методов.

Комплекс «Сервисные программы» позволяет  получать обработанную информацию в  виде графиков и схем, редактировать  входную информацию, корректировать хранящиеся в файлах АРМ данные.

Информация о работе Охарактеризуйте особенности юридической информации