Переферийные устройства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 12:47, реферат

Краткое описание

Термин «периферия» обозначает устройства, связывающие компьютер с внешним миром. Список периферийных устройств, делающих компьютер "вещью для нас", практически неограничен. Сюда же часто ошибочно относят мониторы. Периферийные устройства также называют внешними. Второе определение периферии - это устройства, с помощью которых информация может или вводится в компьютер, или может выводиться из него.
Периферийные устройства можно разделить на:
• Основные, без которых работа компьютера практически невозможна;
• Прочие, которые подключаются при необходимости;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………стр.3
Периферийные устройства вывода информации…………………………………...стр.4
Ручные манипуляторы (координатные устройства)..................................................стр.8
Устройства ввода изображений…………………………………………………….стр.13
Заключение………………………………………………………………………….стр.15
Список используемой литературы……………………………………………....стр.15

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ (2).docx

— 36.58 Кб (Скачать файл)

    Лазерная мышь подобна оптической, она отличается тем, что вместо фотокамеры со светодиодом применяется для подсветки поверхности полупроводниковый лазер. Это более усовершенствованная модель оптической мыши, включающая в себя следующие преимущества: лазерная мышь менее энергопотребляемая, имеет более высокую точность считывания данных с рабочей поверхности, а также, в отличие от оптических мышей, имеет возможность работать как на стеклянных, так и на зеркальных поверхностях. Единственный недостаток лазерной мыши лишь в том, что стоит она немного дороже своего оптического аналога, но данный недостаток на фоне всех ее преимуществ выглядит довольно незначительным.

Что касается соединения, то мыши бывают:

 — проводные;

 — беспроводные.

Беспроводные мыши используют специальный беспроводной ресивер, имеющий

-10-

связь с компьютером. Они идеальны для ноутбуков. Есть два вида технологий: использующие bluetooth (с рабочей дистанцией от 10 до 20 метров) и RF (использующие радиочастоту и работающие на дистанции от 6 до 10 метров). Ориентировка руки должна быть симметричной или индивидуальной, однако симметричная предпочтительней.

    Проводные мышки соединены посредством электронного кабеля с USB или PS/2 контактом, в то время как беспроводные требуют использования AA или AAA батарей. Bluetooth мышь похожа с большинством своих аналогов, но, в отличие от них, она использует bluetooth технологию, и, следовательно, не занимает ценные USB-порты.

     Другими особенностями, требующими внимания, являются кнопки и колесо прокрутки. Многие мыши имеют две кнопки и колесо прокрутки посередине, некоторые, однако, не имеют его. Есть мыши, специально разработанные для игровых целей, которые также доступны как беспроводные, проводные и Bluetooth. Logitech, Microsoft, Kensington – только некоторые названия фирм, производящих компьютерные мышки

3.Джойстик

     Джойстик — устройство ввода информации, выполненное в виде рукоятки управления, напоминающее по форме переключатель скоростей автомобиля или штурвал самолета. В основном джойстик используется для компьютерных игр. Он позволяет пользователю испытать новые ощущения, а также предохранить клавиатуру от преждевременного разрушения во время воздушных сражений с самолетами противника. Джойстик подключается к компьютеру через специальный игровой порт.

      Джойстики бывают аналоговыми и цифровым. Аналоговый джойстик посылает в игровой порт аналоговый сигнал — некий переменный электрический сигнал определенного напряжения и силы тока. Сигнал обрабатывается контроллером игрового порта и процессором, а дальше, уже в цифровом виде, используется программными интерфейсами. Аналоговые джойстики построены на основе потенциометров.

-11-

      Цифровые джойстики подают на компьютер уже цифровой сигнал, который был сгенерирован самим джойстиком. При этом такие джойстики чаще всего тоже используют потенциометры, просто их аналоговый сигнал оцифровывается внутри устройства. Преимуществом такого решения является то, что аналоговый сигнал превращается в цифровой до того, как он попал в игровой порт, который находился во внутреннем пространстве компьютера, где много электронных шумов. Недостатком такого решения является зачастую возникающая несовместимость игр и нестандартных игровых портов, так как передача цифровых данных через игровой порт стандартизирован, и каждый производитель делает это своим способом.

    Существуют также оптические джойстики. В оптическом джойстике вместо потенциометров используются оптические сенсоры, похожие на тс, которые применяются в мышках. Естественно, сигнал на компьютер подается в цифровом виде, отсюда следуют те же преимущества и Недостатки, что и у цифровых джойстиков. Однако оптические системы считывания подвержены механическому износу, что является известной проблемой потенциометров.

4.Трекобол

     Трекбол   - это «мышка наоборот»   Само устройство, и отличие от мышки, всегда остается неподвижным, а управление перемещением курсора осуществляется вращением шарика, который находится в верхней части трекбола. При этом, вращая шарик пальцами, вы получаете лучший, нежели у мышки, контроль над его вращением и, как следствие, более точное позиционирование курсора. Этому способствует и то, что, в отличие от крохотного шарика мыши, шарик трекбола, как правило, имеет значительно больший размер и меньший (относительно размера) вес

    Помимо шарика трекболы имеют по крайней мере две кнопки (как любая двухкнопочная мышь), а вот оснащение их коле елками для прокрутки, дополнительными кнопками и т. и. зависит исключительно от производителя. Таким образом, область применения трекболов   - работа с графическими пакетами, пакетами для автоматизированного проектирования, т е. такими приложениями, в которых наиболее остро ощущается необходимость плавного перемещения и точного позиционирования курсора.

-12-

  Слежение за шариком в трекболе осуществляется так же, как и в мышках: движение шарика считывается двумя валиками. Однако поскольку шарик находится сверху вся механика в гораздо большей степени подвержена, чем в мышке Для решения ЗКИ проблемы некоторые фирмы предложили новую технологию оптического слежения. Суть ее JJ ТОМ, ЧТО слежение за шариком осуществляется только при помощи света. Отсутствие исключает возможность ее загрязнения и, соответственно, влияния на точность перемещения курсора.

Устройства ввода изображений

2.1 Сканер

      В настоящее время самым распространенным устройством ввода фотоизображения в компьютер является сканер. Сканер - это внешнее устройство, подключаемое к компьютеру и предназначенное для ввода в компьютер графической информации с листа бумаги, газеты, книги, фотографии, слайда или негатива. Сканеры бывают разные в зависимости от их назначения. Различают следующие виды сканеров:

       Ручной сканер. Это самый простой и дешевый сканер. Ручной сканер, словно мышка, соединяется кабелем с компьютером. При прокатывании сканера по странице книги или журнала, необходимое изображение считывается и в цифровом коде вводиться в память компьютера. В ручном сканере роль привода считывающего механизма выполняет рука. Понятно, что равномерность перемещения сканера существенно сказывается на качестве вводимого в компьютер изображения. Ширина вводимого изображения для ручных сканеров обычно не превышает 4 дюймов ( 10 см ). Современные ручные сканеры могут обеспечивать автоматическую " склейку " изображения, то есть формируют целое изображение из отдельно вводимых его частей. К основным достоинствам этих сканеров относятся небольшие габаритные размеры и сравнительно низкая цена, однако добиться высокого качества изображения с их помощью очень трубно, поэтому ручные сканеры можно использовать для ограниченного круга задач. Кроме того они совершенно лишены " интеллектуальности ", свойственной другим типам сканеров.

    Планшетный сканер. Это наиболее распространенный тип сканеров.

-13-

Первоначально он использовался для сканирования непрозрачных оригиналов.                   Почти все модули имеют съемную крышку, что позволяет сканировать " толстые "оригиналы ( журналы, книги ). Дополнительно некоторые модели могут оснащаться механизмом подачи отдельных листов, что удобно при работе с программами распознавания текстов - OCR ( Optical Characters Recognition ). В последние время многие фирмы-лидеры в производстве плоскостных сканеров стали дополнительно предлагать 1 слайд-модуль ( для сканирования прозрачных оригиналов ). Слайд-модуль имеет свой, расположенный сверху, источник света. Такой слайд-модуль устанавливается на плоскостной сканер вместо простой крышки и превращает сканер универсальный ( плоскостной сканер с установленным слайд модулем ).

     Барабанный сканер. Основное его отличие состоит в том, что оригинал закрепляется на прозрачном барабане, который вращается с большой скоростью. Считывающий элемент располагается максимально близко от оригинала. Данная конструкция обеспечивает наибольшее качество сканирования. Обычно в барабанные сканеры устанавливают три фото-умножителя, и сканирование осуществляется за один проход. " Младшие " модели у некоторых фирм с целью удешевления используют вместо фото-умножителя фотодиод в качестве считывающего элемента. Барабанные сканеры способны сканировать любые типы оригиналов. В отличие от плоскостных сканеров со слайд -модулем, барабанные могут сканировать непрозрачные и прозрачные оригиналы.

     Проекционный сканер. Этот тип сканеров применяется для сканирования с высоким разрешением и качеством слайдов небольшого формата ( как правило, размером не более 4 x 5 дюймов ). Существует две модификации: с горизонтальным и вертикальным расположением оптической оси считывания. Наиболее популярным в России, как, впрочем, и на Западе, является вертикальный проекционный сканер. Типов оригиналов бывает всего два. Это прозрачные негативные и позитивные слайды, которые сканируют в проходящем свете. Непрозрачные оригиналы представляют собой либо аналоговые изображения - фотографии, либо дискретные - иллюстрации из печатных изданий одновременно.

 

-14-

   Заключение

     В  настоящем  времени   трудно   назвать   те   области   человеческой

деятельности,  успехи  в  которых  не  были  бы  связаны   с  использованием

компьютера. Сфера применения компьютера постоянно  расширяется,  существенно

влияя  на  развитие  производительных  сил   нашего   общества.   Непрерывно

изменяются  технико-экономические   характеристики   компьютера,   например,

такие,  как  быстрота  действия,  ёмкость  памяти,  надёжность   в   работе,

стоимость,  удобства  в  эксплуатации,  габаритные   размеры,   потребляемая

мощность и др. В широком понимании  всякий   компьютер  рассматривается  как

преобразователь информации. При этом под  информацией  понимается  различные

сведения о тех или иных явлениях природы, событиях  общественной  жизни  или

процессах, протекающих в технических устройствах.

   Список используемой литературы:

  1. Информатика, автор:Макаров Н.В., Волкова В.Б. Издательство Москва, 2011.
  2. Основы информатики, автор: Ляхович В.Ф.Год издания:2010.
  3. Теоретические основы информатики. Автор: Матросов В.Л., год издания, 2009.
  4. Краткий курс по информатике. Автор: Кузнецова О.С., год издания, 2009.
  5. Информатика для экономистов. Учебник для вузов/Под общ.ред. В.М. Матюшка.

-М.:ИНФА-М,2009 г.

6. Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике/ Под ред. Л.Г. Гагариной: ч.1 и 2 –М.: ИД ИНФРА – М, 2009 г.

7. Липенков А.Д. Информатика. Учебное пособие. Год издания: 2009.

8. В.Н. Петров. Информационные системы. С-Пб., 2009.

9. http://useroff.com/periferijnie-ustrojstva-personalnogo-kompyutera.html

 

 

 

-15-


Информация о работе Переферийные устройства