Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 10:28, реферат
Целью исследования является изучение темы "Поисковые системы интернет" с точки зрения современных требований пользователей к поиску информации в мировой глобальной сети интернет. В рамках достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
во-первых, рассмотреть в целом, что представляет собой поисковая система, определить ее состав, функции, принципы работы;
во-вторых, проанализировать наиболее популярные поисковые системы Интернета.
Введение……………………………………………………………...
Поисковые системы: состав, функции, принцип работы…...….
Поисковые системы Интернета………………………………….
Заключение…………………………………………………….…….
Библиографический список………………………
Очень часто россияне выполняют поиск с помощью системы Рамблер (рис.3). Эта система обладает удобной системой поиска и выдачи найденной информации.
Рис. 3. Поисковая система Рамблер
Вы можете выполнить поиск как во Всемирной паутине, так и в группах новостей, а также в каталоге этой системы и в товарах. Кроме простого запроса имеется возможность работы с детальными запросами.
Список найденных страниц удобно организован. Вначале расположены ссылки на страницы, наиболее соответствующие критериям поиска. Наиболее полно удовлетворяют запросу документы, в которых искомые слова часто повторяются и стоят недалеко друг от друга. Кроме того, в кратком фрагменте текста найденного документа выделены обнаруженные ключевые слова.
В системе Рамблер можно посмотреть слова, которые наиболее часто используются в запросах пользователей. Кроме того, Рамблер ведёт список наиболее популярных Российских узлов Интернета. Так как вся информация в системе представлена на русском языке мы надеемся, что вы сможете самостоятельно в дальнейшем познакомиться с возможностями данной поисковой машины.
Ещё одна популярная поисковая система – Яндекс (рис.4).
Рис. 4. Начальная страница системы Яндекс
Вы можете ввести запрос в поле ввода и установить некоторые параметры запроса с помощью флажков.
В системе Яндекс так же имеется возможность перехода по ссылкам, однако, если вы хотите воспользоваться не поиском, а системой каталогов, лучше воспользоваться другими поисковыми системами.
Вы можете перейти к интересующей вас категории, щёлкнув мышью на соответствующей ссылки, после чего уточнить область ваших интересов, ещё раз щёлкнув на нужной ссылке, и так далее. Каждый раз вы будете видеть наиболее популярные страницы с информацией по выбранной теме. С помощью ссылок можно перейти ко второй страницы, третий и так далее. Вы без труда сможете самостоятельно найти нужную вам информацию, а мы осмотрим ещё один каталог ресурсов Интернета.
Еще одна поисковая система – Mail.ru (рис.5).
Рис. 5 Начальная страница системы Mail.Ru
Mail.Ru — поисковая система от компании Mail.Ru. По данным на декабрь 2013 года, на рынке Рунета он занимает долю около 10 %. Таким образом, он занимает третью строчку в рейтинге поисковых систем на российском рынке.
На протяжении большей части истории Mail.Ru, поисковой системой на главной странице портала были решения сторонних фирм: с 2004 по 2006 это были поисковые услуги Google, затем, в 2007—2009 годах — Яндекс. С конца 2009 года до лета 2010 был впервые внедрён собственный поисковый движок. Однако, в августе 2010 стали вновь использоваться решения Google. 1 июля 2013 года было принято решение о переходе на собственные поисковые технологии, которые в течение многих лет разрабатывались командой инженеров Mail.Ru.
Заключение
Современную жизнь человека трудно представить без использования интернета, а значит и без использования поисковых систем, которые помогают находить пользователям необходимую информацию.
Поисковики – это сервисы, предназначенные для поиска информации в мировой сети Интернет. В базе данных поисковых систем находится информация, практически, обо всех сайтах сети Интернет и эта база постоянно обновляется автоматизированными системами, следящими за появлением новых сайтов.
Поисковые системы на своих Интернет ресурсах, предлагают очень удобный поисковый интерфейс, обеспечивая пользователям практически мгновенный отклик на их поисковые запросы.
В настоящее время у пользователей Интернет-ресурсов есть большое пространство для выбора подходящей поисковой системы, что обуславливает конкуренцию между производителями и заставляет подвергать поисковики постоянной модернизации и улучшению.
Библиографический список