Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 19:04, контрольная работа
Цель работы – определить методы поиска учебной информации в сети Интернет.
Предпочтение отдается использованию нескольких узких запросов по сравнению с одним расширенным. В общем случае для каждого основного понятия из тезауруса готовится отдельный пакет запросов. Так же производится пробная реализация запросов - как для уточнения и пополнения тезауруса, так и с целью отсечения шумовой информации.
Результат
запроса (список ссылок) обрабатывается
в два этапа. На первом этапе производится
отсечение очевидно нерелевантных
источников, попавших в выборку в
силу несовершенства поисковой машины
или недостаточной "интеллектуальности"
запроса. Параллельно проводится семантический
анализ, имеющий целью уточнение
тезауруса для модификации
Анализ ресурсов и сбор информации
Первичный
анализ ресурсов основывается на аннотациях
- в случае их наличия, и в необходимых
случаях - на ознакомлении с информационным
наполнением ресурса. Информация с
отобранных источников извлекается
с использованием соответствующих
конкретному источнику методов,
что может потребовать
В русскоязычной части Интернета в настоящее время доступен ряд ресурсов, предоставляющих вторичную информацию, как правило, в табулированной форме. Предоставление информации для публикации в подобных источниках является более дешевым вариантом для компаний, не имеющих собственного представительства в Интернете.
Глава 3. Владение пользовательскими инструментами и техникой.
Не забывайте о команде Find броузера
Если ваш броузер имеет в меню Файл, Правка или Вид команду Find (Найти), используйте ее для обнаружения трудноуловимых ключевых слов страницы. Чтобы отыскать слово, которое вам нужно, воспользуйтесь комбинацией клавиш CTRL+F в вашем броузере и введите искомое ключевое слово.
Фиксируйте результаты ссылками и закладками
1. Сохраняйте ссылки на важные и часто посещаемые страницы, используя команду Добавить в "Избранное". Используйте подобные механизмы для регистрации предварительных результатов поиска в процессе беглого отбора с целью дальнейшего подробного изучения.
2. Поддерживайте свою
3. Некоторые машины поиска, например AltaVista, позволяют отмечать закладкой успешный результат поиска. Благодаря этому позднее можно вернуться к данной подборке документов и просмотреть ее.
4. Существуют специализированные
программные средства - интегрируемые
модули расширения для
Сохраняйте копии важных документов
Активно используйте команды
1) изменчивости и
2) концентрации внимания
3) экономии времени on-line подключения и перевод изучения отобранных материалов в режим off-line.
Отключайте вывод изображений
Если вы не желаете видеть многочисленные рекламные заставки и для вас важен не дизайн сайтов, а их содержательная информация, измените заданный режим просмотра в броузере на режим вывода только текста (исключив возможности мультимедиа). Это значительно увеличит скорость поиска. При этом, если возникнет необходимость быстрого просмотра важной графической информации, воспользуйтесь пунктом контекстного меню Показать рисунок, кликнув для его вызова правой кнопкой мыши в место невыведенного рисунка.
Заключение.
Завершая работу над контрольной, можно прийти к выводу, что в сети Интернет хранится очень большой объем учебной информации по различной тематике в виде статей в электронных газетах, отчетов, справочников, графических изображений, аудио- и видео-файлов и многого другого. Путешествуя по Интернет, можно найти любую информацию, иначе говоря, если какие-либо данные вводились когда-либо в компьютер, то вероятнее всего их можно найти где-то на необозримых просторах Интернет. Доступ к некоторым данным возможен только для ограниченного числа пользователей после регистрации и получения индивидуального пароля.
С появлением
World Wide Web (WWW) - гипертекстовой информационной
системы, опутавшей весь мир, связавшей
сотни и сотни компьютеров, тысячи
и тысячи страниц гипертекстовых
документов - без высокоэффективных
средств поиска просто не обойтись.
Средства или "машины" поиска - это
специальные программно-
Существует множество средств поиска в Интернет, как автономных, использующих только собственные ресурсы, так и глобальных, так называемых мета-средств.
Существуют разные методы поиска учебной информации в сети Интернет: поиск с использованием гипертекстовых ссылок, использование поисковых машин, с применением специальных средств, анализ новых ресурсов.
Список используемой литературы.